Горит чек и машина дергается ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.




Возможные причины загорания чека


Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой


Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива


Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Из-за чего может возникнуть троение

Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.

Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.

Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания

Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:

  • неправильно выставленный момент зажигания;
  • наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
  • дефектные свечи зажигания;
  • пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
  • наличие воздуха в выпускном коллекторе;
  • износ или поломка поршневых колец;
  • прогар поршней и клапанов;
  • неправильные фазы газораспределения;
  • дефекты головки блока цилиндров;
  • сильный износ маслосъемных колпачков;
  • плохая регулировка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.

При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания

. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.

Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Высоковольтные провода


В идеале высоковольтные провода нужно менять комплектом.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.


Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).


Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Почему горит чек двигателя ваз 2110

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.


Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ!

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Причины ошибки двигателя

Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути

Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.


The following two tabs change content below.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).


Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.


Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.

1 Тема от n1k 2014-01-16 20:19:17

Тема: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать

!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )

2 Ответ от kastet 2014-01-17 17:48:34

давление в рампе мерил? боюсь ошибиться, но у тебя давление в рампе должно быть 3,8

3 Ответ от sergo9531 2014-01-17 19:38:02


Была похожая проблема ( за исключением 7 ми ошибок). Время от времени троила. Причем связи не было. диагностика показала пропуски в 3-м цилиндре. Заменил свечи, все работает, НО на определенных режимах (1500 об/мин) сбрасываешь газ и как будто глохнет (пропуски в каком то цилиндре), рывками в пробках едет. А сегодня опять затроила. Теперь грешу на катушку зажигания ( говорят проблемный узел). Надо съездить на диагностику, времени нет.

4 Ответ от n1k 2014-01-18 00:47:56 (2014-01-18 03:32:22 отредактировано n1k)

Да тоже пропуски во 2 цилиндре, только я прочил всю топливную систему, и сегодня экспериментировал со свечами, и надо просто хорошие свечи. и проблема решена)

5 Ответ от Idol174 2014-01-20 20:41:29

6 Ответ от zaretsckyag 2016-02-16 16:18:59

была похожая ситуация. навернулась катушка зажигания. когда газу даешь ее пробивает и нормально ехать начинает. скорость сбавляешь троит.

7 Ответ от ВаСяндР 2016-02-17 16:38:05

!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )

Поменяй форсунки между собой, потом съезди на диагностику пусть посмотрят в каком цилиндре пропуски

8 Ответ от 16v 2016-02-24 20:46:16 (2016-02-24 20:54:08 отредактировано 16v)

Проверь шестерни, ведомую и беззубую. Снять колесо переднее правое, открутить кусок пластиковой защиты, открутить гайку беззубой демпферной шестерни. Возможно съедена шпонка на ведущей для демпферной и на коленвале для ведущей. Угол коленвала компу будет не понять. Симптомы: тупость постепенно нарастающая последние месяцы до невозможности тронутьсся на первой; нестабильный холостой ход; глохнет при выжиме сцепления; пропуски зажигания на чеке иногда пропадающие; иногда машина может ожить, но не на долго; после 3000 оборотов тяга возрастает; если стоит бортовой комп, то покажет кратковременно при трогании с места угол зажигания отрицательный или близкий к единице. . Это не поддаётся диагностике!


ВАЗ 2110, как и большинство современных автомобилей, оснащен специальным датчиком работы двигателя, который выведен на приборную панель в виде лампочки. Если на ВАЗ 2110 вдруг неожиданно загорелся чек, это должно насторожить водителя, и он должен разобраться, что в системе двигателя начало давать сбой.

История развития датчиков двигателя

Первые подобные датчики появились в восьмидесятые годы двадцатого века. Изначально они служили для управления карбюратором двигателя, но со временем эти датчики стали выполнять гораздо более широкий спектр задач.
Современные датчики следят за составом смеси внутри двигателя, за его оборотами, за процессами, происходящими во время поворота ключа зажигания и еще за многими другими вещами.


Не всегда загоревшийся чек может свидетельствовать о серьезной проблеме с двигателем, но и без внимания этот сигнал от автомобиля оставлять нельзя. Ниже представлен список возможных проблем, из-за которых данный сигнал может поступить.
1. Одной из самых распространенных проблем является низкое качество бензина. Обычно помогает слив плохого топлива и заливка более качественного.
2. Второй по распространенности причиной могут стать треснутый изолятор свечей зажигания или их неправильный зазор. Лучшим решением будет замена свечей и проверка того, чтобы их зазор составлял ровно 1,3 миллиметра.
3. Третьей причиной являются проблемы с катушкой зажигания. Обычно она просто не дает искру. Для ее проверки необходимо замерить выходные сопротивления, они должны составлять величины 1-4 и 2-3.
4. Четвертая причина — неисправный лямбда-зонд. Тут есть только одно решение — замена данного элемента, ремонту, к сожалению, он не подлежит.
5. Пятая причина — неисправный катализатор. Так же, как и в предыдущем случае, решение только одно — замена.
6. Шестой причиной являются засорившиеся форсунки. Решение достаточно простое, но достаточно длительное по реализации — необходимо их тщательнейшим образом прочистить.
7. Седьмой по распространенности причиной выступают проблемы с бензонасосом или сеточкой бензобака. Для уточнения этой причины необходимо произвести замер давления в рампе. Если давление ниже трех атмосфер, то нужно прочистить сеточку, а если это не поможет — то заменить бензонасос.
8. Восьмая причина случается крайне редко, но и проблем с ней больше всего. Она заключается в высоковольтных проводах автомобиля. Необходимо все их проверить и в случае неисправности в срочном порядке заменить.

Стоит всегда помнить, что загоревшийся чек — это важно. Ведь данный сигнал хоть и является констатацией факта мелкой проблемы в автомобиле, но в случае не своевременного ее решения она может повлечь за собой, в лучшем случае, более сложны и дорогой ремонт, а в худшем — машина может подвести во время движения, а это уже опасно для жизни водителя и его пассажиров. Если автовладелец сам не имеет опыта устранения такого рода проблем, то ему лучше обратиться в специализированный автосервис, где мастера своего дела устранят все возникшие неисправности.

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Если загорелся чек на ВАЗ 2110 не стоит ездить с горящей лампочкой. Неправильно думать, что это мелкая неисправность, так как машина едет и никаких признаков проблемы нет. На самом деле чек загорается для того, чтобы предупредить владельца о сбое в системе. На данной модели установлено множество датчиков, которые передают информацию на блок управления двигателем. И сигнал говорит о том, что нужно как можно скорее провести диагностику авто.

Возможные причины загорания чека


Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

  1. Накопился нагар, из-за чего искра не очень хорошая.
  2. Изменился зазор из-за подгоревших электродов.
  3. Пробита керамическая изоляция.
  4. Нарушение работы из-за долгой эксплуатации.
  5. Выход из строя высоковольтных проводов. Изоляция на них может быть пробитой, что нарушает работу системы.

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой


Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива


Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе


Этот вариант также нередко является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение сроков замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, становится жидкой и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после замены смазки.
  3. Поломка масляного насоса или его неправильная работа. Циркуляция нарушается или вообще прекращается, что очень опасно. Если ехать с такой неисправностью, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Также могут забиваться каналы, по которым идет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные периоды не стоит.

Следует в первую очередь проверить уровень масла в поддоне. Причина может быть в утечке.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант того, почему горит чек, – нарушение работы катушек зажигания. Они необязательно выходят из строя, но если есть какие-то проблемы, это неизбежно приводит к ошибкам. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными проводами, т. к. они могут быть нарушены.

Затем протестировать катушки. Делать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, менять катушки лучше всего комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не станет слишком затратным. Поменять их можно за несколько минут самостоятельно.

Прогоревший катализатор


Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда может быть проблема с соединением.

Еще один вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его нужно либо заменить на новый, либо вырезать. Но если эта часть убирается, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы раскаленные газы не повреждали остальные элементы выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанных двигателях. Он анализирует состав выхлопных газов, помогая корректировать топливную смесь для ее рационального расходования. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит их строя.

Определить его неисправность визуально не получится. Поможет только диагностика. Если оказалось, что вышел из строя именно лямбда-зонд, его нужно заменить. Датчик выкручивается из выхлопного тракта, отключается разъем питания, а новый ставится в обратном порядке.

Можно ли эксплуатировать авто?

Некоторые ездят месяцами и даже годами с горящим чеком, поэтому многие думают, что в этом нет ничего страшного и можно спокойно передвигаться, если мотор работает. На самом деле все не так однозначно. Поломки могут быть разными. С одной можно ездить практически без изменений в работе двигателя, а вторая через несколько сотен, а то и десятков километров станет причиной больших проблем.

Поэтому, по возможности стоит как можно быстрее выяснить, что является причиной горящей лампочки. После этого принимать решение о том, стоит ли передвигаться на машине, или нужно ремонтировать ее.

Как устранить неисправность?

Сначала следует выявить причину, по которой загорелся чек. Так как вариантов много, в первую очередь проводится диагностика. Она поможет определить конкретную неисправность, чтобы понять, что и как необходимо отремонтировать. Порядок действий:

  1. Можно попробовать провести самодиагностику. Такая функция есть в бортовом компьютере. Делать все стоит так, как описано в инструкции по эксплуатации. Там же есть коды ошибок, по которым можно определить проблему. Но этот метод не слишком эффективен, он помогает лишь иногда.
  2. Компьютерная диагностика намного точнее. С ее помощью можно установить неисправность по коду. Не составит труда найти сломанный датчик, определить нарушения в работе узлов.

В сети есть много видео – в них объясняются причины появления чека и показывается, как ремонтировать. Можно просмотреть такой ролик, чтобы получше разобраться в теме.

Моргает чек и троит двигатель – что делать?

Лампочка Check Engine – один из основных индикаторов, свидетельствующих о наличии неисправностей в двигательной части транспортного средства. Активация этого сигнала происходит по разным, часто независящим друг от друга причинам. В этой статье мы подробно расскажем о том, почему мигает чек и троит двигатель.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины неисправности

Опытные автомобильные мастера и эксперты в области ремонта и диагностики неисправных транспортных средств выделяют несколько причин, в соответствии с которыми начинает троить мотор, а также загорается лампочка чека:

  1. Низкокачественное топливо.
  2. Отсутствие искры на свечах зажигания.
  3. Отсутствие искры на катушке зажигания.
  4. Не работает лямбда-зонд.
  5. Неисправный катализатор.
  6. Забиты форсунки.
  7. Отсутствие нужного давления в рампе вследствие неисправного бензонасоса.
  8. Пробиты провода высокого напряжения.

Большая часть перечисленных неисправностей решается исключительно посредством транспортировки автомобиля в сервис, с последующей передачей его в руки опытного мастера. Однако, часть указанных проблем может быть решена самостоятельно, при наличии должных знаний и навыков. О том, почему может моргать чек и троит двигатель, читайте далее.

Троение двигателя

Троение двигателя – это одна из неисправностей в работе ДВС, при появлении которой один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Такое явление наблюдается в случае возникновения нарушений в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Результатом неисправности становится нестабильная работа мотора, как на холостом ходу, так и под нагрузкой или в переходных режимах. В список основных причин троения двигателя входят:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндры;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • наличие поломок, фиксируемых в системе зажигания;
  • износ или поломка всей моторной установки, либо ее отдельных деталей.

Проще говоря, троение двигателя наблюдается в случае возникновения поломок в области топливной системы и инжектора, системы зажигания или системы подачи воздуха на впуске.

Ошибки двигателя

  1. Прогоревший клапан.
  2. Неисправные свечи зажигания.
  3. Наличие межвитковых замыканий в индивидуальных катушках зажигания.
  4. Не работает одна или несколько форсунок.

Обратите внимание: режим работы двигателя, похожий на троение, может наблюдаться при неправильной установке метки ГРМ.

Нюансы в работе лампочки Check Engine

Горящая лампочка Check Engine – это индикатор, активация которого указывает на наличие целого ряда проблем. Однако, даже опытные мастера не всегда могут диагностировать соответствующие неисправности без длительного и вдумчивого осмотра.

В большинстве случаев, мигание лампочки чека связано с проблематичным сгоранием воздушной смеси. Сигнал, сопровождающийся троением двигателя, появляется в случае нарушения работоспособности цилиндра. Кроме того, датчики кислорода могут предупреждать водителя о том, что топливо попадает прямиком в выпускной коллектор, где происходит его возгорание под воздействием критического температурного режима.

Чек загорелся после заправки

Лампочка Check Engine может загореться после заправки если:

  1. Была нарушена герметичность топливной системы.
  2. Произведена заправка некачественным бензином с низким октановым числом.
  3. Попадание влаги внутрь двигателя, с впрыском после мойки, сильного дождя или после форсирования реки.

Все вышеназванные проблемы без особого труда решаются на месте, без особых трудов и проблем. Исключением является случай попадания влаги внутрь двигателя. При появлении подозрений на подобную проблему, водителю следует удалить излишки водяной жидкости при помощи сухой ветоши, а также сушка всех компонентов силового агрегата при помощи фена. В том случае, если чек загорается при нажатии на педаль газа, проблема кроется не в качестве заправленного топлива.

Плохое топливо

Жители Российской Федерации, а также других стран, принадлежащих к СНГ, нередко сталкиваются с ситуациями, при которых лампочка Check Engine загорается сразу после заправки автомобиля. В том случае, если совместно с появлением световой индикации, наблюдается фактор потери мощности у двигательной установки, то водитель может сделать вывод о том, что проблема возникла именно из-за некачественного топлива.

Неправильно подобранное, некачественное дизельное топливо, становится причиной возникновения нарушений в процессе нормального сгорания. ЭБУ автомобиля фиксирует наличие соответствующих проблем, после чего выдает закономерную ошибку, и, как следствие – загорается лампочка Check Engine.

Герметичность топливной системы

Нередки случаи, в которых активация индикатора Check Engine свидетельствует не о какой-либо критической неисправности, а о достаточно простых и довольно бытовых поломках. Первый шаг, который следует предпринять автолюбителю при появлении мигающего чека, заключается в проверке герметичности топливной системы. Тревожная индикация может быть вызвана элементарной, плохо закрученной или треснувшей крышкой бензобака. Если в результате осмотра вы обнаружите механические повреждения крышки, то ее следует немедленно заменить. Таким образом, после нехитрых манипуляций и нескольких километров пробега, чек погаснет сам собой.

Датчик кислорода лямбда зонд

В течение всего времени использования, датчик кислорода покрывается слоем отработанной технической жидкости. Результатом такого износа становятся неправильные показания, передаваемые от лямбда-зонда в систему ЭБУ. В итоге, в камеру поступает недостаточное, или наоборот, избыточное количество воздуха, что приводит к началу сбоев в работе всего двигательного агрегата.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливного состава. Если прибор выходит из строя, нарушаются процессы, связанные с пропорциональным формированием топливной смеси, необходимой для нормальной работы силовой установки. Результатом такой поломки становятся учащающиеся факты сбоев в работе двигательного агрегата: трудности холодного запуска, потери мощностных характеристик, увеличение расхода топлива и пр. Заменив неисправный датчик массового расхода воздуха, вы устраните проблемы в работе мотора, а также избавитесь от мигающего индикатора Check Engine.

Высоковольтные провода и свечи

Как уже говорилось ранее, при попадании влаги внутрь двигательной установки, капли жидкости перемещаются на провода высокого напряжения, катушку зажигания и всевозможные разъемы проводки. Результатом такой ситуации становятся сбои в работе мотора, которые могут привести даже к полному его отключению в момент движения по дорожному полотну. Капли жидкости, попавшие внутрь двигателя с впрыском мойки, после дождя или форсирования реки, также могут вызывать загорание лампочки чека. Избавиться от излишней влаги в силовой установке можно посредством сухой ветоши и мощного фена, с помощью которого следует прогреть все компоненты двигательного блока.

Методы устранения

Различные марки транспортных средств предполагают наличие всевозможных способов самодиагностики, запускаемой посредством каких-либо особых технических мероприятий. В некоторых автомобилях уточнить причину того, почему мигает чек, можно посредством поворота ключа и нажатия определенного числа раз на педаль газа. Другие машины оборудованы бортовым дисплеем, в рамках которого отображается информация обо всех нарушениях двигательной системы. Если чек горит на автомобиле ВАЗ, то водителю потребуется замкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме.

Превосходный вариант, помогающий установить причину активации лампочки Check Engine практически у любого вида автомобилей, заключается в использовании профильного оборудования. Автомобильный сканер ОВД-2, приобрести который можно практически в любом специализированном центре, поможет осуществлять регулярную проверку двигателей на предмет наличия каких-либо неисправностей.

Самый доступный способ сброса ошибок в бортовом компьютере транспортного средства – отсоединение клемм с аккумулятора на 1-2 минуты. После проведения подобных мероприятий, память электронного блока очистится, а индикатор перестанет гореть сам по себе.

Сброс ошибок

На сегодняшний день, один из самых доступных способов сброса ошибок и отключения индикации Check Engine – посещение специального профильного сервиса. Все необходимые процедуры будут выполнены опытными мастерами, с задействованием всевозможного соответствующего оборудования.

Однако, существует и исконно народная методика, позволяющая сбросить ошибки и избавиться от мигания чека без посещения профильных сервисных центров. Чтобы погасить надоевшую лампочку, автовладелец должен совершить следующий набор мероприятий:

  1. Осуществить запуск двигательной установки.
  2. Приоткрыть капотный отсек и отсоединить положительную клемму аккумулятора.
  3. Спустя 60-80 секунд вернуть клемму на свое место.
  4. Проверить наличие индикации чека – код ошибки должен сбросить, а надоевшая лампочка попросту погаснет.

Обратите внимание: этот способ поможет вам только в том случае, если причина активации Check Engine уже была устранена. Если вы не избавились от поломки, вызвавшей включение лампочки чека, то после всех махинаций она загорится вновь.

Полезное видео

Подробнее ознакомиться с проблемой, касающейся активации лампочки Check Engine, можно с помощью этого видео.

Автор видеоролика подробно разобрал основные причины включения чека, а также дал несколько советов, касающихся решения подобной проблемы.

Читайте также: