Глючит панель приборов калина 1

Обновлено: 04.07.2024

Разьем посмотри за приборкой. И, может у тебя просто лампочка подсветки перегорела. Заодно и ее посмотри.

Бортовой компьютер перестал показывать информацию, что могло с ним произойти?Попробуй скинь клемму с АКБ минут на 10-15. Также, как посоветовали, вынь и вставь на место разъем комбинации проборов. Посмотри сам разъем - нет ли погнутых штырьков.
Если это не поможет и машина еще на гарантии, то нужно ехать на ГСТО.

Не работает штатный БК.При попытке пролистывать загорается следующий параметр только пока держишь нажатой кнопку и то только в восходящем порядке.Проводку до щитка приборов всю прозвонил.Было ли у кого похожие симптомы и как вылечили.В остальном нареканий на щиток нет-все работает.При попытке сброса клавишей RESET часы обнуляются и начинают быстро набираться как в режиме коррекции.:help:

Похоже на замыкание в одной из управляющих кнопок. Или провод от нее пережат на массу. Но может и в самой комбинации приборов быть неисправность.
12 - комбинация приборов
23 - подрулевой переключатель БК

возможнен плохой контакт в соединении колодки к панели приборов. Попробуй отсоединить и опять подсоединить.

Щиток уже снимал несколько раз и проводку прозванивал тоже-все абсолютно исправно.Наверное придется где то на время брать панель и поставить вместо своей.Просто думаю не у одного меня такая проблемма должна была быть.

После запуска двигателячастично пропадают показания на индикаторе маршрутного компьютера ( пробег, время и т.д.), не читаются. После остановки двигателя показания появляются. Кто знает как лечится? Заранее благодарен.

сегодня пропала индикация ЖК бортового компьютера. Все приборы, лампы панели, подсветка работают, а индикатор не показывает циферки.:wacko: Малышке 1,5 годика. Помогите кто знает причину. help:

Не вынесла душа поэта. Открутил сегодня панель приборов, отключил и снова подключил ШР. Все заработало. Вопрос снимается.

Млин. У меня сегодня вообще пропала индикация ЖК дисплея. Что делать. wacko:
Снял панель приборов, отключил и снова подключил ШР. Заработало все. :-)))

А у меня не получилось. Съездил в салон по гарантии заменили щиток приборов. Непривычно как-то - пробег показывает 7 км.:blush:

менять целый щиток. мммдаааа. Ну а 7км зачтется при продаже (если конечно возникнет такая нелепая мысль :-)))))))))) )

Подскажите пожалуйста,на приборной доске ЖК дисплей стал показывать непонятные цифры.(Как китайские часы в детстве на морозе:pardon:) Без разницы в прогретой или нет машине. Пологаю его нужно менять. Возможно ли его отдельно поменять или только всю приборную доску?((((

Если авто не на гарантии, то поговори со знающими электронщиками, возможно ли разобрать беспроблемно эту КП до ЖК-дисплея. Тип подключения его не знаю, описания нигде нет. Может соединение обычной шиной, а может подпаяно на плате. Подозреваю, что скорее всего шиной, т.к. дефект очень похож на тот, что возникает в китайских калькуляторах при отсутствии соединения (контакта) на какой-либо дорожке.

Не знаю точно тип подключения. Но, если там шина , то всё возможно.

Там токопроводящие резинки слоеные. Прижимаются путем загибания фиксаторов жестяного кожуха ЖКИ. Точнее, не загибания, а заворачивания. Может быть, их не загнули как надо, и они выскочили.
Если будете разбирать приборку, осторожнее со стрелками - не согните оси, и подпирайте их с обратной стороны при установке. Положение стрелок запомните для правильной установки назад.
Фиксаторы можно проверить без полной разборки, достаточно снять заднюю крышку.

Belt, Спасибо.Буду пробывать..Хотя надежды мало,машине почти 3 года и все было ок((( А еще говорят с VDO нет проблем.

PaSHo_K, если нет опыта работы с ЖК-матрицами, то меняйте всю приборку (или по гарантии, или самостоятельно, или за деньги). Несколько раз реанимировал ЖК на калькуляторах, всё равно современем ещё хуже становилось, или абырвалк, или кристаллы начинали течь.

Poloskun, Гарантия закончилась(((Ну опыт есть на уровне калькуляторов и часов,было дело увлекался,оживлял.. Просто я склоняюсь к текущим кристалам((( Что очень не радует,но думаю разобрать попробывать стоит))))

Разобрал я значит всю приборную доску. Все впорядке,видимо ЖК экранчику конец. Только возникла новая проблемма,собрал и не работают 2 стрелки(Скорость и обороты). Ни кто не подскажет,что я мог повредить?

Вообщем со стрелками разобрался,когда снимал повредил 2 моторчика. Потом их выпаял,раскалупал и поправил соскачившые шестяренки. Впоял обратно и все работает)))
А вот с ЖКИ так и не понятно, выкладываю фото для большего представления о проблемме..
59220

На них в принципе можно разглядеть, что пробег 51148 км и -4 С. Но не понятно, что вызывает подсвечивание других элементов ЖКИ.

На шину не похоже, похоже как на "тетрисах" когда "контраст" прибавляешь - наверное напряжение завышено.

rainbow, если я правильно помню,то на тетрисе при увеличении контрасности,начинали все элементы выделяться,а тут не везде.

rainbow, если я правильно помню,то на тетрисе при увеличении контрасности,начинали все элементы выделяться,а тут не везде.
Ну очень похоже на "увеличение контраста", просто где-то больше ток перетекает, где-то меньше. Может быть там вообще подстроечник есть какой для регулировки?

если приборка VDO или курск то там резинки токопроводящие, если приборка АП то дисплей припаян к плате
данная проблема встречается в основном на приборках VDO ранних версий , это брак самой приборки

всем драсте! Такая вот проблема возникла: кто поможет сенкс! - Ни с того ни с сего стал глючить дисплей штатного бортового компа! А именно : все знаки которые только возможно начали прорисовываться одновременно : что то вроде если сразу включить все режимы - показ температуры, расход топлива и т.д - тоесть ничего не понятно на дисплее! Самое интересное что в течении 2-3х секунд, когда заводишь машину, но ДО момента самого включения двигателя - цифры на дисплее отображаются правильно, но это всё на 2-3 секунды и когда машина заводится цифры опять расплываются и начинает гореть всё что только можно :blink:. Пробовал отсоединять разъём панели приборов несколько раз и тоже самое с клемами АКБ - БЕСТОЛКУ! Если есть какие то подозрения или мнения - высказывайте не стесняйтесь!

Спидометр — прибор для определения скорости движения автомобиля. Производители отошли от использования механических спидометров, по причине ошибок в расчетах скорости. Они делались через вращающийся трос. На современных автомобилях, устанавливаются электромеханические приборы, где расчет делается за счет работы электроники. Статья рассматривает вопрос, почему не работает спидометр на Ладе Калина, источники повреждений, способы их устранения. Подробно будут описаны прочие неполадки, влияющие на работу счетчика скорости.

Принцип работы

На Ладе Калина 1 и 2 серии, установлены аналогичные по принципу работы спидометры. Их работа осуществляется за счет датчика скорости, вмонтированного в коробку передач. У автомобилей обеих серий, этот датчик находится недалеко от правого шруса, рядом с щупом замера уровня масла в КПП. Во время вращения ведущих колес, ЭДС передает электрические импульсы на ЭБУ. По частоте импульсов, расчет передается от бортового компьютера спидометру.

Передачи скорости на спидометр

Помимо определения скорости, от работы ЭДС зависит расход топлива машины. ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, тем самым обогащая смесь горючим, воздухом по мере необходимости. Также от этого узла зависит работа гидроусилителя руля.

Признаки неисправности

На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:

  • Р0500 сигнализирует о прекращении подачи электрических импульсов от датчика;
  • Р0503 оповещает о прерывистой подаче импульсов от датчика.
  • Check Engine указывает перебои работы силового агрегата.

Ошибка датчика скорости

Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.

  1. В движении стрелка хаотично скачет. Причина этого кроется в перебоях передачи импульсов ЭДС.
  2. Стрелочка не реагирует на увеличение скорости. Полное отсутствие сигналов. Источником проблемы является плохой контакт электрической проводки.
  3. Стрелочка датчика топлива двигается скачками. Происходит по причине сбоя в расчете топлива. Показания с ЭДС рассчитываются и передаются на датчик распределения горючего. Например, при скорости 20 километров в час, подача топлива сокращается. Это сделано самим производителем для снижения расхода. Неправильные показания ЭДС вносят ошибку в расчет потребления топлива.
  4. Перестает работать счетчик пробега. Этот счетчик напрямую зависит от спидометра. Также работает от показаний ЭБУ из расчета скорости вращения ведущих колес.
  5. Перестает функционировать гидроусилитель руля.

Не показывает скорость

Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Нестабильно набираются обороты при разгоне.
  3. Значительное снижение мощности.

Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.

Проверка

Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:

Напряжения датчика скорости

На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0.5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.

Демонтаж

Демонтаж датчика

Замена

Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:

Внимание! Автомобили Лада Калина оснащались различными модификациями ЭДС. Замену необходимо производить только на полностью идентичный вариант.

Прочие повреждения

Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.

  1. Выкрутить болт.
  2. Зачистить наждачной бумагой сам контакт и место его соединения.
  3. Прикрутить контакт провода на место.
  4. Проверить работу спидометра.

Предохранитель

  1. Вынуть предохранитель из гнезда.
  2. Мультиметр установить в режим звуковой прозвонки.
  3. Оба щупа мультиметра соединить с выводами предохранителя.

Блок предохранителей

Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.

Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.

Комплектующие

Датчик скорости Калина

Заключение

Не стоит пренебрегать неисправным спидометром. Работающий в цепи с ЭБУ, этот прибор полностью зависит от датчика скорости. ЭБУ считывает с него импульсы о скорости движения, тем самым регулируя подачу топлива и мощность, используя другие электронные средства автомобиля. Своевременная замена датчика спидометра, очистка его клемм или замена предохранителя, поможет снизить расход топлива, улучшить мощность, динамику и управляемость.


Начнём с того, что долгое время глючила приборная панель, а именно, при езде по плохим дорогам могли мигать лампочки и прочее.

Начал разбирать, изначально думал, что просто отошёл шлейф, штекер, или как его назвать. Разобрав увидел следующую картину


Кто-то когда то сломал штекер фиксации провода
PS: фото целого штекера, свой сломанный не сфоткал

Думал дело в этом, включил приборную держа рукой разъём, но ничего не изменилось при малейшем движении руки лампочки мигали, и загорались ранее мне неизвестные, например ABS, в моей машине от роду его не было.

Пришлось копать дальше.

Вообщем разобрали приборку, плата у нас в руках.
Первым делом я сразу увидел потрескавшуюся пайку


Фоткал на айфон, но качество пайки видно.

Вот, казалось бы решение проблемы пропаяй и все будет супер, подумал я.
Пропаяв контакты, на мой взгляд не плохо


Я побежал проверять все это дело в машине. И о чудо! Все работает, прибежавших довольным домой, собрал панель прихожу в авто. И тут моему разочарованию не были предела, ничего не работало.

Вернулся домой пропаял контакты ещё раз. Знатно проверив все, снова собрал панель и рванул проверять.

Запустил тест приборной панели. Сделать это просто
1. Зажимаем кнопку на приборной панели.
2. Включаем зажигание.
Все, у нас начинают стрелочки бегать в стороны от минимального положения до максимального.
Тест показал, что все чётко и все работает.

Окончательно собрав панель решил опять прогнать тест. Все светилось все работало.

Завёл авто, и очередное разочарование.
Не знаю как это связано но, без приборной панели не работает генератор, видел это т.к стоит выносной вольтметр.
Ещё не работал спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры. Также при включении света тухла вся приборка.

Боже мой, подумал я сняв приборку решил теребить провода на заведённом авто. Генератор включился и приборы переодически работали. В очередной раз я пропаял контакты. Спустился к машине включил уже лучше но все равно лучше не стало.

И вот оно частичное РЕШЕНИЕ!

Т.к разъём был поломан решил подогнуть спичкой контакты на панели, чтобы разъём сидел плотнее и обмотал провод изолентой, чтобы провода в разъёме сидели плотнее и меньше теребились


И все проблема ушла, но теперь не работает подсветка тахометра и индикатор левого поворота, пока оставил так на следующих выходных решу и эту проблему.

Я подозреваю, что основные проблемы были как раз из-за потрескавшийся пайке. Дополнительные проблемы возникли из-за сломанного фиксатора разъёма.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то помог


Доброго всем дня, решил накатать пост, вдруг кому поможет)

Столкнулся с такой проблемой, во время замены лампочек на панеле приборов сломался фиксатор разъёма (обычно он черный или фиолетовый)


Я сначала подумал что "И тааак сойдёт", собрал всё обратно без него, но через некоторое время начались серьёзные проблемы с электрикой: дворники еле двигались, машина во время движения теряла мощность или вообще глохла, временами ЭУР отказывал и почти не горел ближний свет фар. Оказалось что без этой, на первый взгляд ненужной, защелки контакты не плотно прилегают и питание идёт не с генератора а с аккумулятора. Проверить это просто — до заведения машины, когда ключ повёрнут на пол-оборота, не горит лампочка "аккумулятор", хотя должна.
У нас в городе отдельно такой разъём не продаётся, либо заказывать, либо покупать б/у проводку где нибудь на разборке и срезать оттуда нужное.
Порывшись по интернету я нашел что нужный разъём имеет номер 1J0972977C 1719057-1, нашел такой на АлиЭкспрессе, правда там указано что он для Audi и Volkswagen, но ничего, и на калину подошло отлично xD


Правда за китайцами пришлось немного доработать деталь ножом, подрезать в двух местах.
1) Срезать "козырёк" для того чтобы проводка нормально пролезала внутрь кожуха
2) Вырезать небольшое отверстие для дополнительного внутреннего фиксатора


Проблема решена, электрика вернулась в норму. Прошло уже несколько сотен километров, полёт нормальный.
Спасибо за внимание.

Снятие панели приборов в сборе с отопителем





Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.





. и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров.
Снимаем заглушку с левой стороны



Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.


Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.






Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4— воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя



Отводим панель приборов от щитка передка.


Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если выключается только подсветка панели, подсветка переключателя печки работает, то панель желательно снять,
Проверить напряжение на 18 контакте колодки, если в норме то открутить болты накладки снять аккуратно стекло, стрелки (вращая) открутить основную плату разглядеть дорожки на предмет трещин и непропаев
Цепь подсветки проста 19масса, 18контакт-12в параллельно на лампы

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: