Гранта греется печка холодная

Обновлено: 25.06.2024

В салоне не греет печка. На улице -15 в салоне чуть теплее. Проверили термостат рабочий. Выкинул салонный фильтр. Не помогло.в чём причина?

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

На Гранте печка как на Калине ,возможно воздушная пробка .
Надо задрать морду (заехать на пригорок или на подъёмнике поднять морду немного ). Так как электронный дроссель и подогрева его нет надо найти петлю из тонко шланга на термостате ,снять его и выгнать воздух на заведённом авто .Аккуратно не обожгись тосолом .!
Конечно это при условии что заслонка зима-лето доходит до упора на максимуме горячем положении ,если остался люфт устранить его перемещением рубашки троса .
Крана в этом авто нет !

Если система охлаждения двигателя исправна, то даже в -35 двигатель будет держать положенные 85-90 градусов. Картонка на радиатор - это для ленивых наездников, которые не желают выяснять причину не исправности.

Зачем "салонник" выкинули? шланги к печке и от неё горячие? смотрите заслонку и её привод. "булькает" в салоне когда газку даёте? крышку РБ посмотрите/замените, подтяните хомуты шлангов СОД.

Там можно попробовать посмотреть до конца-ли закрывается заслонка холод - тепло , которая приводится в действие ручкой регулировки температуры. Надо под панелью отсоединить от рычажка тросик и посмотреть повернется-ли он еще дальше от того поожения, которое установлено ручкой на самую горячую температуру. Я сейчас в от'езде, 17 ноября буду дома, буду пробовать решать эту-же проблему, больше у меня пока никаких мыслей нет в решении этого вопроса. Потом отпишусь, что из этого получится.

всем огромное спасибо. просто поменял радиатор печки!! и проблема кончилась на этом. старая была забита.

Была такая же фигня. Прошлой зимой стало заметно прохладнее в салоне. На станции проверили термостат-всё работает, мотор греется как положено. Механик посоветовал картонку в радиатор. Очень слабо помогает, кое как зиму доездил. Осенью, при первых морозах включаю пеку - дубак полнейший. Оказался забитый радиатор отопителя. Жидкость нужно во время менять, не дожидаясь пока из неё от старости осадок выпадет. Радиатор -1300р, замена -ПЯТОЧОК. Промыть отказываются, пробовали говорят, не промываются. Решил попробовать самостоятельно. Собрал аппарат из вибрационного насоса, гидроаккумулятора и системы реверса на кранах. Получилось! Жара вернулась! Готов помочь замерзающим по той же причине за скромное вознаграждение. Есть телефон 61-04-30.

нужно проверять на какой температуре начинает греться основной радиатор,чтоб проверить термостат.
все решения есть в темах по ссылке выше.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет. Если нет,я б помпу сменил. А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Всем привет. Ситуация следующая. Ехал по трассе, заморгал датчик температуры, заработал вентилятор, остановился, жидкость в норме. Печка стала дуть холодным, на улице -20. Выдернул реле вентилятора и поехал до дома, лампа по дороге моргала пару раз. Заехал на СТО. Жидкость никуда не ушла, но решили посмотреть помпу , в итоге заменили её, чуть-чуть болталась ( пробег 150 т. км, не менял ни разу). Заменил антифриз. 2-3 дня ездил без проблем. Потом опять выехав за город заморгала лампа и заработал вентилятор. Доехал до дома. Купил новый датчик температуры, кторый вкручивается в термостат, ситуация не изменилась.
Итог : Вентилятор включается почти сразу после запуска двигателя, двигатель остывает, печка начинает дуть холодным, жидкость на месте, реле рабочее. Менять термостат?

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

Ну смотри, еду я по трассе. Всё хорошо, в машине тепло. Потом чувствую печка начинает дуть не горячим, а тёплым воздухом, потом начинает моргать лампа температуры, останавливаюсь,открываю капот, вентилятор работает, трогаю двигатель, он еле тёплый, сам блок, антифриз на месте,не кипит. Глушу машину. Завожу, обороты 1200, как на прогреве, как будто я её только завёл и вентилятор сразу начинает работать, с печки еле тёплый воздух..

Да причем тут крышка? Есть давление или нет вентилятору пох. Он срабатывает по сигналу от ЭБУ. А тот в свою очередь следит за температурой ОЖ по данным с ДТОЖ.

ему там помпу поменяли,непроверив термостат.какая нафиг диагностика?*опа мира.деревня на отшибе вселенной.

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

на диагностику чего,системы охлаждения?что ему покажут данные с датчика температуры,если у него циркуляции нет?

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Это как это радиатор печки не заполнен? На гранте вообще весь малый круг через радиатор печки идет. Если систему воздушит настолько, что даже по малому кругу циркуляции нет, то ОЖ точно кипеть будет. А он пишет что не кипит.

Почему на автомобиле иногда происходит так – двигатель горячий, а печка холодная, плохо греет. Такое бывает часто.
Сломан датчик
Часто причиной оказывается неисправный датчик температуры. Он показывает высокий нагрев, а фактически двигатель не прогрелся. Особенно это характерно для отечественных автомобилей, на которых датчик может работать сам по себе.
Если вы видите, что мотор прогревается

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Термостат родной Luzar Лада Гранта

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом Лада Гранта

Расположение термостата под капотом

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей под капотом Лада Гранта

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Сломан датчик

Часто причиной оказывается неисправный датчик температуры. Он показывает высокий нагрев, а фактически двигатель не прогрелся. Особенно это характерно для отечественных автомобилей, на которых датчик может работать сам по себе.

Если вы видите, что мотор прогревается нормально, но печка греет очень плохо и слабо. Обычно это указывает на то, что неисправен краник, особенно на ВАЗах. Краник печки – это вообще отдельная тема. Много предлагалось альтернатив краников, так как они часто выходили из строя.

На иномарках также есть краны, которые управляют открыванием и закрыванием печки. Случается, что неисправен трос, который тянет поводок крана, либо сломан механизм управления краником. Нужно обязательно добраться до него и посмотреть. То есть, кран не открыт до конца, не хватает циркуляции жидкости через радиатор печки, тепла мало.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.

В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.

Термостат вышел из строя

Другая причина, когда плохо греет печка на Ладе Гранте – сломался термостат. Как определить неисправность, по каким признакам? При прогретом моторе антифриз не прогревается выше 76 градусов при открытой заслонке забора воздуха с улицы. При этом поможет только полная замена термостата.

замена термостата лада гранта

Стандартный термостат, который установлен на Ладе Гранте, открывается при температуре 85 градусов. В автомобильных магазинах можно найти термостаты, которые рассчитаны на температуру срабатывания 92 градуса. Поэтому по теории в салоне Лады Гранты зимой должно стать теплее.

Возможные причины поломки

Существует несколько однотипных причин, почему отопитель салона внезапно или после лета начинает работать неэффективно. Ниже представлен список причин:

  • Упал уровень антифриза;
  • Засор салонного фильтра;
  • Засор радиатора печки;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;
  • Заклинивание термостата;
  • Заклинивание заслонки;

Чтобы разобраться в каждой возможной причине ее необходимо рассмотреть индивидуально.

Забился радиатор

Второе, что может быть из причин – забита печка, то есть, ее радиатор. Его можно промыть, не снимая. Трубки входа и выхода идут из-под капота от двигателя. Нужно просто их найти. В подкапотном пространстве заткнуть, заглушить трубки, не сливая антифриз.

После этого можно промывать и продувать печку. Ее можно промыть проточной водой, но нельзя создавать большое давление. Не используйте компрессор. Давление в системе охлаждения двигателя порядка 1 атмосферы. Но, если вы начнете давить туда от 2 и выше атмосфер, то радиатор отопителя разорвется. Он не рассчитан на такое давление.

Некоторые автовладельцы сразу подключают воздушный компрессор и начинают продувать. Делать это нужно аккуратно, под небольшим давлением, рассчитывая на давление до 1 атмосферы.

Продули, промыли, убедились, что все нормально, оттуда вышла грязь, проверили исправность краника. Не забудьте добавить антифриз, прогнать систему на 3000 оборотах, чтобы воздушные пробки удалились. При этом кран на печку должен быть открыт. После этого печка начнет работать нормально, а в салоне будет просто жарко.

Можно применить химические средства для чистки радиатора, это на ваше усмотрение, чем промывать. Но сделать это нужно обязательно, если печка плохо греет. Тогда она будет работать идеально.

Падение уровня антифриза

Количество антифриза напрямую влияет на работу отопителя. При падении уровня в расширительном бачке система охлаждения при циркуляции может поймать воздушную пробку, что приведет к недостаточному нагреву радиатора печки и, следовательно, к недостаточному прогреву салона в холода.

Проверить антифриз необходимо в подкапотном пространстве автомобиля, для этого нужно посмотреть на расширительный бачок и жидкость находящаяся в нем должна быть между отметками MIN и MAX. При недостаточном уровне, ОЖ необходимо долить соблюдая цвет антифриза.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Салонный фильтр


Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.

Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.

Плохая циркуляция из-за несовершенной конструкции

Иногда на некоторых автомобилях отопитель салона просто не справляется. То есть, циркуляция жидкости настолько мала, что теплообменник не успевает нагревать воздух. Он охлаждается быстрее, чем в нем циркулирует жидкость.

В таких случаях уместно будет использовать дополнительный насос.

Есть специальные циркуляционные насосы. Врезаете его в систему и наслаждаетесь теплом. Увеличивается циркуляция антифриза именно через радиатор отопителя. Эффективность отопления повышается сразу в несколько раз.

Надеюсь, что понятно объяснил вопрос о плохой работе печки, и кому-то помог. Напишите, у кого была такая проблема, решали ее или нет, и почему.

7 причин, почему плохо греет печка зимой – как их устранить

Отзывы

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.


Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя может быть причиной плохой работы печки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между отметками MIN и MAX.

Видео


Способ решения:

Плохая герметичность воздуховодов

Они подают холодный воздух на радиатор печки. Если воздуховоды недостаточно герметизированы, то холодный воздух подается в салон раньше нагрева. Поэтому в машине может быть холодно, так как часть воздуха поступает мимо радиатора.

Термостат вышел из строя

Другая причина, когда плохо греет печка на Ладе Гранте – сломался термостат. Как определить неисправность, по каким признакам? При прогретом моторе антифриз не прогревается выше 76 градусов при открытой заслонке забора воздуха с улицы. При этом поможет только полная замена термостата.


Стандартный термостат, который установлен на Ладе Гранте, открывается при температуре 85 градусов. В автомобильных магазинах можно найти термостаты, которые рассчитаны на температуру срабатывания 92 градуса. Поэтому по теории в салоне Лады Гранты зимой должно стать теплее.

Плохая циркуляция из-за несовершенной конструкции

Иногда на некоторых автомобилях отопитель салона просто не справляется. То есть, циркуляция жидкости настолько мала, что теплообменник не успевает нагревать воздух. Он охлаждается быстрее, чем в нем циркулирует жидкость.

В таких случаях уместно будет использовать дополнительный насос.

Есть специальные циркуляционные насосы. Врезаете его в систему и наслаждаетесь теплом. Увеличивается циркуляция антифриза именно через радиатор отопителя. Эффективность отопления повышается сразу в несколько раз.

Надеюсь, что понятно объяснил вопрос о плохой работе печки, и кому-то помог. Напишите, у кого была такая проблема, решали ее или нет, и почему.

7 причин, почему плохо греет печка зимой – как их устранить

Правила пользования штатной системой отопления

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.


За эффективную работу отапителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне. При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.

Как улучшить работу печки на ладе гранте

Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.

Салонный фильтр


Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.

Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.

Крышка расширителя


Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.

Записался к другому дилеру

Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.

Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.

Заливка некачественной охлаждающей жидкости

Если вы любите заливать в систему охлаждения непонятно что вместо нормального антифриза, смешивать разные марки, разбавлять другими жидкостями, тогда проблема с печкой обеспечена. Спасти ситуацию может только полная замена антифриза с обязательной промывкой.

Лада гранта плохо греет печка причины

Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.

Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.

Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.

Итак! Для проведения операции нам потребуется:

Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно. Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.

1) Включаем музыку в гараже 2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий) 3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,

4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя. Должна получится такая картина

5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.

Запчасти, которые должны остаться после замены.

Всё. понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

UPD: Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…

Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…


Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Заслонка печки не работает


Заслонка регулятора температуры воздуха регулирует количество воздуха, поступающего от радиатора печки в салон. Управление заслонкой может быть реализовано при помощи тросика, либо м оторедуктора. Тут причиной неисправности может быть тросик, моторедуктор или блок управления печкой.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar


Расположение термостата под капотом

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.







Между отопителем и вентилятором установлен воздуховод.

Через радиатор отопителя циркулирует охлаждающая жидкость двигателя.

Поток воздуха регулируется заслонкой, которая связана с регулятором температуры.

В корпусе вентилятора находится вентилятор, дополнительный резистор и заслонка рециркуляции.

Скорость электродвигателя вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор подключается через предохранитель.

Дополнительные резисторы Гранты

Блок этих комплектующих состоит из предохранителя, а также трёх резисторов. Как он работает? Каждый из этих трёх резисторов отвечает за определённую скорость работы. Например, благодаря первому мы можем установить самую низкую скорость обдува, с помощью второго выбираем среднюю, а третий обеспечивает довольно мощный обдув. Без дополнительных резисторов мотор вентилятора будет работать на максимальной — четвёртой скорости.








Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

Виды неисправностей

Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.

Устройство системы охлаждения в автомобиле

Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:

Для каждой из них есть свои причины.

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

плохо греет печка гранта

Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.

Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

    Перегорел предохранитель вентилятора; Неисправен выключатель печки; Проблемы с проводкой, надежностью подключения;Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Один из признаков, указывающих на неисправность выключателя – работают не все скорости отопителя.

плохо греет печка гранта

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:

    печка не дует горячим воздухом; печка греет только при нажатии педали газа;печка дует то горячим, то холодным воздухом.

Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:

    неисправности системы охлаждения в целом; неисправности системы отопления салона.

Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.

Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:

    неисправен ее привод (порвался ремень); ее заклинило (вышел из строя подшипник); крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.

Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.

Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.

Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло.

плохо греет печка гранта

Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха.

Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.

Печка в машине дует холодным воздухом

Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух. Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух.

Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения. Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха. Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто.

Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.

На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.

Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор печки в автомобиле

Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

    Применялись разнообразные герметики системы охлаждения; Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;Радиатору, как и машине, очень много лет.

Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

Краник

Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

Краник в системе отопителя в авто

На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

Теплообменник Гранты

Предназначение радиатора этого автомобиля заключается в нагревании воздуха, который поступает в салон теплом с той жидкости, что охлаждает автомобильный мотор. Теплообменник с мотором связывают: шланг — 2 штуки (располагаются в моторном отсеке).

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор установлен в корпусе из пластмассы. Вся конструкция расположена в центральной части приборной панели.







Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.


Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Заслонка регулятора температуры

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки



Резиновые патрубки
Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Управление отопительной системой

Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха в автомобиле имеются переключатели со специальными пометками. С их помощью вы выбираете, каким воздухом должен дуть отопитель: холодным или горячим.

Переключатель печки Лада Гранта

Нужно отметить, что каждый из вышеперечисленных компонентов занимает весомое место в целой отопительной системе. Вышел из строя хоть один из них — функционировать нормально не смогут другие. Каждая труба и трубка, маленький уплотнитель или большой радиатор — это цельная продуманная и поддерживающая друг друга система, требующая правильной эксплуатации и регулярного технического обслуживания.



Замена радиатора отопителя


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки радиатора

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой на рисунке) с патрубков радиатора


Вынимаем радиатор отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Составные элементы кондиционера

Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.

Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе. Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации. Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Отзывы

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Читайте также: