Главный цилиндр сцепления ваз 2114 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Буквально вчера у другана появилась необходимость узнать, где находится цилиндр сцепления VAZ 2114 в машине. Не сложно было отыскать, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположен цилиндр сцепления VAZ 2114.

Комментарии и уточнения где находится цилиндр сцепления ВАЗ 2114

сторониться маховик:слева снизу вставляешь болт крепления коробки и стопоришь. опираясь на него монтажкой

Это может быть из за перегрева поршень может потянуть такая байда может случиться на ЗМЗ 402 4 поршень обычно тянет если дать хороших . движку

Привет Андрей! Я менял задние колодки одна сторона встала нормально, а вот когда начал менять другую сторону, то заклинило рабочий цилиндр, то есть пропал ход. В чем может причина?

Бачок у меня мало того ломается на носике,так он ещё и протирается от пластин закрывающей его крышки.Если опять потечёт,я нашёл замену.Это металлический стаканчик от краскопульта(самый маленький) Снизу уголок с резьбой и штуцером найти на рынке несложно.

А где вы находитесь?И возможно ли к вам записаться на диагностику АКПП? Автомобиль пежо 407 св 2005 год. АКПП zf 4 ступка. Машина не разгоняется встаёт аварийный режим. Предельное скорость 180 км час напротяжении 4 км. Толчке с первой на вторую передачу а также со второй на первую. Переключение задней передачи происходит удар.Недавно забрал машину из сервиса вилл Гуд, делали ремонт АКПП-Скейт прокладки, блок давления, ступица с подшипником, масляный фильтр, ремонт гидротрансформатора . Нужна ваша помощь.

была такая лужа в салоне на хонде серванте,почистил стоки под жабо и все норм(сервант-это цр-в,если что)

stoKovsh ЧУШЬ 100% Никогда никай поршень так не будет стучать это Хренпроссышь с камеры но по звуку КОМПЕНСАТОР ну там явно чтото сверху с ГРМ связано а про поршень АХИНЕЯ

У меня Опель Тигра заводится хорошо не набирает обороты ну всё проверил немогу найти причину подскажите ребята педаль в пол так же как на холостых работает

Здравствуйте Роман.У меня такая проблема-на скорости больше 40 км на нейтралки,что-то жужжит в кпп(выжимал сцепление на ходу нечего не меняется),а когда включаешь скорость жужание пропадает,и после приблизительно 5ти км плохо начинает включатся только 1 я передача (такое ощущение как будто сцепление не выжал) может быть у Вас такое было и в чем может быть причина этого явления?сцепление или кпп?

Менял диск сцепления и выжимной, решил не испытывать это чудо техники как гидровыжимной и поставил систему выключения сцепления от авео

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Что делать, если оборвался трос сцепления ВАЗ 2110?

Сцепление – важнейший элемент трансмиссии любой машины. Задача этой части авто заключается в кратковременном отсоединении трансмиссии от двигателя и их плавном соединении во время переключения передач. Естественно, что находится данная система как раз между двумя этими агрегатами. Таким образом, элементы трансмиссии не встречаются с перегрузками. Если бы автомобили не были оснащены данным механизмом, то передвижение их по дороге было просто невыносимо прерывистым, а первая же остановке привела к глушению двигателя. Трансмиссия такого стресса просто не выдержит, менять бы ее пришлось уже дня через три.

Замена сцепления 2110 ВАЗ может стать необходимой, если интенсивность использования транспорта была слишком высокой. Если вы большой любитель газануть с места на большой скорости или подольше подержать ногу на педали сцепления, то ждите беды. Данные действия категорически запрещены, потому не стоит удивляться внезапно возникшим проблемам. Если вы стали замечать шум, рывки и вибрацию в процессе его работы, а также, что сцепление стало включаться и выключаться не полностью, то пора лезть под капот. Иногда подобное случается и с водителями, которые осторожно ведут себя на дорогах и машину предпочитают не перегружать. Причиной тому выступает некачественная деталь в составе системы сцепления, либо банальный ее износ.

Однако встречаются на дорогах случаи, когда не важно, почему и как именно что-то сломалось, причину просто нужно устранить да поскорее. Например, при поездке педаль сцепления может попросту внезапно провалиться. Такое бывает благодаря порванному тросу, либо неисправности вилки включения сцепления.

Во втором случае придется снять коробку передач, дабы произвести ремонт или хотя бы внимательно посмотреть на состояние деталей. Первый же пункт важно рассмотреть несколько подробнее, не смотря на то, что он немного проще.

Дело в том, что трос обрывается только при экстремальных либо очень тяжелых условиях эксплуатации. Просто так подобные повреждения не возникнут. Но если уж вам довелось встретиться с этой проблемой, то замена сцепления своими руками точно пройдет без проблем.

К счастью, буксировка не понадобится. Добраться до гаража можно и без тросика. Главное придерживаться нескольких правил: заводится авто на включенной первой передаче, движение начинается на одном дыхании с запуском двигателя, без задержек. Во время переключения передач на нейтралке нужно делать перегазовку.

Далее из кронштейна крепления на КПП извлекается поврежденный трос путем раскручивания гаек крепления двумя ключами на 19. Потом, придерживая вилку одной рукой, осторожно выводим деталь из зацепления.

Сложность следующего этапа зависит от того, следуете ли вы рекомендациям. Если да, то демонтаж заканчивается в моторном отсеке, ведь кожух защиты педали сцепления легкодоступен и его можно легко снять, предварительно открутив винт крепления. Следом снимается стопорная скоба и на этом все, трос полностью демонтирован.

Важно заметить, что замена сцепления 2109 ВАЗ в данном случае производится точно так же, как и 2110.

И не забудьте снять втулку с пальца педали, на которую надевается трос, прежде чем устанавливать новый. Ведь ее нужно проверить и в случае необходимости заменить.

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114


Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  2. Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.

Снятие троса под капотом

Снятие тросика из салона

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Замена тросика на Ваз 2114

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Трос сцепления, зачем он нужен


Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.


В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.


Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.


Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.


Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

В процессе ремонта в тормозную систему зачастую попадает воздух (это происходит при потере конструкцией герметичности, замене тормозной жидкости и пр.). Понять, что есть излишек воздуха, можно по мягкому и увеличенному ходу педали. Избавиться от него поможет прокачка тормозов.

Многие автомобили оборудованы системой ABS: прокачка подобной системы будет иметь определенные особенности.


Поэтапная замена


Поэтапная замена основного цилиндра осуществляется в следующей последовательности:

На этом процесс замены можно считать законченным, а владельцам машин останется собрать все комплектующие в обратной последовательности.

Еще более упростить всю работу поможет обучающее видео и схема, ознакомиться с которыми можно в самое удобное время, посетив для этого интернет-ресурс.

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.


Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр — это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость

Какие причины укажут на неисправность


Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:

Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:

  • неисправность самого цилиндра;
  • изношенность манжетов или поршня;
  • наполнение системы некачественной тормозной жидкостью, в составе которой могут быть как многочисленные пылинки, так и переизбыток влаги.

Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом. Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений. По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

Необходим главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма нужно внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно ее скорее устранить.

Основные поломки ГТЦ

В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломках может вытекать наружу. Всего неисправностей две – вытекание жидкости из ГТЦ, а также существенное падение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.


Для ремонта цилиндра потребуется заменить почти все его составляющие: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт нецелесообразно проводить, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра присутствует существенная выработка, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы провести ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107, вам нужно подготовить такие инструменты, как:

Находится ГТЦ в подкапотном пространстве, непосредственно на вакуумном усилителе.

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:


На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ на то, можно ли произвести ремонт, можно дать лишь после того, как разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Чтобы это сделать, вам достаточно выполнить простые манипуляции:

  1. Выкручиваете первый стопорный винт и извлекаете поршень с пружиной.
  2. Выкручиваете второй стопорный винт, отверстие нужно прикрыть пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его нужно выбить – для этого маленьким деревянным бруском постучите по корпусу главного цилиндра. Обязательно произведите осмотр:

  1. На зеркальной внутренней поверхности не должно быть царапин, раковин, иных повреждений.
  2. В отверстиях под стопорные винты резьба должна быть целой.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В том случае, если отсутствуют повреждения, можно сделать ремонт. Для этого используете специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, нежели механизма в сборе – около 80-100 рублей, в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.


Вам потребуется снять все уплотнительные колечки, протереть детали – корпус, пружины и поршни. После этого надеваете манжеты и осуществляете сборку главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Ее производите в обратной последовательности, трубки затягивать нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости проводите прокачку и осмотр на предмет наличия протечек. Если таковые имеются, то необходимо сильнее затянуть штуцеры. Если жидкость выходит из-под отверстия возле вакуумника, придется заменить цилиндр полностью.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107 ремонт или замена

Полностью исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является ключевым элементом обеспечивающего безопасность передвижения на автомобиле, как пассажиров, так и водителя

По этому следует уделять ей повышенное внимание, и при появлении незначительных признаков неисправности — незамедлительно приступить к ремонту

Главный тормозной цилиндр это один из основных элементов тормозной системы автомобиля. В основном у него может быть две неисправности. Первая это появление течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности тормозов, которую можно определить по провалам педали или ее “мягкости”. Обе эти неисправности можно устранить путем не очень сложного ремонта главного тормозного, этот ремонт состоит в том, что заменяются уплотнительные кольца и пыльник, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Снятие и ремонт

Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 13;
  • спец.ключ для тормозных трубок;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:

  • ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;

специальным ключом открутить три тормозных трубки;

Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.

  • открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снять тормозной цилиндр.

Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.

  • снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали — поршни, пружины, корпус;
  • замените резиновые уплотнители на поршнях;
  • соберите детали главного цилиндра и затяните гайку-пробку.

Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.

Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Настройка сцепления ВАЗ

Симптомов завоздушивания гидропривода сцепления не так уж и много – затрудненное переключение передач, хруст зубьев шестерен при переключении, особенно при включении задней передачи, послабление усилия для выжима педали сцепления.

Зачастую причиной завоздушивания является падение уровня рабочей жидкости ниже минимального значения, воздух в таком случае попадает через штуцер в главный цилиндр.

Может быть даже такой вариант, когда засорилось отверстие в крышке бачка. Это отверстие нужно для выравнивания давления в бачке.

И если оно засорилось внутри системы при работе возникает разрежение, из-за чего через уплотнительные кольца проникает воздух.

Для восстановления работоспособности привода и удаления пузырьков воздуха, следует произвести прокачку системы.

Данная операция во многом сходна с прокачкой тормозной системы. Но перед началом выполнения работ следует выявить причину завоздушивания.

Поэтому перед началом работ следует тщательно осмотреть все элементы привода на наличие подтеков. Если таковые обнаружены, то их нужно вначале устранить.

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.


Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и чаще других элементов механизма сцепления выходит из строя

Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм.

Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость.

Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.


Симптомов завоздушивания гидропривода сцепления совсем не так уж и много – затрудненное переключение передач, хруст зубьев шестерен при переключении, в особенности при включении задней передачи, послабление усилия для выжима педали сцепления.

Часто предпосылкой завоздушивания является падение уровня рабочей воды ниже малого значения, воздух здесь попадает через штуцер в главный цилиндр.

Renault Logan


Замена главного тормозного цилиндра Renault Logan

Как показывает практика, во многих слу­чаях переборка цилиндра в гаражных усло­виях не приводит к желаемому результату

Проверка и регулировка педали тормоза Renault Logan

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из кри­териев для проверки исправности тормозной системы.

В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы

Замена тормозной жидкости автомобиля Рено Логан

Согласно рекомендации завода-изготовите­ля заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)

Особенности тормозов Renault Logan

Автомобиль Renault Logan оборудован дву­мя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным уси­лителем и антиблокировочной системой (ус­танавливают по заказу), обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая за­тормаживает автомобиль на стоянке

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

Насос ГУР снимаем для замены или для ремонта

Замена рулевого механизма автомобиля Renault Logan

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

Прокачка (удаление воздуха) гидравличес­кой системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов)

Вам потребуются: жидкость для гидроуси­лителя рулевого управления, чистая тряпка.

В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость ELFRENAULTMATIC D2, рекомен­дованную заводом-изготовителем.

Кол-во материалов:
3

Кол-во материалов:
9

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные

автомобиля. Все цепи питания электрооборудования защищены плавкими предохранителями.

Кол-во материалов:
33

Кол-во материалов:
7


В каких случаях требуется регулировка сцепления

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой

Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.

На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

Видео: Регулировка сцепления Ваз 2114

Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

  1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
  2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
  3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.

  1. Отвинчиваем упорный винт.
  2. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  3. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

  1. Демонтировать контргайку штока.
  2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
  3. Вернуть шток на один полный оборот.
  4. Определить наличие свободного хода сцепления.
  5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
  6. Завинтить контргайку.

Регулировка привода (тросика) сцепления Ваз 2114

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.

Регулировка тросика сцепления Ваз 2114

Регулировка тросика сцепления Ваз 2114

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

Слегка затягиваем контргайку

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

По окончании регулировки затягиваем контргайку

При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114

Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114

Читайте также: