Главная дорога нива 4х4

Обновлено: 02.07.2024

За все 25 лет ее жизни столь заметного обновления у Niva не было

На фронтальных видах ее просто не узнать — мне она напоминает стилистику Mitsubishi

Сзади отличить новинку можно по форме светодиодных фонарей и чуть измененному бамперу, но в остальном — всё по-прежнему

— Не сочетается дизайн передней части с характером всего автомобиля. Наломанные углы, черное пятно, полностью перекрывающее передок. Я хотел бы, чтобы автомобиль был более цельным. Кузов не соответствует биодизайну, который был в девяностых годах. Тогда он имел самостоятельную пластику, сейчас же этого не получилось.

Длина автомобиля выросла на 43 миллиметра, но исключительно за счет переднего бампера

Впрочем, дизайнеры всегда хотят неограниченной свободы (и столь же неограниченных бюджетов), но реальность расходится с нашими хотелками. Рестайлинг был вынужденной мерой, чтобы Niva продержалась еще минимум три года до выхода новой модели уже на французской платформе. И сдается мне, клиентам, не очень отличающим стилистику биодизайна от, допустим, баухауса, обновленная Niva придется по душе просто потому, что она кажется крупнее и солиднее. А соседям вообще можно сказать, что это новая модель.

А за рулем главным следствием нового дизайна является хорошо видимый капот, который солидно вздыхает на косогорах и обозначает предел возможного при попытках протиснуться между деревьев.

Обновленная Lada 4х4 превратилась в удивительный гибрид, в котором черты старого стиля чудесным образом сочетаются с новыми дизайнерскими и техническими решениями. С таким SUV вы можете искупаться в ностальгии, не отказывая себе в относительном комфорте.

 Фото: Борис Захаров

Когда поклонники вазовской марки узнают об очередной модернизации Lada 4х4, их сердце замирает. Они опасаются, что в ходе оптимизации пострадает харизма, иначе говоря - ретро-суть автомобиля, который встал на вазовский конвейер в 1977 году под названием ВАЗ-2121 "Нива".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

И тем не менее АвтоВАЗ регулярно вносит поправки в конструкцию и дизайн российского народного внедорожника, помогая ему конкурировать с более современными и дорогими SUV, в числе которых находятся прежде всего Chevrolet Niva и Renault Duster.

Последнее обновление случилось в самом конце прошлого года, причем по экстерьеру изменения можно назвать символическими - появились иные корпуса внешних зеркал и модная антенна на крыше. Ну и еще в версии Urban добавились "противотуманки", встроенные в пластиковый бампер. А вот внутренних изменений оказалось куда больше, и они - понравится это фанатам или нет - серьезно осовременили машину-легенду.


Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин мог бы подойти к рестайлингу радикально - исполосовав 4х4 перекрестьями выштамповок, которые он относит к ДНК обновляющегося бренда. Однако помимо обширного опыта у нашего британца есть еще и тонкий вкус, и уважение к вазовским традициям. В результате мы не увидели ни в экстерьере, ни в салоне примет уже знаменитого маттиновского "ИКС-стиля".

Фото: www.granta-furgon.ru

Тем не менее, передняя панель почти полностью избавилась от ретро-черт и получила модные скругленные формы, которыми ни "Ниве", ни дорестайлинговым 4х4 не были свойственны. Если прежде 4х4 выступала в стиле "милитари", то теперь в обводах консоли, козырька приборов появилась даже какая-то чувственность. И это в реинкарнации "Нивы" - машины, которая называлась так же, как комбайн производства завода "Ростсельмаш" и задумывалась еще в конце 60-х годов как недорогой внедорожник для советских сельских жителей.


Однако, как говорится, не дизайном единым. Не менее важно, что этой Lada наконец выдели более эргономичные органы управления - прежде всего три вращающиеся шайбы управления климатической системой, которые пришли на место совсем уж архаичных ползунков. И, кстати, впервые были применены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее. Кроме того, был увеличен объем перчаточного ящика, появилась современная панель потолка, а в центральную консоль "врезали" две 12-вольтовые розетки.


Финальный штрих убранства водительской зоны - новая "приборка", позаимствованная у Lada Granta. Новый "щиток" читается гораздо лучше, и теперь здесь есть борткомпьютер - можно быть в курсе запаса хода, среднего и моментального расхода топлива! Жаль только что датчик уровня бензина, как и прежде, путается в показаниях (особенно после езды по "пересеченке"), показывая то половина бака, то треть, то две трети.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

И, наконец (барабанная дробь. ) вазовский "джип" родом из СССР впервые получил подушку безопасности. Единственную. Водительскую. Смонтированную (снова барабанная дробь. ) в торце переднего сиденья. По неофициальной информации, вазовцы пытались интегрировать айрбег классически - в ступицу руля, однако объем доработок оказался бы в таком случае финансово невыгодным.


В результате мы имеем единственную боковую подушку и ее главная функция (третья барабанная дробь. ) - участвовать в схеме работы системы экстренного оповещения о ДТП "ЭРА-ГЛОНАСС". Рулевая колонка осталась при этом жестко зафиксированной, водительское кресло по-прежнему не имеет настройки по высоте, а главным нововведением на заднем ряду стала пара подголовников в спинке дивана. Последнее новшество, разумеется, приветствуем - подголовники - действенное средство предотвращения хлыстовых травм.


В целом трехдверная Lada 4х4 осталась дитем советского времени, сохранив весьма скромные габариты (длина и колесная база составляют 3740 мм и 2200 мм соответственно) и эргономику, свойственную военной технике советских времен. Отчасти из-за этого высоким людям в салоне будет, мягко говоря, тесновато.

Передним сиденьям по современным меркам немного не хватает продольной регулировки, проем, ведущий на галерку, - откровенно узкий, а такая эргономическая странность как рычажок открывания задней двери на левой боковине кузова позади водительского сиденья и вовсе не выдерживает никакой критики. Открыть багажную створку можно только этим рычажком, который, если ты не сидишь на диване, приходится искать на ощупь.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Однако прогресс тоже налицо. К примеру "лопухи" внешних зеркал - это вам не крошечные зеркальца классической "Нивы". В них буквально видно много дороги, мертвая зона минимальна, да и в целом обзорность благодаря большой площади остекления отличная, посадка, высокая, джиперская, за рулем устраиваешься удобно несмотря на минимум регулировок. Сами передние сиденья, ведущую родословную от "восьмерочных" - не образчик комфорта, но все же терпимы.

Расстраивает разве что отсутствие какой-либо поддержки в плечевой зоне. Диван же - откровенно плоский, неразрезной, пространство перед коленями - в дефиците. Словом, задним седокам в дальних поездках не позавидуешь. Багажник не самый большой, зато правильной конфигурации. Лишнее место позволило выкроить размещение "запаски" (четвертая барабанная дробь. ) под капотом.


Там же, правее мотора, если смотреть по ходу движения, скрывается и домкрат. Спасибо же вазовцам нужно сказать за электронные опции, которые подарили Lada 4х4 предыдущие модернизации. Электростеклоподъемники, электрическая регулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, третья 12-вольтовая розетка в багажнике и наконец кондиционер - эти блага, которые доступны для современной Lada 4х4, владельцам "Нивы" родом из семидесятых показались бы научной фантастикой.


В случае с "Нивой" и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения управляемости, динамики и торможения напоминает дрессуру. И, надо сказать, вазовцы со временем стали неплохими дрессировщиками. Прежде всего, они наконец научили эту Lada уверенно держаться курса. Казалось бы, при сверхкороткой колесной базе и большом клиренсе хорошей курсовой стабильности не добиться. Но нет - на 120 км/ч свежемодернизированный SUV уверенно держит дорогу.

Фото: Пресс-служба Skoda

Впрочем, эти улучшения были привнесены еще в 2016 году, когда Lada 4x4 получила усовершенствованную подвеску - в передних ступицах использовали новые подшипники, были модернизированы также поворотные кулаки, что снизило пресловутые рыскания, на которые пеняли владельцы первых "Нив". Кроме того, современная Lada 4x4 может похвастаться газонаполненными амортизаторами, а также независимым креплением редуктора переднего моста, что также способствует курсовой стабильности.

Разительно улучшилась в сравнении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4x4 не доставляет дискомфорта, причем здесь работает правило - "больше скорость - меньше ям". На проселке в сравнении с предшественниками заметно минимизировано так называемое "козление". Автомобиль, если и демонстрирует вертикальную раскачку, то в минимальных объемах. А вот боковые крены присутствуют и весьма заметные, поэтому в связке быстрых поворотов лучше перестраховаться.


Фото: iStock

Но в наибольшей степени меня удивила приемистость этой машины в городских условиях. Совсем недавно "РГ" тестировала Chevrolet Niva с той же агрегатной связкой, так вот вазовская трехдверка в сравнении с SUV СП GM-"Автоваз" (впрочем, с недавнего времени это чисто вазовский продукт) куда динамичнее - сказывается и меньшая снаряженная масса, и подбор передаточных чисел в 5-ступенчатой "механике". В черте города 4х4 настолько резво ускоряется, что ты невольно думаешь, что паспортные 17 с, отмеренные на разгон до "сотни", это какой-то поклеп.


Впрочем, понятно, что при ускорении с высоких скоростей на трассе задор "трехдверки" ослабляется, она буквально скисает. Но все же ехать и обгонять, держать крейсерские 120 км/ч вполне можно - 1.7-литровый 83-сильный двигатель это позволяет.

Единственное, что раздражает при таком сценарии - это заметный свист и вибрации от карданных валов и трансмиссии. Чтобы разговаривать на высоких скоростях, нужно сильно повышать голос, а хотите заглушить трансмиссионный свист - врубайте музыку на полную. И тем не менее, вазовцы на грешат против истины, говоря о прогрессе в сфере шумоизоляции, равно как замене опор двигателя с целью минимизировать вибраций. В сравнении с предшественником 4х4 стал ощутимо тише, а вибронагруженность теперь скорее умеренная, нежели навязчивая.


Стоит ли говорить о том, что на бездорожье 4х4 по-прежнему царь и бог? Отличная геометрическая проходимость (а это прежде всего следствие ультракоротких свесов и базы вкупе с клиренсом 200 мм) позволяют этому "малышу" проезжать там, где пасуют более мощные, но массивные SUV.

И да, преемник "Нивы" по-прежнему с трудом справляется с диагональным вывешиванием - ведь межколесных блокировок, как и их электронной имитации, как не было, так и нет. Тем не менее, преодолеть сложные участки помогают "понижайка" и блокировка межосевого дифференциала. Эти ассистенты включаются двумя рычагами на центральном тоннеле, и, надо сказать, их избирательность выше, чем у той же Chevrolet Niva. В 4х4 это рабочий инструмент - лично убедился в этом, полазив по пороги в снежном пухляке.

Фото: Валерий Карташов / РГ

Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказалось, легко. Едва передние колеса перескочили через колею и увязли в непаханом поле, не помогли никакая "понижайка" и блокировка. Но и тут 4х4 не ударила лицом в грязь. Ее секретное оружие - небольшая снаряженная масса - каких-то 1285 кг. Читай - застрявшую было Lada вполне по силам вытолкать из снежного или грязевого плена двум взрослым мужикам. А нередко справится и один, тот что поздоровее!

Остается озвучить новые цены. Они начинаются с 553 900 рублей за базовую, не очень богатую комплектацию против 523 900 рублей, которые просили за машину со старым салоном в конце прошлого года. Согласитесь, за новые приятные опции и внешний вид доплата совсем небольшая. При этом уже в базе вы получаете "ЭРУ-ГЛОНАС", ABS, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоподготовку и 16-дюймовые колеса с шинами Pirelli.

Ну а в топе с пакетом "Комфорт" за 630 000 рублей рассчитывайте на кондиционер, музыку, подогрев передних сидений и зеркал и много других современных опций, подтачивающих ретроосновы столь же сильно, как и усиливающие удовольствие от езды.

Halam-Balam MIR

LADA Niva Legend. подходит ли авто для города зачем покупают себе Ниву,ладу 4х4,полный привод в городе!Обсудим вместе с Вами и напишите личное мнение комментарий если Вам не сложно! Новое имя для легенды Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки. Это среда обитания LADA Niva Legend, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA Niva Legend входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей. Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA Niva Legend необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.


Популярный в мире автомобильный Немецкий автожурнал "Auto Bild" провел конкретный тест-драйв дешевого Российского внедорожника Лада Нива "Урбан" 4х4. Что из этого получилось, мы предлагаем узнать подробно из нашего сегодняшнего отчета.

Помните знаменитую фразу известного ведущего популярной программы "Top Gear" Джереми Кларксона:

"Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил, или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что автомобиль был на что-то очень зол", которую он произнес после того, как закончились съемки тест-драйва автомодели ВАЗ 21074.

К большому сожалению, но надо смотреть правде в глаза, наш отечественный автопром отстал от планеты всей на многие годы. Как мы будем сокращать это колоссальное отставание остается только гадать. Новые модели АвтоВАЗа, что были выведены на рынок за последние несколько лет - это лишь первый шаг к новому этапу развития Отечественной марки авто.


Правда, здесь стоит признать и отметить, что Отечественные автопроизводители все время создают вполне надежные автомобили. Но это по всей видимости сделано для того, чтобы Российские автомобили не рассыпались на наших автодорогах. Но надо признать к сожалению, что с самого начала в нашей автопромышленности как-то все не задалось. По всей видимости инженеры, конструкторы и т.п. специалисты как-то позабыли о том, что внутри автомобилей обычно находятся и ездят люди. Согласитесь с нами, позаботившись со своей стороны о том главном, чтоб Отечественные автомобили не разваливались на наших удивительных дорогах, нужно было не забыть предусмотреть и тот немаловажный факт, чтобы внутри салона машины не разваливались на части пассажиры.

Но давайте признаемся себе, не все так плохо в нашем автопроме. Поверьте нам друзья, есть кое-какие и плюсы. Например, давайте мы поговорим с вами о внедорожнике Лада Нива-"Урбан" 4х4. Напомним нашим читателям, что это обновленная модель легендарного (не побоимся этого слова) автомобиля внедорожника Лада Нива (Ваз 2121).

Компания "АвтоВАЗ" в рамках модернизации и обновления модельного ряда обновила заодно и популярный сегодня в России и в странах СНГ (и даже в Европе) автомобиль внедорожник "Нива". Теперь официально эта модель называется Lada Urban 4x4.


Во-первых, давайте друзья посмотрим, что в настоящее время предлагает мировой авторынок для тех, кто решил приобрести себе автомобиль именно для реального бездорожья. Поверьте дорогие друзья нам, проведя и сделав анализ рынка вы будете наверняка удивлены узнав о том, что в мире осталось не так много реальных автомобилей внедорожников способных покорять непролазную грязь и просто непроходимые многим дороги. И к нашему сожалению большая часть таких внедорожников стоит сегодня очень и очень дорого.

В итоге мы сделали вывод, что наша Отечественная и легендарная "Нива" чуть ли не единственная в мире альтернатива дорогим внедорожным импортным автомобилям, которая способна в реальности проезжать именно там, где не проедут дорогие Немецкие авто-кроссоверы и псевдо-внедорожники, стоящие на сегодня как квартира в Москве.

Удивительно, но это факт, потратив около 500 тыс. рублей вы сможете сегодня купить себе настоящий проходимый Отечественный авто-внедорожник, который в действительности будет на много способней своих зарубежных конкурентов.

Да, безусловно, вы не получите того должного комфорта и той мощности, которые дают автомобили иностранного производства, но тем не менее, вы гарантированно приобретете себе надежный и реально проходимый отечественный автомобиль практически за сущие копейки.

Самое интересное здесь то, что даже в базовой комплектации автомобиль Лада "Урбан" 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь стала оснащаться электрическим стеклоподъемниками и гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать себе даже обогрев передних сидений, что является необычным для данного класса автомобилей. Здесь и правда задумаешься, не ужели компания "АвтоВАЗ" в конце-концов поняла, что для конкурирования на авторынке нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.

Что вы получите еще для себя потратив на эту Ниву "Урбан" как минимум 500 или 700 тыс. рублей?


Безусловно, не стоит ждать от новой "Нивы" чего-то особенного в дизайне. Машина по-прежнему имеет тот же классический дизайн конца 70-х годов. Правда стоит обратить внимание на саму отделку машины предназначенной для бездорожья, которая стала лучше и надежней защищать кузов от песка, от грязи и от камней.

В итоге владелец этого внедорожника может теперь не переживать, что проехав по грунтовой дороге несколько раз машину придется красить от появившихся на ней сколов и т.п. выбоин.


Да, это так, купив автомобиль "Нива-Урбан" 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать и различных электронных систем безопасности, начиная к примеру, от ESP-системы и заканчивая другими системами помощи при торможении. Но не стоит требовать друзья от этого "Урбана" каких-то современных технологий. Эта машина создана как-раз для того, чтобы вас не подводить в различных ситуациях на суровых Российских дорогах, а не для комфорта.

Так что друзья не ждите от новой "Нивы" какой-то особой безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старенькая классическая "Нива" с теми же недостатками и внешним видом как она была ранее.

Правда с появлением на машине гидроусилителя управлять этим внедорожником стало намного проще и легче. Особенно это чувствуется в городских условиях. Также не надо забывать и о том, что эта новая "Нива" стоит в пять раз дешевле того же автомобиля Тигуана. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества данная модель авто по-прежнему популярна не только у нас в России, но и в Германии, а также и в ряде других стран Евросоюза. Ведь не спроста авторитетный автожурнал "Auto Bild" сделал свой собственный тест-драйв нашему автомобилю "Нива-Урбан".

Обзор тест-драйва Лада "Урбан" 4х4


Lada Urban 4x4 стоит от 478 тыс. рублей. Для сравнения, примерно тех же размеров автомобиль Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1 млн. 860 тыс. рублей. И несмотря на то, что "Нива" выглядит по сравнению с Ауди "олдтаймером" данный "Урбан" имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда своему лакокрасочному покрытию в таком месте, где автомобилю Ауди Q3 после того же проезда придется заново перекрашивать низ кузова.

Также, новая "Нива" способна проезжать препятствия высотой в 65 сантиметров. Это очень впечатляет.


К сожалению в "Ниве-Урбан" 4х4 не очень большой багажник объем которого составляет всего 183 куб. литра. Но это не беда. Если ваш багаж все-же не вместился в багажник, то его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте нам друзья, большинство Немецких авто-кроссоверов об этом могут только мечтать.


При покупке нового Российского внедорожника у вас не будет ни какой головной боли при выборе доп. оснащения. Потратив к примеру, всего около 30 тыс. рублей, вы сможете за эти деньги приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.


Вам не хватает навигации? Нет проблем, можете использовать любой планшет с встроенной навигационной картой, которую можно прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно будет установить тот же планшет прямо на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, к примеру, во время проведения тест-драйва прикрепили свой iPad обычным скотчем прямо к лобовому стеклу.


Самое удивительное другое, что эта машина не боится воды. Это реально и действительно так. Немецкие журналисты решили и провели необычный тест связанный с влагой, после чего поверьте были в шоке от того, что в машине ничего не сломалось. Абсолютно ничего.


Эта машина не будет раздражать местных жителей отдаленных районов находящихся далеко от Москвы. Так что отправившись на машине за 1000 км от Москвы вы не будете привлекать к себе никакого внимания и лишней зависти.

Поверьте нам, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или же 200-й модели того же Prado от Москвы хотя бы на 500 км, то в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелке, опасаясь за сохранность своей собственности.


Те граждане, кто привык видеть в современных авто-внедорожниках экраны в подголовниках или современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом предпринятым Немецкими журналистами, которые насыпали в багажник "Нивы" 85 кг песка. Вы можете себе представить на минутку, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?


Корни новой модели "Нива-Урбан" 4х4 безусловно заметны и видны сразу. Ведь по факту автомобиль "Нива" не меняется уже с 1976 года, когда впервые началось серийное производство этого Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и в странах СНГ, но и пользуется особым спросом еще и у немцев в Германии.

Ведь этот внедорожник не боится ни воды, ни песка, ни грязи, ни щебня и ни других т.п. препятствий. Вряд ли немцы найдут на своем рынке сегодня похожий автомобиль.

А ведь Германия - это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому по-любому существует и будет существовать спрос на подобные автомобили, которые можно без особых проблем эксплуатировать на любом бездорожье.


Правда стоит здесь отметить, что управляемость Российского внедорожника на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно всегда быть осторожным и внимательным. Так что хотим напомнить тем автомобилистам, кто привык к различным современным системам безопасности и к другим новейшим системам помощи в машине, надо быть всегда внимательным и напрямую держать связь с автомобилем и стараться тем самым показать свои реальные навыки вождения остальным участникам дорожного движения.


Под капотом у Лада "Урбан" 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 83 л.с. Так что после покупки этой машины не ждите от нее какой-то особой динамики, управляемости и экономичности. Но все-же хочется сказать, что за счет небольшой мощности расход топлива у нее будет не такой уж запредельно большой. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля "Нива-Урбан" в Германии расход у нее составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда надо помнить, что с учетом качественного топлива в Германии ожидать соответствующего расхода горючего в нашей стране от этой машины не стоит. Готовьтесь к друзья к расходу примерно 10 - 11 литров на 100 км пути как минимум.


Внутри салона машины вы увидите все тот же большой рычаг переключения передач и ту же ручку включения/отключения моста.


Да, безусловно, сам салон новой "Нивы" выглядит антикварно. Но что вы хотите взять от такого классического автомобиля, который выпускается уже более 40 лет в неизменном состоянии. Посмотрите на новый G-класс машин и вы также быстренько обнаружите в нем множество классических элементов салона от внедорожника 70-х годов.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера в салоне данного внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит нам о том, что в этой машине ломаться просто нечему.


Вы друзья ищите себе реальный автомобиль внедорожник, чтобы ездить на нем в деревне, в поселке, ну и т.д. А может вам нужна машина для охоты. Вы наверное хотите сэкономить. Тогда советуем, лучше чем наша новая "Нива-Урбан" вам не найти.


По итогам тест-драйва Немецкого автожурнала специалисты сделали однозначный вывод: -Новая "Нива-Урбан" 4х4 это лучший автомобиль внедорожник в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. Эта модель автомобиля не подведет в трудную минуту. Это надежный помощник на суровых Российских дорогах.

Читайте также: