Где включается масса на газели

Обновлено: 04.07.2024

Нужно ли ставить массу на авто ⇐ Баргузин, Соболь

Помогите разобраться с вопросом, нужно ли ставить массу на авто Газ -2752 ? Бо одни говорять что не нужно , так как может компьютер выйти из строя.А другии наоборот что нужно, потому что каждый раз компьютер обновляеться.

То есть, если какие-либо работы с электрикой проводить, массу отключать не надо? У меня выключатель массы стоит. Двухкнопочный. Я считаю, что с ним удобнее -не надо снимать клемму с аккумулятора. Да и, если замыкание (тьфу-тьфу-тьфу), выключить питание быстрее получится.

Какой выключатель массы на машине с мозгами ?
Вы каждый день , ставя машину в гараж массу отключаете ?
Ох, не завидую я вашему расходу топлива и поиску зарядки

Смотря какие мероприятия с электрикой,я обычно отключаю когда сваркой что то варю.Но обязательно две клеммы снимаю,после определенного инцидента.А то что поставите массу ничего страшного,на всех маршрутках до сих пор ставят.Но не надо злоупотреблять.

Игорь, а где у тебя снова порвало щит , за мозгами ? Я же тебе говорил : там двойной металл. из салона тоже проваривай.
И ещё подставку под аккум посмотри. всё сделано убого после 2006 года выпуска . У Ромки тоже рвало "пауком", сделали подставку из нержавейки 2 мм . забыл он уже про эти трещины, а тоже варили чуть ли не каждый месяц.
Вот так выглядит

Нужно ли ставить массу на авто - P6040116.JPG

Под вакуумом. Из-под капота не видно, изнутри под шумкой разглядел. Надо вынимать мотор, разбирать салон и всё варить:-D

Господа,тема про "массу" а не про ваши излияния с моторным щитом.Для тех у кого рвет скажу так: рвет возле АКБ - ставь подпорку под площадку.Рвет возле вакуума - усиливай щит со стороны мотора соответствующей заплатой.А вообще с 09-го года (может и раньше) все уже усилено и ничего не рвет.

Ничего там не усилено!!Рвет и у цельнометаллических и у бортовых. И ни кто на заводе усиливать не будет не надо обольщаться. Если изначально моторную переборку делали из нескольких деталей или метал потолще то она всё выдерживала а так очень глубокое выдавливание и в результате метал очень тонкий становится.

Ну а по существу если карбюраторная машина то разъединитель массы можно и поставить, хотя каждый раз настраивать часы и магнитолу надоедает, а на инжектор не вижу смысла. А что делать если сигнализация стоит.

Миниатюры

Миниатюры

Провода на кнопку с акума напрямую. Цеплять в разрыв минусового провода с АКБ или + провода с АКБ

Провода на кнопку с акума напрямую. Цеплять в разрыв минусового провода с АКБ или + провода с АКБ

если есть возможность зарисуй схемку и выложи сюда. оключатель как на фотке.

если есть возможность зарисуй схемку и выложи сюда. оключатель как на фотке.

дык вроде как в разрез плюса или минуса ставишь кот от акумов идет и все.

Зип для TADANO/UNIC.Новые KANGLIM. DongYang 5-7 т,г\п.
Nissan Deizel PK251NJ 000237 UNIC 504

дык вроде как в разрез плюса или минуса ставишь кот от акумов идет и все.

Он имеет ввиду кнопку которая идёт от выключателя в кабину, а сам выключатель массы понятно что в разрыв массового провода от акума ставить надо, у меня тоже такой стоит, но кнопку не ставил и тоже точно не знаю как её подключать.


Установил дистанционный выключатель массы от ГАЗели.
В принципе описывать нечего, единственное что добавлю: кнопка салонная должна быть без фиксации и между "+" АКБ и реле нужно добавить преходранитель на 10А



Comments 89


У меня нет доверия к нашим реле. Поэтому буду ставить простой выкл массы не дистанционный.


Вещь полезная, себе установил, т.к. старенкой проводке + внедрении/удалении разного инно доверия нет. Все руки не доходят перетрусить всю проводку.
А вот дополнительное реле нужно только при использовании кнопок, которые рассчитаны на маленький ток, и без этого доп.реле контакты этой кнопки будут испорчены электрокоррозией из-за искрения контактов. Сам испытал такое явление.
Но решил проблему не установкой доп.реле, как у Вас на схеме, а установкой кнопки из пусковой аппаратуры, рассчитанной на ток 6А. И уже более года никаких проблем.


Есть вопрос, какую реле (от чего) использовали?


вопрос: у тебя кнопкой из салона масса как выключаеться и также этой кнопкой включаеться?



у меня подобное силовое реле с управлением из салона включает плюс на лебедку.


вещь нужная и даже необходимая!, а сигналка и без массы у меня работает, есть опыт слава БОГУ :-)


Кто декларирует бесполезность включателя массы- ни разу не горел! Пусть попробуют скинуть провода с клемм аккумулятора, когда они уже красные от накала! У меня батя машину так спас, ценой ожога трех пальцев до кости. Клемму скинул и пожар не состоялся. Тут когда начинает дымить проводка либо монтировка ( либо срывай клемы, либо коли аккумулятор) либо руками срывай если герой и машина дорога! Был бы выключатель вообще бы мило дело бы! Кстати на "немцах" еще с середины девяностых в багажниках отключатели массы при сильном толчке ( ударе). Большое количество аварий заканчиваются возгораниями, аккумулятор не зря ставят слева. При фронтальном ударе со встречки он разбивается, и не может создать ток, который вызовет пожар в результате замыкания. Короче, даешь выключатель массы в массы!


лично для меня последние 3 месяца эта полезная вещь, у меня следущяя проблема при стоянии машины около часа или 2 часов стал сдыхать акк, кудато уходит энергияя в автосервис возили 3 раза машина стояла по неделям но автоэлектрики так и не смогли определить поломку( а так мне удобно чтоб каждый раз не лазить в капот и не сбрасывать клему чтоб акк не сдох нажал на кнопку и все! + к работе, есть вопросик ты провода какого сечения использовал?


На силу пускал кг-25, на кнопку 1,5мм


В какойто мере может сработать как противоугонка,
раньше на мотоцикле подобное ставили,
если держать машину в гараже то полезная вещь акб на дольше хватит, но конечно что эбу каждый раз настраивается это не айс


Это относится к эбу с электронной педалью, у меня эбу каждое отключение не инициализируется


У меня была типа такой, от вертолёта, очень нужна была раньше, сейчас нет) Полезная вещь!


Была идея из втягивающего сделать :)


ТОже такой хочу ! Удобно


Молодец! я такую же думаю ставить) вернее даже купил, и реле купил, и вот подумал сделать так чтобы ещё сигналка шла в обход этой штуке через предохранитель в 2ампера)
только вот померять нужно, на что сигналка тратит и сколько тока…
я просто хочу чтобы можно было с пульта, включать и выключать массу… ну и кнопочку конечно тоже поставлю)
так вот, классно было бы, вышел, закрыл машину, выключил массу и пошёл себе спокойно) не парясь…


Я себе тоже такой буду ставить только вот под сигналку и память мафона буду ставить второй маленький акум от бесперебойника или фонарика большого.


и зарядку через диоды пустить)) не плохо… но опять же, у меня есть от бесперебойника акумы, 5ампечасов… могут они сплавить провода)) так что тоже предохранители))


Как писали выше, отключатель массы я поставил на случай ХЗ ( Хрен Знает) когда что случится за все время эксплуатации авто было у меня один раз такое ХЗ. В городе, в левом ряду неожиданно пошёл дым из под капота…не видно не хрена…резко педаль тормоза в пол, взгляд в зеркало — чисто! и резко в правую полосу ( иначе меня припечатали бы в попешник))) Резко открываю капот ( хотя сам приекрасно знаю что нельзя это делать — ведь доступ кислорода даёт офигительную возможность маленькому огоньку перерасти в офигенное пламя за доли секунды) но на подсознательном уровне я верю что всё ОК…По привычке под капотом всегда лежит ключ для снятия клемм, скидываю их, и что я вижу…стандартную классическую проблему — проблем…провода идущие на гену каким то хреном попали на паук — в итоге коротыш и маленький фейрверк. Сейчас все конечно обмотано термолентой…но итог басни таков — был бы в то время отключатель массы я бы его щёлкнул а потом без проблем открыл бы капот без опасений пожара


Не обращай внимания на чайников (извиняюсь за дальнобойный жаргон)! Им не понять… Правильно сделал: оставляя машину на продолжительное время лучше её обесточить, от греха подальше! Только выключатель не с ГАЗели. Они универсальные, существуют на 12 вольт и на 24 (в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля). Двенадцативольтовые ставятся на Бычок, Валдай, возможно дизельные ГАЗоны и т.д. А на счёт магнитолы, это от конкретного аппарата зависит. У меня в ЗИЛе дешёвенькая Мистери стоит: массу выключаю каждый вечер, пока ни разу настройки не забывала. В общем поддерживаю тебя полностью!


толковая вещь)
У самого стоит самый простой, но очень хочу дистанционный.


наверно плюсом будет то что угнать не смогут, угонщик просто затупит от понимания что сел аккум и не понимания что такие устройства еще существуют просто положит йух на угон, гыгы


тоже поставил себе такой для спокойствия — машина старая, дизельная, мозгов нет, а проводка не новая — может если не закоротить, то полностью разрядать аккум. на кнопку нажал и сплю спокойно ))
что характерно — при поиске места установки под капотом на площадке аккума обнаружил штатные заводские шпильки для такого реле, было приятно ))


Как можно спать спокойно если может закоротить проводка в машине на которой ездишь? А масса от этого не спасает, кого вы пытаетесь обмануть? Самого себя, и больше никого вы не обманите установкой массы. Я соглашусь что она нужна для удобства какого-то ремонта чтобы не крутить клемы, и то, не каждый же день ремонтируется машина и клемы снимать, а раз пол года можно и снять да смазать, хуже не будет.


+1 уезжаешь на долго выключил массу и не боишься что магнитола разрядит тебе акум! Зачет тоже буду ставать только не такой а электронный видел на рынке продавали.


Вот пишут зачем оно тебе, прошлый век и.т.д Привыкли жопы на иномарках катать ))) А возьми допустим мою шестерку. Поставил в гараж, массу с клемы не снял, так получилось что месяца 2-3 не ездил. Прихожу за машиной в гараж, замок в зажигание и нихера, и что делать, снимать и ехать на маршрутке с АКБ в батин гараж в котором все есть, в моем электричества вообще нет, зарядить не как, а ехать нужно, ребята ждут на рыбалку, звонишь и расстраиваешь пацанов ))) А когда оставляя машину на длительное время, снял клему с массы. Потом я прихожу, клему одел, замок в зажигание, ближний свет или габариты включил на 25 сек для розжига АКБ, подкачал предварительно бензонасос, и пол тычка, и машинка завелась. Зачем эти вопросы задавать, мол почему, зачем, да на фиг оно надо, ничего не теряет заряд АКБ. А вот теряет заряд! Особенно в холодную пору, и это с учетом того что магнитола вынута с шахты, да и если бы она стояла на своем месте, то все равно разрядки не дает так как подключено с умом. Короче все оно хорошо с кнопкой на массу для совковых корчей ))


Ну магнитола даже если включается через замок то это не значит что она не тянет акумулятор. Плата усилителя при выключенной магнитолой находится в режиме "Mute" а плюс то идет на нее. Она даже греется немного.


Что то путаешь, в режиме "Mute" на выходах на динамики есть напряжение, половина аккумулятора, при выключенной там нет никакого напряжения, не говори того чего не знаешь.



Вот пишут зачем оно тебе, прошлый век и.т.д Привыкли жопы на иномарках катать ))) А возьми допустим мою шестерку. Поставил в гараж, массу с клемы не снял, так получилось что месяца 2-3 не ездил. Прихожу за машиной в гараж, замок в зажигание и нихера, и что делать, снимать и ехать на маршрутке с АКБ в батин гараж в котором все есть, в моем электричества вообще нет, зарядить не как, а ехать нужно, ребята ждут на рыбалку, звонишь и расстраиваешь пацанов ))) А когда оставляя машину на длительное время, снял клему с массы. Потом я прихожу, клему одел, замок в зажигание, ближний свет или габариты включил на 25 сек для розжига АКБ, подкачал предварительно бензонасос, и пол тычка, и машинка завелась. Зачем эти вопросы задавать, мол почему, зачем, да на фиг оно надо, ничего не теряет заряд АКБ. А вот теряет заряд! Особенно в холодную пору, и это с учетом того что магнитола вынута с шахты, да и если бы она стояла на своем месте, то все равно разрядки не дает так как подключено с умом. Короче все оно хорошо с кнопкой на массу для совковых корчей ))

Я всегда удивлялся с таких людей, сидят до последнего, а потом то АКБ разряженный, то колесо пробито, запаска спущена, а насос не качает. Что мешает подготовить машину перед поездкой, за день за 2, за неделю в конце-то концов? Лень матушка, от туда и возгорания, и разряды, да, и все проблемы.

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

FUI – Блок предохранителей штатной АКБ (подкапотное пространство); FUII – Блок предохранителей дополнительной АКБ (перегородка между отсеками); FUIII – Блок предохранителей панели приборов (штатный блок панели приборов); FUIV – Блок предохранителей медицинского салона (мед. отсек); FUV – Блок предохранителей управления (подкапотное пространство); FU1 – Предохранитель розеток 12В (блок предохранителей мед. салона); FU2 – Предохранитель подачи воды в умывальник, освещения над столом, освещения подножки сдвижной/распашной двери; FU3 – Предохранитель освещения салона; FU4 – Предохранитель зависимого отопителя мед. салона; FU5 – Резерв; FU6 – Предохранитель Приточно/Вытяжной вентиляции мед. салона; FU7 – Предохранитель независимого отопителя мед. салона; FU8 – Предохранитель розеток 12В; FU9 – Предохранитель освещения над носилками; FU10 – Резерв; FU11 – Резерв; FU12 – Резерв; FU13 – Резерв; FU14 – Предохранитель зажигания; FU15 – Предохранитель освещения зоны погрузки сдвижной/распашной двери; FU16 – Предохранитель освещения зоны погрузки задних распашных дверей; FU17 – Предохранитель фароискателя; FU18 – Предохранитель противотуманных фар; FU19 – Предохранитель мониторинг транспорта ГЛОНАСС; FU20 – Предохранитель радиостанции; FU21 – Предохранитель сигнально-громкоговорящего устройства СГУ и повторителей спец сигналов маяки; FU22,23 – Предохранитель предпускового подогревателя двигателя; FU24 – Предохранитель Доп. АКБ; FU25 – Предохранитель штатной АКБ; FU26 – Предохранитель преобразователя напряжения (номинал в зависимости от мощности 25А-300Вт, 40А-600Вт, 90А-1000Вт и выше); FU27,28 – Предохранитель потребителей мед. салона; FU29,30 – Предохранитель кондиционера; FU31 – Предохранитель питания контактора; FU32 – Предохранитель управления кондиционера; FU33 – Предохранитель управления контактором; S1– Выключатель подачи воды в умывальнике (на шкафу мойки); S2 – Кнопка индивидуального освещения* (на шкафу мойки/может стоять на светильнике освещения стола); S3 – Кнопка освещения салона (на пульте в мед. салоне); S4 – Клавиша включения ФВУ (на пульте в мед. салоне); S5 – Клавиша зависимого отопителя (на пульте в мед. салоне); S6 – Кнопка освещение над носилками (на пульте в мед. салоне); S7 – Кнопка включения освещения зоны боковой сдвижной/распашной двери (на панели приборов в кабине водителя); S8 – Кнопка включения освещения зоны задних распашных дверей (на панели приборов в кабине водителя); S9 – Кнопка включения фароискателя (на панели приборов в кабине водителя); S10 – Кнопка включения противотуманных фар (на панели приборов в кабине водителя); S11 – Кнопка включения спотов над носилками; S12 – Клавиша включения преобразователя напряжения 12/220В; EL1 – Светильник освещения стола; EL2 – Фонарь освещения подножки сдвижной/распашной двери; EL3–EL8 – Фонарь освещения салона; EL5–EL8 – Светильник салона; EL9 – Светильник над носилками; EL10 – Фара над сдвижной/распашной дверью; EL11, 12– Фара над задними распашными дверями; EL14, EL15 – Фара противотуманная в переднем бампере; EL16, EL17 – Повторитель спец сигнала (Маяк); EL18 – EL21 – Споты над носилками; М1 – Мотор мойки; М2 – Мотор ФВУ; М3 – Мотор отопителя; М4 – Мотор доп. насоса зависимого отопителя; Х1, ХЗ – Розетка 12В; Х2, Х4 – Розетка 12В; SQ1 – Концевой выключатель сдвижной/распашной(боковой) двери мед. салона; SQ2 – Концевой выключатель двери водителя; SQ3 – Концевой выключатель двери пассажира в кабине водителя; SQ4 – Концевой выключатель задних распашных дверей; G1 – Доп. АКБ; G2 – Штатная АКБ; QF1 – Диф. автомат; HL1 – Индикатор открытой двери на панели приборов водителя; К1 – Реле подключения доп. АКБ; К2 – Контактор; КЗ – Реле доп. фары над задними распашными дверями (под панелью приборов у блока предохранителей); К4 – Реле противотуманных фар; К5 – Реле блокировки стартера 12В (98.3777); К6 – Реле блокировки стартера 220В, 50Гц (РЭК 77/4); К7 – Реле включения преобразователя напряжения 12/220 В.

*Указаны компоненты системы электрооборудования салона которые могут устанавливаться на а/м в зависимости от комплектации а/м.

Читайте также: