Граната ваз 2110 схема

Обновлено: 30.06.2024

Каждый опытный шофер знает, что источником неприятного скрежета в колесе на поворотах, является шрус. В простонародье из-за похожей формы деталь прозвали гранатой. Она выступает в роли шарнира равных угловых плоскостей, который служит для передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Находясь постоянно в разных углах между собой, шрус эксплуатируется под действием регулярных нагрузок. И даже несмотря на качественное сырье, коим является углеродистая сталь, со временем, деталь неминуемо выходит из строя. Надеяться, что граната для ВАЗ 2110 чем-то отличается от аналогов, не приходится. От утечки смазки, различных внешних факторов, а также повреждений элементов гранаты и в том числе пыльников, никто не застрахован.

Шрус в разрезе

Раз уж избежать проблем с шарнирами все-равно не удастся, необходимо подготовиться хотя бы теоретически, чтобы потом на практике, решить проблему оперативно. Прежде чем бросить вызов неисправной гранате собственной десятки, важно познакомится с ее конструкцией поближе. Состоит она из пяти элементов:

  • обойма внутреннего типа;
  • ведущий вал, интегрированный в корпус;
  • сепаратор, состоящий из шести шариков;
  • стопорные кольца;
  • пыльник.

Неисправный шрус аналогично исправному, но неправильно установленному – может запросто привести к проблемам на дороге.

Чтобы избежать неприятностей, собирая механизм строго придерживайтесь рекомендаций производителя. А главное – исключите вероятность попадания в корпус изделия инородных объектов.

Основные проблемы

Нередки случаи, когда замена шрусане приносит желаемого результата. Чтобы избежать неудачи, покупая новую деталь, серьезней относитесь к репутации производителя. Обесценит ремонт могут следующие причины:

  • сырье низкого качества – ради снижения себестоимость не чистые на руку компании, часто прибегают к использованию недорогих и хрупких сплавов при изготовлении изделий;
  • заводской брак – в последнее время довольно частое явление, внимательнее осматривайте гранату еще в магазине;
  • поддельная продукция – гаражных производителей сегодня огромное количество, избегайте подозрительных брендов;
  • поврежденные пыльники или неплотная их фиксация – отверстие в резине открывает доступ песку, пыли и прочему мусору, оперативно реагируйте! Если вовремя сменить пыльник, производительность шруса сохранится;
  • низкий уровень смазочного материала или полное ее отсутствие – приводит к быстрому выходу детали из строя, обзаведитесь дополнительным количеством смазки для шрусов и исключите вероятность ее недостатка.

Учтите – процедура замены внутренней и внешней гранаты, а также признаки их поломки несколько отличаются. Поэтому предварительно оцените состояние обоих.

Тем, кому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, рекомендуем познавательный видеоролик доступный здесь же.Он наглядно продемонстрирует, как поменять шрус на ВАЗ 2110 своими руками.

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шрусаЕсли говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.


Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110 своими руками – порядок замены

Недостаточный уровень шумоизоляции в автовазовских моделях, иногда помогает водителю быстро определить неисправность и устранить её ещё до того, когда она нанесёт непоправимый вред.

Для переднеприводных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2110, передняя подвеска является зоной повышенного внимания, а характерный хруст спереди, чётко указывает на, то, что необходима замена ШРУСа.

Как бы нам не хотелось поменьше заниматься ремонтом автомобилей, но реалии таковы, что узлы, испытывающие постоянные нагрузки, будут выходить из строя и требовать замены. ШРУС ВАЗ 2110, как раз попадает в категорию узлов, которые рано или поздно придётся заменять. Именно заменять, ведь изношенный (неисправный) ШРУС ремонту не подлежит.

Устройство и назначение ШРУС ВАЗ 2110

Только ШРУС позволяет ведущему переднему колесу выполнять повороты вправо и влево. Принципиальное устройство всех шарниров в разных автомобилях любого производителя, одинаковое.

Отличаться могут лишь размеры. Однако, надо знать, что в одном автомобиле на каждое ведущее колесо приходится по два ШРУСа, которые кроме отличного назначения, также имеют разные габариты:

  • внутренний ШРУС, передающий вращательное движение от шестерён коробки переменных передач на вал;
  • наружный ШРУС – служит для передачи вращения от вала на ступицу колеса.

ШРУС – это шарнир, а значит, передача вращательного движения происходит от ведущей части к ведомой посредством независимых элементов – шариков.

В данном устройстве их шесть. Обойма с шариками находится между корпусом на ведомом валу, представляющим собой чашу и внутренней обоймой с ведущим валом.

Корпус и обойма имеют канавки, по которым и передвигаются шарики. В месте соединения конструкция защищена пыльником – специальным резиновым эластичным колпаком.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 – технология и порядок действий

Прежде, чем приступать к ремонту, следует определить, какой же ШРУС нуждается в замене. Установить это можно элементарным прощупыванием люфта вала на одном и другом его концах.
В исправном шарнире люфта вообще быть не должно. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 производится после того, как он вместе с валом и внутренним будет снят с автомобиля.

До этого мероприятия необходимо запастись ремкомплектом ШРУС, в который будет входить:

  • ШРУС;
  • специальная смазка (необходимо брать только смазку для ШРУСов и никакую другую);
  • новый пыльник с хомутами.

Для работы никаких особых приспособлений не потребуется, потому всё можно сделать в условиях обычного гаража со смотровой ямой. Если производится замена одного из шарниров, обязательно следует запастись ещё одним пыльником для замены на втором ШРУСе. Рекомендуется при ремонте менять пыльники на новые, проверяя качество и количество смазки внутри корпуса.

Прежде, чем снять вал с шарнирами, необходимо демонтировать колесо и раскрутить ступичную гайку. К этому моменту передняя часть авто должна быть неподвижно установлена на специальные подставки.

После того, как будут отвинчены болты крепления нижней шаровой опоры, можно извлечь полуось наружного ШРУСа из ступицы, а далее и внутренний ШРУС из корпуса КПП.

Независимо от того, какой шарнир нуждается в замене, в таком состоянии гораздо легче это сделать на слесарном верстаке, чем корячиться под машиной.

Ещё одно преимущество снятия вала с двумя шарнирами – это возможность провести профилактические мероприятия ШРУСу, который не меняется.

Сборка полуоси и установка на автомобиль, производится в обратном порядке. Ну, а для того, чтобы ШРУС 2110 прослужил как можно дольше, требуется всего лишь ваше внимание.

Периодическая проверка состояния пыльника ШРУС 2110, позволит вам вовремя выявить пришедший в негодность пыльник, провести замену пыльника. Тем самым вы оградите его от попадания грязи и соответственно, продлите срок его работы.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Промыть или поставить новый?

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2110 производится, когда нет возможности осуществить ремонт данного механизма. Процедура является достаточно трудоемкой и требует от водителя определенных навыков и концентрации внимания. Чтобы все прошло гладко и без лишних проблем, необходимо заранее подготовить все инструменты и позаботиться о покупке новых запчастей.

Замена гранаты на ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль загоняют на смотровую яму и ставят на стояночный тормоз, чтобы обеспечить его неподвижность на все время работы.
  2. Далее демонтируют колесо и откручивают гайку со ступицы.
  3. После этого можно снять пыльники.
  4. Затем необходимо открутить шаровые опоры и достать внутренний ШРУС из корпуса коробки переключения передач.
  5. Производится визуальный осмотр механизма с целью установить причину его неисправности. Это может помочь избежать подобных проблем в будущем.
  6. Новый ШРУС стоит смазать специальной жидкостью еще до установки, чтобы подготовить его к работе.
  7. По завершению всех указанных действий можно собирать автомобиль в обратном порядке. При этом установка новых пыльников является обязательной, даже если на прошлых нет визуальных признаков износа.

При проведении ремонтных работ нужно соблюдать правила техники безопасности. Автомобиль должен быть установлен на специальные прочные опоры и полностью обездвижен. Необходимо также обеспечить себе хорошее освещение, чтобы не производить ремонт на ощупь.

Для лучшего понимания сути дела, будет не лишним просмотреть видео по замене гранаты на ВАЗ 2110, которое без проблем можно найти в сети на специализированных сайтах. Там будут отмечены основные моменты, к которым стоит подготовиться, чтобы избежать трудностей.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

Все переднеприводные автомобили отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2112, имеют передние колеса, которые приводятся во вращение при помощи ШРУСов. Именно такие детали и подвергаются наибольшему износу при эксплуатации авто. Если выработка в детали большая, то при повороте в ней будет слышен стук и хруст.

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

ШРУС на ВАЗ 2110,2111,2112 ремонт авто своими руками

Важно! Если вы не хотите, чтобы машина встала в самый неподходящий момент, затягивать с ремонтом не стоит.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

На заметку! Для замены поломанного шарнира на новую гранату потребуется выполнить множество операций: снятие внутреннего шруса ВАЗ 2110 и колеса, отсоединение шаровой, и множество других.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

Замена шрусов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2110,2111,2112

Замена шруса своими руками на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 (пошаговое фото и видео работ),

Инструкция по замене заднего и переднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить гранаты на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена шруса

Замена переднего и заднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Замена шруса ваз 2110

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Попала влага в шрус
Повреждение обоймы ШРУСа

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.













Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Шарнир равных угловых скоростей в автомобиле играет очень важную роль при прохождении поворотов. Ни для кого не секрет, что во время осуществления маневров колеса проходят неодинаковое расстояние, поэтому для стабилизации курсовой устойчивости транспортного средства необходимо, чтобы они крутились с разной частотой. И именно ШРУС отвечает за данную процедуру.

Устройство и назначение ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей имеет очень сложное устройство, что обусловлено выполняемыми им функциями. Он состоит из нескольких взаимосвязанных подшипников, которые позволяют колесу крутиться с необходимой частотой для безопасного прохождения поворотов. Сложное строение обуславливает тот факт, что отремонтировать ШРУС при выходе из строя невозможно.

Граната ВАЗ 2110

Наиболее частой поломкой является попадание мусора внутрь подвижного механизма. Это приводит к его забиванию или нарушению целостности сепаратора. Такая проблема может возникнуть из-за износа пыльников, поэтому нужно следить за этим моментом. Конечно, каждый день лазить под машину и смотреть состояние пыльников не нужно.

Достаточно просто во время проведения планового технического осмотра обратить внимание на их состояние. По времени это займет не более минуты, зато выявленная на ранней стадии проблема может сэкономить приличную сумму денег.

Детали шарнира равных угловых скоростей постоянно работают под высокими нагрузками, поэтому их изготавливают из прочных марок стали. Технологически в них заложен огромный запас прочности, но на практике они редко полностью исчерпывают его из-за поломки вспомогательных деталей.

Осуществление ремонта невозможно по причине того, что разобрать и собрать ШРУС физически нереально. Эта задача по силам только специальным сверхточным станкам, которые применяются еще на этапе производства. Если бы и была возможность отремонтировать деталь, то себестоимость проведения данного мероприятия была бы непомерно высокой, так что гораздо проще просто заменить запчасть.

Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2110 производится, когда нет возможности осуществить ремонт данного механизма. Процедура является достаточно трудоемкой и требует от водителя определенных навыков и концентрации внимания. Чтобы все прошло гладко и без лишних проблем, необходимо заранее подготовить все инструменты и позаботиться о покупке новых запчастей.

Положение гранаты ВАЗ 2110

Замена гранаты на ВАЗ 2110 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль загоняют на смотровую яму и ставят на стояночный тормоз, чтобы обеспечить его неподвижность на все время работы.
  2. Далее демонтируют колесо и откручивают гайку со ступицы.
  3. После этого можно снять пыльники.
  4. Затем необходимо открутить шаровые опоры и достать внутренний ШРУС из корпуса коробки переключения передач.
  5. Производится визуальный осмотр механизма с целью установить причину его неисправности. Это может помочь избежать подобных проблем в будущем.
  6. Новый ШРУС стоит смазать специальной жидкостью еще до установки, чтобы подготовить его к работе.
  7. По завершению всех указанных действий можно собирать автомобиль в обратном порядке. При этом установка новых пыльников является обязательной, даже если на прошлых нет визуальных признаков износа.

При проведении ремонтных работ нужно соблюдать правила техники безопасности. Автомобиль должен быть установлен на специальные прочные опоры и полностью обездвижен. Необходимо также обеспечить себе хорошее освещение, чтобы не производить ремонт на ощупь.

Для лучшего понимания сути дела, будет не лишним просмотреть видео по замене гранаты на ВАЗ 2110, которое без проблем можно найти в сети на специализированных сайтах. Там будут отмечены основные моменты, к которым стоит подготовиться, чтобы избежать трудностей.

Замена внешней гранаты

Замена внешней гранаты ВАЗ 2110 осуществляется по аналогично схеме, за исключением того, что она находится не в корпусе коробки передач, а непосредственно в ступице. Это упрощает процедуру ее демонтажа и установки. При снятии деталей не стоит применять излишнюю силу, чтобы не повредить элементы ходовой системы.

Разборка гранаты ВАЗ 2110

Для осуществления замены вначале необходимо будет приобрести кое-какие детали, которые понадобятся в процессе работы. К ним относятся:

  • шарнир равных угловых скоростей;
  • специальная смазка для него;
  • новые пыльники и крепления для них.

Все детали можно купить в фирменном ВАЗовском магазине. По цене они будут доступны для всех автолюбителей. Выбирать лучше оригинальные запчасти, которые выпускаются на родном заводе. Аналоги могут несколько дешевле, но и по качеству будут уступать, так что экономить в данном случае нет смысла.

Установка гранаты ВАЗ 2110

Замена пыльника гранаты является обязательным условием, так как во время съема резинки может несколько растянуться и уже не сможет обеспечивать необходимый уровень герметичности. Это чревато попаданием инородных элементов во внутренние механизмы, что приведет к их загрязнению и выходу из строя.


Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье. Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Замена внешнего ШРУСа 2110

Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Щипцы для замены хомутов ШРУС

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Замена внешней гранаты 2110 без снятия привода

Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.

Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

    Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Первый тип

Какой хомут ШРУСа лучше

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Ленточный хомут ШРУСа

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Хомут ШРУСа под щипцы

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

    Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.


Видео: замена внешнего ШРУСа 2110

Читайте также: