Главный цилиндр сцепления нива шевроле

Обновлено: 08.07.2024

Детали главного цилиндра

Главный цилиндр выключения сцепления Шеви Нива схема: 1 – бачок гидропривода; 2 – хомут бачка; 3 – заглушка; 4 – корпус; 5 – защитный чехол; 6 – толкатель поршня; 7 – стопорное кольцо; 8 – опорная втулка; 9 – поршень; 10 – манжета поршня; 11 – фиксатор; 12 – пружина; 13 – обойма клапана; 14 – пружина клапана; 15 – клапан.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле

Главный цилиндр сцепления на Шевроле Нива снимают с автомобиля для замены или ремонта. Однако если исполнитель не обладает навыками выполнения разборочно сборочных работ в данной сфере, рекомендуем заменять неисправный цилиндр в сборе на новый. При снятии главного цилиндра сцепления на Нива рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать. Незначительное количество воздуха, оставшееся в верхней части трубопровода привода, будет удалено при его прокачке

Привод выключения сцепления

Устройство привода выключения сцепления на Шевроле Нива: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка.

Для того, чтобы снять главный цилиндр сцепления отсоедините от него трубку указанную на рисунке выше 1 и толкатель под номером 16 от пальца педали, сняв с пальца стопорную скобу 15. После чего отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления к моторному щиту и снимите его со шпилек кронштейна педального мезанизма. На этом главный цилиндр сцепления снят. Установка цилиндра сцепления на Шеви Нива производится в порядке, обратном снятию, после чего удаляется воздух с системы сцепления прокачкой гидропривода сцепления.

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления Нива

цилиндр сцепления Нива Шевроле в разборе

Ослабьте хомут и снимите бачок с корпуса главного цилиндра, затем снимите защитный чехол вместе с толкателем. Выньте специальными клещами или круглогубцами с длинными губками стопорное кольцо и из корпуса цилиндра опорную втулку, поршень, манжету поршня, фиксатор, пружину, обойму клапана, пружину клапана и клапан. После разборки промойте детали свежей тормозной жидкостью DOT.

Проверьте техническое состояние деталей главного цилиндра сцепления Нива Шевроле. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь повреждений и коррозии. Обнаруженные небольшие задиры или точечную коррозию устраните мелкозернистым шлифовальным бруском. Замените возвратную пружину поршня цилиндра сцепления, если она имеет трещины. Рекомендуем заменить уплотнительные кольца независимо от их состояния. Проверьте защитный колпачок, если он поврежден, замените его новым.

Сборка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности, обратной разборки.

Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)

Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.

Снятие главного цилиндра сцепления
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123

Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.

Отведите шланг в сторону.

Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123

Отверните две гайки крепления цилиндра и снимите его с автомобиля.

Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123
Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123

Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ-2123

Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра
Снятие рабочего цилиндра сцепления

Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.

Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снятие рабочего цилиндра сцепления
Снятие рабочего цилиндра сцепления

Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.

Снятие рабочего цилиндра сцепления
Снятие рабочего цилиндра сцепления

Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

ВАЗ-2123 обладает гидравлическим приводом, механической коробкой передач и однодисковым сцеплением с непрерывно замкнутым механизмом. Как и всему прочему, данной системе и ее отдельным устройствам свойственны поломки и неисправности. Со временем может сломаться что угодно, тем более при неправильной эксплуатации.

О главном цилиндре сцепления

Любое средство передвижения имеет систему управления и механизмы воздействия. Сцепление, предназначенное для кратковременного прерывания контакта двигателя и трансмиссии, является неотделимой частью автомобиля. Основная его роль заключается в предоставлении возможности управления транспортным средством. За передачу импульса воздействия от водителя на данный механизм отвечает гидравлический привод, одной из главных деталей которого является главный цилиндр сцепления (ГЦС).

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Чтобы правильно обнаружить в Шевроле Нива главный цилиндр сцепления, нужно знать устройство гидравлического привода (ГП). Он состоит из таких узлов:

  • емкость для заливки тормозной жидкости, которая применяется как наполнитель ГП;
  • ГЦС находится под бачком и соединен с ним патрубком;
  • от него идут гидротрубки, подключенные к шлангу, прикрепленному к возвратной пружине;
  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) подсоединен к шлангу от гидротрубок и установлен на возвратной пружине;
  • под всей конструкцией находится педаль.

Водитель нажимает на педаль и дает усилие через шток в ГЦС, который воспринимает данное действие и передает его через систему трубок и шланг на РЦС.

Замена ГЦС

Для ремонта или полной замены ГЦС снимается с гидравлической системы при таких обстоятельствах:

  • утечка тормозной жидкости;
  • неполное выключение сцепления из-за утечки тормозной жидкости или износа манжеты;
  • неполное включение сцепления из-за засорения отверстия компенсации или перекрытия разбухшей манжеты.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Чаще всего владельцы авто предпочитают самостоятельно ремонтировать ГЦС, для этого даже существует специальный ремкомплект. Обычно он укомплектован деталями, которые больше всего подвержены износу. Полная замена элемента происходит только в случае, когда не помогают прокачка или переборка.

  1. Откачайте жидкость из бачка.
  2. Хомут крепления патрубка ослабьте и отсоедините от ГЦС.
  3. Отведите патрубок в сторону.
  4. Выверните крепежный элемент гидротрубки.
  5. Извлеките трубопровод из ГЦС и отведите его в сторону, чтобы не мешал.
  6. Отверните оставшуюся пару гаек, фиксирующих ГЦС.

После переборки, ремонта или при замене ГЦС просто выполните те же действия, но в обратном порядке.


Меняем главный цилиндр сцепления Шевроле Нива на копеечный…
Как-то прошлой зимой перестали после простоя передачи включаться. Паническая диагностика показала, что в бачке сцепления нет жидкости, а в районе педалей мокренько. Залил тормозухи и поехал. За 3-4 месяца после события на долив ушло где-то половина литра тормозной жидкости, так как она продолжала потихоньку уходить.


Интересно, что лет 5 назад была подобная проблема — не включались передачи. Тогда также долил немного тормозухи, поработал педалью, заработала КПП и проблема не давала о себе знать несколько лет.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива — не ищите родной

Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива

Пробег 107 00 км. Полет по-прежнему отличный!

Материалы по теме:


Пару дней назад, когда ехал на СТО на замену сальника редуктора заднего моста, был приятно удивлен соскочившим ремнем. Причина банальна - износ подшипника ролика .


Пару месяцев назад, когда меняли задний тормозной цилиндр, обратил внимание, что задний редуктор весь в масле. Долили немного масла и поехал радостно. Но надо .


При торможении провалилась педаль. А при следующем торможении, предупреждая о недостаточном уровне тормозной жидкости, загорелась лампочка на приборке. Беглая диагностика показала, что заднее правое .

Читайте также: