Гранта глохнет на ходу

Обновлено: 04.07.2024

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Сразу же скажем — точно выявить поломку поможет только качественная диагностика, а приведенная ниже информация — это только теория, поскольку мы не видели ваше авто и не знаем, при каких обстоятельствах оно глохнет.

Итак, наиболее распространенные причины:

  1. Очень низкое качество топлива. На низкокачественном бензине, дизеле или газу машина может и вовсе не ехать. На практике такая проблема проявляется обычно у тех автомобилистов, которые ставят на свои авто газовые установки и заправляются некачественным газом. Нужно избавиться от низкокачественного топлива и залить новое. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, то также нужно проверить и газовый фильтр. Работоспособность фильтрующих топливных элементов следует проверить и на бензиновом, и дизельном авто.
  2. Поломка регулятора массового расхода воздуха. Рекомендуем произвести проверку работоспособности устройства, а также схему его подключения, возможно, произошел обрыв или замыкание в проводке.
  3. Неисправность датчика положения коленчатого вала. При такой проблеме машина может заглохнуть прямо на ходу. Как и в предыдущем случае, необходимо проверить работоспособность регулятора, а также его проводку.
  4. Если транспортное средство заглохло во время торможения, то поломка вполне может быть связана с вакуумным усилителем тормозов. Рекомендуем осуществлять диагностику механизма только в том случае, если вы знаете, как все правильно сделать.
  5. Забитая дроссельная заслонка. Как показывает практика, именно дроссель в большинстве случаев становится причиной того, что автомобиль не получается завести.
  6. Естественно, следует проверить и уровень топлива в баке.

В любом случае, если вы не знаете, как производить диагностику трансмиссии, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. При помощи компьютерной проверки профессионал осуществит диагностику агрегата и выявит все возможные неисправности в виде кодов, которые нужно будет расшифровать. При необходимости можно будет проверить и работу самого двигателя.

Основные причины

Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Работа иммобилайзера

Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.

Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте

Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.

Стартер не крутит


Расположение стартера под капотом

Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.

Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.


Стартер под капотом находится снизу слева

Треск стартера при запуске

Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!

Электронный блок управления

Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).


Эта заглушка должна быть обязательно одета плотно (проверьте это по возможности)

Не заводится из-за неисправных свечей?

Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.

Продувка свечей

Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.


Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.

Заливаем только правильное топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.

Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!

Основные причины

  1. В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
  2. Во время нажатия на газ.
  3. Когда сбрасываются обороты двигателя.

Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую.

%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg

Причины могут быть следующие:

  1. Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
  2. Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
  3. Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
  4. Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
  5. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
  6. Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
  7. Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
  8. Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.

В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:

  1. Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
  2. Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
  3. Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
  4. Топливные форсунки сильно загрязнены.
  5. Датчик охлаждающей жидкости сломан.


Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.

У машин с автоматической коробкой передач во время движения может загораться датчик АКПП, а потом машина глохнет.

В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.

renise

Есть у моих 2 знакомых гранты с приоровским двигателем и АКПП Jatco, у обоих стоит ГБО4 разных фирм, наблюдается такая проблема при остановке/торможении особенно с высоких скоростях глохнут на газу, на бензине все нормально. По диагностической части двигателя все нормально, подсосов нет, дросселя помыты и т.п., залита Пашина 2-х режимка. Да, проблема конечно в ГБО, но наши местные газовщики не могут их сделать. Поэтому решил настроить сам, пол дня потратил, произвел автокалибровку со включенными всеми электропотребителями и результат – глохнут теперь намного реже и только на малых скоростях. Кто нибудь не сталкивался с такими проблемами? Может какие то доработки сделать?

kassir40

На Газелях это лечилось разворотом воздушного фильтра на 180градусов

sergey_t

Проверить давление газа при сбросе нагрузки , вероятней всего есть заброс давления , вот они и глохнут , наверное “аляска”стоит?

renise

Я некоторые калины, приоры лечил убрав резиновую трубку, которая стоит между воздуховодом и корпусом воздушного фильтра, но там стояло эжекторное ГБО. А на Газелях было установлено ГБО4?

НОВАТОР

3 часа назад, renise сказал:

но наши местные газовщики не могут их сделать.

Ну еслиб газовщики хотя бы уважали свой труд, то устанавливали бы стандартный комплект ГБО, только после соответствующей (обязательной) форсировки моторов. А так, они только плодят для себя проблемы.

3 часа назад, renise сказал:

Кто нибудь не сталкивался с такими проблемами? Может какие то доработки сделать?

При работе с ГБО ведь остаётся штатное ДК регулирование смеси, вот перегретый газовым выхлопом кислородник, и обедняет ТВС на газу ещё больше допустимого значения. Поэтому, именно после прогона мотора на повышенных нагрузочных режимах, эта проблема переобеднения, настолько ярко и проявляется.

Изменено 23 января 2018 пользователем НОВАТОР

Bug-8

6 часов назад, kassir40 сказал:

На Газелях это лечилось разворотом воздушного фильтра на 180градусов

7 часов назад, renise сказал:

у обоих стоит ГБО4

И при чём здесь воздушный фильтр? Может всё-таки корпус воздушного фильтра, но всё равно: причём он тут?

По делу: оборудование точно оригинальное или т.н. копия? Названия расскажите, так, для общей информации.

sergey_t

Да не ищите проблему , где ее нет , сначала действительно , опишите установленное оборудование , а причина глохнущего двигателя после сброса нагрузки – заброс давления редуктора ,

renise

Пока скинул гофру между корпусом воздушного фильтра и воздухозаборником, катается – проверяет.

sergey_t как проверить заброс давление редуктора?

НОВАТОР

12 часов назад, renise сказал:

Пока скинул гофру между корпусом воздушного фильтра и воздухозаборником, катается – проверяет.

Теплый воздух из-под капота, да ускоряет сгорание газа.

renise

Все проблема решилась, катался неделю без гофры, машина не глохла на газу.

sergey_t

Пока скинул гофру между корпусом воздушного фильтра и воздухозаборником, катается – проверяет.

sergey_t как проверить заброс давление редуктора?

Программа гбо покажет параметры , проблема не в гофре , вернется он.

renise

4 часа назад, sergey_t сказал:

Программа гбо покажет параметры , проблема не в гофре , вернется он.

Я понял вас, спасибо. Но пока ездил 2 недели не глохла, второй гранте также порекомендовал. А дальше посмотрим, если повторится.

sergey_t

В 24.01.2018 в 20:58, НОВАТОР сказал:

Теплый воздух из-под капота, да ускоряет сгорание газа.

гбо не правильно настроено

Изменено 10 февраля 2018 пользователем sergey_t
иправил

НОВАТОР

В 09.02.2018 в 10:09, sergey_t сказал:

вернется он.

Ты прав, пушной зверёк приходит быстро к любому серийному двиглу с установленным ГБО.

4 часа назад, sergey_t сказал:

гбо не правильно настроено

Там калибровки по наполнению и невозможно настроить правильно, поскольку при соблюдении норм токсичности выхлопа, мотор уже не осиливает даже пустую машину с места.

А если делать по токсичности – коновальный режим (от 7 % СО), то через год от мотора остаётся (не способная нормально работать даже на бензине) – железная развалина.

Изменено 10 февраля 2018 пользователем НОВАТОР

sergey_t

Если все правильно выбрано ,установлено и настроено , то ресурс двигателя на газу больше чем на бензине , форсунка должна отрабатывать времена впрыска, давление в рампе стабильным , температурные коррекции адекватными , и самое основное , лямбда должна быть в пределах 0,94-0,97 и на закуску уоз под газ раньше на 5-9гр., да много там тонкостей.Вот тогда не нужны никакие эмуляторы дк и всякий остальной бред , естественно все это не возможно сделать на алясковалтеках и подобном хламье.

Изменено 11 февраля 2018 пользователем sergey_t
исправил

НОВАТОР

3 часа назад, sergey_t сказал:

то ресурс двигателя на газу больше чем на бензине

А зомбомурзилка что-нибудь знает о геометрической форсировке мотора вообще, и что газу нужно намного более высокая – температура конца такта сжатия, только так газовая ТВС сможет сгорать с теми же скоростями, что и бензиновая в заряде? Этот образующий мощность мотора параметр, невозможно настроить прошивкой или даже цикловой производительностью форсунок. Ну а засрать двигатель углеродом (при выраженном дефиците воздуха), это у любого чип-тюнера ума хватит.

Изменено 11 февраля 2018 пользователем НОВАТОР

НОВАТОР

3 часа назад, sergey_t сказал:

и на закуску уоз под газ раньше на 5-9гр

Наравне с этим я ещё применяю и динамическое смесеобразование – индикаторную стехиометрию смеси, и даже при этом недостаток геометрического сжатия позволяет снизить расход газа только максимум на 3-4 л., в городском цикле, тогда как адекватная форсировка мотора под газ, позволила бы снижать удельный расход сразу на 5-6 л., с сохранением той же мощности мотора, если ни большей.

aleks_sm

6 часов назад, НОВАТОР сказал:

Наравне с этим я ещё применяю и динамическое смесеобразование – индикаторную стехиометрию смеси, и даже при этом недостаток геометрического сжатия позволяет снизить расход газа только максимум на 3-4 л., в городском цикле, тогда как адекватная форсировка мотора под газ, позволила бы снижать удельный расход сразу на 5-6 л., с сохранением той же мощности мотора, если ни большей.

ИНДИКАТОРНАЯ !? Стехеомерия…. Шо такое стехеометрия то знаешь? Ну и про скорсти рееакций , погугли… Там закон какогото хрена есть… И вроде стехеометрия, не самое то для отдачи и экономии.

Pers_77999

Откуда Васькам Пупкинсам знать шо такое Стехеометрия. тем более на бензе и газ. Там только шить. и бабло с лохов сшибать! Новатор.ты со всеми своими ноаторствовами летишь с анус, походу свой! тебе шо нибудь говорит стехю 14,7:1 а 15,6:1 ?

Давай се свои грозные молнии и давления в шинах проверяй на себе.

Изменено 11 февраля 2018 пользователем Pers_77999

borkas147

Не грубить!)… Тему к гадалке надо отправлять, а может или не может быть, хрень какаято…Тс, выложил бы какие нибудь параметры- осцилы с тестера, может спецы и подсказали что ты не увидел при диагностике…

НОВАТОР

3 часа назад, borkas147 сказал:

Не грубить!)…

Это они от бессилия буйствуют, заложенного природой, это просто стихия – как налипание снега на провода.

Роман077

В 23.01.2018 в 11:10, renise сказал:

Есть у моих 2 знакомых гранты с приоровским двигателем и АКПП Jatco, у обоих стоит ГБО4 разных фирм, наблюдается такая проблема при остановке/торможении особенно с высоких скоростях глохнут на газу, на бензине все нормально. По диагностической части двигателя все нормально, подсосов нет, дросселя помыты и т.п., залита Пашина 2-х режимка. Да, проблема конечно в ГБО, но наши местные газовщики не могут их сделать. Поэтому решил настроить сам, пол дня потратил, произвел автокалибровку со включенными всеми электропотребителями и результат – глохнут теперь намного реже и только на малых скоростях. Кто нибудь не сталкивался с такими проблемами? Может какие то доработки сделать?

решили проблему. у меня та же история! машине год,сменил два гбо,проблема не ушла! на бензине не глохнет!

  • 1 г DASHMASTER изменил заголовок на Гранта АКПП

Глохнет Лада Гранта автомат

Машине 3 года,на автомате. Иногда при троганье со светофора глохнет,при этом акпп стоит на D, слегка надавливая на газ может заглохнуть.Так же бывает при нажатии на тормоз при езде на маленькой скорости. После без проблем заводится с первого раза. Помогите, понять возможные причины.

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

11111-1.jpg

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Глохнет Лада Гранта автомат

Машине 3 года,на автомате. Иногда при троганье со светофора глохнет,при этом акпп стоит на D, слегка надавливая на газ может заглохнуть.Так же бывает при нажатии на тормоз при езде на маленькой скорости. После без проблем заводится с первого раза. Помогите, понять возможные причины.

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Машине 3 года,на автомате. Иногда при троганье со светофора глохнет,при этом акпп стоит на D, слегка надавливая на газ может заглохнуть.Так же бывает при нажатии на тормоз при езде на маленькой скорости. После без проблем заводится с первого раза. Помогите, понять возможные причины.

Похоже пора на замену РХХ. Заодно и датчик положения дросселя проверить. Да и сам дроссель. Всё равно снимать. И кстати, Е-газ?

Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 02.01.2017 в 05:51 .

У всех грант Е—газ.

Большая вероятность что проблема в нём. Я начал бы с диагностики этого узла. Проблема скорей в функции “сглаживания” положения заслонки. И как часто бывает дело не в ЭБУ, а в загрязнении дросселя. С Е-Газ это большая проблема т.к. промыть его невозможно, только полная замена.((

Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 02.01.2017 в 06:09 .

Однозначно на диагностику … Датчик тормоза, два независимых датчика положения педали газа, два ДПДЗ и ДМРВ в одной цепи питания с ними … Без поллитры тут хоть с БК хоть с Бубном не разберешься, нужен грамотный диагност ..

Однозначно на диагностику … Датчик тормоза, два независимых датчика положения педали газа, два ДПДЗ и ДМРВ в одной цепи питания с ними … Без поллитры тут хоть с БК хоть с Бубном не разберешься, нужен грамотный диагност ..

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

ДМРВ один))) Хотя сейчас ставят ДМРВ + ДАД в паре

Я, как разводило, описал цепи управления, и это еще не факт, что дело в них, машинку надо смотреть и слушать))) А вот ты, как грамотный диагност, барышне расскажешь на что обратить внимание диагноста … ))))

Я уже описал в чём наиболее вероятная причина выше и как с ней бороться. Пусть Анастасия, если есть возможность, поменяет с рабочей авто Е-Газ и попробует. Перекинуть узел дросселя не долго.

Последний раз редактировалось Михаил просто Михаил; 02.01.2017 в 10:00 .

Настя, отпишись пожалуйста в чём была причина. Это не для спора а для помощи другим в решении проблем.

Там же,в дроссельном узле

Вообще мы тут помочь Насте собираемся или поумничать? Я понимаю. Каждый хочет быть самым умным из дураков. Но всё таки человеку нужна реальная помощь.

Насте,для начала .можно помыть заслонку ДУ. А потом.возможно,придется еще сделать обучение.

Насте,для начала .можно помыть заслонку ДУ. А потом.возможно,придется еще сделать обучение.

+++ (обучение – достаточно зажигание включить и подождать секунд 10-15)

С Е-газ дроссель помыть не возможно.(((

закончили обсуждение вопросов,которые не касаются данной темы.
пустые споры туда же.
ждём когда появится автор с новыми вопросами.

Отпишусь!)
И кстати, машина может неделю ездить норм не разу не глохнуть, а потом в один день заглохгуть аж дважды,а потом опять как ни в чем не бывало!

на диагностике ни разу не были за это время?
если поедите в сервис,желательно выбрать такой,который не просто проверит наличие ошибок,но и посмотрит параметры работы двигателя на сканере,замерит давление в топливной рампе и компрессию.

ДМРВ один))) Хотя сейчас ставят ДМРВ + ДАД в паре

Не дмрв+дад, а дтв +дад неверно не?)

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Отпишусь!)
И кстати, машина может неделю ездить норм не разу не глохнуть, а потом в один день заглохгуть аж дважды,а потом опять как ни в чем не бывало!

На диагностику однозначно. По интернету такое лечить трудно.

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Не дмрв+дад, а дтв +дад неверно не?)

Да то да))) Но некоторые самоделкины вместо ДТВ используют ДМРВ, че бабки тратить, если оно там есть, прошивочку подправил и еклмн))) А так то конечно

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Качество топлива

1025321.jpg

Машина глохнет на холостом ходу

Когда стартует мотор, нажимается педаль газа, перебои не возникают. Двигатель дергается, детонирует после снижения оборотов. Стрелка тахометра в такой ситуации колеблется в пределах 100-1000, когда нормальный показатель – 1000.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Почему мотор внезапно глохнет?

В числе возможных факторов, обуславливающих склонность мотора к остановке, если заводится и глохнет причина может быть в том, что произошло загрязнение заслонки в дроссельном узле. Проблема устраняется очисткой.

Также заставить глохнуть двигатель может засорившийся фильтр топливной системы. Этот симптом может заявить о себе спустя продолжительное время с момента попадания в бак некачественного топлива. Решение едино – слив некондиционного бензина и однозначная замена фильтрующего компонента в LADA Granta.

Проблема с выхлопной системой машины

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Воздушный фильтр

1025330.jpg

Аналогичная ситуация, как и в случае с бензиновым фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что эксплуатация и ремонт автомобиля должны выполняться в соответствии с требованиями производителя. Ведь вы знаете, что в камеру сгорания подается смесь из бензина и воздуха. Следовательно, если какой-то компонент этой смеси не будет поступать в топливную рампу, то двигатель будет глохнуть. Рассмотрите пример того, как работает мотор при недостатке воздуха. В камеру сгорания попадает слишком богатая смесь, в результате чего заливаются свечи. При этом возникает такое ощущение, будто двигателю не хватает воздуха, он задыхается. Кроме всего прочего некоторые автомобилисты, которые не знают о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, могут закрывать тряпкой входной патрубок, чтобы в него не попала вода. Смешно, но бывает и такое.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Топливный насос

1025331.jpg

Если не работает бензонасос, то, конечно же, машина глохнет. Карбюратор при этом будет работать идеально, вот только бензин ему никто не дает. На инжекторных автомобилях топливный насос расположен под задним сиденьем. На карбюраторных – вблизи распредвала (так как имеет от него привод). Если он перестает работать, то двигатель может на холостом ходу функционировать нормально, но при повышении оборотов он заглохнет обязательно. Впрочем, при полном износе бензинового насоса мотор вообще не будет заводиться. Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо либо провести ремонт насоса, либо же заменить его полностью, что наиболее эффективно. Что касается карбюраторных моторов, то в них может сильно изнашиваться шток привода диафрагмы насоса.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;

Почему машина глохнет во время движения

В данной статье мы не будем рассматривать следующие ситуации:

  • машина глохнет на холостом ходу;
  • движок заводится и сразу глохнет.

Это отдельные темы, требующие более подробного рассмотрения. Будем говорить о том, почему машина глохнет непосредственно во время движения. Подобное явление может носить разный характер. Вот наиболее распространенные случаи, когда автомобиль глохнет на ходу:

  • во время переключения передач или на нейтралке;
  • при нажатии на педаль газа, при этом машина может глохнуть в этот момент не только во время движения;
  • при сбрасывании оборотов двигателя.

Для точной диагностики неполадок нужно понимать, что в случае с карбюраторными и инжекторными автомобилями причины такого поведения машины будут разными. Нужно также обратить внимание и на то, глохнет авто на холодную или горячую. Это один из наиболее значимых факторов, которые помогут диагностировать причину глохнущего на ходу мотора.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Евгений Попов

Модуль или бензанасос ,обрати внимание как при какой температуре глохнет если при 90 то скорее всего модуль была такая фигня у меня на 2112

Влад Гурко


Влад Гурко

Евгений Попов

Влад Гурко


Влад Гурко ответил Евгению

Евгений Попов

Дмитрий Зотов

Константин Борисов

Вода в баке, грязь в топливном фильтре, даже не знаю, такого уже лет 20 не было. На карбюраторной в последний раз такое было - причина была в засоре (грязь).

Евгений Александрович

Михаил Крупнов

На Калине 1 со 126 двигателем тоже была такая проблема, мог и на холостом ходу заглохнуть, мог и на ходу. Долго искал решение проблемы. Один диагност приговорил ДМРВ, поменял, через некоторое время опять всё повторилось. Потом полез сам всё смотреть и проверять. Оказывается на контроллере не был застегнут разъём, и болтался. Застегнул и всё стало нормально, вот уже третий год, кстати ДМРВ старый поставил, и всё работает нормально.

При пробеге 15000 двигатель глохнет на ходу. С небольшим перерывом мы снова стартуем и через несколько км все повторяется. При прохождении 15000 км была заявлена ​​неисправность, но ничего не обнаружено. Предложите возможную неисправность и способ ее устранения

Лада гранта глохнет на ходу причина

  • Самовозгорание вентилятора ВАЗ Гранта — 2 ответа
  • Почему пропал заряд аккумулятора на ВАЗ Гранте? — 4 ответа
  • Контрольная лампа давления масла перестала гореть при включении зажигания в Лада Гранта — 2 ответа
  • Электроника Lada Granta не работает
  • Почему периодически не срабатывает спидометр Гранта? — 3 ответа

Судя по полученным данным, контакт куда-то пропадает от нагрева. Где? Где угодно. Реле, разъемы, блочные платы.

Лада гранта глохнет на ходу причина

И так, а пока, помимо причин, написанных выше, с большой долей вероятности можно заподозрить проблему с подачей топлива (например, забит топливный фильтр).
Недавно сын пожаловался на плохую тягу двигателя и иногда почти на грани демпфирования (машина действительно другая, но в данном случае это не беда). Поменяли сетку в баке, заменили топливный фильтр и машина поехала как положено. Сетка в баке была буквально залита долбанным ферроцином, который хозяева заправки бесконтрольно добавляли в бензин для повышения октанового числа.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Например, проблема в датчике коленвала. В момент возникновения неисправности необходимо проверить, нет ли искры и импульса на форсунках. Еще проблема могла быть в ЭБУ (бывает редко).

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой — машина внезапно перестает двигаться. Затем сразу же, может быть, через некоторое время, мы снова двинулись в путь и пошли маршем, как ни в чем не бывало. Подобные неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей; многие мастерские взимают двойную плату за свой ремонт. И это понятно: обнаружить бывает сложно. Ведь, как правило, здесь действует так называемый эффект общего наоборот. Если на такой вызов приходит автоэлектрик, машина заводится, как ни в чем не бывало и бежит, пока мастер не уедет. Я сам не раз попадал в такие ситуации. Для начала разберемся в общих чертах, что нужно для работы движка.

Условия нормальной работы двигателя

Для двигателей внутреннего сгорания для стабильной работы необходимо:

  • постоянный впрыск воздуха, причем в пропорции, соответствующей количеству топлива;
  • оптимальное давление в рейке;
  • нормально работающие форсунки (форсунки);
  • правильный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателем;
  • требуется сжатие;
  • в бензиновых авто — плюс искра зажигания.

Говоря языком умов, двигателю нужны воздух, топливо, сжатие и зажигание.

Почему случается так, что машина останавливается, а затем трогается с места? К наиболее вероятным причинам такой неисправности можно отнести:

1. Проблемы с иммобилайзером

Иммобилайзер представляет большую опасность для большинства автомобилистов. И это понятно: без спецтехники с этим не справишься, а услуги автоэлектрика по устранению проблем с иммо дороги. Если иммобилайзер по какой-то причине блокирует блок управления двигателем, то разные модели автомобилей ведут себя по-разному. В БМВ при проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют попробовать завести. Но в Renault, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно запускается, но через несколько секунд гаснет. Потом перезапускается и по прошествии того же времени зависает. Это может продолжаться бесконечно.

Несинхронизация иммобилайзера происходит по следующим причинам:

  • использование неродного ключа или потеря микросхемы от него;
  • разряд батареи в ключе, если в схеме предусмотрено питание микросхемы;
  • поломка насосного контура (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автоматическим запуском (транспондер);
  • неисправности в цепях питания блока управления двигателем, иммо.

На всякий случай можете проверить, есть ли у вашего ключа чип.

Лада гранта глохнет на ходу причина

2. Неисправность датчика коленвала

он отвечает за общую синхронизацию зажигания как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, в 95% случаев автомобиль вообще не заводится. Но если датчик находится на грани срабатывания, возможно, неисправен двигатель. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Это индуктор, обернутый очень тонкой проволокой вокруг магнитного сердечника. Во время эксплуатации и носки в него может проникать влага. Когда двигатель перегревается во время движения, катушки датчика могут разомкнуться, и двигатель отключится. Потом пока мучаешься пытаешься его завести, двигатель остывает, катушки датчика замыкаются и машина заводится, как и положено. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: холодный двигатель запускается без проблем, через 15 минут движения внезапно останавливается, затем, после получаса езды по машине, снова запускается без проблем. Совет для автомобилистов: смочите ткань холодной водой и приложите ее к датчику. Как-нибудь доберешься до дома, пока датчик остынет.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Кстати, на холодную эту неисправность не диагностировать.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в формировании качества смеси. При засорении расходомера (это часто бывает с обманутыми двигателями, он забивается маслом), смесь образуется обогащенная, она может залить свечи зажигания. Холостой ход в пробках или при движении накатом может вызвать заглох двигателя. Потом с трудом перезапускается двигатель и так далее. Вы можете попробовать очистить счетчик с помощью очистителя карбюратора. Многие автомобилисты его полностью отключают и, если машина перестает останавливаться, ездят так пару лет.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Установка нового расходомера вместо сильно загрязненного старого на короткое время решает проблему. Если узел поршня или уплотнения штока клапана сильно изношены, датчик вскоре снова станет грязным.

4. Система зажигания бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Если одна из свечей зажигания затоплена или один из высоковольтных кабелей проколот, двигатель обычно не останавливается. Но если катушка зажигания (будь то одинарная или двойная) при нагреве сломается, автомобиль может периодически блокироваться, затем через некоторое время перезапускается. Иногда на катушке появляются микротрещины. В дождливую погоду может проникнуть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда во время ливня или лужи система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Есть только один способ проверить катушку зажигания: бросить хорошо известную, потому что катушка с дырочками обычно может прозвонить с помощью мультиметра.

5. Регулятор холостого хода

Если обороты холостого хода не отрегулированы должным образом или трансмиссия регулятора блокируется, двигатель может заглохнуть на холостом ходу. Контроллеры шагового двигателя и байпаса можно чистить.

6. Утечки воздуха

Обычно это приводит к неустойчивой работе двигателя, которая может заглохнуть при резком нажатии педали акселератора. На многих заправках дымовые машины используются для поиска точек всасывания. Опытные помощники выкуривают хорошую сигарету.

7. Износ насоса высокого давления

При подозрении на бензонасос лучше всего его снять и отнести на диагностику.

8. Низкое давление в рейке

Двигатель обычно останавливается из-за выхода из строя электронного клапана регулятора давления, установленного в топливном насосе. Обычно промывка клапана ничего не дает.

Лада гранта глохнет на ходу причина

9. Износ топливного насоса

Во многих ситуациях топливный насос остается визуально работоспособным, то есть кажется, что он качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Рабочее колесо начинает колебаться, поэтому давление снижается на порядок. Машина едет и молчит. Без сомнения поменять бензонасос. Сейчас сами насосы дешевы, их можно заменить без оборудования, что стоит денег.

10. Неисправности автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установит непрофессионал, а то хуже в гаражах, она может сразу выйти из строя. После 7 лет эксплуатации все сигнализации начинают выходить из строя. Обычно сигнальные устройства используют цепи топливного насоса для предотвращения кражи. Если предупреждение не удается, подача топлива прекращается. Сейчас стало модно не устанавливать будильники, а их выключать. Подобных звонков на заправку становится все больше и больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных заправках, иначе через пару лет не найдете концов; при покупке подержанной машины узнайте координаты того, кто установил сигнализацию.

Если ваш автомобиль периодически начинает мерзнуть во время движения, заведите его, немедленно устраните проблему, определите причину неисправности и устраните ее. Иначе рано или поздно это надолго прекратится.

Прочтите информацию об устранении других ошибок в моем блоге.

Иногда бывают неприятные моменты, когда в утренней суете ваша верная спутница Лада Гранта вдруг отказывается уезжать. Оставив машину на ночь, которой не больше трех месяцев, владелец абсолютно убежден, что никаких аварий не должно произойти. Но стоит только сесть за руль и попытаться завести машину, как вдруг выясняется: стартер не крутится и топливный насос не подает никаких признаков активности. Выйдя обиженным, приходишь вечером обратно и пытаешься завести машину — и о чудо, уже работает, как ни в чем не бывало. Что делать, если машина не заводится.

Так в чем причина?

Что спровоцировало такое поведение Лады Грант? Список причин может быть достаточно солидным, когда стартер не крутится. Наиболее частой неисправностью будет электрический фактор, то есть отсутствие заземления на пусковой клемме или недостаточный контакт на клеммах или разъемах.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Иногда Лада Гранта может отказать в запуске двигателя, особенно когда не запускает стартер, из-за какого-то дефекта в топливной системе. Это происходит на двигателе, который сразу же зависает после запуска. Наиболее частая причина — неисправность насоса. Для проверки разберите блок и включите его напрямую от аккумулятора. Если компонент отказывался работать, меняем его на новый аналог. Шланги и топливопроводы нельзя игнорировать, а внимательно осмотрите их на предмет повреждений и разгерметизации. Процедура проста: осмотр трассы под днищем и под капотом. Не забывайте следить за состоянием фильтра. А если стартер поворачивается, но не улавливает, причины здесь другие.

Изношенные свечи зажигания тоже способны расстроить владельца отказом запустить двигатель. Иногда электроды свечи зажигания попросту загрязняются от коротких поездок, когда двигатель не успевает достичь рабочей температуры. Эти компоненты следует очистить металлической щеткой, а затем проверить расстояние. Иногда помогает продуть камеры сгорания, что лучше всего делать в условиях эксплуатации.

И теперь не заводится

Еще одна частая причина, по которой стартер не крутится, может быть разрыв предохранительного элемента. Жалко, что такая недорогая штуковина может расстроить хозяина. Поэтому запаситесь комплектом предохранителей и храните его в машине.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Проблема решается обычной чисткой. Если это не удается, обратитесь к специалистам для диагностики и замены. Есть возможность самостоятельно контролировать зазор между обмоткой ДПКВ и сердечником. Величина этого расстояния не должна превышать 1 мм, так как его нарушение сделает невозможным считывание магнитного импульса.

Топливный насос проигнорирует желание двигателя запуститься, если сбились контакты в его реле управления. Не вините помпу, а лучше прибегните к проверке контактов и предохранителей.

Лада гранта глохнет на ходу причина

Обгоревшие контакты на реле втягивающего стартера могут сыграть с Грантаводом шутку. Первый запуск двигателя будет успешным, последующие попытки будут неэффективными. В полевых условиях может помочь легкое прикосновение ключом к корпусу реле, но в дальнейшем потребуется разобрать блок для чистки или ремонта.

Многих владельцев Lada Grant недоумевает справедливый вопрос: почему не всегда удается запустить двигатель с первого раза. А иногда бывает, что машина заводится и останавливается, причина в чем? Это может быть связано с неработающим регулятором. Модуль управления (ЭБУ) через специальный датчик контролирует работающий двигатель в положении парковки автомобиля.

Почему мотор внезапно глохнет?

Среди возможных факторов, определяющих тенденцию двигателя останавливаться, если он запускается и останавливается, причина может заключаться в загрязнении амортизатора в дроссельной заслонке. Проблема устраняется чисткой.

Забитый топливный фильтр также может вызвать заглохание двигателя. Этот симптом может проявляться спустя долгое время после того, как в бак попадает некачественное топливо. Выход тот же: некачественный бензиновый выхлоп и разовая замена фильтрующего элемента в LADA Granta.

Как завести авто зимой?

Отдельная тема — моменты удачного зимнего запуска. Если машина не заводится, стоит прибегнуть к следующим действиям. Сначала включите зажигание, затем включите ближний свет фар. Ждем секунд 30 и выключаем оптические приборы. Это нагревает аккумулятор. Но если машина заводится и останавливается, причина может быть именно в разнице температур.

Этот метод принудительного запуска довольно распространен в условиях вождения. Дело в том, чтобы временно запитать стартер от бортовой сети (аккумулятора) другой машины.

Читайте также: