Гитара звенит на 13 ладу

Обновлено: 08.07.2024

Звенит 1 открытая струна помогите.

Прогиб грифа 0,5 мм над 7-м ладом (при одновременно прижатой струне на 17-м и 1-м ладах)

Не знаю на что грешить может струны хлам?

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

AKG, AMT, Bernie Rico Jr., Bose, Caparison, D'Andrea, Diezel, DigiTech, DiMarzio, EMG, Fane, Focal, Fractal Audio Systems, George L’s, Gibson, Hiwatt, Ibanez, ISP, Jim Dunlop, Korg, Marshall, Mr. Crazy, MSD, Ovation, Peavey, Peterson, Planet Waves, Seymour Duncan, Shure, Spector, Sturm!, Thomastik, Voodoo Lab, Vovox.

не поможет. высота бриджа отвечает за высоту струн на последних ладах. На первых, в т.ч. нулевом, причина звона может быть в двух вещах - прогиб или высота порожка. Судя по цифрам, с прогибом всё в порядке. Значит либо низко посажен сам порожек либо пропил под первую струну сделан глубже, чем нужно. Лечение - замена порожка.

Качество струны тоже может внести бяку. Чтобы окончательно решить с заменой порожка, для начала поменяй первую струну с другого комплекта. Если и таам будет звон - тогда поход к мастеру с проблемой порожка

Vkontakte

Поднял, теперь расстояние 2,5 мм до 24 лада, до первого 0,5 мм, меньше зудит, но все равно зуд есть, особенно при затухании ноты.

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte
Facebook

Suhr: Modern 10th Anniversary Limited Edition, PRS: CU 22 top 10 1998, CU 22 2003, CU 24 2002, Singlecut 2000 top 10, CE 22 1997, Gibson SG Supreme, Ibanez: RGT 320Q, RG-7 L.A.CS. D-1, Padalka Electric Art / Dimarzio/ Ernie ball, D'Addario strings/ VOVOX, KLOTZ/ Dunlop cb 535q/Morley: bad horsie/ T.C.Electronic g-major/ Korg dt-7/Peavey 6505+/Marshall JCM800 (Hi-gain mods)/ Peavey 6505 cab

Боюсь спросить, но топлок затянут нормально?) Согласен насчёт пропила в порожке, скорее всего в этом собака зарыта. И вообще, установи на слух место звона то для начала, это же просто. Сам зуд из какой точки грифа идёт?

Vkontakte

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte
Facebook

Только искасть своё место для струны. Или бывает подобное,если чашка топлока как то не так прижимает струну.

Suhr: Modern 10th Anniversary Limited Edition, PRS: CU 22 top 10 1998, CU 22 2003, CU 24 2002, Singlecut 2000 top 10, CE 22 1997, Gibson SG Supreme, Ibanez: RGT 320Q, RG-7 L.A.CS. D-1, Padalka Electric Art / Dimarzio/ Ernie ball, D'Addario strings/ VOVOX, KLOTZ/ Dunlop cb 535q/Morley: bad horsie/ T.C.Electronic g-major/ Korg dt-7/Peavey 6505+/Marshall JCM800 (Hi-gain mods)/ Peavey 6505 cab

Vkontakte

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

[FONT="Impact"]Гитара - моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]

[FONT="Century Gothic"]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]

Vkontakte

Звон, он больще напоминает лёгкий зуд, его довольно сложно услышать на подключеной гитаре, но в акустику слышно явно. А может во флойде что то звенеть?

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

Очень просто - берёшь что-то ооочень прямое и ровное (чаще всего это лезвие канцелярского ножа). Далее кладешь лезвие на 3 первых лада. А далее вспоминай геометрию - если все 3 точки будут "на линии", то лезвие будет стоять прямо, если какая-то из точек будет выше, то лезвие будет "плясать", то есть не плотно прилегать к следующему ладу (в твоем случае оно должно проходить над 2-ым ладом, не касаясь его, если косяк именно с ладом)

[FONT="Impact"]Гитара - моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]

[FONT="Century Gothic"]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]

Vkontakte

[FONT="Impact"]Гитара - моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]

[FONT="Century Gothic"]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]

Vkontakte

Pokrapat, Лады нормально, линейка не пляшет. Гайки тоже нормально затянуты. Остаётся, либо флойд, либо порожек прорезан не так.

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

Chelovek, Ты давно видел нормальную ровную линейку?=))) Я только советсткую, железную, по ГОСТу сделанную - я подсказал, что более-менее ровное (ещё раз это лезвия для концелярского ножа)

[FONT="Impact"]Гитара - моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]

[FONT="Century Gothic"]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]

Vkontakte

Согласен.
Я с работы принёс аттестованную, всё как положено 300мм ГОСТ 427-75 Линейки металлические, правда длинновата слегка, пришлось сгибать, чтоб на 3 ладах уместить, вот тут погрешность велика. Попробую ещё лезвием измерить завтра.

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

По моему только 2 варианта могут быть: первый лад или порожек. И скорее всего порожек, тк с большой вероятностью и 2я струна звенела бы.

Surh Standart Custom, Carvin DC 800, Ernie Ball Music Man JPX 7 BFR piezo, Music Man Axis,
Ibanez Rg 8, Ibanez RG 7421, Carvin DC 727, Warwick Corvette Standart 5,
Fractal Audio AXE FX Ultra

У меня такая же фигня была с 6й струной. Открытая звенела. Мастер растачивал порожек и всё ок сейчас.

Vkontakte

Alexi, а что может с порожком быть? Может занижен относительно 1 го лада? Или пропил ниже положенного?

А если пропил в порожке как бы зажимает струну? Может такое быть? Гитара изначально была со струнами 009 может на 0105 и пропил другой должен быть?

Все продал. Jackson SL2H Black, Mesa boogie dual rectifier 2 ch Tube Tone +Mod, 220V Add-on, cabinet Tube Tone 4x12 V30

Vkontakte

Chelovek, пропилен сильно скорее всего
Вообще менять порожки под новый калибр вполне обычное дело - издержки всяких низких строев)

Surh Standart Custom, Carvin DC 800, Ernie Ball Music Man JPX 7 BFR piezo, Music Man Axis,
Ibanez Rg 8, Ibanez RG 7421, Carvin DC 727, Warwick Corvette Standart 5,
Fractal Audio AXE FX Ultra

Я чего-то не понимаю, граждане. То вы говорите "пропил в порожке", то "топлок". Что за гитара-то? С "флойдом" или без? Или с "калером", у которого топлок за обычным порожком?
Если инструмент с "флойдом", то там нет никаких пропилов в порожке, там есть пазы. Имхо, растачивать их - значит рисковать испортить топлок. Тогда варианты причин звона:
1) топлок не затягивается нормально (лечится заменой всего топлока, либо винтов и шайб),
2) топлок просто стоит низко (лечится подкладкой под топлок),
3) не совпадает радиус накладки и радиус пазов в топлоке (хотя это скорее всего проявилось бы на 3 и 4 струнах).

Chelovek, могу я поинтересоваться, какая высота 1-й струны над 12-м ладом? Чисто гуманитарный интерес.

Почему дребезжат струны на гитаре и как устранить проблему?

Музыкальный инструмент должен радовать слух. Дребезжание струн на гитаре вызывает мучение даже у тех людей, которые не наделены музыкальным слухом. Такое может случиться не только со старым инструментом, но и с новым. Для начала нужно разобраться, почему струны начали дребезжать, а потом устранить проблему будет просто.



Возможные причины

С дребезжанием струн сталкиваются многие музыканты. Сначала нужно выявить причину, ведь их может быть множество. Сам звук также может различаться. В некоторых случаях наблюдается лишь легкая вибрация, иногда ситуация более серьезная.


Перечислим существующие причины дребезжания.

  • Проблема проявляется лишь на определенных ладах либо же вовсе на одном. Виновник – неправильно отстроенный стержень. Также причина может крыться в верхнем порожке. Его низкое положение приведет к появлению лишнего звучания. В первом случае можно просто подтянуть стержень. А во втором – порожек придется менять на новый.
  • Скрежет на незажатой струне. При этом на зажатой проблема пропадает. Обычно это связано с тем, что на гитаре неправильные струны. Чрезмерно большой калибр или неподходящий материал несут плохие последствия для инструмента. Слишком тонкие просто болтаются на верхнем пороге грифа и от этого издают неприятный звук. Если инструмент недавно куплен, то причиной может являться простой производственный брак. Реже в такой ситуации проблема исходит от большого прогиба грифа, пришедшего в негодность верхнего порожка.
  • Дребезг на начальных ладах (от 1 до 12). Обычно проблема кроется именно в производственном браке. Сами лады слишком близко расположены к струнам, что и становится причиной возникновения посторонних звуков. Если новенькая гитара дребезжит в такой ситуации, то лучше просто вернуть ее обратно в магазин, поменять на другую. Если же проблема появилась на инструменте в ходе использования, то придется менять деталь. Редко в таком случае дребезжание связано с настройкой стержня. Следует просто попробовать отрегулировать анкер.
  • Дребезжание на высоких ладах. Тут придется разбираться, ведь есть несколько возможных причин. Сначала нужно обратить внимание на настройку анкера. Обычно проблема проявляется на классическом инструменте, но может быть и на электрогитаре. Если при зажатии струна начинает скрипеть, то придется снова менять строй стержня.
  • Звук во время игры тяжелой музыки (от сильного боя по струнам). Обычно в такой ситуации звенит 6 струна, самая толстая. Дребезжание можно заметить во время громкой игры. В таком случае причиной является именно сильная атака. Следует проработать технику, иначе струны просто порвутся. Также проблема может заключаться в том, что музыкант неправильно зажимает аккорды. Если же с техникой проблем нет, придется обратиться к мастеру.
  • Дребезг в колках. Эти детали расшатываются со временем и начинают трещать. Для решения ситуации можно просто подтянуть или же смазать колки, иначе придется менять деталь. На новой гитаре тоже могут звенеть колки. Это связано с низким качеством фурнитуры, которую придется заменить. В противном случае дребезг не пропадет, играть будет некомфортно.
  • Дребезжание в области деки. Проблема редкая, однако крайне опасная. Если вовремя не решить ее, то вскоре инструмент вовсе будет непригоден для использования. Чаще проблема возникает на акустической гитаре. Неполадка такого рода встречается и у тех инструментов, которые падали с большой высоты. Одна из главных причин дребезга в корпусе – отклеивание рейки внутри. Если постучать по деке, то появится призвук. Это и дает понять, что проблема кроется именно в рейке. Такую поломку исправлять самостоятельно не рекомендуется – лучше обратиться к мастеру.
  • После корректировки. Если была какая-то проблема с гитарой и для решения нужно было настроить стержень, то такие последствия вполне возможны. Следует оценить прогиб грифа: он может быть слишком слабым или сильным. Неправильная настройка может привести к дребезжанию.



Струны могут гудеть в различных ситуациях и на любых типах гитар. Музыканты не застрахованы от этого даже в тех случаях, когда пристально следят за инструментом. Если гитара новая, то проблема также может быть в заводском браке.

Трещина в корпусе способна спровоцировать дребезг во время игры. В таком случае достаточно просто вернуть инструмент продавцу.


Как устранить проблему?



В процессе интенсивной игры гитара становится максимально чуткой. Все крепления, которые могут разболтаться, – разболтаются. Это обусловлено сильными и регулярными вибрациями. Необходимо подтянуть все саморезы, крепления для ремня, шайбы на грифе. Иногда нужно просто зафиксировать звучок – и проблема исчезнет.

Распознать причину дребезжания можно просто на слух. Достаточно понять ситуацию, в которой появляется лишнее звучание: повторять дергать струну на нужной ноте и искать источник треска. Если с электроникой все хорошо и крепления подтянутые, то можно переходить к проверке прогиба грифа.


Неправильная регулировка анкера часто является серьезной проблемой. Следует ослабить или же затянуть стержень, чтобы отрегулировать прогиб грифа.

Анкер позволит изменить расстояние между струнами и ладами, но только на определенном участке. Нельзя сказать, что регулировка стержня всегда помогает решить проблему.


Следующим этапом будет полировка ладов. Это можно сделать самостоятельно или же обратиться к мастеру. Лады изнашиваются, если играть в определенных позициях длительное время. Полировка позволит выровнять поверхность. Со временем придется вовсе сменить лады на новые.



Убрать дребезжание можно с помощью увеличения высоты порожка или бриджа. Помогает в том случае, если гитарные струны издают дребезжание в верхних позициях. Неприятный звук легче устранить на электрогитаре. Настоящей проблемой для музыканта будет акустический инструмент.



Если на классической гитаре есть дребезг под порожком на корпусе, но точную локацию установить невозможно, то дело в пружине. Это такие мелкие детали из дерева, которые приклеены на внутреннюю часть передней деки. Решить проблему довольно просто. Пружинки дают неприятный звук, когда отклеиваются, – нужно просто вернуть их на свое место.


Если самостоятельный осмотр и ремонт не дали результата, то необходимо идти в мастерскую. Также помощь специалистов необходима в тех случаях, когда проблема возникла в электронной составляющей. Гитаристу без опыта вовсе не стоит производить серьезные манипуляции.

Если же музыкант знает свой инструмент, то можно даже углубить гриф в корпусе ради улучшения звучания.


Полезные рекомендации

Дребезжание струн наблюдается либо на старых, либо на новых гитарах. В последнем случае можно вернуть инструмент, ведь виновен производитель. А вот в случае со старой гитарой – ответственность на владельце. Есть довольно простые методы профилактики.

  • Необходимо регулярно очищать инструмент. Вся фурнитура всегда должна быть смазана. Для очищения используются безворсовая салфетка и специальная очистительная жидкость.
  • Металлические детали следует менять в ходе эксплуатации. Они изнашиваются в течение пары лет интенсивной игры. Замену следует производить постепенно.
  • Случается, что музыкант понимает, что длительное время не будет трогать инструмент. В таком случае необходимо спустить струны. Если они длительное время будут в натяжке без необходимости, то станут непригодными к использованию.
  • Каждые пару месяцев необходимо заменять струны на новый комплект. Регулярность напрямую зависит от интенсивности игры.



Такие меры не дают полной гарантии, что струны не начнут дребезжать. Однако в случае возникновения проблемы будет намного проще выявить причину. Так, починить гитару намного проще, если ухаживать за ней правильно.

Также важно соблюдать технику игры и настройки инструмента.


Подбирать струны необходимо под особенности гитары. Так, на акустику рекомендуется калибр 11–52 или же 10–47. Более толстые, с большой вероятностью, будут издавать ненужное дополнительное звучание во время игры.


Есть и другие полезные советы.

  • Случается, необходимо поменять лады. Не стоит постукивать по ним для того, чтобы посадить на нужное место. При установке можно надавливать только бруском из дерева.
  • Если нужно зафиксировать какие-то детали, то можно использовать эпоксидную смолу.
  • Хранить музыкальный инструмент можно только в чехле при комнатной температуре. Если в помещении влажно, холодно или жарко, то деревянный корпус испортится. В результате дребезжание уже не устранить.



Музыкальный инструмент требует особого внимания к себе. Каждый гитарист знает, как важно ухаживать за струнами, грифом, ладами и декой. Если все делать правильно, то риска возникновения дребезжания практически нет будет. Также необходимо особо внимательно настраивать инструмент, чтобы все детали выполняли свою функцию правильно.


В данном видео можно подробнее ознакомиться с особенностями проблемы и способами их устранения.


1


Хелп, звенят лады! Гитара: Ibanez S470 ВЫсота над 14-м ладом: 2 мм Анкер вывернут до предела (даже болтается немного) Струны: D'Addario 009-. (не помню) Приходится сильно поднимать машинку чтобы исчез зуд, но тогда струны находятся очень высоко. Гриф если очень внимательно посмотреть имеет бОльший прогиб по басовыми струнами, но это совсем незначительно. Звенят именно первые 3 басовые струны . Что делать: поставить 010 или не поможет? ваше мнение?


Юрий


для начала завернуть анкер, чтоб не болтался. Анкер увеличивает прогиб посередине грифа. Если он сильно отпущен - тогда, по идее, до 12 лада дребезга не будет, зато может появиться на верхних ладах. На каких ладах у тебя дребезг? На всех, или на каких-то конкретных? 2мм над 14-м ладом - это довольно мало. Так что можешь слегка поднять струны - не повредит.


1


сорри, ошибся. высота над 14 ладом - 3мм с обеих сторон, звенит преимущественно 6я струна (самая басовая), звенит почти на всех ладах при средней атаке, однако наибольший дребезг как раз ближе к звукоснимателям. Остальные струны звенят ГОРАЗДО меньше. Значит мне надо наоборот его затянуть? Но насчёт высоты не совсем понятно: в инструкции написано что высота над 14 ладом у цельнокорпусных гитар должна составлять 2 и 1,5 мм соответственно со стороны толстых и тонких струн. У меня же меньше 3 мм никак не выходит без скрежета выставить. это нормально?


Юрий


3мм - это все таки не 2. насчет анкера - подтяни чуток, но только осторожно (. ), не затягивай до упора - посмотри, как изменится звук. В любом случае болтаться он не должен! Здесь главное - не сорвать резьбу. Хотя я не знаю, может у тебя гриф наружу выгнут. НО! Сначала посмотри, какой прогиб у грифа. Для этого используй дедовский способ - зажми 6 струну на 1-м и 17 ладах и посмотри, какой у тебя прогиб будет. Должно быть 1-1,5 миллиметра в середине грифа. Тогда все ок. А вот если прогиба нет - значит гриф выгнут или надо поднимать струны.


Юрий



1


Да я про что и говорю, что у меня прогиб слишком слабый внутрь, а увиличить его так, чтобы было более 1 мм в середине грифа - не могу. Не хватает запаса, анкер вывинчивается полностью. Еле до миллиметра дотягивает. поэтому приходится поднимать высоко струны (более чем на 3 мм. А одну струну отдельно я не могу регулировать - машина устроена так что можно поднять только два края. Вот щас выставил максимально возможный прогиб, и высоту на которой не дребезжит ПОЧТИ. Померял - над 14-м ладом 3,5 мм. Это явно ненормально. Потому и спрашиваю - могут ли измениь ситуацию более толстые струны (гриф под их силой по идее должен выгибаться сильнее, что мне и нужно)


1



1



Виталий



1


Блин, ну я же говорю что прогиб чёткий вовнутрь, при зажиме на 1м и 17и ладу в середине наблюдается почти 1мм, это разве "наружу". Просто больше 1 мм сделать не удается никакими манипуляциями с анкером, и это удручает.


Виталий


А не должно быть больше миллиметра. Если 1мм есть, значит надо либо машинку настраивать, либо порожек, либо с ладами что-то не так. Ради интереса поставь 10ки, посмотри что получится.


Андрей


У меня гриф вроде ровный , но имеется дребезг тонких струн на 2 ладу. Что можно сделать? Анкером наверное бесполезно ?


1



Виталий


Я вроде ему не проиворечил. Когда я говорил про миллиметр, я имел в виду если ты прижмешь струну на 2 и 17 ладах и посмотришь какой просвет посередине. Все тот же Ernie Ball утвеждает, что просвет не должен быть больше, чем толщина визитки. В чем я wah-wah-у противоречу?


1


"Для этого используй дедовский способ - зажми 6 струну на 1-м и 17 ладах и посмотри, какой у тебя прогиб будет. Должно быть 1-1,5 миллиметра в середине грифа. Тогда все ок."


Юрий


Ну так в чем противоречие?? 1 или 1,5 миллиметра. Начинающий, ты на глаз сможешь определить разницу? Или на каком ладу - на 1 или 2 зажимать струны. Короче, если у тебя прогиб грифа - миллиметр, то не парься с ним, а, как говорит mhorse, ВНИМАТЕЛЬНО посмотри порожек и машинку. Кстати, а дребезг у тебя появился вдруг, или ты с ним уже гитару брал?


1


у меня МЕНЬШЕ миллиметра, дребезг из-за этого. Приходится выставлять таким образом чтоб было более 3 мм над 14 ладом, я считаю это ненормально, и это противоречит инструкции. Машинка и порожек (с зажимами) в полном порядке, видимо надо просто сменить калибр.


Maxxe


Я конечно вряд-ли потяну на профессионала, но все же. Я тоже долго боролся со звоном. Потом забил, т.к. он в принципе был незначительный и в основном где-то от 10-го лада и дальше. В принципе, выравнивая гриф (пусть точка прогиба в районе 10-12 лада) мы должны получить меньший звон после 12-го лада и больший до 10-го. Увеличивая прогиб наоборот: до 10-го меньше, после 10-го больше. Насчет калибра. Сам не пробовал, но чисто теоретически должно немного помочь.


1


Задать вопрос гитарному мастеру (можно здесь) Мастер Руденко отвечает на Ваши вопросы Оценка: *
*
*
*
-
3 Голосов

Как увеличить сустейн (заставить гитару петь чтоб струны не глохли быстро особенно за 12 ладом )?
Попробовал заменить и поднять кости, стало лучше, но всеже не достаточно и строить стала хужею
Гитара из ели и палисандра

Как увеличить сустейн (заставить гитару петь чтоб струны не глохли быстро особенно за 12 ладом )?
Попробовал заменить и поднять кости, стало лучше, но всеже не достаточно и строить стала хужею
Гитара из ели и палисандра

В гитаре нет какой-то настройки, отвечающей за длительность звучания, особенно, чтобы это было просто и легко. Чтобы изменить звук гитары, нужно изменить толщины деки, размеры или конструкцию акустической системы. Другими словами, надо глобально что-то менять, возможно, разбирать гитару. Нет простого решения.
Правильной настройкой высот струн над грифом Вы достигнете удобства игры и отсутствия помех при звукоизвлечении, например, лязга струн по ладам. Правильная настройка высот даст Вам возможность максимально использовать звуковой ресурс гитары.
Самый быстрый способ что-то изменить – это подобрать правильное натяжение и марку струн. Чем сильнее натяжение комплекта, тем сильнее струны выжимают звук из гитары. Поэтому купите струны подороже, сильного натяжения, настройте высоты струн соответственно этому натяжению и получите максимальную отдачу при такой конструкции гитары.

Огромное спасибо за ответ !
Не хочу показаться наглым но у меня еще есть пара вопросов
Можно ли в условиях столярной мастерской самому поменять лак на деке т е зделать полировку шеллаком более тонким слоем и как лучше снять старый лак не повредив деку и улучшет ли это звук на самом деле?
И еще (может не совсем к вам вопрос) действительно у ели такой огромный потенциал для развития, в теории я знаю что да но вот так ли это и на практике?

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли самостоятельно сделать косточку для нижнего порожка, и, если да, то из какого материала и как? Нужна обязательно кость или можно взять пластмассу? Дело в том, что моя гитара "требует" косточки на полтора-два миллиметра выше стандартной магазинной.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли самостоятельно сделать косточку для нижнего порожка, и, если да, то из какого материала и как? Нужна обязательно кость или можно взять пластмассу? Дело в том, что моя гитара "требует" косточки на полтора-два миллиметра выше стандартной магазинной.

Огромное спасибо за ответ !
Не хочу показаться наглым но у меня еще есть пара вопросов
Можно ли в условиях столярной мастерской самому поменять лак на деке т е зделать полировку шеллаком более тонким слоем и как лучше снять старый лак не повредив деку и улучшет ли это звук на самом деле?
И еще (может не совсем к вам вопрос) действительно у ели такой огромный потенциал для развития, в теории я знаю что да но вот так ли это и на практике?


По вопросу не ясно, каким лаком покрыта гитара. Если это шеллак, то снимать его не надо, возможно, подполировать, но это отразиться только на внешнем виде. Наоборот, старый шеллак менять не надо, он максимально просох, что для звука очень хорошо. Толстый слой шеллака - это также хорошо. Шеллак не ухудшает гитару, он изменяет звук.
Если это синтетика, покрытая толстым слоем, то сменить её можно. Но надо учесть ещё несколько факторов. Менять лак стоит только на массиве. Т. е. если вся гитара из массива, то можно поменять лак на всей гитаре, если из массива только дека, то только её и стоит покрывать. Далеко не каждая гитара стоит того, чтобы на ней менять лак и делать это стоит в комплексе с разбором гитары, изменением толщин, чтобы эффект был максимальным. Естественно, разговор идёт о гитарах, если можно так сказать, без звука.
Сделать перелакировку можно и в квартире. Дело в том, что те гитары, на которых можно сменить лак, как правило, не такие идеальные, чтобы бояться снять с них старый лак путём сциклёвывания. На них, как правило, и лак толстый и дека. Острая, постоянно подтачиваемая цикля, весело снимает синтетику. Работы много и требует большой аккуратности, чтобы не испортить намного более мягкую структуру деки в сравнении с лаком. Естественно, совсем не коснуться дерева не получить, я говорю о глубоких ранах. Есть способ снимать синтетический лак смывками. Намазали, подождали, сциклевали разрушенный лак. Очень быстро, но как-то неприятно кислотой на гитару, но если всё правильно, то ничего страшного.
Потенциал у ели, конечно, есть, но огромным бы я его не назвал. Ощутимая разница только между в первый раз натянутыми струнами и этой же гитарой через год. Но если вы уже несколько месяцев активно разыгрываете гитару, потенциал уже порядком выбран. Вообще гитара не становиться другой, она стаёт отзывчивей, тембры становятся яснее и ярче, но это та же гитара, что и была.
Николай Руденко

Как увеличить сустейн (заставить гитару петь чтоб струны не глохли быстро особенно за 12 ладом )?
Попробовал заменить и поднять кости, стало лучше, но всеже не достаточно и строить стала хужею
Гитара из ели и палисандра

Здравствуйте!
Позвольте задать вопрос.
Есть в наличии гитара Resonata Muzima произведена в ГДР в 1975г. Целесообразно её отдать в мастерскую для переделки под мастеровую. Или целесообразнее просто отреставрировать (лак на верхней деке, подклеить гриф и нижний порожек).
И сколько это будет стоить? (Можно приблизительно).

Как увеличить сустейн (заставить гитару петь чтоб струны не глохли быстро особенно за 12 ладом )?
Попробовал заменить и поднять кости, стало лучше, но всеже не достаточно и строить стала хужею
Гитара из ели и палисандра

Прочитал. Очень интересный сайт, и наверное первый в своём роде.
По настройке высот струн везде говорится высота над 12-м ладом (кстати, не совсем понятно между чем и чем измеряете расстояние). То есть понятно, что между серединой струны, но непонятно ДО чего (то-ли до вершины металлического порожка, то-ли до накладки).
Не нашёл главного ответа на свой вопрос: какая должна быть высота струн над верхней декой (допустим, что от середины струны)? Этот параметр мне покоя и не даёт.

Когда я сточил косточку, уменьшив высоту струн (исключительно для того, чтобы игра левой рукой не превращялась в изнурительные занятия культуризмом) гитара потеряла сустейн и даже может быть часть обертонов.
Так вот у меня диллема: либо мне удобно играть левой рукой, либо моим ушам слушать красивый звук.
А хотелось всё это вместе.
Поэтому и спрашиваю (по сути): можно ли УВЕЛИЧИТЬ высоту струн НАД ВЕРХНЕЙ ДЕКОЙ так, чтобы высота 6-й струны над 12-м ладом была не 4,5 - 6 мм а 3,5 - 4,5 нужные мне для удобной игры (я пока не знаю ДО чего Вы измеряете расстояние). То есть, чтобы высота струн над 12-м ладом осталась такой-же как у меня сейчас, а высота струн над верхней декой в районе подставки увеличилась бы миллиметров на 3-5?
Мне на данный момент представляется только один способ это сделать: менять, либо наращивать накладку на гриф (а она у меня из чёрного дерева - менять накладку полностью нельзя - всё за толстым слоем лака). Причём, нарастить накладку придётся на величину около 2-х мм. Можно-ли такие операции проделывать с испанской классической шестиструнной гитарой? И стоит ли оно того? (Цена этой гитары в Москве 690$)
К большому сожалению, не могу дать Вам свою гитару в руки ибо ехать далеко и загранпаспорта нет.

Прочитал. Очень интересный сайт, и наверное первый в своём роде.
По настройке высот струн везде говорится высота над 12-м ладом (кстати, не совсем понятно между чем и чем измеряете расстояние). То есть понятно, что между серединой струны, но непонятно ДО чего (то-ли до вершины металлического порожка, то-ли до накладки).
Не нашёл главного ответа на свой вопрос: какая должна быть высота струн над верхней декой (допустим, что от середины струны)? Этот параметр мне покоя и не даёт.

Когда я сточил косточку, уменьшив высоту струн (исключительно для того, чтобы игра левой рукой не превращялась в изнурительные занятия культуризмом) гитара потеряла сустейн и даже может быть часть обертонов.
Так вот у меня диллема: либо мне удобно играть левой рукой, либо моим ушам слушать красивый звук.
А хотелось всё это вместе.
Поэтому и спрашиваю (по сути): можно ли УВЕЛИЧИТЬ высоту струн НАД ВЕРХНЕЙ ДЕКОЙ так, чтобы высота 6-й струны над 12-м ладом была не 4,5 - 6 мм а 3,5 - 4,5 нужные мне для удобной игры (я пока не знаю ДО чего Вы измеряете расстояние). То есть, чтобы высота струн над 12-м ладом осталась такой-же как у меня сейчас, а высота струн над верхней декой в районе подставки увеличилась бы миллиметров на 3-5?
Мне на данный момент представляется только один способ это сделать: менять, либо наращивать накладку на гриф (а она у меня из чёрного дерева - менять накладку полностью нельзя - всё за толстым слоем лака). Причём, нарастить накладку придётся на величину около 2-х мм. Можно-ли такие операции проделывать с испанской классической шестиструнной гитарой? И стоит ли оно того? (Цена этой гитары в Москве 690$)
К большому сожалению, не могу дать Вам свою гитару в руки ибо ехать далеко и загранпаспорта нет.

Идея оригинальная !
но мне кажется что это негативно отразится на гитаре, ведь в классических гитарах оптимальные размеры уже давно найдены и сто раз проверенны хотя кто знает
А расстояние надо измерять между железным порожком на двенадцатом ладу (нота ми) и началом шестой струны над двенадцатым ладом и расстояние должно быть 5 -6 мм иначе это уже не классическая гитара. в классике не должно ничего дребезжать и трещать даже если играть очень громко
но подождем что мастер напишет
желаю удачи

Здравствуйте!
Позвольте задать вопрос.
Есть в наличии гитара Resonata Muzima произведена в ГДР в 1975г. Целесообразно её отдать в мастерскую для переделки под мастеровую. Или целесообразнее просто отреставрировать (лак на верхней деке, подклеить гриф и нижний порожек).
И сколько это будет стоить? (Можно приблизительно).


Реставрировать лак нецелесообразно. Содрать его очень сложно и не имеет смысла. А трещины, которые, как правило, покрывают всю деку простым макияжем не уберёшь - и трещины широкие, и древесина под ними потемнела.
Самый большой эффект - это заменить на гитаре верхнюю деку, например, на хорошую кедровую. Деки (как, впрочем, и вся гитара) на немках, как называют Музимы среди мастеров, на самом деле фанерные. Это видно у голосника, если смотреть на торец. Но если Вы ничего не видите, то не радуйтесь - на всех немках тех лет фанера. Но фанерный корпус из красивого шпона очень хорошо подходит для такого ремонта.
Цена зависит от города и мастера, поэтому не думаю, что есть смысл называть цены Харькова; цены даже у нас в городе от мастера к мастеру очень разняться.

Мне на данный момент представляется только один способ это сделать: менять, либо наращивать накладку на гриф

При удачной общей конструкции гитары изменение высоты заднего порожка в пределах 2мм не сильно влияет на тональные характеристики и громкость. Впрочем я раньше придерживался абсолютно противопоженной точки зрения пока не стал все больше сталкиваться с разными мастеровыми дорогими гитарами концертного уровня.

Здравствуйте. Меня интересует следующий вопрос:
существуют ли гитары с точным совпадением по высоте звучания натурального флажолета на 12 ладу с зажатой нотой на этом же ладу? У меня наблюдается небольшое отличие в высоте. Раньше оно было больше, но я начал опускать нижний порожек для снижения высоты струн. Снизил на 2 мм над 12 ладом. Мне просто кажется что даже у самой точно расчитанной гитары флажолет будет немного ниже звучать чем зажатая струна - все равно ведь струна натягивается при зажатии, а флажолет извлекается с середины струны - так что лады не передвинешь для компенсации.

и расстояние должно быть 5 -6 мм иначе это уже не классическая гитара. в классике не должно ничего дребезжать и трещать даже если играть очень громко


Жесть. Очень может быть, но на такой гитаре я не смогу играть больше получаса - у меня отвалятся пальцы - пропорции длины и толщины которых далеки от пропорций пальцев Андреса Сеговии и, рискну предположить Владимира Гапонцева. Мне не получить их "Очень громкого мяса". Просто физиологически.


Лак. Очень толстый слой. Сдирать его очень не хочется. А сдирать при такой операции придётся чуть ли не по всей гитаре. Думаю, что после такой операции гитару можно будет выкидывать. И при чём здесь УГОЛ вклейки? Если имелось ввиду поднятие грифа, то накладка в высоких позициях приклеена к верхней деке - в случае поднятия грифа получится что накладка будет висеть в воздухе? Очень сложная операция, я бы на такую не решился.

При удачной общей конструкции гитары изменение высоты заднего порожка в пределах 2мм не сильно влияет на тональные характеристики и громкость.

Впрочем я раньше придерживался абсолютно противопоженной точки зрения пока не стал все больше сталкиваться с разными мастеровыми дорогими гитарами концертного уровня.

Идея оригинальная !
но мне кажется что это негативно отразится на гитаре, ведь в классических гитарах оптимальные размеры уже давно найдены и сто раз проверенны хотя кто знает


Мне кажется, что изготовители гитар расчитывают геометрию гитары исходя из того, чтобы гитарист с пальцами Сеговии, поиграв на инструменте Forte Fortissimo не услышал дребезг и не забраковал инструмент. Остальное их мало волнует IMHO.

Продолжаем разговор. На самом деле высота струн над декой вопрос достаточно тонкий и, я считаю, является объектом поисков и экспериментов у мастеров. Влияние высоты на звук такое: чем выше – тем громче, но менее тембристо, т. е. гитара становиться более фламенковая, если можно так сказать. А чем ниже – тем тембристее, но тише. Фабричные гитары, как правило, никаких особых тембров не имеют, т. к. сделаны с запасом прочности. И поднимая кость, из таких гитар начинает хоть что-то извлекаться. Увеличивается крутящий момент на подставке, дека находится под большим напряжением. На хорошей мастеровой гитаре изменение высоты приводит к изменению звука, а не к его пропаданию. Естественно, каждый мастер ищет свои золотые середины.
Чтобы дать конкретный совет мне надо видеть гитару. Лечу хотя бы по фото . Но в общем, теоретически так: изменение высоты над декой достигается срезанием накладки максимально на первом ладу и по убывающей, соблюдая его ровность. Конечно, должен быть запас тела накладки. Честно говоря, работа, особенно на чёрном дереве, не такая простая и требует приличного опыта. А самое важное, что стоит ли принимать решение о таком ремонте?! Я не хочу, чтобы, руководствуясь моими общими рекомендациями, вы испортили себе гитару и ненавидели меня всю оставшуюся жизнь, проклиная тот день
Измерять высоту надо от верхушки лада. Высота струн зависит от натяжения струн, на которых вы играете и от манеры вашей игры. Как правило, я советую своим клиентам подбирать высоту экспериментально, т.е. опускаем кость, пока струны не дребезжат на данном натяжении, у конкретного исполнителя. Некоторые исполнители имеют две кости разных размеров, чтобы играть дома в режиме тренировки – косточка пониже; и на концерте или записи – косточка повыше, но это редко, исполнители не любят менять настройки, привыкая и приигрываясь к одной.
6мм. на шестой струне – это верхняя граница. Достаточно активная игра на сильном натяжении – это высота 5мм. и возможно пару копеек, подбирать надо, повторюсь, экспериментально.
По поводу высот струн над декой. До 12 мм. для шестой струны это нормально. Для фабрички можно делать выше до 15 мм. Но всё равно надо оценивать прочность деки, а не полностью полагаться на происхождение гитары. Большое значение имеет угол, под которым струна перегибается через косточку. При слишком больших углах перетирается канитель, при слишком маленьких, струна елозит по косточке и, без нормального прилегания, нет передачи энергии от струны к косточке.

Фабричные гитары, как правило, никаких особых тембров не имеют, т. к. сделаны с запасом прочности. И поднимая кость, из таких гитар начинает хоть что-то извлекаться.


Я подозревал нечто подобное, но ещё никто до сего момента мне так доходчиво не объяснил отличие мастеровой от фабричной.

Если Вы не против, ориентировочно через пару недель пришлю на E-mail или выложу здесь, если тему не закроют.

Но в общем, теоретически так: изменение высоты над декой достигается срезанием накладки максимально на первом ладу и по убывающей, соблюдая его ровность. Конечно, должен быть запас тела накладки. Честно говоря, работа, особенно на чёрном дереве, не такая простая и требует приличного опыта. А самое важное, что стоит ли принимать решение о таком ремонте?! Я не хочу, чтобы, руководствуясь моими общими рекомендациями, вы испортили себе гитару и ненавидели меня всю оставшуюся жизнь, проклиная тот день


Идею понял. Идея отличная (если пока не вдаваться в технические тонкости). С моей высотой накладки (6мм у верхнего порожка) описанным способом можно будет поднять высоту струн над декой не менее 2.5 мм (чуток не хватает до уровня, который был в магазине). Сам, конечно, такое проделывать не буду.
Не проклинаю дни, которые являются ступеньками к моему росту
Но главное - я понял, что мне нужно сравнить звук своего инструмента с мастеровыми гитарами. И очень может быть, что и приобрести мастеровой инструмент. Осталось только получить доступ к таким гитарам.

Извиняюсь, я просто невнимательно прочитал ваш пост где описано, то чего вы хотите добиться.. Просто чаще люди спрашивают как уменьшить расстояние между струнами и верхней декой когда подпиливать порожек уже некуда (это когда пытаются приспособить классическую гитару для фламенко) - я сам подобный вопрос задавал мастеру - мне предложили перевклеивать гриф.

Читайте также: