Генератор работает но не заряжает аккумулятор уаз

Обновлено: 02.07.2024

Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.

Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.


Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле

Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).

Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.

Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.

Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.

Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе

Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.

Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.

В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.

Стирание щеток

Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.

Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.

Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.

Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.

Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.

Налет на клеммах

Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.

Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.

Перегрузка диодного моста и статора

Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.

В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.

Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.

Неисправности в работе реле-регулятора

Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.

Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.

А может просто не работает генератор?

При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.

Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?

Прибор проверяют несколькими способами:

Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.

Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.

Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.

Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.

Зарядка аккумулятора

Эксплуатация

Автомобиль является одним из значимых изобретений человечества за все времена разумного пребывания Homo Sapiens на планете Земля. В этом механизме все элементы доведены практически до совершенства, что позволяет его водителю не отвлекаться по пустякам. Совершенно иная ситуация может наблюдаться, когда какая-либо система начинает сбоить, например, если аккумуляторная батарея авто перестает самостоятельно заряжаться от генератора.

Основные причины, почему аккумулятор не заряжается

Аккумулятор может не заряжаться на автомобиле по многим причинам. Наиболее часто встречающимися поломками или недостатками в настройке являются:

  • Окисление клемм АКБ.
  • Недостаточное натяжение и разрыв привода генератора.
  • Плохой контакт подключаемых к генератору проводов.
  • Неисправен регулятор напряжения, диодный мост.
  • Стерлись щетки генератора.

Внутренние неисправности автомобильного аккумулятора также могут являться причиной того, что батарея не принимает заряд даже в том случае, если генератор работает. Например, при сильной сульфатации пластин банки практически могут не брать необходимый заряд не только от встроенной в мотор динамо-машины, но и от сетевого зарядного устройства.

Если пропала зарядка, то причиной этого может являться полная неработоспособность генератора вследствие перегорания внутренней обмотки.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор

Прежде чем принять решение о необходимости ремонта системы, подающей на аккумулятор зарядный ток, необходимо убедиться в том, что проблема на самом деле присутствует. То есть, следует проверить, что нет зарядки именно по причине выхода элементов и деталей, ответственных за генерацию и направление на клеммы аккумулятора электрического напряжения.

Не заряжается аккумулятор

Генератор не заряжает автомобиль

Функция генератора заключается в том, чтобы обеспечить работу электрических приборов и восстанавливать заряд аккумуляторной батареи. При нормальных условиях работы, заряжающий ток подается на батарею, но при поломках этого устройства, восстановление заряда аккумулятора становится невозможным.

Почему не идет зарядка на аккумулятор или проблема при отсутствии проблем

Каждому владельцу автомобиля следует знать о том, что в электрической системе транспортного средства заложена возможность автоматического отключения тока, подаваемого на аккумулятор. Например, когда аккумулятор заряженный, дальнейшая подача электричества может привести к закипанию электролита. Это явление очень негативно отражается на техническом состоянии аккумулятора, поэтому при достаточном уровне заряда, электроэнергия с генератора не будет направлена на батарею.

Отсутствие заряда АКБ может наблюдаться и при работе двигателя на холостом ходу. В таком режиме, частота вращения якоря генератора относительно невелика, поэтому это устройство просто не в состоянии генерировать достаточный для заряда аккумулятора электрический потенциал. Поэтому, если нет заряда аккумулятора, этот факт еще не указывает однозначно на неисправность генератора или элементов электрической системы автомобиля.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Если пропал заряд аккумулятора, то некоторые неисправности, напрямую влияющие на данную функцию, можно обнаружить визуально. Почерневшие в результате короткого замыкания провода и запах гари явно могут указывать на проблемы в проводке, по которой осуществляется восстановление электрического запаса аккумуляторной батареи.

Ремень генератора изготавливается из прочной резины, но со временем и этот материал изнашивается. Иногда, деталь обрывается, поэтому если при визуальном осмотре автомобиля было обнаружено ее отсутствие, то необходимо срочно установить новый привод, после чего батарею снова можно будет зарядить. Значительное окисление клемм аккумулятора также можно обнаружить визуально. Такое патологическое состояние контактов обязательно приводит к недозаряду аккумулятора, а также к существенным затруднениям при запуске двигателя.

При правильно работающей системе мониторинга состояния электрических элементов автомобиля визуально отсутствие зарядки аккумулятора можно определить по горящему на панели приборов значку аккумулятора. Это сигнал сохраняется и после запуска двигателя, если наблюдаются проблемы с зарядкой

Налет на клеммах

Окислы на клеммах

При обнаружении накипи на контактах их достаточно очистить, после чего функциональность деталей будет восстановлена. Эта простая процедура выполняется с помощью деревянного или пластикового скребка. К сожалению, процесс образования накипи может повториться после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Чтобы не тратить время на выполнение такой работы клеммы аккумулятора рекомендуется обработать специальными составами. С этой целью можно успешно использовать Литол, Солидол или силиконовую смазку.

Проверка состояния ремня генератора

Недозаряд АКБ может быть вызван не только обрывом ремня генератора, но и плохо натянутой деталью. Для выработки электроэнергии якорь динамо-машины должен вращаться со значительной угловой скоростью, но при проскальзывании ремня это условие может не соблюдаться.

Важно проверить привод генератора в первую очередь при обнаружении недозаряда АКБ. Эта причина является одной из наиболее частых при подобных неисправностях. Своевременная подтяжка ремня генератора позволит избежать необходимости замены этой детали, ведь даже непродолжительная эксплуатация при значительном ослаблении может привести к разрыву изделия либо износу его до предельных значений.

Стерлись щетки

Если стерлись щетки, то генератор не будет способен передавать получаемый в его обмотках электрический ток к проводам электрической системы автомобиля. Подобные нарушения в работе детали приведут не только к невозможности заряда аккумулятора, но и к снижению эффективности работы многих приборов. Например, в ночное время элементы освещения, запитанные только от батареи, будет недостаточно хорошо освещать дорогу, а работа звукового сигнала также иметь значительные искажения. Если длительной эксплуатации машины с неработающим генератором запустить двигатель также не получится по причине полного разряда батареи. Для обычных кислотных АКБ нулевой разряд, как правило, приводит к невозможности дальнейшего использования.

При первом подозрении на неработоспособность щеток генератора эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Углеродные токосъемники являются расходной деталью, поэтому приобрести и заменить их не составит большого труда.

Для того чтобы убедиться в том, что щетки нуждаются в заменене, не обойтись без частичного разбора генератора. В большинстве моделей достаточно открутить заднюю половинку устройства, чтобы получить доступ к этим деталям. Понять, что щетки чрезмерно изношены можно по их внешнему виду. Эти детали будут стерты до самого контактного провода, либо их длина будет крайне мала. При значительном износе щетки могут также залипать в посадочных местах по причине недостаточного нажима пружины, которая служит для создания плотного контакта между щеткой и токосъемным кольцом.

Установка новых щеток позволит полностью восстановить работоспособность генератора.

Щетки генератора

Когда понадобится диагностика с помощью приборов

Применение специальных приборов позволяет определить работоспособность деталей электрической системы автомобиля с высокой точностью. Наиболее часто такая диагностика требуется, когда неисправность генератора носит периодический характер. Например, с помощью вольтметра и амперметра можно установить точные границы минимальных и максимальных значений наиболее важных параметров. Для получения более наглядных результатов рекомендуется использовать стрелочные приборы высокой точности. Можно также для этой цели успешно применить осциллограф.

С помощью приборного анализа можно зафиксировать отклонения в работе реле-регулятора, неисправность которого также негативно отражается на зарядке батареи от генератора.

Сгорел предохранитель

На некоторых автомобилях установлен предохранитель между генератором и аккумулятором. Этот элемент также может выходить из строя. Если предохранитель перегорел, то батарея заряжаться не будет, поэтому при наличии подобных технических проблем следует проверить эту деталь. Как правило, предохранитель устанавливается в коробке над аккумулятором. Проверить эту деталь очень просто: исправная деталь пропускает электрический ток, перегоревшая нет.

Неисправность диодов

Неисправность диодного моста генератора всегда является причиной отсутствия зарядного тока на АКБ. Точно установить наличие данной технической проблемы можно только после разбора основной детали. Пробитые диоды можно определить по изменению цвета корпуса. Иногда, поврежденные детали могут быть слегка расплавлены с одной стороны.

Диодный мост на генератор можно приобрести в сборе, а установка этой детали не является слишком сложным действием. После установки новых диодов, аккумулятор автомобиля можно будет снова заряжать в обычном режиме.

Замыкание обмоток на корпус

При выполнении диагностических операций следует проявлять осторожность. Высокое напряжение опасно для жизни, поэтому проверяемые детали следует укладывать на диэлектрическую подложку, а при проведении исследований необходимо пользоваться специальными резиновыми перчатками.

Обмотка генератора

Разрушение обмоток

Проблема в работе реле регулятора

Реле-регулятор устанавливается в электронную систему автомобиля для регулировки момента подачи зарядного тока на аккумулятор. Если эта деталь неисправна полностью либо частично, то могут наблюдаться серьезные проблемы с восстановлением электрического потенциала батареи. Неисправный реле-регулятор отремонтировать очень непросто, а обращаться с этой целью в специализированные мастерски – экономически необоснованно. По этой причине, если отсутствие заряда батареи вызвано выходом из строя этой детали, то ее необходимо заменить на заведомо исправный элемент.

Чтобы по ошибке не утилизировать пригодный для дальнейшей эксплуатации реле-регулятор, его необходимо проверить. Сделать это можно с использованием мультиметра по следующему алгоритму:

  • Перевести прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Запустить двигатель.
  • Установить работу двигателя в режиме холостого хода.
  • Измерить напряжение на аккумуляторе (показатели этого параметра должны быть 13,2-14 Вольт).
  • Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, которое должно быть в пределах 13,8 Вольт.
  • Увеличить обороты двигателя до 3500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, значение которого не должно превышать 14,8 Вольт.

Если будут обнаружены значительные отклонения от данных значений напряжения, то реле-регулятор следует заменить.

Реле регулятор

Из-за чего аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Если генератор не заряжает аккумулятор, но после того, как АКБ подключается к сетевому зарядному устройству, восстановление заряда также не происходит, то можно констатировать неисправность батареи. Аккумулятор не берет зарядку от зарядного по многим причинам. Прежде всего, на обслуживаемых изделиях может испариться жидкость из банок. Низкий уровень электролита не позволяет протекать химическим реакциям между пластин наиболее эффективно, поэтому даже при правильно работающем генераторе и реле-регуляторе восстановление заряда не происходит. Доливка дистиллированной воды до необходимого уровня с последующей полной зарядкой от сетевого ЗУ, позволяет восстановить работоспособность батареи. Другими причинами, которые оказывают негативное воздействие на работоспособность батареи, являются:

  • Низкая плотность электролита.
  • Короткое замыкание внутри пластин.
  • Сульфатация пластин.

При некоторых состояниях АКБ ее работоспособность может быть восстановлена без привлечения квалифицированных специалистов.

Что можно сделать, когда АКБ не заряжается

Если не заряжается аккумулятор автомобиля, то можно попытаться восстановить его работоспособность. Если кислотная АКБ эксплуатируется уже много лет, то восстановить ее емкость в значительной степени можно с помощью зарядника с режимом тренировки. Такой прибор периодически подает заряд на клеммы аккумулятора, после чего происходит кратковременный разряд батареи. Большое количество повторяющихся циклов заряд-разряда позволяют уменьшить окисный налет на внутренних пластинах, и даже изношенный аккумулятор начнет заряжаться, в том числе и от генератора автомобиля.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы могут выходить из строя при неправильных режимах эксплуатации. Если на мощный автомобиль будет установлена небольшая АКБ, которой для запуска двигателя потребуется работать в режиме повышенной нагрузки, то очень скоро пластины батареи разрушатся и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. Батареи со значительными показателями емкости, наоборот, не будут полностью заряжаться при установке на малолитражки, а генераторы таких автомобилей будут постоянно работать на пределе мощности.

Неправильная эксплуатация АКБ может заключаться и в несоблюдении элементарных норм безопасности. Например, применение батарей с высоким корпусом, на верхней крышке которых находятся клеммы, на автомобилях с недостаточным пространством под капотом, где устанавливается химический источник тока, может привести к короткому замыканию между контактами. Достаточно одного такого события, чтобы АКБ полностью вышла из строя.

Не следует оставлять разряженную батарею в неотапливаемом гараже или в машине на улице в мороз. Плотность электролита в таких АКБ крайне низка, поэтому замерзание жидкости может произойти уже при относительно небольшой минусовой температуре. В результате давления льда, пластины внутри аккумулятора будут разрушены, что также сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию устройства.

Проверка аккумулятора

Проверка и восстановление АКБ

Если работоспособность аккумулятора можно восстановить, то сделать это можно в условиях гаража при использовании минимального набора инструментов и материалов. Даже короткое замыкание пластин удается устранить, если есть желание потратить значительное количество времени и сил.

Низкая плотность электролита

На обслуживаемых аккумуляторах плотность электролита может существенно понижаться. В результате, батарея не сможет накапливать достаточное количество энергии даже при исправном генераторе. Снижение плотности возникает по причине разбавления электролита дистиллированной водой на фоне потери жидкости через трещины корпуса АКБ либо в результате разбрызгивания через пробки при езде по ухабистой дороге или при постоянном кипении электролита.

Определить плотность электролита можно с помощью ареометра. Этот прибор представляет собой небольшой вытянутый резервуар, в котором находится погруженный поплавок со шкалой. Забор электролита в прибор осуществляется посредством разряжения, которое появляется при сдавливании груши в верхней части измерительного прибора. Чем менее плотным является электролит, тем ниже будет опускаться поплавок в набранном электролите. Точный результат замеров можно узнать по точке совпадения уровня электролита со шкалой.

Низкую плотность электролита можно устранить заливкой в банки новой смеси воды с серной кислотой.

Замер плотности электролита

Короткое замыкание пластин

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом при эксплуатации автомобильного аккумулятора. Чтобы уменьшить интенсивность этого процесса не следует оставлять на длительное время аккумулятор разряженным. Также негативно воздействует на состояние пластин низкий уровень электролита. В таких условиях оголенные внутренние элементы значительно быстрее подвергаются покрытием сульфидным слоем, чем части решеток, находящихся в жидкости.

Кроме применения специальных зарядных устройств для тренировки аккумулятора, можно использовать периодическую разрядку (до 10,5 В) с последующим полным восстановлением заряда. Повторив несколько подобных циклов можно в значительной степени избавиться от оксидного слоя на свинцовых пластинах.

Если не идет зарядка аккумулятора, то не следует откладывать проведение диагностических мероприятий. Вне зависимости от причины отсутствия зарядного тока промедление с ремонтом может привести к необходимости выполнения более сложных и дорогостоящих работ. Большую часть проверочных и восстановительных операций несложно провести в условиях гаража, но обратившись в специализированную мастерскую можно существенно сэкономить время, ведь опытные мастера смогут легко обнаружить причину нестандартной работы устройств электрической системы автомобиля.


Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW


Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108


Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.


Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

В статье вы узнаете про случаи, когда автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею. Поломка не из приятных, но ее можно достаточно быстро устранить. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор из отверток и ключей, а также мультиметр – прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, силы тока). Конечно, в случае некоторых определенных поломок можно и вовсе ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем будет рассказано немного ниже. А теперь настало время узнать о том, как производится демонтаж генератора автомобиля. После этого будет рассмотрена его разборка и диагностика всех узлов.

Что делать, если нет зарядки?


Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.

Основные неисправности


В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.

Алгоритм поиска поломок


Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.

Если нет утечки тока в режиме покоя


Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.

Недостаточный контакт


Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.

Разрушение обмоток


Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.

Замыкание между витками

Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.

Замыкание обмоток на корпус


В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Проблемы в статоре

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.

Как снять генератор?


Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Монтажная лопатка.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.


С приходом тепла хочется на природу, но хочется ехать туда на УАЗе) Ну и покататься тоже хочется) И начал я собирать машину. На прошлых выходных собрал, завел, покатался по огороду и опять поставил на неделю. В течение недели искал информацию по зарядке, т.к. ее у меня не было уже давно, точнее весь 2015 год)

В эти выходные выбрался до машины и начал поиск. Изначально думал КЗ. Нет, не нашел. Провода по схеме не совпадают. Расстроился, пошел читать интернеты. И нашел новую схему. Оказывается, для УАЗа 31512 есть 2 схемы, до 1994 года и после. Отличаются немного, но отличаются. Я всегда смотрел 1-ю схему, но, как оказалось, надо искать 2-ю. Интернет подсказал, что это схема от 469Б. Но в моей машине оказался симбиоз этих схем. Вспомнил слова при продаже: "Он (продавец) тут проводку сам делал".
По новой схеме оказалось проще найти ошибку. Как оказалось, это моя ошибка) При переделке блока предохранителей с проволочек на на флажковые, я не там подключил 1 пару проводов. Перекрутил провода и зарядка появилась)) Генератор заведомо был проверен электриком, он исправен.



Я на радостях заменил фары на новые фары от 2101 с галогенкой и выехал прокатиться. Дал круг по району, приехал домой, и … зарядка пропала. Так и не нашел причины, буду искать через пару дней. Возможно КЗ где-то.


В общем, я решился на полную замену проводки в течение 2016 года, помодульно. Эти сопли, торчащие повсюду концы мне не нравятся. Часть плана уже составлена, осталось рассчитать, нарисовать, закупить и реализовать))

Дополнительно надо менять генератор, штатный не вывозит свет + вентиляторы, проводка греется.

Зарядка аккумулятора

Эксплуатация

Автомобиль является одним из значимых изобретений человечества за все времена разумного пребывания Homo Sapiens на планете Земля. В этом механизме все элементы доведены практически до совершенства, что позволяет его водителю не отвлекаться по пустякам. Совершенно иная ситуация может наблюдаться, когда какая-либо система начинает сбоить, например, если аккумуляторная батарея авто перестает самостоятельно заряжаться от генератора.

Основные причины, почему аккумулятор не заряжается

Аккумулятор может не заряжаться на автомобиле по многим причинам. Наиболее часто встречающимися поломками или недостатками в настройке являются:

  • Окисление клемм АКБ.
  • Недостаточное натяжение и разрыв привода генератора.
  • Плохой контакт подключаемых к генератору проводов.
  • Неисправен регулятор напряжения, диодный мост.
  • Стерлись щетки генератора.

Внутренние неисправности автомобильного аккумулятора также могут являться причиной того, что батарея не принимает заряд даже в том случае, если генератор работает. Например, при сильной сульфатации пластин банки практически могут не брать необходимый заряд не только от встроенной в мотор динамо-машины, но и от сетевого зарядного устройства.

Если пропала зарядка, то причиной этого может являться полная неработоспособность генератора вследствие перегорания внутренней обмотки.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор

Прежде чем принять решение о необходимости ремонта системы, подающей на аккумулятор зарядный ток, необходимо убедиться в том, что проблема на самом деле присутствует. То есть, следует проверить, что нет зарядки именно по причине выхода элементов и деталей, ответственных за генерацию и направление на клеммы аккумулятора электрического напряжения.

Не заряжается аккумулятор

Генератор не заряжает автомобиль

Функция генератора заключается в том, чтобы обеспечить работу электрических приборов и восстанавливать заряд аккумуляторной батареи. При нормальных условиях работы, заряжающий ток подается на батарею, но при поломках этого устройства, восстановление заряда аккумулятора становится невозможным.

Почему не идет зарядка на аккумулятор или проблема при отсутствии проблем

Каждому владельцу автомобиля следует знать о том, что в электрической системе транспортного средства заложена возможность автоматического отключения тока, подаваемого на аккумулятор. Например, когда аккумулятор заряженный, дальнейшая подача электричества может привести к закипанию электролита. Это явление очень негативно отражается на техническом состоянии аккумулятора, поэтому при достаточном уровне заряда, электроэнергия с генератора не будет направлена на батарею.

Отсутствие заряда АКБ может наблюдаться и при работе двигателя на холостом ходу. В таком режиме, частота вращения якоря генератора относительно невелика, поэтому это устройство просто не в состоянии генерировать достаточный для заряда аккумулятора электрический потенциал. Поэтому, если нет заряда аккумулятора, этот факт еще не указывает однозначно на неисправность генератора или элементов электрической системы автомобиля.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Если пропал заряд аккумулятора, то некоторые неисправности, напрямую влияющие на данную функцию, можно обнаружить визуально. Почерневшие в результате короткого замыкания провода и запах гари явно могут указывать на проблемы в проводке, по которой осуществляется восстановление электрического запаса аккумуляторной батареи.

Ремень генератора изготавливается из прочной резины, но со временем и этот материал изнашивается. Иногда, деталь обрывается, поэтому если при визуальном осмотре автомобиля было обнаружено ее отсутствие, то необходимо срочно установить новый привод, после чего батарею снова можно будет зарядить. Значительное окисление клемм аккумулятора также можно обнаружить визуально. Такое патологическое состояние контактов обязательно приводит к недозаряду аккумулятора, а также к существенным затруднениям при запуске двигателя.

При правильно работающей системе мониторинга состояния электрических элементов автомобиля визуально отсутствие зарядки аккумулятора можно определить по горящему на панели приборов значку аккумулятора. Это сигнал сохраняется и после запуска двигателя, если наблюдаются проблемы с зарядкой

Налет на клеммах

Окислы на клеммах

При обнаружении накипи на контактах их достаточно очистить, после чего функциональность деталей будет восстановлена. Эта простая процедура выполняется с помощью деревянного или пластикового скребка. К сожалению, процесс образования накипи может повториться после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Чтобы не тратить время на выполнение такой работы клеммы аккумулятора рекомендуется обработать специальными составами. С этой целью можно успешно использовать Литол, Солидол или силиконовую смазку.

Проверка состояния ремня генератора

Недозаряд АКБ может быть вызван не только обрывом ремня генератора, но и плохо натянутой деталью. Для выработки электроэнергии якорь динамо-машины должен вращаться со значительной угловой скоростью, но при проскальзывании ремня это условие может не соблюдаться.

Важно проверить привод генератора в первую очередь при обнаружении недозаряда АКБ. Эта причина является одной из наиболее частых при подобных неисправностях. Своевременная подтяжка ремня генератора позволит избежать необходимости замены этой детали, ведь даже непродолжительная эксплуатация при значительном ослаблении может привести к разрыву изделия либо износу его до предельных значений.

Стерлись щетки

Если стерлись щетки, то генератор не будет способен передавать получаемый в его обмотках электрический ток к проводам электрической системы автомобиля. Подобные нарушения в работе детали приведут не только к невозможности заряда аккумулятора, но и к снижению эффективности работы многих приборов. Например, в ночное время элементы освещения, запитанные только от батареи, будет недостаточно хорошо освещать дорогу, а работа звукового сигнала также иметь значительные искажения. Если длительной эксплуатации машины с неработающим генератором запустить двигатель также не получится по причине полного разряда батареи. Для обычных кислотных АКБ нулевой разряд, как правило, приводит к невозможности дальнейшего использования.

При первом подозрении на неработоспособность щеток генератора эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Углеродные токосъемники являются расходной деталью, поэтому приобрести и заменить их не составит большого труда.

Для того чтобы убедиться в том, что щетки нуждаются в заменене, не обойтись без частичного разбора генератора. В большинстве моделей достаточно открутить заднюю половинку устройства, чтобы получить доступ к этим деталям. Понять, что щетки чрезмерно изношены можно по их внешнему виду. Эти детали будут стерты до самого контактного провода, либо их длина будет крайне мала. При значительном износе щетки могут также залипать в посадочных местах по причине недостаточного нажима пружины, которая служит для создания плотного контакта между щеткой и токосъемным кольцом.

Установка новых щеток позволит полностью восстановить работоспособность генератора.

Щетки генератора

Когда понадобится диагностика с помощью приборов

Применение специальных приборов позволяет определить работоспособность деталей электрической системы автомобиля с высокой точностью. Наиболее часто такая диагностика требуется, когда неисправность генератора носит периодический характер. Например, с помощью вольтметра и амперметра можно установить точные границы минимальных и максимальных значений наиболее важных параметров. Для получения более наглядных результатов рекомендуется использовать стрелочные приборы высокой точности. Можно также для этой цели успешно применить осциллограф.

С помощью приборного анализа можно зафиксировать отклонения в работе реле-регулятора, неисправность которого также негативно отражается на зарядке батареи от генератора.

Сгорел предохранитель

На некоторых автомобилях установлен предохранитель между генератором и аккумулятором. Этот элемент также может выходить из строя. Если предохранитель перегорел, то батарея заряжаться не будет, поэтому при наличии подобных технических проблем следует проверить эту деталь. Как правило, предохранитель устанавливается в коробке над аккумулятором. Проверить эту деталь очень просто: исправная деталь пропускает электрический ток, перегоревшая нет.

Неисправность диодов

Неисправность диодного моста генератора всегда является причиной отсутствия зарядного тока на АКБ. Точно установить наличие данной технической проблемы можно только после разбора основной детали. Пробитые диоды можно определить по изменению цвета корпуса. Иногда, поврежденные детали могут быть слегка расплавлены с одной стороны.

Диодный мост на генератор можно приобрести в сборе, а установка этой детали не является слишком сложным действием. После установки новых диодов, аккумулятор автомобиля можно будет снова заряжать в обычном режиме.

Замыкание обмоток на корпус

При выполнении диагностических операций следует проявлять осторожность. Высокое напряжение опасно для жизни, поэтому проверяемые детали следует укладывать на диэлектрическую подложку, а при проведении исследований необходимо пользоваться специальными резиновыми перчатками.

Обмотка генератора

Разрушение обмоток

Проблема в работе реле регулятора

Реле-регулятор устанавливается в электронную систему автомобиля для регулировки момента подачи зарядного тока на аккумулятор. Если эта деталь неисправна полностью либо частично, то могут наблюдаться серьезные проблемы с восстановлением электрического потенциала батареи. Неисправный реле-регулятор отремонтировать очень непросто, а обращаться с этой целью в специализированные мастерски – экономически необоснованно. По этой причине, если отсутствие заряда батареи вызвано выходом из строя этой детали, то ее необходимо заменить на заведомо исправный элемент.

Чтобы по ошибке не утилизировать пригодный для дальнейшей эксплуатации реле-регулятор, его необходимо проверить. Сделать это можно с использованием мультиметра по следующему алгоритму:

  • Перевести прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Запустить двигатель.
  • Установить работу двигателя в режиме холостого хода.
  • Измерить напряжение на аккумуляторе (показатели этого параметра должны быть 13,2-14 Вольт).
  • Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, которое должно быть в пределах 13,8 Вольт.
  • Увеличить обороты двигателя до 3500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, значение которого не должно превышать 14,8 Вольт.

Если будут обнаружены значительные отклонения от данных значений напряжения, то реле-регулятор следует заменить.

Реле регулятор

Из-за чего аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Если генератор не заряжает аккумулятор, но после того, как АКБ подключается к сетевому зарядному устройству, восстановление заряда также не происходит, то можно констатировать неисправность батареи. Аккумулятор не берет зарядку от зарядного по многим причинам. Прежде всего, на обслуживаемых изделиях может испариться жидкость из банок. Низкий уровень электролита не позволяет протекать химическим реакциям между пластин наиболее эффективно, поэтому даже при правильно работающем генераторе и реле-регуляторе восстановление заряда не происходит. Доливка дистиллированной воды до необходимого уровня с последующей полной зарядкой от сетевого ЗУ, позволяет восстановить работоспособность батареи. Другими причинами, которые оказывают негативное воздействие на работоспособность батареи, являются:

  • Низкая плотность электролита.
  • Короткое замыкание внутри пластин.
  • Сульфатация пластин.

При некоторых состояниях АКБ ее работоспособность может быть восстановлена без привлечения квалифицированных специалистов.

Что можно сделать, когда АКБ не заряжается

Если не заряжается аккумулятор автомобиля, то можно попытаться восстановить его работоспособность. Если кислотная АКБ эксплуатируется уже много лет, то восстановить ее емкость в значительной степени можно с помощью зарядника с режимом тренировки. Такой прибор периодически подает заряд на клеммы аккумулятора, после чего происходит кратковременный разряд батареи. Большое количество повторяющихся циклов заряд-разряда позволяют уменьшить окисный налет на внутренних пластинах, и даже изношенный аккумулятор начнет заряжаться, в том числе и от генератора автомобиля.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы могут выходить из строя при неправильных режимах эксплуатации. Если на мощный автомобиль будет установлена небольшая АКБ, которой для запуска двигателя потребуется работать в режиме повышенной нагрузки, то очень скоро пластины батареи разрушатся и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. Батареи со значительными показателями емкости, наоборот, не будут полностью заряжаться при установке на малолитражки, а генераторы таких автомобилей будут постоянно работать на пределе мощности.

Неправильная эксплуатация АКБ может заключаться и в несоблюдении элементарных норм безопасности. Например, применение батарей с высоким корпусом, на верхней крышке которых находятся клеммы, на автомобилях с недостаточным пространством под капотом, где устанавливается химический источник тока, может привести к короткому замыканию между контактами. Достаточно одного такого события, чтобы АКБ полностью вышла из строя.

Не следует оставлять разряженную батарею в неотапливаемом гараже или в машине на улице в мороз. Плотность электролита в таких АКБ крайне низка, поэтому замерзание жидкости может произойти уже при относительно небольшой минусовой температуре. В результате давления льда, пластины внутри аккумулятора будут разрушены, что также сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию устройства.

Проверка аккумулятора

Проверка и восстановление АКБ

Если работоспособность аккумулятора можно восстановить, то сделать это можно в условиях гаража при использовании минимального набора инструментов и материалов. Даже короткое замыкание пластин удается устранить, если есть желание потратить значительное количество времени и сил.

Низкая плотность электролита

На обслуживаемых аккумуляторах плотность электролита может существенно понижаться. В результате, батарея не сможет накапливать достаточное количество энергии даже при исправном генераторе. Снижение плотности возникает по причине разбавления электролита дистиллированной водой на фоне потери жидкости через трещины корпуса АКБ либо в результате разбрызгивания через пробки при езде по ухабистой дороге или при постоянном кипении электролита.

Определить плотность электролита можно с помощью ареометра. Этот прибор представляет собой небольшой вытянутый резервуар, в котором находится погруженный поплавок со шкалой. Забор электролита в прибор осуществляется посредством разряжения, которое появляется при сдавливании груши в верхней части измерительного прибора. Чем менее плотным является электролит, тем ниже будет опускаться поплавок в набранном электролите. Точный результат замеров можно узнать по точке совпадения уровня электролита со шкалой.

Низкую плотность электролита можно устранить заливкой в банки новой смеси воды с серной кислотой.

Замер плотности электролита

Короткое замыкание пластин

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом при эксплуатации автомобильного аккумулятора. Чтобы уменьшить интенсивность этого процесса не следует оставлять на длительное время аккумулятор разряженным. Также негативно воздействует на состояние пластин низкий уровень электролита. В таких условиях оголенные внутренние элементы значительно быстрее подвергаются покрытием сульфидным слоем, чем части решеток, находящихся в жидкости.

Кроме применения специальных зарядных устройств для тренировки аккумулятора, можно использовать периодическую разрядку (до 10,5 В) с последующим полным восстановлением заряда. Повторив несколько подобных циклов можно в значительной степени избавиться от оксидного слоя на свинцовых пластинах.

Если не идет зарядка аккумулятора, то не следует откладывать проведение диагностических мероприятий. Вне зависимости от причины отсутствия зарядного тока промедление с ремонтом может привести к необходимости выполнения более сложных и дорогостоящих работ. Большую часть проверочных и восстановительных операций несложно провести в условиях гаража, но обратившись в специализированную мастерскую можно существенно сэкономить время, ведь опытные мастера смогут легко обнаружить причину нестандартной работы устройств электрической системы автомобиля.

Читайте также: