Горит стоп и давление масла ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость. Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

Ваз 2109 горит стоп на панели приборов

Похожие статьи

Посматри масло в двишке или тормазную житкость.

Уровень тормозной жидкости проверь

Тормозную жидкость добавь

Либо утечка тормазухи

Бля у меня была такая хрень тормозуху долил

Скорее всего сигнальное устройство тормозной системы говорит что разное давление в контурах

Либо лягушка на ручнике залипла

либо электрика гавно в машине с завода ))) ваз 2108 — отключил лампочки и езжу не парясь ))

Тормозную жидкость долей.

У меня из за износа колодок горела, поменял норм стало

На бочке тормозухи посмотри фишку и провода от фишки (замыкают или нет)либо концевик ручника пиздит поменяй стоит копейки

Поменяй масянный насос, давления топлива нет.

Всем спасибо!Тормозуху залил)Толку нет.буду пробовать еще что-то

тормозуха это (!), восклицательный знак

у меня была такая история, только на прогретый двигатель, загоралась лампочка стоп, лил масло мобил марку не помню, ху.вое масло попалось, поменял масло всё перестала гореть

причем масло не подскажеш ?

Попловок тормозной жидкости посмотри,он часто западает

У меня как то по осени такое было, долили грамм 10 жидкости, вроде пропало, но когда темно видно что еле еле светится.. недавно долили ещё, добиваться надо когда крышка с поплавали вынуты с бачка… тогда уровень и должен быть на макс, а когда его опустишь уровень подымется, и чуть жидкости я потерял когда менял цилиндрик сзади он подтекал, посмотри у себя, если даже чуть влажный надо менять так как при сильном торможение может прилично выдавить.

Почему не горят стоп сигналы?

Как определить проблему и устранить ее?

Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.

Проверка предохранителей

На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.

Проверка ламп стоп-сигнала

Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:

Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности — не горят лампы стоп-сигналов (стопы) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Перегорел предохранитель

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

— Перегорели дорожки в плате блок-фары

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

— Неисправен выключатель стоп-сигнала

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.


Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов



Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

Примечания и дополнения

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по неисправностям в электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стоп-сигналы включаются с запаздыванием, почему?

Recommendations

Comments 12

У меня так горел стом на 9ки инжекторной с панелью без приборов когда машина заглохнет)

вырубай зажигание проверяй уровень масла и уровень тормозухи. а потом после добавления врубай. у меня так из за нехватки какого то пол сантиметрика тормозной вижжал стоп. Успехов.

у меня горит стоп и будто какая то лампочка перегорела.

ну что лампа перегорела и у меня горит хотя все работает…видимо просто надо менять платы в стопарях… По поводу стопа: возможно неисправен датчик уровня тормозухи. можешь проверить просто сняв разьем прям на заведеном движке.Погаснет — меняй =) у тя ж наверно уровень давления масла…если 94 год. датчика уровня вроде не было еще…могу ошибаться =) ну и конечно же гляди колодки то…мож у тя там с уровнем износа какие нито)

вот датчик давления масла есть, а датчика износа колодок нет.я вот чего заметил, у меня у друга при нажатии на тормоз загорается стоп и неисправность ламп, отпускает и все гаснет. еще у меня релюшки нет на неисправность ламп в блоке.

а лампочка масла случайно не горит у тебя?

лампочка масла не горит

точно что не знаю, но у меня раньше горел стоп, блок поменял и стоп перестал гореть а блок простой нового оброзца, мне мой автоэлектрик сказал что там типо блоки идут под год машины мне в магазине сказал что это пофигу какой год и если у автоэлектрика руки растут откуда надо то он всё нормально подключит) блок помойму даже инжекторный точно не могу сказать)

Электрика

С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

  • Начинаем с предохранителя
    . Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
  • Проверка цепи
    . Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
  • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения

Простые случаи

Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

На холостых давление масла стало низким, появилось это довольно быстро, ну может в течение нескольких дней ситуация изменилась и начала гореть лампочка низкого давления при низких оборотах двигателя, где-то ниже 1500-2000 об/мин при прогретом движке. Со временем (несколько месяцев) стало ещё сильней дымить, масло жрать, сапунить довольно прилично. Обороты при которых начинает загораться лампа напрямую зависят от температуры движка. Сейчас при холодном движке лампа не горит на холостых (около 700 об/мин на глаз), при температуре чуть выше нормы (в пробках) приходится вынимать подсос чтобы увеличить обороты где-то до 2500 чтобы погасить лампу.

Капиталил движок лет 5 назад, по километражу не скажу, машина ездит почти каждый день километров по 30, на работу-с работы. В трёх цилиндрах давление по 11, в одном цилиндре давление 3. Подлил немного масла в цилиндр этот, измерил компрессию - передавило компрессометр. Как мне сказали - значит кольца поршневые запали, сломались, итп.

Головку с клапанами чинил год назад, она и сейчас в нормальном состоянии. Немного уменьшить зазоры клапанов только надо, маслосъёмные колпачки держат. Чистил маслозаборный фильтр в картере (сеточку). В принципе не сильно засорена была, не в ней проблема.

Менял датчик давления масла - лампа загорается точно при таких же оборотах, сделал вывод что старый датчик работает как и новый, т.е. исправен. Манометра нету померить давление масла, да и мне кажется оно явно будет низким, зачем измерять то его, надо причину искать.

Маслонасос вскрывать/проверять не стал. Говорят при износе он не так быстро и не так медленно снижает давление масла (либо износ либо срыв шестерни с вала). Редукционный клапан тоже говорят не с такими симптомами выходит из строя. Сменил масло с постоянного своего Esso Ultra 10W40 на Mannol Molibden 10W40, ну и маслофильтр сменил - лампа давления масла стала начинать загораться уже примерно при 1000 об/мин, улучшилось малость.

Сейчас добираюсь до поршней, чтоб колечки поменять. Когда разберу - определюсь надо ли растачивать цилиндры, но думаю там поверхность ещё живая, походят ещё цилиндры. Теперь мне нужно определиться: разбирать движок дальше, т.е. снимать коленвал для расточки, или можно оставить его в покое. Насоветовали мне несколько людей все по-разному. Запутали. Разъясните пожалуйста.

Вопросы у меня такие:

1) Может ли давление масла быть низким из-за низкой компрессии в цилиндре? Один из советов был таким, что именно из-за этого лампа масла у меня горит. Что-то мне с трудом верится в правильность этого совета. Но если этот советчик был прав, то коленвал мне можно не трогать, собирать движок. А если он ошибся - перебирать движок придётся ещё раз, а мне этого не хочется. делаю у дома на улице, неудобно всё. Хотелось бы за раз перебрать всё, с минимально необходимыми телодвижениями.

2) Если вы считаете что дело во вкладышах коленвала, то возникают попутные вопросы. Можно ли тупо сменить шатунные вкладыши? Или давление масла горит обычно потому что коренные вкладыши износились, и значит придётся снимать коленвал? Если проблема давления масла во вкладышах, то насколько долговечен ремонт без расточки коленвала, если просто сменить вкладыши без расточки? Можно ли как-то проверить без снятия коленвала, во вкладышах вообще дело или нет?

Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.

Лампочка аварийного давления масла

Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

  • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
  • Неисправность электрической цепи


В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

Почему отсутствует давление масла?

  1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
  2. Засоренный масляный фильтр.
  3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
  4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
  5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.


Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

  1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
  2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.


После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами такой ситуации в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя, так и неисправность электрооборудования.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.


3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя.

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

Проверка контроллера давления с помощью манометра

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.


Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.

Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

  • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
  • Неисправность электрической цепи

В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

Почему отсутствует давление масла?

  1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
  2. Засоренный масляный фильтр.
  3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
  4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
  5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.


Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

  1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
  2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

Горит лампочка масла Ваз

Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.


Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

  • Недостаточная или отсутствующая циркуляция масла в системе смазки двигателя.
  • Неисправность электрической цепи

В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

Почему отсутствует давление масла?

  1. Неисправность масляного насоса. Если масляный насос вышел из строя, то и давления масла не будет.
  2. Засоренный масляный фильтр.
  3. Засорена сеточка забора масла в картере двигателя.
  4. Из-за низкого уровня масла в картере двигателя может упасть давления масла в системе.
  5. Обороты двигателя меньше номинальных оборотов холостого хода. Датчик давления масла настроен на определенную величину давления и в случае низкой производительности насоса давление в системе реально будет ниже, что и покажет датчик.


Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

  1. Неисправность самого датчика. Проверить исправен датчик или нет достаточно просто. Нужно снять с него наконечник и при включенном зажигании дотронуться до массы. Если лампочка потухнет — значит неисправен датчик. Дело в том, что датчик внутри имеет мембрану, которая при наличии давления масла выгибается и замыкает контакты внутри датчика. То же самое делают и при проверке — с откинутым датчиком имитируют его работу замыкая контакт на массу.
  2. Плохой контакт между наконечником и датчиком давления масла. В таком случае необходимо зачистить контакты наждачной бумагой.

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099


После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно и срабатывает табло STOP.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

— Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

— Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.


Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

— Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

— Неисправен масляный насос двигателя


Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен масляный фильтр двигателя
— Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.


Маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Читайте также: