Где стоит катализатор на газели некст

Обновлено: 19.05.2024

Второй необходимой составляющей системы выхлопа является катализатор. Основные функции этой металлической емкости с ячейками – увеличить площадь соприкосновения газов со слоем специального платино-иридиевого компонента, который необходим, чтобы все остатки бензина, прореагировали полностью. При этой реакции окисления несгоревших остатков выделяется значительное количество тепла, происходит разогрев катализатора и увеличивается скорость процесса. В итоге, образуется концентрированный углекислый газ. Содержание этого газа в смеси как раз и определяется исправностью самого катализатора. Вот и выходит, что именно этот элемент выхлопной системы предназначен для очистки газовой смеси, и от его работы зависит уровень загрязнения окружающей среды канцерогенами и токсическими веществами.

Предпологаю, что когда катализатор пробивают, то вторая лямбда начинает повторять первую. Так ли это? На рисунке первой газели видно, что вторая лямбда такая же как и первая. Сегодня приехала вторая газель на которой катализатор пробит, но вторая лямба зависает в бедной смеси, лишь иногда поднимается в богатую. Значит ли это, что на второй газеле вторая лямба отключена, а на первой включена? На первой газеле нет постоянной стабильности хх. Время впрыска опускается до 3.3 потом начинает расти до 4.7 мс. По каким причинам ЭБУ может мониторить? ДК в этих промежутках работает нормально пока время не уменьшится до нижнего уровня (3.3 мс). Давление топлива нормальное 3.7, компрессия нормальная, свечи новые, катушки нормальные, баланс цилиндров одинаковый, подсоса нет. Может метки еще проверить? Такая ситуация на бензине и на газу. Длоссель мытый.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Удаление катализатора на ЗМЗ 405/6

Кто-нибудь удалял катализатор? Как после этого изменился звук?
Планирую убрать катализатор, вварив на его место сильфон.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Прошивку? Зачем? У меня евро 2, один лямбда зонд. После него отрезать и вварить сильфон. Меня интересует звук.

Да нормально всё, я ломом выбил и поставил на место,
машине почти 4 года- выхлоп полностью родной, езжу круглогодично!

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

А Евро2 или 3 здесь не причем. Убирая зонд и не ставя взамен резистор подписываешь смертный приговор комп системе. У тебя видать МИКАС 5.4. Если комп не видит снятую херню, то по простоте душевной начинает "варить" смесь под параметры с зондом.
Если у тебя бензозаправка в квартире, то делай шо хошь и не пудри мозги своей безграмотностью форумчанам.

Ну про безграмотность это еще вопрос наверное.
mbv , разница есть у Евро 2 одна лямбда стоит перед катом, а у Евро 3 две лямбды одна до ката другая после, собсно вторая контролирует работу ката. Для удаления ката на Евро 2 лямбду убирать не надо, она так и продолжает дальше работать. А вот, чтоб удалить кат на Евро 3 нужно на вторую лямбду ставить "обманку", первая лямбда также останется работать.

ВОЛГА - это вам не ведро с гайками, а продукт старых, но очень качественных, дорогих технологий! @ И.Пронин

Ну и как нормально с такой обманкой работает? Ошибок после удаления ката нет? Тоже лето хочу такую операцию провернуть.

ВОЛГА - это вам не ведро с гайками, а продукт старых, но очень качественных, дорогих технологий! @ И.Пронин

Ошибка выскакивала только на высоких скоростях, так что посмотрим. Такая штука уже проверенная не на одной машине.

Den писал(а): Ну про безграмотность это еще вопрос наверное.
mbv , разница есть у Евро 2 одна лямбда стоит перед катом, а у Евро 3 две лямбды одна до ката другая после, собсно вторая контролирует работу ката. Для удаления ката на Евро 2 лямбду убирать не надо, она так и продолжает дальше работать. А вот, чтоб удалить кат на Евро 3 нужно на вторую лямбду ставить "обманку", первая лямбда также останется работать.

Вот если так, то СОГЛАСЕН! +100 Обманка же не ЖеЗЕЗКА?

А ЛОМ для ломовых извозчиков оставим

Обманки разные ставят, как на электронном уровне, в проводку второго ДК, так и просто проставку, как на фото выше.

ВОЛГА - это вам не ведро с гайками, а продукт старых, но очень качественных, дорогих технологий! @ И.Пронин

mbv писал(а): А Евро2 или 3 здесь не причем. Убирая зонд и не ставя взамен резистор подписываешь смертный приговор комп системе. У тебя видать МИКАС 5.4. Если комп не видит снятую херню, то по простоте душевной начинает "варить" смесь под параметры с зондом.
Если у тебя бензозаправка в квартире, то делай шо хошь и не пудри мозги своей безграмотностью форумчанам.


mbv, что это за ахинея?
Евро 2 или 3- это большая разница! У себя собираюсь убирать катализатор (специально для mbv: каталитический нейтрализатор отработавших газов) методом вырезания и вваривания сильфона, т.к. кат у меня исправен и рассматривается случай возможного возврата на место. Будь кат отслужившим своё я поступал бы так, как поступил Кислый и никакого геморроя! Кто вам грамотный mbv, сказал, что у Кислого убрана лямбда?
P.S. форумчане то как раз понимают, кто здесь безграмотный

mbv,
датчег кислорода у меня стоит нетронутый.
Я выбил нейтрализатор и всё!
Так что не надо здесь людей называть безграмотными!
У меня стоит блок итэлма,
микасы 5.4 в эпоху динозавров были.
Когда делаем умозаключения, сначала перевариваем инфу, а потом излагаем мысли.

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Добрый день!
У меня машина 06г. 406 мотор. Один лямбда зонд стоит перед катализатором. Пробег чуть больше 60000 км. Уже месяца 4 борюсь с пропавшей динамикой на машине. По электрике проверено все и не раз, диагностика показывает образцовые показания. Компрессия в норме. Так вот остается этот катализатор. может он так душить машину. И если да то его удаление сводится к снятию, выбиванию внутренностей и установке назад?
За ранее спасибо.

Может, если осыпался и забил соты. Снимайте глушитель и смотрите, по необходимости меняйте нейтрализатор. Можно удалить его.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

лямда начинает работать при нагреве его свыше 300 градусов, что осуществляется за счет отработанных газов. При удалении или пробивание ката этого не происходит и без какого рода заморочек с сопротивлением или еще чего либо в этом роде ЭБУ видят с лямды состояние только заведенного ДВС и начинают увелечение топлива до прогрева зонта, которого не происходит. Я бы порекомендовал либо ничего не менять, алиш заправлятся проверенным топливом, либо сменить все электрооборудование на без лямды, так как в принцыпе любые модернизацыи с сопротивлениями и еще чтото в этом роде это обман ЭБУ, что в результате пока к ничему хорошему не приводило. Работающий и хоршо работающий ДВС- это 2 разных ДВС

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

мужики, помогите избавится от катализатора. сейчас нет возможности ковырятся на эстакаде( холодно, да и сварки нет) приму любую помощь , хоть выбить его ломом или отрезать и приварить просто трубу. в сервисе зарядили 2500 ((( ( это за то что его снимать надо) труб обманок на 406 с крысиным выхлопом нет. да и катализаторов тоже нет! ПОМОГИТЕ. ( основная проблемма я так понимаю выкрутить две гайки со стороны движка чтоб его снять)

Изображение

весь стаж на ВОЛГЕ

Сажевый фильтр газель некст

Всем привет.
Тут набралось несколько наблюдений по сажевому фильтру и EGR.
1. Прислал yurii-111 .

Пробег 30т. км, машина прошита с самого начала, прожиг сажевого фильтра отключен.
Режим езды, как я понял, трассовый. Но если ошибаюсь, Юрий поправит.
Видно, что сажевый фильтр в отличном состоянии и мог бы ездить и дальше.

Сажевый фильтр газель некст

2. Пробег 65т км на маршрутке!

Машина не была прошита, но прожиг сажевого все равно не включался.
У Камминса был небольшой зашквар с прожигом сажевого в первых партиях Евро-5, о котором они умалчивали, но когда машина приезжала к дилеру, то по-тихому обновляли ПО.
Маршрутки, понятное дело, никогда к дилеру не ездили, катались на печном топливе.
Режим езжы: 1-2-3 передача с постоянными остановками.
В общем, на пробеге 65 т км, при подъезде к очередной остановке машина просто заглохла и все.
При попытке завестись — заводилась на 1-2 секунды и глохла.

Сажевый фильтр газель некст

Чип-тюнинг ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 с мотором Cummins в Екатеринбурге с удалением клапана ЕГР и сажевого фильтра.

В 2018 году на волне успеха 5-ти тонного GAZon NEXT концерн ГАЗ выпустил обновленный автомобиль ГАЗель БИЗНЕС на моторе Каминс. Обновленная ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 получила новые форсунки класса ЕВРО-5 с большей эффективностью, благодаря чему на холостых автомобиль стал работать значительно ровнее и мягче своего предшественника. Помимо этого, инженеры завода ГАЗ заботливо установили на мотор каминс сажевый фильтр и клапан ЕГР с дроссельной заслонкой, закрыв возможность прошивки. Газель Некст в предыдущей модификации могла пройти без значительного ремонта более 300.000 км — такие экземпляры к нам заезжали. Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг ГАЗели ЕВРО-3 не пользовались большой популярностью.

Сажевый фильтр газель некст

рис.1 Газель Next 2018 года выпуска с новым мотором Cummins

Что поменялось?

Изменились требования к работе сажевого фильтра. Как часто у Вас включается регенерация сажевого фильтра? Владельцы Газелей НЕКСТ, приезжающие на удаление сажевого фильтра к нам, утверждали, что прожиг сажевого включается каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется. Итог — забился сажевый, даже новый каминс перестает тянуть, мигает спираль на приборной панели. Вердикт — замена сажевого фильтра или его удаление из прошивки cummins. Ездить на машине, если забился сажевый фильтр, довольно опасно — из-за того, что регенерация сажевого фильтра не проходит, он забивается еще сильнее, что может привести к поломке турбины или к попаданию топлива в масло, что приводит к провороту вкладышей и дорогостоящему ремонту. Забитый сажевый фильтр на каминсе — это половина проблемы.

Сажевый фильтр газель некст

рис.2 Заклинивший клапан ЕГР привел к полному заполнению сажевого фильтра и выходу из строя турбины.

Поломка Клапана ЕГР на Газель Некст и чип-тюнинг.

Клапан ЕГР — одна из главных причин ограничения мощности на автомобилях ГАЗон Некст. Только там он был пневматического типа с электрическим контролем. На каминсе клапан ЕГР полностью электронный, что продиктовано необходимостью продувки сажевого фильтра. Что происходит? Из-за некорректной работы прожига сажевого фильтра ресурс клапана ЕГР снижается почти вдвое — стираются шестерни клапана ЕГР, а в худшем случае — сгорает электродвигатель клапана ЕГР вместе с контроллером CUMMINS. Цена нового Клапана ЕГР на Газель Некст — от 12.000 рублей. Цена ЭБУ Cummins – 60.000 р. Чип-тюнинг с отключением ЕГР в прошивке — значительно дешевле. Но это еще не всё.

Дроссельная заслонка на Газель НЕКСТ.

Привыкли, что на дизеле нет дроссельной заслонки? Как бы не так. Мало того, что на Газели она присутствует, так она еще и полностью электронная. Для чего она нужна? Для ограничения мощности и ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На Газели некст она выполняет еще одну функцию — глушит мотор. Что происходит на пробеге 60.000+ км? Дроссельная заслонка обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию. Газель перестала тянуть, но ошибок нет? Вероятно, причина в заклинившей дроссельной заслонке. Работа электронной заслонки так же запрограммирована в прошивке ЭБУ Каминс.

Подогрев впускного воздуха

Это шедевр инженеров ГАЗели NEXT. Чтобы зимой в мотор поступал теплый воздух, они догадались поставить тепловую сетку сразу после ЕГР ( номер 4 на рисунке внизу). Теперь в мотор летит не просто сажа, а подогретая сажа. Ну Как летит. Только первые 20.000км эксплуатации. А дальше сажа налипает на тепловую сетку, полностью закрывая проход воздуха.

Что мы имеем?

Проблемы с регенерацией сажевого фильтра

Газель Некст не тянет из-за стандарта ЕВРО-5.

Забитый клапан ЕГР и отложения в моторе

Сажевый фильтр газель некст

рис.3 На рисунке: 1-ДМРВ, 2- трубка клапана ЕГР, 3- блок дроссельной заслонки, 4- "фен", который полностью забивается сажей из ЕГР.

Что мы предлагаем?

Чип-тюнинг ЭБУ Каминс и полный перевод автомобиля на ЕВРО-3 . Удаление сажевого фильтра на моторе Каминс, удаление клапана ЕГР на любых автомобилях Газель, удаление дроссельной заслонки, удаление всех датчиков сажевого фильтра, удаление датчика ДМРВ. Бесплатным бонусом — увеличение мощности и тяги на 30 лошадиных сил и 100 Н*м соответственно, что обеспечивает полную безопасность на обгонах и непревзойденную динамику — реакция на нажатие газа становится моментальной. Прошивка Газели НЕКСТ многократно испытана и проверена сотней довольных владельцев. Вот что говорят наши клиенты о прошивке ГАЗЕЛИ КАМИНС:

" У нас на фирме ездит 5 Газелей Некст. До этого ездили на евро третьих, проблем не знали, только масло меняй ну и коробки ремонтировали это праблема на них. На новых каминсах ездим по городу — постояно сажевый фильтр горит, спираль загорается на панели, достала. На одной вообще сажевый фильтр полностью забился, турбина встала, приехали дилер сказал 100000 рублей ремонт ждать 2 недели. Стали искать нашли ребят, сказали все сделают за день, за несколько машин скидку сделают. Пригнали, через 5 часов сказали забирайте. Мужики, она едет!! Она так новая с салона не ехала, набирает скорость моментом, как будто не груженый, в гору пофиг едет на любой передаче. Солярки так же расходует, сажевого нет — глушу когда хочу, по ощущению едет как мой мерс, только там мотор 2.4 литра а тут дизель. Спасибо парням всё четко и быстро. "

Сажевый фильтр газель некст

рис.4 Прошивка ГАЗель Некст без снятия и разбора ЭБУ CUMMINS.

Результаты прошивки ГАЗЕЛИ Каминс:

  • Полное удаление клапана ЕГР и Сажевого фильтра, удаление аварийных режимов регенерации
  • Перевод ГАЗЕЛИ НЕКСТ с ЕВРО-5 на ЕВРО-3
  • Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Н*м, уверенная тяга на любых оборотах
  • Гарантия на все работы, гибкая система скидок, официальная работа с Государственными предприятиями.

Прошивка ГАЗель Некст с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана ЕГР и сажевого фильтра на Каминс займут около 4х часов. Предварительно записавшись и приехав к 10.00 утра, после обеда вы уедете от нас на 100% рабочем автомобиле, который, к тому же, очень приятно набирает скорость во всем диапазоне оборотов.

Очень важно: после перепрошивки мы даём год бесплатной диагностики, а значит, вы всегда можете подъехать на консультацию, не тратя личное время и деньги на десятки малоквалифицированных сервисов. Полное гарантийное сопровождение и гарантия результата — вот что отличает нас на рынке чип-тюнинга ГАЗелей.

Новый сажевый фильтр Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр газель некст

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Сажевый фильтр газель некст

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Сажевый фильтр газель некст

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Виды регенерации — способы очистки

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Сажевый фильтр газель некст

Сажевый фильтр газель некст

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Сажевый фильтр газель некст

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
" alt="">
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Читайте также: