Глушитель уаз 3303 своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую!
[/b]
[/b][/b]1) Подскажите плиз размер девайса от Газ-53 (или 52?)
[/b]2) Как на вид определить старый/новый ли образец и какой лучше?
[/b]3) Чем лучше резонатора от газели?
4) Какие заморочки при установке?
[/b]5) Нужен ли резонатор?
6) [/b]А еще видел глушитель-резонатор в одном флаконе от газ-какогото, по нему мысли какие-нть есть?
В архиве как-то не очень внятно написано
У меня похоже все больше и больше свободных внутренних элементов в люксовой бочке образуется - ведро с гайками :((

С уважением, Михаил

Ну вот у меня теперь мозги растопырились Идея конечно хорошая! А есть поконкретнее наводки от чего брать? Ну хотя бы чтоб трубы подходили. И как ЭТО узнать на свалке?
В[/b]он про инорезонатор уже писали, а про глушаки нет еще :((
[/b]
С уважением, Михаил

А что собсно? Возьми штангень и рулетку, и будет счастье сразу. Еще сильфоны всякие, особенно от японских, правда 20-40 баксов стОят. Просто имей ввиду, что они тоже прогорают со временем. А сколько уже отходил, никто и не скажет. Если только по асфальту - тогда не расходник.
Или сделает кто из нормальной жаропрочной стали.

ИМХО: Поставь "Люксовый" от УАЗа и не парь Я так понял что у тебя стоит старого образца.
Савил я недавно прямоточный от газ-53 на дв УМЗ 4178 (2.5 л.), мне лично не понравилось.
(+)
1. Он меньшего диаметра (меньше свисает) - соответственно в говнях меньше шансов оторвать.
2. Да, субъективно, тяги на низах чуть прибавилось.
3. Невысокая цена ~ 200 руб.

(-)
1. Сильный низкочастотный гул на оборотах выше средних (на скорости выше ~55 км/ч.) наполняет весь салон :(
2. Приличный гемор при установке - т.к. его входное отверстие d=~65 мм., а у УАЗ диаметр приемной трубы ~55 мм.

В итоге я поставил т.н. "Люксовый" (это глушитель и выпускная труба с резонатором) 250 + 180 руб.
И то были проблемы с установкой. А именно - если у тебя стоял старого образца то (на своих граблях) подсказываю: не покупай грепление для выпускной трубы.
Вероятнее всего тебе придется мудрить с креплением крепления :).
Закрепи на старом - только изготовь крепкий самодельный хомут d~100 мм. которым обхватишь резононатор.

P.S. Газельные резонаторы сами газелисты не жалуют т.к. гниют они быстро - железо тоньше чем на уазовских глушителях.
Если же у тебя стоит гл. нового образца (люксовый), мой тебе совет - оставьего его.

Так и есть новый образец На первом же году стало вдруг позвякивать внутри что-то, думал зима/лето провалилась. Сейчас ему 2 года как раз, и при легком постукивании напоминает ведро с мелкими железяками. На холостых звенит громче выхлопа. Пробег всего ~24тык

Основными причинами модернизации стали желание уменьшить шум выхлопа и общая ветхость системы. Штатная "банка" диаметром 15см по сравнению с 20см "люксовой" производила не лучшее впечатление. Ну и видимая древность глушителя наводила на мысль о скором его прогорании и необходимости замены. Можно было бы просто купить "люксовую" систему (глушитель + резонатор с выхлопной трубой) и не мудря поставить. Этот вариант был отвергнут по трем причинам: а) слишком просто :); б) резонатор должен стоять ДО глушителя, а не после (иначе он уже не резонатор); в) даже штатная система висит довольно низко, а будет еще ниже. Вопрос лазания по глубоким грязям, в общем, не стоит, но первенство в ухудшении геометрических характеристик машины я добровольно отдаю заводу-изготовителю; да и ползать под машиной удобнее, когда ничего не мешает :). Машина не лифтована и вряд ли будет лифтоваться, посему трюки вроде проведения труб над рамой мне недоступны.

Исходя из вышеизложенного, для построения нового выхлопного тракта я выбрал следующие компоненты:

  1. "Модифицированная" приемная труба.
  2. Резонатор ГАЗ-3302, уже неоднократно примененный УАЗоводами.
  3. Промежуточная труба ГАЗ-31029.
  4. Глушитель 3151-1201010-11 ("Люкс" диаметром 200мм).

Приемная труба.

Модифицированная и штатная приемные трубы
Положение конца приемной трубы на машине

Как видно на фотографии, "модифицированная" труба существенно отличается по изгибам от штатной. Год назад я издевался над несчастной трубой, перегибая ее по-своему :) Нынче она пригодилась. Перегнута она, если мне не изменяет память, в четырех местах. Неаккуратно, правда, даже насыпание песка вовнутрь не очень помогло. Тем не менее, такое издевательство позволило вварить сильфон (гофру) максимально близко к жесткому ее креплению (к выпускному коллектору). В штатном варианте этому помешают тяги РК. При гибкой подвеске выхлопного тракта сильфон "развязывает" тракт и двигатель, позволяя им колебаться по-разному и не корежить при этом прокладку приемной трубы. К тому же задний конец трубы поднялся на ~70мм относительно штатного положения. По компоновочным соображениям труба укорочена на ~100мм.

Резонатор.

Резонатор

Резонатор доработан по УАЗбуке - отрезано крепление и раструб на конце. Дополнительно отрезал еще около 50мм. Модифицирование приемной трубы позволило практически полностью убрать резонатор в лонжероны рамы.

Промежуточная труба.

Промежуточная труба

Сделана из промежуточной трубы ГАЗ-31029, обрезанной и чуть подогнутой по месту. Подгибал исключительно для увеличения крутизны уже имеющихся изгибов - дабы прошла под поперечиной. На конце приварен фланец от УАЗовского резонатора.

Глушитель.

Глушитель и выхлопная труба

Глушитель установлен вдоль правого лонжерона рамы за задним мостом. Штатно это место занимает запаска, но она уже давно переехала в салон. Просвет между глушителем и землей ~50см. Что любопытно: на глушителе есть заводской штампик "ВХОД", нанесенный на стороне фланца с отверстиями. То есть, по мнению изготовителя глушителя, УАЗ ставит его неверно - "входом на выход". Надо сказать, что длина камеры (до перегородки) со стороны фланца значительно больше, чем с противоположной стороны.

Выхлопная труба.

На текущий момент выведена назад в район правой подножки. Сделана из подходящего куска приемной трубы ГАЗ-31029, на глушителе закреплена стремяночным хомутом.

Крепление.

Выхлопной тракт подвешен к раме в двух точках:

  1. Резонатор - хомутом вокруг корпуса к УАЗовской подушке подвески глушителя ( 452-1203057 ), привернутой к поперечине рамы (примерно так же, как сделано крепление "люксовой бочки"). Зазор между резонатором и поперечиной - около 20мм.
  2. Глушитель - при помощи штатного для него хомута ( 3151-1203043 ). В качестве подвески использован "амортизатор подвески глушителя Соболь" ( 3105-1203163 , он же 2705-1203163 ) - довольно гибкая резинка с парой отверстий диаметром 12мм. Дабы резинка не болталась на болтах М8, в отверстия вставил подходящие куски стальной трубки. Хомут крепится к резинкам со стороны болтового соединения - алюминиевым уголком 25х25, с противоположной стороны приклепана алюминиевая полоса 25х2 с заложенным в нее до клепки болтом (вынуть его можно лишь срезав заклепки). Верхние отверстия резинок прикручены к кронштейну, изготовленному из квадратной трубы 25х2 в виде поперечины с двумя ушками для резинок. Концы поперечины притянуты к раме посредством штатных болтов крепления кузова.

Результат.

Шум в салоне значительно уменьшился, появились звуки, которые раньше заглушались выхлопом :) Комфортная скорость увеличилась (с учетом ГП 5,125, конечно). Субъективно движку стало "выдыхать" полегче - сечение тракта увеличилось и глушитель от двигателя гораздо дальше. Иногда проскакивает этакий "газелевский" призвук :)

Дополнения.

Все-таки умудрился примять глушитель - при форсировании асбестоцементной трубы через ручей на CrazyShturman. Заклепки срезало как ножом, но до следующего CrazyShturman я так и ездил, и уже на нем разломился уголок с другой стороны - пришлось привязывать глушитель проволокой. После сорвенования в домашних условиях крепление было реанимировано за полчаса.

Фото 3 - Глушитель с резонатором УАЗ 3303, 3909, ЗМЗ 409 (Н. Новгород).

Глушитель УАЗ 3151, 452,Буханка (Баксан), нержавейка, до 2008г.

Багажник экспедиционный (платформа) РИФ 1200х1400 мм для Nissan Navara D40 (без штатных рейлингов)

Вал РК привода заднего моста (прямозубая РК) MetalPart

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

2. Отверните две гайки крепления каталитического нейтрализатора к глушителю, придерживая вторым ключом болты от проворачивания…

3. …и снимите пружины с болтов нейтрализатора.

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

4. Отверните три гайки крепления глушителя к резонатору, придерживая вторым ключом болты от проворачивания, извлеките болты…

5. …и снимите уплотнительную прокладку.

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

Снятие и установка глушителя УАЗ 31519

6. Ослабьте затяжку хомута.

7. Снимите глушитель с кронштейна и извлеките его.

8. Установите глушитель в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка глушителя" для УАЗ 31519

УАЗ - 31519 продлеваю жизнь глушителю. Буханка УАЗ-452 / УАЗ-374 Ремот глушителя Замена глушителя

Читайте также: