Гранта автомат не снимается с паркинга

Обновлено: 05.07.2024

Современными автомобилями легко управлять благодаря автоматической коробке передач. Итак, что собой представляет эта АКПП, рассмотрим устройство, принцип работы и частую проблему новичка: нельзя использовать рычаг со стоянки.

  1. Что такое парковка в автоматическом гараже?
  2. Автоматическая коробка передач: устройство.
  3. Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
  4. Режим OverDrive.
  5. Режим Kickdown.
  6. Почему не снимается со стоянки в АКПП?
  7. Что нельзя делать с автоматической коробкой передач?
  8. Использование ручного тормоза с автоматической коробкой передач.
  9. Автоматическая коробка видео.

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка передач, машина выполняет ту же работу, только сама по себе. У подножия ручки КПП на автоматической коробке передач имеются следующие обозначения:

  1. P — это парковка и запуск двигателя. Парковка называется. Он используется для остановки автомобиля после того, как автомобиль был припаркован и был задействован ручной тормоз. Мы уже изучили, как парковаться задним ходом по схемам: параллельный и перпендикулярный варианты.
  2. D — это движение вперед.
  3. A — Это наоборот. Реверс, т.е движение в обратном направлении. Его можно активировать только при полностью нажатой педали тормоза и неподвижном автомобиле. Если правильно установить камеру заднего вида, она включится при включении задней передачи.
  4. N — это нейтральное положение. На нейтрали двигатель не передает вращение на автоматическую коробку передач. Используется для длительных остановок или для обогрева автомобиля.
  5. L — Это пониженная передача. Он используется для замедленного движения, например, вы съехали с дороги и не можете там быстро ехать. По сути, это аналог 1-й скорости механической коробки.

АКПП: устройство

Это устройство представляет собой тип трансмиссии, который автоматически выбирает правильное передаточное число, подходящее для скорости движения.

Парковка в АКПП не снимается: причины и устранение

  1. Корпус гидротрансформатора.
  2. Ведущее колесо (турбина).
  3. Колесо реактора.
  4. Ведущее колесо (помпа).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателей.
  7. Муфта блокировки гидротрансформатора).
  8. Демпфер.
  9. Корпус гидротрансформатора.
  10. Корпус трансмиссии.
  11. Блокировка фрикционных дисков муфты.
  12. Корпус муфты блокировки.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала КПП.
  15. Чашка масла.
  16. Гидравлические регулирующие клапаны переключения передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует тщательного управления. Правильная работа АКПП состоит из следующих действий:

  1. Запустите двигатель, прогрейте его, особенно если на улице замерзает, так как масло в двигателе и АКПП загустевает, что приводит к сильному трению сопрягаемых деталей. Узнайте, как заменить масло в автоматической коробке передач.
  2. Полностью нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D (движение).
  3. Снимите автомобиль с ручного тормоза и осторожно отпустите рычаг тормоза. Тогда машина начнет медленно двигаться.
  4. Мы нажимаем педаль акселератора и по мере набора скорости, установленной для каждой передачи, машина сама начинает переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неисправность в работе ACKP, это связано с мехатроником DSG, который часто требует ремонта в некоторых марках и моделях автомобилей.
  5. При снижении скорости такая коробка передач начинает сама понижать передачу.

Некоторые АКПП имеют режимы W или Snow. Это означает, что с режимом W, то есть бокс установлен в зимний режим. В зимнем режиме машина не использует первую передачу, машина заводится на 2-й или 3-й передаче. Это заставляет автомобиль меньше буксовать и переключается только на пониженную передачу, чтобы избежать заноса на низких скоростях.

Важно! Чтобы АКПП не вышла из строя, необходимо соблюдать очень важное правило: не перемещайте селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в положение R или P. Это правило не следует забывать, если автомобиль поднимается на домкрат или лифт и активируется режим D для управления тормозами на стенде.

селектор автоматической коробки передач можно перемещать только после полной остановки автомобиля и полного нажатия педали тормоза.

Парковка в АКПП не снимается: причины и устранение

Режим OverDrive

Режим Overdrive — это повышающая передача, при включении двигатель с АКПП жестко сцеплен с блокировкой гидротрансформатора.

Повышающая передача используется, когда необходимо ехать с одной и той же скоростью на четвертой передаче в течение длительного времени. Когда этот режим активирован, водитель чувствует легкую тряску, как будто он включил 5-ю передачу, но на самом деле это заблокирован гидротрансформатор.

OverDrive активируется кнопкой на рычаге переключения передач. И тоже отключается при повторном нажатии кнопки. Кроме того, реализация отключения этого режима может производиться полным нажатием педали акселератора.

Режим KickDown

Если в автомобиле с АКПП сильно нажать на педаль газа до пола, включается режим KICKDOWN. На автомобиле этот режим используется для сильного разгона, что очень удобно при обгоне или обгоне других транспортных средств.

В режиме KICK DOWN поле будет изменяться только при максимальной скорости двигателя.

Если вам нужно отключить ускорение автомобиля, просто снимите ногу с педали акселератора или ослабьте давление на нее.

Парковка в АКПП не снимается: причины и устранение

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Первым делом проверьте, включены ли стоп-сигналы (стоп-сигналы) в задней части салона. Если они не загораются, необходимо проверить предохранитель СТОП. Самая частая причина выхода оборудования из строя — предохранитель, поэтому его нужно проверить, и это самый простой ремонт. Предохранитель STOP находится в салоне или под блоком предохранителей в капоте.

Если предохранитель сработал, ожогов нет, значит, следующее, что нужно проверить, — это выключатель сигнала торможения. Контакты часто окисляются и являются причиной поломки цепи, в результате чего стоп-сигналы не загораются.

Если выключатель сигнала тормоза полностью исправен, следующим шагом будет проверка троса управления автоматической коробкой передач. Так случается, что этикетки теряются, и их приходится перенастраивать.

Если трос исправен, проверяем селекторный (рычажный) датчик переключателя. Если есть проблемы, его нужно заменить.

Если датчик в норме, проверяем саму АКПП. Диагностика автоматического бокса проверяется специальным сканером, после подключения на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который необходимо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:

  1. Прогрейте двигатель, двигайтесь со скоростью выше 20 км / ч.
  2. Оставаться. Заглушите двигатель. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включите зажигание, но не запускайте стартер.
  4. Выключите зажигание.
  5. Переместите селектор в положение D с помощью аварийной кнопки. Также включите удержание. В этом случае к Power не нужно прикасаться.
  6. Включите зажигание.
  7. Установите переключатель в положение 3 и отключите ожидание.
  8. Ставим селектор в положение 2 и ставим на паузу.
  9. Установите переключатель в положение 1 и отключите удержание.
  10. Нажимаем педаль газа на 2/3, то есть более чем на половину. Подождите 4 секунды.
  11. Смотрим на индикатор питания. При медленном мигании нужно считывать ошибки. Если Power часто мигает, ошибок нет.

Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:

  1. Включите зажигание.
  2. Выключите зажигание.
  3. Включите зажигание.
  4. Установите ручку переключения передач в положение 1.
  5. Выключите зажигание.
  6. Включите зажигание.
  7. Рычаг в положении 2.
  8. Ручка в положении 1.
  9. Ручка в положении 2.
  10. Ручка в положении 3.
  11. Ручка в положении D.

Посмотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 электромагнитный клапан открыт, закорочен или закорочен
12 электромагнитный клапан открыт, закорочен или закорочен b
13 обрыв цепи, короткое замыкание или заблокирован переключающий электромагнитный клапан 3
14 электромагнитный клапан коробки передач открыт, закорочен или закорочен 2
15 переключающий электромагнитный клапан открыт, закорочен или заблокирован 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры ATF
22 обрыв, короткое замыкание в цепи расходомера воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 электромагнитный клапан открыт, закорочен или заблокирован c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи 1 датчика скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи 2 датчика скорости автомобиля

75 Автоматическое изменение Неправильная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 Автоматическая коробка передач Перегрев автоматической коробки передач, необходима диагностика автоматической коробки передач.
81 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи 2-3 переключающего соленоида; требуется диагностика АКПП.
82 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи переключающего соленоида 1-2; требуется диагностика АКПП.
83 Цепь соленоида АКПП АКПП — высокое напряжение на соленоиде при срабатывании; требуется диагностика АКПП.
84 Автоматическое переключение Неправильное напряжение в цепи переключающего соленоида 3-2; требуется диагностика АКПП.
85 Заклинивание соленоида автоматического переключения передач TCC: требуется диагностика автоматического переключения передач.
90 АКПП Неправильное напряжение в цепи соленоида ТСС; требуется диагностика АКПП.

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы автоматической коробки предполагают следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И автомобили с механикой, и автомобили с автомобилями должны быть оборудованы ручным тормозом. Часто это выходит из строя на механике, и водители не утруждают себя ремонтом ручного тормоза, регулируя или заменяя трос. Но, если АКПП, а не МКПП, ручник необходимо ремонтировать в случае поломки.

В инструкции по эксплуатации автомобиля с автоматом рекомендуется после остановки автомобиля переводить селектор в положение P (Стоянка) непосредственно перед или после включения ручного тормоза. Но многие водители не нажимают на ручник, а просто уезжают со стоянки. Но лучше установить ручник, особенно на спусках. Дополнительная безопасность не повредит.

При работающем двигателе с селектором в нейтральном положении невозможно поставить рычаг в положение парковки, так как ручной тормоз не задействован. Это хорошая безопасность для забывчивого или неосторожного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Есть автоматические трансмиссии с типтроником, то есть можно переключить управление в ручной режим + и -.

ZILLA писал(а): mrPuh, смотрите механизм интерлока - в мануале сервисном было хорошо описано. Там система тяг и запорчиков, типа рычаг не сдвинешь с места пока тормоз не нажат.

Да лан уже пора привыкнуть что бывалые загадками подсказывают.
Вообщем так если кнопка сбоку селектора нажимается/утапливаются значит связь от тормоза и ключа внорме, далее смотреть от этой кнопки к разблокиратору, но мне здается что ПОСТ2 в самую тему, не нужно коробку использовать в качестве стояночного тормоза, для этого есть ручник, но после его натяжки остается люфт который нужно выбрать на нейтрали в коробке, а уж потом втыкать в паркинг.

mrPuh писал(а): Всем спасибо! Действительно оба раза "закусило" на пригорке, сейчас все через ручник, пока все ок!

Всем доброго времени суток! Возникла похожая проблема: с утра не хотела АКПП сниматся с режима Р, после 2-3-х попыток всеж снялась и потом во все режимах работала как обычно. но ключ в замке зажигания теперь не переводится в 1 положение и соответсвенно из замка не достается. я так понимаю с механизмом интерлока что то произошло? если так то чтоб лишнее на разбирать уточнюсь: надо сначало снять рычаг раздатки (он просто тупо накручивается по резьбе?) и консоль, при этом рычаг АКПП снимать не надо?

Спасиб, удача да наверно понадобится. мож кто подскажет как консоль нижнию снять правильно, а то боюсь не поломать бы че лишнего

Которая закрывает раздатку и селектор?
спереди по бокам два винта под крест. отворачиваешь наболдашник раздатки. И тянешь пластик вверх.
Предворительно прогрей машину с печкой в ноги как следует

Возникла похожая проблема: с утра не хотела АКПП сниматся с режима Р, после 2-3-х попыток всеж снялась и потом во все режимах работала как обычно. но ключ в замке зажигания теперь не переводится в 1 положение и соответсвенно из замка не достается. я так понимаю с механизмом интерлока что то произошло?

Вот с этим проблема возникла, не хочет отворачиваться, может конечно усилия не те прилагал, а то тут на форуме пишут про "вывихи" рычагов раздатки, боялся не поломать бы че

bell105 писал(а): То SNOOPER Может как ГУРУ сайта подскажете, а диагноз то хоть я правильный поставил вот здесь

Возникла похожая проблема: с утра не хотела АКПП сниматся с режима Р, после 2-3-х попыток всеж снялась и потом во все режимах работала как обычно. но ключ в замке зажигания теперь не переводится в 1 положение и соответсвенно из замка не достается. я так понимаю с механизмом интерлока что то произошло?

Вот с этим проблема возникла, не хочет отворачиваться, может конечно усилия не те прилагал, а то тут на форуме пишут про "вывихи" рычагов раздатки, боялся не поломать бы че

Диагноз правильный.
наболдашник если не онворачивается, вернее проворачивается всесте с "рычагом" проверяется легко. Чехол вниз спустите видно вращается или нет. Тогда могут понадобится газовый ключ (шведки) для удержания рычага.
Но можно и болие проще проверить.
Отвернуть рычаг селектора АКПП, два винтика под крест с передний стороны рычага.
Снимаем вверх. Нажимаем на белую пластиковую насадку на штоке. Включаем паркинг, и вынимаем ключ.
Если вынимается. Выворачиваем насадку на один-два оборота. Ставим ручаг, проверяем.
Скорее всего беда в регулировке. но может и смазка на морозе густеть если она не родная.
Попробуйте сначала с селектором АКПП. Разобрать дальше успеете

Разблокировать АКПП

Вы садитесь в машину, заводите двигатель, и привычным движением готовитесь переключить АКПП из положения P (parking) в D (drive) или N (нейтраль) — но рычаг отказывается переводиться.

Довольно часто вопрос как разблокировать АКПП и перевести на нейтраль возникает и в другом варианте — двигатель не заводится. Машину необходимо перекатить или отбуксировать или погрузить на эвакуатор , а колеса заблокированы, АКПП на замке, как поставить автомат на нейтраль?

Важно - не путайте дополнительно установленный противоугонный замок АКПП (например Мультилок на АКПП, или любой другой блокиратор КПП - Фортус / Гарант / Драгон / Construct и т.д. ) со штатным замком АКПП. Как снять такой замок АКПП, рассмотрено в отдельной статье.

Вы конечно можете вызвать эвакуатор с краном-манипулятором для перевозки вашего автомобиля на сервисную станцию, но это не всегда возможно, особенно если ваш автомобиль находится в гараже или паркинге.

Что делать в таких случаях для снятия блокировки селектора коробки автомат?

Не пытайтесь приложить большее усилия, или прибегать к помощи добровольных помощников — поищите скрытую кнопку разблокировки АКПП, на многих автомобилях, особенно японских марок, она располагается вблизи селектора переключения. Если нашли — замечательно, нажимайте и снимайте АКПП с паркинга и переводите в нейтраль. Нет — позвоните диспетчеру нашей службы технической помощи на дорогах , и он проконсультирует Вас.

Если не получится разблокировать АКПП самостоятельно, специалисты техпомощи "Дядя Чарли" приедут к Вам и помогут снять АКПП вашего автомобиля с паркинга. Мы знаем как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат БМВ, Мерседес, Фольксваген (в т.ч. Туарег), Рейнж Ровер, и автомобили других марок. Стоимость выезда и разблокировки АКПП от 3499 руб.*

Как снять АКПП с паркинга и поставить на нейтраль?

  1. Разберем подробнее как поставить автомат на нейтраль на примере Шкода Октавиа, аварийное снятие с паркинга:
  2. Откройте вещевой отсек в центральной консоли или переднюю пепельницу.
  3. Подтяните облицовку вверх с левой и правой стороны.
  4. Поднимите облицовку сзади.
  5. Пальцем нажмите желтый пластмассовый фиксатор и одновременно переведите рычаг селектора АКПП в положение N (нейтраль). (см. иллюстрацию)

Как снять с паркинга и поставить на нейтраль автомат Мерседес

Если не помогла схема и иллюстрации, посмотрите видео на канале You Tube Auto Repair Guys — показан процесс снятия с паркинга и постановки на нейтраль Мерседес W211, общий алгоритм остается неизменным.

Все! Мерседес w211 автомат на нейтрали и катается, и готов к транспортировке или погрузке на эвакуатор. Внимание! При буксировке другим автомобилем не забудьте прочитать условия буксировки автомобиля с АКПП в инструкции завода-изготовителя.

Внимание - автомобили Мерседес последних поколений (S класс w222, w221, E класс w213, C класс w205, ML/gl w166) с переключателем АКПП на рулевой колонке механически снять с паркинга нельзя! Разблокировка коробки автомат и перевод на нейтраль таких Мерседес осуществляется только с применением дилерского сканера. Для таких автомобилей Мерседес с заблокированными колесами предлагаем перевозку на эвакуаторе с подкатными тележками, стоимость от 4500 руб.*

Инструкции по самостоятельной разблокировке и переводу в нейтраль автоматических трансмиссий автомобилей различных марок:

Если самостоятельно снять с паркинга и поставить на нейтраль коробку автомат не получилось, позвоните в нашу службу технической помощи на дорогах "Дядя Чарли" — подскажем, приедем, поможем!


7 лет

Автомобиль Форд Фокус 1 США ZTC. Рычаг АКПП не снимаеться с положения "паркинг" при этом не горят стоп сигналы.С паркинга снимаю путем вставляния ключа в дырку на крышке коробки. Что делать? Слышал что проблема может быть в предохранителе. Если да то в каком? Мужики помогите чайнику.


5 нояб ря 2010

Нужно посмотреть трос управления передач и если отметки сбиты - регулировать.
Если не поможет вполне возможно придется поменять датчик селектора передач на АКПП.
цитата:
Датчик TR располагается на ручном вале на
картере коробки передач.
При перемещении ручного вала с помощью
использования троса рычага ручного выбора
штифт зацепления во внутреннем кольце датчика
TR перемещается через различные положения.
Сигналы передаются к PCM, фонарям заднего хода
и реле блокировки стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правильное действие датчика
TR гарантируется только в том случае, когда
правильно отрегулирован трос рычага ручного
выбора.
Сигналы датчика TR используются для
выполнения следующих функций:
– распознавания положения рычага ручного
выбора передач
– активизации реле блокировки стартера
– включения фонарей заднего хода
Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.

С фонарями заднего хода все впорядке. Вообще все в порядке. Коробка двигаеться нормально. но стоит опять поставить на паркинг то заклинивает.


6 нояб ря 2010

Kapitan_Perreyra
У меня было ровно то же самое. Только перед тем как полностью стать, которобка еще иногда заедала на Р.
Решилось просто: Приехал к другу сервисмэну, мы разобрали центральный тонель, добрались до внутренностей ручки переключения передач.
Чтобы сдвинуть ручку из режим "Р", надо нажать тормоз, при этом релюшка отжимается блокировку ручки. Мы эту релюшку сняли, поперетыкали разъем и все заработало
Может просто разъем окислился, мож где-то контакт отошел, . но все стало ОК.

а круглая заглушка с правой стороны есть на консоли ручки акпп? по мануалу под ней есть типа кнопки,если на нее нажать то рычаг разблокируется. это так написано в америкосовском мануале,правда вчера только сам переводил сидел,умотался. у меня такая кнопушка есть но сам пока не проверял будет разблокироваться или нет.

Всем спасибо! Проблема рышилось очень просто. Я поменял предохранитель F42 в блоке который находиться в салоне снизу от руля. Вулючились стоп сигналы и рычаг теперь можно сдвинуть с паркинга. Только появилась проблемка. Теперь как только я нажимаю педаль тормоза на панели приборов загораеться лампочка "Двери открыты" .Странно как-то.

stanly62 Кнопка есть. До этого так и ездил.вставлял туда ключ,переводил рычаг с паркинга на драйв и поехали))

я снимал консоль,камасутра конечно но только лишь по началу,самое легкое это выкрутить саморезы из подстаканников потом просто как будто ее что то держит из нутри. в общем выдергнул. снимается целиком хотя состоит из 2-х частей. так же кроме ручки селектора снимал подлокотник и чехол ручника.


6 нояб ря 2010

Неполучается снять когда:
вывернуты винты подстаканников 3 шт,
вывернуты винты - снят подлокотник.
снят чехол ручника.
цитата:
сбоку рукоядки КПП есть болтик, его открутить, затем снять рукоядку.

- вот этого не делал.(рукоятка имется ввиду - за которую беремся при переключении?)
Не дает, по моему, рычаг ручника.

я поднимал сторону где подстаканники и сдвигал назад потом вверх,в общем психовал и таким образом вытащил и это было похоже что вот вот сломается. а да,ручник я поднимал вверх до упора и гайку тросика откручивал до конца вверх.

цитата:
Чтобы сдвинуть ручку из режим "Р", надо нажать тормоз, при этом релюшка отжимается блокировку ручки. Мы эту релюшку сняли, поперетыкали разъем и все заработало Может просто разъем окислился, мож где-то контакт отошел, . но все стало ОК.

у меня такае жа проблема, где посмотреть реле описаное выше? что еще смотреть не указанное в теме?

Подскажите пожалуйста заклинила кпп на положении Р негорят стопы. и реле не щелкает что делать и как решить проблему помоготе!. И тудже следующий вопрос не работает печка,работает только 4 режим как с этим бороться . и ещё появляется ошибка 0705. короче полный . . ВЫРУЧАЙТЕ.
А КНИЖКА ПО ФОКУСУ АМЕРИКАНЦУ ЕСТЬ У КОГО . МОЖЕТКТО СКИНЕТ .

killerkoss
Посмотреть предохранитель на стопы и саму лягушку выше педали тормоза. Если нет напруги на стопах то будет заблокирована коробка.
Второе сгорел блок резисторов. Поиск по форуму Описывалось много раз.
третье
P0705 FORD - Transmission Range Sensor Out of Position
Symptoms
- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
Possible causes
- Open or short park/neutral position switch circuit
- Poor park/neutral position switch circuit connection
- Misadjusted park/neutral position switch
- Park/neutral position switch may be faulty
When is the code detected?
The transmission range switch detects the selector lever position and sends a signal to the TCM.
P0705 FORD Description
The park/neutral position (PNP) switch includes a transmission range switch. The transmission range switch detects the selector lever position when the shift lever is in the N or P shift position and sends a signal to the Transmission Control Module (TCM).

Читайте также: