Глючит электрика ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

ВАЗ 2113, 2114 и 2115 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2113, 2114 и 2115 > Электрооборудование > после дождя или мойки некоторое время глючит электрика. Кто пробовал

Подскажите, после дождя или мойки некоторое время глючит электрика. Кто пробовал обрабатывать контакты в блоке предохранителей вэдэшкой? Помогает или нет?

ну по хорошему надо разобрать и прочистить, а так вытаскиваешь предохранители и реле, поливаешь вд или очистителем контактов и туда сюда скребешь предохранителем, сунул вынул, лучше потом еще воздкхом туда дунуть если есть возможность. А что именно глючит?

по дворникам еще момент. Я тоже в свое время мучался. В сырую погоду они сами по себе работали. И блок чистил и реле менял. Оказалось что заросла фишка шестиконтактная белая которая идет рядом с блоком на моторчик дворников. Плюс заизолируй клеммы на моторчике в бочке омывателя. Они в сырую погоду друг на друга бывает коротят и тоже дворники сами по себе срабатывают на кочках

Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.

Генератор ваз 2114

Возможные причины

Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.

Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.

Расположение генератора

Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:

  1. Механические неисправности генератора.
  2. Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
  3. Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
  4. Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.

Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.

К механическим неисправностям относятся:

  • разрушение кронштейна крепления;
  • ослабление или полный обрыв приводного ремня;
  • износ подшипников генератора.

Механические проблемы бортовой сети

Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.

К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:

  • пробой диодного моста;
  • короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
  • неисправность в щеточном узле;
  • отсутствие тока на обмотке возбуждения;
  • нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
  • биение ротора.

Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.

Устранение неполадок своими силами

Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.

Проверка обмотки генератора

Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:

    1. Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
    2. Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
    3. Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
    4. В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
    5. От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
    6. Снять колодку проводов и регулятор.
    7. Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
    8. Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
    9. В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
    10. Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.

    Проверка диодного моста

    1. При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
    2. Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
    3. Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов:
      — монтировка;
      — ключи на 13 мм и 10 мм;
      — 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм.
      Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну.
    4. Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    В заключение

    Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.

    Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

    Я езжу на: Mazda 6

    Рейтинг: 603
    Репутация: 0
    Благодарил (а): 8 раз

    Во время движения погасла вся электрика!

    Дело было сегодня вечером! Ехал по нашему славному городу и внезапно погасло всё(магнитогла, подсветка, фары) и машина заглохла и через буквально пол секунды, всё ожило! Завёл, поехал дальше, заглушил машину минут на 20, завёл, поехал дальше. Ни каких проблем! Заехал в гости на часа 2, вышел завёл, почти не грея начал поворачивать руль всё погасло, открыл дверь ожило))) Мистика))) Завёл нажал на тормоз, заметил что лампочка в салоне моргает(такого не было раньше). дальше уже не помню что делал конкретно, но смысл такой при нагрузке всё вырубается. АКБ новый и заводит уверенно, под капотом всё как обычно))) Ни каких окислений и т.д. на АКБ. Короче в итоге вся эта эпопея закончилась тем что авто не заводится, даже при постановке на охрану всё вырубается(( Врубается всё когда стучу по подкапотному блоку предохранителей, причём по каждому(предохранителю) в отдельности результата нет. там ещё рядом АКБ. начитался что может чтото с минусом. типа масса потерялась.
    Уехал от друзей на таксе.

    Всем привет, помогите пожалуйста, проблемы с электрикой.
    Бортовой комп. показывает 13.1.
    При включение ближнего света и печки 12.4.
    Стоит при этом нажать на тормоз, как напряжение падает до 10.8
    :sos:В чем может быть причина?:sos:

    Заблокирован

    Всем привет, помогите пожалуйста, проблемы с электрикой.
    Бортовой комп. показывает 13.1.
    При включение ближнего света и печки 12.4.
    Стоит при этом нажать на тормоз, как напряжение падает до 10.8
    :sos:В чем может быть причина?:sos:

    1) Проконтролируй напругу обычным вольтметром на аккуме .
    Если все ок ищи где плохая масса на подключении бортовика,да и за одно все массы под торпедой проривизируй не помешает..

    molodoi

    Молодой-зеленый

    jt1986

    Молодой-зеленый

    Заведи машину и скинь массу с аккумулятора, если будет работать, то генератор нормальный, если заглохнет, то проблема в нем, но массу посмотреть не помешает!

    molodoi

    Молодой-зеленый

    Сходил я проверил.
    Завел машину, скинул клемы с АКБ машина не глохнет, работает в норме.
    На заведенной машине проверил вольтметром аккумулятор при всех включенных приборах (дальний свет, печка на 3 режиме, и задними стопарями) показывает 12,0

    bezik-v

    Новенький
    Заблокирован


    Естественно при включении нагрузки напряжение ниже НО НЕ НИЖЕ 13.0 при включенных фарах (дальний)+печка +стопаки ну на крайняк 12,8 но это уже маловато.
    Иначе уже вопрос к гене или слабоват или проблемы.
    Т.е. все клемы по местам завел ,подключил вольтметр к клемам, посмотрел, подсосом поднял обороты до~ 2500 ,посмотрел,включил фары посмотрел,потом печку (мощный потребитель).

    molodoi

    Молодой-зеленый

    Заехал на днях к электрику, проверил сказал все в норме, при всех включенных приборах 13,15. Это нормально. Вот только не пойму почему бортовой комп. резко начал неправду говорить. Может он просто умер?

    Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

    Почему не работает приборная панель Ваз 2114

    Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

    При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

    Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

    Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)


    Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы.

    Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

    Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

    И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
    1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
    2) Неисправность моторчика (моторедуктора)

    Немного предистории

    Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.


    Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
    Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
    В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
    2 – Избыточное напряжение
    3 – Ошибка датчика уровня топлива*
    4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
    5 – Ошибка датчика наружной температуры**
    6 – Перегрев двигателя***
    7 – Аварийное давление масла***
    8 – Дефект тормоза***
    9 – Разряд батарей***
    Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM


    Если режим самодиагностики запустился, значит проц живой, и перейдем к разборке приборной панели.


    Читайте также: