Гранта глохнет при включении кондиционера

Обновлено: 05.07.2024

А у меня машина вообще начала глохнуть при включеном кондиционере при включении нитрали. Жара стоит 36 градусов, в салоне с кондеем прохладно, ну чувствуется конечно что включен, передачи включаются дерганно не плавно как обычно но ладно, а тут останваливаюсь на светофоре а машина заглохла. И часто такое стало случатся, каждый 20 - 30 ый сфетофор. Раньше не было такого, правда и жары такой, но думаю это не есть правильно. ни у кого нет таких проблемм?
Просто выжимаю сцепление, обороты падают, бах и захлохла. Просто на холостом ходу не глохнет, а вот когда газ бросаю на нетрали бывает

Всем у кого машина глохнет в жару на светофоре посвящается:
У меня появилась некоторая информация, требующая обсуждения.

Почитал в Интернете несколько статей и решил пойти в гараж, погонять двигатель на холостых. И вот, что произошло:
1. Двигатель без кондиционера работает устойчиво, обороты не плавают, температура двигателя стабильно 90 градусов;
2. Включаю кондиционер. Температура двигателя начала постепенно повышаться и дошла до 95-ти. Муфта компрессора периодически клацала, видимо то включала, то отключала компрессор. Вентиляторы конденсора работали прерывистыми циклами. В момент включения компрессора вентиляторы включались на первую скорость, потом переходили на вторую, потом отключались. В момент включения второй скорости вентиляторов в салоне слегка тускнел свет – падало напряжение. И вот здесь начинался кондубас двигателя.
3. Двигатель начинало колбасить с частотой в 1-2 секунды. Обороты падали до 500 и ниже, потом поднимались до 800, потом снова 500…. В момент, когда обороты падали до 500 и ниже наблюдалась сильная вибрация двигателя.
4. При этом явно было слышно, что через воздушный фильтр и впускной патрубок импульсно (в такт с падением оборотов) идет сильный поток воздуха. Так как дроссельный узел мы не трогаем, значит, подсос воздуха обеспечивает открывающийся регулятор холостого хода.
5. При увеличении оборотов с помощью педали газа, обороты стабилизировались до очередного включения компрессора и включения вентиляторов на вторую скорость.
6. При сильном падении оборотов один раз моргнули сигнализаторы аварийного падения давления масла и низкого тока зарядки аккумулятора. Температура двигателя была уже около 110 градусов.
7. Чтобы нормально остановить двигатель, я решил выключить кондиционер и дать двигателю опустить температуру до 90. Но какое было мое удивление, когда двигатель продолжало колбасить и без кондиционера. Причем с тем же периодом 1-2 секунды. Перегазовка ничего не давала.
8. Я заглушил двигатель и снова его завел двигатель снова начало колбасить.

5. Надеваю разъем на РХХ.
6. Вынимаю зеленый предохранитель 30 А в желтом корпусе и считаю до 15-ти.

Автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда при прогретом двигателе обороты плавают. Случается это со всеми видами двигателей, вне зависимости от того, бензиновый тот или дизельный. Для того чтобы выяснить причину и устранить неисправность, потребуется проведение глубокой диагностики.


Плавают обороты при прогретом двигателе

Понять, что обороты не держатся на должном уровне, можно при помощи тахометра. Как правило, с проблемой сталкиваются при холостой работе двигателя, в таком состоянии стрелка тахометра должна показывать 700–900 оборотов в минуту в зависимости от типа двигателя. На сегодняшних машинах система управления самостоятельно повышает обороты до 1100, чтобы двигатель прогрелся быстрее, но после того, как двигатель прогреется, блок управления понижает обороты до нормы.

Как определить, что обороты скачут

Если мотор работает неисправно, то обороты будут нестабильными. На холостом ходу тахометр может показывать сначала 400, а после сразу 800 оборотов, после чего опять падать. Спровоцировать скачки может включенный кондиционер или включение печки на полную мощность. Часто бывает и так, что на холостом ходу обороты держатся без скачков, но при включении печки или кондиционера падают обороты до 500 и двигатель даже глохнет. Помимо показаний тахометра, проблему с оборотами легко диагностировать по расходу топлива, рывкам при равномерном движении и провалам при попытке разогнаться. Также следует постараться прислушаться к шуму мотора, он может работать то громче, то тише.

Основные причины скачков оборотов

Современные автомобили оборудованы множеством различных датчиков и контроллеров. Электронная система управления двигателем собирает данные от датчиков, обрабатывает их, управляет им на основании этих данных, благодаря чему прогретый двигатель стабильно держит обороты. Однако неисправная работа одного из датчиков или контроллеров всегда приводит к неправильному управлению работы мотора, хотя сам двигатель при этом работает исправно. Впрочем неисправность может заключаться и не в системе управления двигателем, к ним могут привести и механические поломки, в том числе плохое состояние топливного или воздушного фильтров.

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе могут быть вызваны как серьезными проблемами с мотором, так и незначительными.

  1. Из-за не слишком плотного соединения во впускной трубе подсасывается воздух из внешней среды.
  2. Выход форсунок из строя.
  3. Проблема со свечами зажигания.
  4. Из-за неправильной работы бензонасоса топливо поступает под низким давлением.
  5. Некачественный бензин.
  6. Система вентиляции картерных газов перестала быть герметичной.
  1. Поломка электронного блока управления двигателем.
  2. Неисправная работа датчика заслонки дросселя.
  3. Сломан датчик холостого хода.
  4. Не работает датчик положения коленвала.
  5. Нарушение фазы газораспределения.
  6. Не работает регулятор давления бензина.

Что делать если плавают обороты двигателя

Некоторые виды ремонтных работ можно произвести самостоятельно. Подсасывание излишнего воздуха является мелкой поломкой. Чтобы понять, в этом ли причина, потребуется проверить, насколько герметичны специальные каналы в головке блока цилиндров. Для этого снимите воздушный шланг и посмотрите, если на нем трещины. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, который будет нагнетать воздух в шланг, а сам шланг нужно расположить в ведре с водой. Если в шланге есть трещины, то в этих местах появятся пузырьки. В таком случае достаточно просто заменить шланг.


Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе могут быть вызваны засором системы вентиляции газов в картере. Чтобы исключить такую вероятность, его следует достать и прочистить при помощи специальной жидкости. После удаления грязи поставить его на место и завести мотор.

Исправность работы датчика холостого хода можно проверить при помощи электроизмерительных приборов. Если прибор показывает сопротивление в районе 54 Ом, то с ним все в порядке. Нетрудно оценить и исправность работы фильтра топлива: снимите и оцените его состояние, если он засорен, то прочистите или замените и поставьте на место.

Если у вас автомобиль с карбюратором, то его тоже можно снять и прочистить.

Скачут обороты на дизельном двигателе

Чаще всего главная причина того, что дизельный мотор не держит обороны стабильно, кроется в неправильном подсосе воздуха. Дизельные моторы работают в паре с ЭСУД, который контролирует подачу воздуха в цилиндры. Из-за того что другие контроллеры подают сигналы, электронная система решает, что надо открыть клапаны.

Для решения скачков оборотов на прогретом дизельном моторе нужно либо закрутить винт регулирования холостых оборотов, либо пережать трубки.

Когда обращаться к специалистам

То же самое касается дроссельной заслонки: ее замену должны осуществлять профессионалы. Если она исправна и нужно только ее промыть, то это можно сделать самостоятельно: для этого надо вытащить шланги, а в сам дроссель залить очистителем. Только не забудьте отключить от заслонки электроконтакты.

1) Всем привет. ВАЗ 14 8кл 1.6Проблема такая, начинают плавать обороты при резком включении печки на 2-3 положение потом глохнет. И вообще плавают обороты от 400до 1200-2000. Поменял датчики, дросельной заслонки, холостого хода, детанации, коленвала, форсунки, проверил вакумник также плаваю. В чем причина? Вопрос от: @id317294251 Отдельная тема: 2) Ппедложите краснеет катализатор может быть выкинуть и купить простой железный коллектор без катализатора ваши советы Вопрос от: @id405955736 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!

Похожие статьи

31 comments on “ Начинают плавать обороты при резком включении печки на 2-3 положение потом ”

Массовый провод поменяй наш толстый кабель

У тебя сосет воздух где то у меня так было на раз 15

1. Тебя не смущает что когда на электричество нагрузку даешь она глохнет? Зачем в датчики полез? Посмотри провод массы для начала, который к блоку крепится

И для сведения газуля электрическая или обычная?


Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Читайте в этой статье

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

есть опыт у кондерщиков - почистить промыть хорошенько конденсор или так называемый радиатор кондицтонера.

у меня вчера так было- на заправке ушел из авто в кассу,она молотит стоит. и вдруг-тттр. тррр. и аж детонация пробрякивает как обороты подскакивают. прогазовал и всё выровнилось. я что то даже и не заморачивался больше. не было такого потом.

Ну, дроссель помыть и одаптировать, попробовать можно было. Прошивкой болезнь не лечится.
Если ток прошивка до этого, не поломала автомобиль.

Было такое и не раз. Приезжали машины с пробегом в районе 5 тыс км. И почти на всех была грязная дросельная заслонка по причине отсутствие фильтра)) его же смотреть будут на 30 тысячах при ТО))) воровали с новых авто во время транспортировки дилеру). Чистил дросель, делал одоптацию и отправлял с миром))))))))

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера Лада Гранта

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор кондиционера

Установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования.

Вал компрессора кондиционера установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Подшипник вала компрессора кондиционера Лада Гранта

Шкив привода компрессора кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Примечания:

Если система кондиционирования исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых серьезных случаях может потребоваться замена муфты компрессора кондиционера в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка неслышно, то возможны следующие неполадки:
- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора кондиционера;
- вышел из строя датчик давления в системе кондиционирования;
- неисправности в электрических цепях системы управления;
- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора кондиционера.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора кондиционера ремонту не подлежит. В этом случае компрессор кондиционера придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Радиатор кондиционера (конденсор)

Многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора.

Соты радиатора кондиционера изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок кондиционера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через радиатор кондиционера (конденсор), поток хладагента несколько раз меняет направление.

В радиаторе кондиционера происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в радиаторе кондиционера и снижает давление в системе кондиционера.

Полезные советы:

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение (А) сот радиатора кондиционера от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов (Б). Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе кондиционирования и увеличит срок службы элементов системы.

Загрязнение радиатора кондиционера Лада Гранта

Не применяйте для мойки радиатора кондиционера моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению (В) тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены радиатора кондиционера возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Это связано с тем, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

Испаритель кондиционера

Расположен в блоке кондиционера в салоне автомобиля. Испаритель кондиционера изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель кондиционера воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную в правой нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя кондиционера оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Загрязнение испарителя кондиционера Лада Гранта

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя кондиционера специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя кондиционера. При очень сильном загрязнении испаритель кондиционера придется заменить.

Терморегулирующий клапан

Расположен в корпусе испарителя кондиционера. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера

Изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).

Проходящий через ресивер кондиционера сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

Предупреждение:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубки и т. п.), ресивер-осушитель кондиционера подлежит обязательной замене.

Иначе после заправки системы кондиционирования хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубки кондиционера

Соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубки и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Трубки кондиционера Лада Гранта

Оберегайте металлические участки трубок кондиционера от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубок кондиционера приводит к снижению производительности системы кондиционирования.

Повреждение трубок кондиционера Лада Гранта

Для соединения взаимоподвижных элементов кондиционера трубки на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

Конструкция шланга кондиционера Лада Гранта

Конструкция шланга гибкой вставки кондиционера:
1 - наружная защитная оболочка;
2 - тканевый корд силового каркаса;
3 - пластиковый герметизирующий слой;
4 - внутренний маслостойкий слой.

В местах соединения трубок установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубок уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Уплотнительные кольца кондиционера Лада Гранта

Резьбовые соединения трубок кондиционера затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны

Служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубках.

Примечание:

Так расположены на трубках кондиционера сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Сервисные клапаны кондиционера Лада Гранта

Сервисные клапана закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

Колпачки сервисных клапанов Лада Гранта

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Золотник сервисного клапана кондиционера Лада Гранта

Для выворачивания и вворачивания золотников установленых в клапанах используется специальный ключ.

Ключ для выворачивание золотников из сервисных клапанов кондиционера Лада Гранта

Предупреждение:

Проверять наличие хладагента в системе кондиционирования путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы кондиционирования!

Золотник в сервисном клапане кондиционера Лада Гранта

Датчик высокого давления кондиционера

Установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

Датчик высокого давления кондиционера Лада Гранта

По сигналам датчика высокого давления кондиционера электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Хладагент

Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (430±25) г.
В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора кондиционера. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Примечания:

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная поломка кондиционера - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки хладагента используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

Течеискатель для кондиционера Лада Гранта

В некоторых сложных случаях для обнаружения течи хладагента из кондиционера применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему кондиционирования в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Краситель для поиска течи хладагента кондиционера Лада Гранта

Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска течи кондиционера Лада Гранта

Во время осмотра системы кондиционирования краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать) и места утечки хладагента становятся видны.

Течь хладагента кондиционера Лада Гранта

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему кондиционирования. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка хладагента.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы кондиционирования соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Хладагент для заправки кондиционера Лада Гранта

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

Манометры для проверки давления в системе кондиционера Лада Гранта

- двухступенчатый вакуумный насос для кондиционеров используется для полного удаления воздуха и водяных паров из системы кондиционирования;

Вакуумный насос для кондиционера Лада Гранта

- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

Высокоточные весы для контроля заправляемого хладагента в кондиционер Лада Гранта

В связи со специфическими особенностями ремонта кондиционера в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой кондиционирования. Работы, связанные с заправкой кондиционера хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Предупреждение:

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов кондиционера, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении ремонта кондиционера своими силами принимайте меры предосторожности.

Схема кондиционера Лада Гранта

Принципиальная схема движения хладагента в кондиционере Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 - комбинированный датчик давления;
2 - участок трубопровода высокого давления;
3 - ресивер-осушитель;
4 - сервисный клапан линии высокого давления;
5 - конденсор (радиатор кондиционера);
6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения;
7 - компрессор кондиционера;
8 - участок трубопровода низкого давления;
9 - сервисный клапан линии низкого давления;
10 - вентилятор отопителя;
11 - испаритель кондиционера;
12 - терморегулирующий клапан.

Может КХХ подглючивает, не открывается нормально, на холостом ходу хватает, а телепаясь нет. Почисти его, все равно хуже не будет.


это клапан холостого хода, при движении он не работает. так что он не причем, а ремень не свистит?

нет, с ремнями все отлично

ТЫ нормальный нет, не работает он на ходу?? Ты в курсе что он работает приметно до 3500 оборотов, когда ты газ отпускаешь на дороге, по твоему почему обороты плавно опускаются, если дроссель уже закрылся.

у меня нет таких оборотов при пуске

максимум 2тыс, затем сразу падает примерно до 1100-1200, затем тише и тише и так до 700.

ДА знаю я какие прогревочные обороты, просто сними и посмотри, легко ли он ходит.. А проблем много может быть, может вообще электрика глючит

Что такое КХХ?

Это то, что у нас надо чистить часто, из-за колматежки зимой..

машина зимой стояла - это точно известно

Какой зимой?)) Машине лет сколько.. Ты как-то объективнее подходи к вопросу..

аа ну хз, вроде зимами на ней не катались, 2002 года рождения машинка

и скажу что вскрытие ДВС показало идеальнейшую чистоту двигателя, чистота была настолько идеальной что залили синетику вместо полусинтетики без промывки. Да и само состояние трущихся деталей оказалось сверхидеальным. Вобщем машина была в "правильных" руках, за ней ухаживали и это заметно.

2002 год это не объективный ответ, мог бы марку двигателя сказать

это в компьютерном форуме как будто я у вас спросил - какой у тебя компьютер, а вы сказали -а, 2012 года.

двигатель Duratec V6 3.0 24V многое это дает?=)

Это ж не японка где десятки видов двигателей у одной и той же марки машины, у американцев все проще. Тут отличия идут по году выпуска и обьему.

дает :) а вдруг у вас дизель ? в любой магазин пойдешь автозапчастей

сначала спросят марку двигателя, год, кузов еще. Так у вас может быть несколько причин. Одну назвали клапан ХХ, вторая сдох датчик давления кондиционера, 3. Гена умирает или аккумулятор старый 4. Масса двигателя с кузовом плохая.

Читайте также: