Горит лампа акб ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

В автомобиле ВАЗ 2115 при запуске двигателя загораются лампочки на панели приборов, в том числе лампа аккумулятора. После того, как двигатель завелся, лампа аккумулятора гаснет, что означает, что бортовое оборудование питается не от аккумулятора, а от генератора.

Однако если лампа не гаснет, или гаснет не полностью, то, значит, аккумулятор теряет заряд. Выезжать из гаража с горящей лампой крайне не рекомендуется, так как генератор в таком случае не обеспечивает зарядку аккумулятора. Легковая машина с карбюраторным двигателем способна проработать в таком режиме около часа, в идеальном случае – когда заряд аккумулятора близок к 100%. После прекращения подачи тока свечи двигателя просто не смогут выдавать искру. Рассмотрим возможные причины, почему горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115.

Несмотря на то, что формально в ВАЗ 2115 стоит батарея на 12 В, на самом деле она выдает напряжение немного выше (когда уровень заряда высокий). А для её зарядки необходимо подавать ток с напряжением еще выше, примерно от 13,2 В. Такое повышенное напряжение необходимо для того, чтобы ток смог потечь в батарею. Если генератор выдает напряжение меньше 13 В, то лампа на панели может гореть тускло. В таком случае потребители в сети будут питаться от генератора, но уровень заряда аккумулятора не изменится.

Если же генератор подает напряжение меньше 8 В, либо вообще не подает ток, то аккумулятор переключается в режим источника энергии, и именно он будет питать всех потребителей. В таком случае лампа на панели должна гореть ярко. Чтобы устранить неполадку нужно возобновить подачу тока от генератора.


Один из первых шагов — проверка контактов генератора.

Обычно, когда лампа не гаснет, автолюбители сразу бросаются к генератору, затем просто покупая новый. Но, даже поставив новый генератор, лампа может все так же гореть. Поэтому начинать осмотр следует с проводов, идущих от генератора – возможно где-то провод перебит, либо имеет место плохой контакт, а не исключено также короткое замыкание. Только убедившись в хорошем контакте с генератором можно проверять сам генератор.

Типичная причина подачи неправильного напряжения генератором — это сгоревший регулятор напряжения. Регулятор напряжения – это небольшая деталь, заменяется на новую, ремонту не подлежит. Более того, регулятор является цельный узлом вместе со щеткодержателем, и меняется с ним вместе. Истертые щетки, в свою очередь, тоже могут быть причиной холостой работы генератора. Если щетки выступают из щеткодержателя менее 5 мм, то они тоже подлежат замене.

Причиной разряда аккумулятора может быть также недостаточное натяжение ремня привода генератора. Проскальзывающий шкив не дает оси генератора набрать рабочие обороты, и напряжение на выходе не соответствует рабочему. Проверить натяжение просто: если нажать пальцем на провисающую часть ремня, то он не должен прогибаться более 1-2 см. Натяжение увеличивается с помощью регулировочного болта.

Довольно часто в генераторе выходит из строя его выпрямительный блок. Данный блок состоит из диодов, и выход из строя хотя бы одного из них приводит к неправильной работе всего блока. Диод представляет собой полупроводниковый элемент, который пропускает ток только в одну сторону. В электрической цепи диод играет роль вентиля, предотвращая, например, обратную подачу тока от аккумуляторной батареи в обмотку генератора. На практике сгоревший диод в выпрямительном блоке может быть причиной заниженного напряжения, выдаваемого генератором, либо полного прекращения подачи тока. Неисправный диод выявляется мультиметром, и заменяется обычной пайкой на точно такой же. Конечно, полная замена всего блока значительно упрощает работу.

Очень часто горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115 также из-за отпаявшихся выводов обмотки возбуждения генератора. После отпайки обмотка просто теряется контакт с контактными кольцами. В таком случае либо меняется весь ротор целиком, либо паяльником припаиваются выводы (что, в целом, очень просто, но требует разборки генератора). Лампа также будет ярко гореть, если в обмотке возбуждения произошел обрыв, либо короткое замыкание. При замыкании в обмотке генератор издает неприятный гул, что прямиком отсылает к замене ротора на новый. Проверять обмотку и устранять обрыв или замыкание довольно сложно, зачастую также финансово неоправданно.

Генератор ВАЗ 2115 нужно периодически проверять, ведь лампа на панели приборов вполне может просто перегореть. Отправившись в путь с неработающим генератором, автолюбитель посадит аккумулятор полностью, то есть произойдет глубокий разряд. Автомобиль просто заглохнет посреди дороги. Разряженный до нуля аккумулятор многократно сокращает ресурс своей службы. Если же генератор работает, но подает напряжение около 15 В, что значительно выше нормы, то аккумулятор может закипеть – для него такое напряжение является избыточным и изнашивающим. Следует также помнить, что закипевший аккумулятор вполне может взорваться, устроив при этом пожар, ведь АКБ на ВАЗ 2115 традиционного типа, свинцово-кислотная.

Проверку генератора можно производить амперметром, или же просто следить за показаниями бортового компьютера. Лампочка показывает лишь два значения – норма или не норма, а фактически наблюдаемое значение вырабатываемого напряжения намного информативнее. Сам генератор также нужно снимать на проверку раз в год, ведь в нем неизбежно изнашиваются щетки, со временем выходят из строя подшипники и так далее.

Читайте так-же, другие обзоры

Горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.


Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).


Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.


Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Горит лампочка зарядки аккумулятора

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.


Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

Ваз 2115 была слабая зарядка на аккумулятор поменял на генераторе щетки подшипники за одно поставил теперь горит лампочка на приборе аккумулятор и не тухнет, зарядку щяс даёт нормально 3,6 со всеми включенными приборами снимаю клему - всё как работало так и работает не глохнет а лампочка как горела так и горит

Если бы тонкий проводок не надел, то лампочка на приборке вообще не загорелась бы. Если, конечно, не висит коротыш в проводке от приборки до гены.

Вообще то, снимать клемму при работающем двигателе нежелательно, точнее запрещено," вылетает" интегральное реле-регулятор. Но если уж снял, а машина не глохнет, но при этом горит лампа зарядки - вышел из строя диодный мост генератора.

1. Не снимай при работающем движке клеммы.
2. Подай + от АКБ прямиком на контакт РР (возбуждение)
3. НЕТ. Меняй ОПЯТЬ РР и не снимай больше клеммы
4. При замене РР измерь сопротивление на контактных кольцах. 2,8..4,0 Ом ( от типа гены зависит)
5. Из неисправностей гены -- под подозрением обмотка возбуждения.

Андрей Shaman Искусственный Интеллект (129921) Для начала скинуть клемму с генератора (тонкий провод), и включить зажигание. Если будет так же ярко гореть лампа АКБ, значит где-то коротыш в линии возбуждения генератора.

прибор в руки
заведи машину
прямо на аккуме посмотри напряжение
если оно в пределах хотя бы 13.2 - 14.2 в
то генератор и регулятор в порядке. некуй там искать

про лампочку
на лампочку подходят два провода через схему в приборке.
один с аккума
другой от генератора
когда поворачиваешь ключ в замке лампочка горит со стороны аккума.
машина завелась когда..
то на лампочку идет напряжение и с генератора и с аккума с РАЗНЫХ СТОРОН
и она гаснет.



Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные значки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т. д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т. е. мы убеждаемся, что все индикаторы исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на панели должны потухнуть. Если какая-либо из них не тухнет, значит, есть соответствующая проблема. В нашем случае — это слабое напряжение от генератора или вовсе его отсутствие.

Схема соединений генератора

Причины неисправности заряда генератора

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

Причины горения лампы зарядки АКБ

Сигнализация оповещения, что что-то случилось с процессом зарядки химического источника питания, выведена на приборную панель автомобиля в виде символа аккумулятора. Цвет, как правило, красный или же на красном фоне. В исправном состоянии системы электропитания (зарядки), загорается при включении зажигания, и сразу тухнет после запуска силового агрегата. В противном случае она продолжает сигнализировать.

Гореть лампочка зарядки аккумулятора может по многим причинам. В этом могут быть виноваты неисправности генератора или батареи, проблемы с проводниками или самой лампочкой. Рассмотрим все по порядку.

Генератор

При выходе из строя электромеханического источника питания, зарядка соответственно не будет поступать на химический элемент питания. Сигнализация соответственно оповестит владельца авто об этом. Электрогенератор сложное устройство и в процессе эксплуатации могут возникать поломки различной степени разных составляющих механизма.


Основные проблемы электромеханического источника питания, которые наиболее часто встречаются:

Аккумуляторная батарея


Если во время не производить профилактику АКБ и не следить за его состоянием, то он может подвести в один прекрасный момент. Причины могут быть разные:

  • старая аккумуляторная батарея, отработавшая свой срок;
  • низкий уровень электролита в банках, поэтому не принимает зарядку;
  • окислены клеммы до такой степени, что не проводят электрический ток;
  • не плотные контакты клемм с батареей и проводников идущих от генератора к аккумулятору.

Отношение к сигнальной лампе двоякое. Она может не гореть в принципе, скорее всего, перегорела или отсутствует контакт в патроне, возможно, сработал предохранитель, отвечающий за цепь на панели приборов (в частности за лампочку).

Бывает, световая индикация светится на холостом ходу двигателя, стоит добавить число оборотов, она тухнет. Дело в том, что на отечественных автомобилях применяются лампы с нитью накаливания и после ее замены (перегорела, вышла из строя по каким-либо причинам), автолюбители по своему незнанию, ставят светодиодную, а она в этой схеме тухнет при напряжении около 13 вольт. То есть, пока не добавишь оборотов, (напряжение с генератора) лампочка горит, а зарядка идет. Поэтому лучше применять те световые приборы, которые установлены на заводе изготовителе или хотя бы аналоги.

Проводка

Причиной горения индикатора могут быть проводники, подающие питание от генератора к аккумуляторной батареи:

  • плохой контакт клемм со стороны генератора или АБК;
  • перелом, обрыв проводника;
  • нарушен изоляционный слой проводника;
  • отсутствует контакт в реле-регуляторе.

Сработал предохранитель электрической цепи

Индикатор будет светиться, если перегорел предохранитель, отвечающий не за щиток приборов, а за участок цепи, задействованный в процессе зарядки батареи.


Причин перегорания предохранителя много, это может быть короткое замыкание, механическое повреждение, установлен предохранитель меньшего номинала, скачок напряжения и так далее.

Плохой контакт

Часто встречающаяся проблема, заставляющая гореть индикатор батареи – это отсутствие контакт в цепи зарядки аккумулятора. Происходит из-за длительного воздействия вибрации на крепление клемм.

Почему тускло горит значок аккумулятора на приборной панели?

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Также часто неполадка кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может скрываться причина проблемы.

Где искать неисправность и как её устранить

Как мы уже выяснили, горящая лампочка зарядки аккумулятора индикатора заряда аккумулятора свидетельствует о том, что генератор поломался и больше не заряжает АКБ. Однако бывает ситуация, когда на автомобиле ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки и не тухнет, а аккумулятор все равно заряжается. Причиной этого также является неправильная работа генератора или поломка в схеме его подключения.

Чаще всего такая ситуация встречается из-за того, что напряжение на генератор меньше нормального. Так, номинальное напряжение АКБ 12 В, а для зарядки требуется напряжение от 13,5 до 14,4 В.

Нарушены контакты на клеммах АКБ

Если клеммы аккумуляторной батареи окислились, их сопротивление увеличивается, поэтому величина зарядного тока уменьшается. Часто в таком случае индикаторная лампочка тускло горит.

Чистка АКБ осуществляется в таком порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора. Сначала откручивается черные провода, идущие к отрицательному контакту. Потом можно отсоединить кабели от положительного вывода, они красные;


  • протрите АКБ влажной тряпкой;
  • чтобы приготовить жидкость для чистки растворите 30 грамм соды в 500 мл воды;
  • окуните старую зубную щетку в приготовленный раствор и почистите ей вокруг клемм, особенно тщательно – в местах образования окислов;


  • удалите чистящую жидкость с клемм и протрите все обработанные места сухой тканью;



Натяжение ремня генератора ослабло

  • при помощи гаечного ключа на 17 ослабить крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе;


  • используя гаечный ключ на 19, ослабить гайку штока генератора;


  • натягиваем ремень. Если вручную не получается, можно использовать монтировку;
  • закручиваем гайку, крепящую генератор на регулировочной скобе;


После того как все сделано, нужно проверить натяжение ремня. Для этого нажмите на ветвь ремня большой отверткой. Прогиб между коленвалом двигателя и помпой должен быть в пределах от 12 до 17 миллиметров, а между электрогенератором и помпой – от 10 до 17 миллиметров. Если натяжение ремня будет слишком большим, то увеличится износ подшипников, к тому же ремень может оборваться.

Видео “Как заменить ремень генератора”:

Часто возникающие неисправности

Вышло из строя реле индикаторной лампы

Причиной, по которой может светиться индикаторная лампа, может стать поломка реле. В этом случае напряжение на клеммах АКБ, необходимое для зарядки, при заведенном двигателе будет присутствовать, а лампочка все равно будет гореть. В таком случае нужно снять реле, разобрать его и почистить контакты. Если чистка не помогла, замените реле.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Аккумулятору не хватает заряда

Распространенной причиной, почему не успевает заряжаться аккумулятор, является большое количество бортового оборудования. Мощность, выдаваемая генератором, должна несколько превышать суммарное потребление электроникой автомобиля. Аккумулятор заряжается за счет этой разницы. Если Вы установили новую акустику, навигатор, регистратор и прочее, и Ваш аккумулятор сразу после этого начал разряжаться, вероятнее всего, генератор просто не справляется.

Зарядив АКБ, отсоедините часть потребителей из электрической сети авто, если лампочка больше не загорается, причина была в перегрузке. Наиболее разумным будет отказаться от части бортовой электроники. При невозможности снять ее совсем, попробуйте отключать от сети, подключать только при необходимости воспользоваться.

Установка более мощного генератора не желательна, но при крайней необходимости этим должен заниматься электрик. Далеко не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск серьезных поломок авто высокий. Важно учитывать разницу, например, между ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высокие требования к выбору генератора.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Неисправности в работе ремня ГРМ

Ремень может быть порван, растянут или просто намочен.

Ременный привод ГРМ

  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.
  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.

Важно! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.

Диагностика и ремонт

Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).

Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.

Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.
  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверка дополнительных светодиодов:
  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Диодный мост

Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.

Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.

Если лампа заряда аккумулятора горит, но зарядка не происходит, выполните полную проверку аккумулятора, генератора, предохранителей, лампы и проводки. По статистике наиболее частой причиной такой поломки является износ щеток генератора или проблемы.со своими контактами. Диодный мост выходит из строя реже.

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Неисправность проводов у генератора

Внимание! Все работы у генераторного узла должны выполняться в резиновых перчатках! Это электрика.

Осмотрите генераторный узел. Белый налет свидетельствует об окислении, счистите налет аккуратно наждачной бумагой.

Обрыв проводов и характерный запах указывают на перегорание, такие провода необходимо заменить.

Если визуально неисправностей не видно, потребуется более глубокая диагностика.

Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора

Итак, с принципом работы зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 разобрались. Теперь разберемся с возможными неполадками в данной системе.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
  • Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

  • После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

  • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
  • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет! Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.



Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные значки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т. д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т. е. мы убеждаемся, что все индикаторы исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на панели должны потухнуть. Если какая-либо из них не тухнет, значит, есть соответствующая проблема. В нашем случае — это слабое напряжение от генератора или вовсе его отсутствие.

Схема соединений генератора

Причины неисправности заряда генератора

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ

И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:

  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Замкнула проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Аккумулятор попросту разрядился;
  6. Порвался ремень генератора;
  7. В реле генератора проскакивают пропуски;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Порваный ремень генератора
Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.

Почему тускло горит значок аккумулятора на приборной панели?

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Также часто неполадка кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может скрываться причина проблемы.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

  • 1 – Генератор;
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.


Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Часто встречающиеся проблемы АКБ

С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:

  1. Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора. Она должна включаться при каждом включении зажигания. Если лампа не горит, это означает, что ее срочно следует поменять, так как осуществить столь простую операцию при возникновении реальной проблемы будет невозможно.
  2. Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора. Проверяют этот элемент очень просто: подсоединяют к реле вольтметр, запускают двигатель автомобиля, наращивают обороты до трех тысяч в минуту (для дизельных машин обороты доводят до двух тысяч), а затем замеряют величину напряжения. Если вольтаж имеет значения от 12 до 14, реле находится в рабочем состоянии. Если показатель напряжения меньше, необходимо отправляться на СТО (вероятнее всего, сломался реле-регулятор, или генератор функционирует не так, как надо).
  3. Лампочка зарядки аккумулятора после запуска мотора горит постоянно (не гаснет). Пожалуй, самый серьезный сигнал, оповещающий водителя о том, что имеется повреждение цепи зарядки. Если лампочка на приборной панели постоянно горит, это может означать, что присутствует плохой контакт, большой износ генераторных щеток либо отсутствует масса. В подобных ситуациях следует проверить аккумулятор и генератор, оценив состояние соединений данных механизмов. В тех случаях, когда водитель самостоятельно не может найти никаких проблем (контакт на клеммах хороший, автомобильный аккумулятор не имеет видимых неисправностей, все соединения плотно затянуты и так далее), нужно отправляться в автомастерскую. Без специальных знаний здесь не обойтись.

Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Контроль неисправности производится в три этапа:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • неисправности самой лампочки;
  • отсутствии заряда аккумулятора (разрядке);
  • неисправности электрических цепей или предохранителей;
  • неисправности в работе генератора.

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Читайте также: