Гранта или солярис что лучше

Обновлено: 07.07.2024

До появления в продаже Лады Гранта самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке был Хендай Солярис, но как только новая продукция Волжского автозавода появилась в розничной продаже, ситуация резко изменилась. Сегодня перед автолюбителями, желающими приобрести бюджетный автомобиль, нередко встает вопрос: Гранта или Солярис? Для того чтобы решить, какое именно транспортное средство выбрать, рекомендуем ознакомиться со следующей статьей.

Стоимость транспортного средства и технические характеристики

Главной особенностью этих автомобилей является цена, которая доступна большинству отечественных потребителей. Стоит поподробнее остановиться на этой характеристике. Лада Гранта в минимальной комплектации обойдется автолюбителю примерно в 289 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется доплатить еще около 160 000 рублей. Хендай Солярис в самой минимальной комплектации стоит 443 000 рублей, что сопоставимо с Ладой в максимальной комплектации. Таким образом, Гранта является более доступной для отечественного потребителя.

Базовая комплектация обоих автомобилей является практически идентичной и включает в себя подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, тканевую обивку салона и т.д. Но если обратить внимание на стоимость транспортных средств, то за цену Соляриса в минимальной комплектации можно приобрести Гранту в максимальной, которая включает в себя огромное количество полезных опций, которые делают эксплуатацию авто более комфортным и безопасным. Таким образом, по комплектации Лада значительно превосходит своего конкурента.

Стоимость владения


Оформление страховки ОСАГО на Ладу обойдется значительно дешевле, чем на Хендай – из-за менее мощных двигателей. Такая же ситуация сложится и во время оформления страховки КАСКО. Таким образом, в вопросе страхования Гранта обойдется своему владельцу значительно дешевле.

Оба транспортных средства обладают сопоставимым расходом топлива при передвижении в смешанном режиме: 7,3 литра у Лады и 7,6 литров у Хендай. Таким образом, расходы на бензин у владельцев обоих автомобилей будут практически идентичными.

Гарантия и ремонт

Производители дают на оба транспортных средства примерно идентичные гарантийные обязательства, которые составляют три года с момента приобретения или 100000 километров пробега. Кроме того, дает шесть лет гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова транспортного средства. Следовательно, по этой характеристике победителя выявить не получится.

Что, касается технического обслуживания, то фирменные сервисные центры Хендай находятся в большинстве крупных отечественных городов. По этому показателю ВАЗ, безусловно, лидирует, так как его представительства, которые занимаются продажей и ремонтом автомобилей, находятся даже в самых удаленных частях страны.

Итог исследования

По результатам проведенного выше исследования можно сделать вывод, что приобретение Гранты является наиболее предпочтительным, так как она стоит дешевле и по большинству проанализированных характеристик превосходит своего конкурента. Явным свидетельством того, что выводы сделаны правильно, является тот факт, что Лада Гранта является самым продаваемым транспортным средством на отечественном авторынке.







1

Верно, Хендай Солярисы ещё не наездили больших пробегов, рано судить о надёжности. И я не возьмусь утверждать о долговечности Хендай Соляриса на фоне ВАЗов.

Тут снова призадумался о гранте. Рассматривал ее прошлым летом на роль первой машины, но так и не сложилось наверно к лучшему. Осенью был на тест драйве из любопытства, ужасная коробка с не втыкающейся 3 передачей, но машинка очень резвая. Тогда подумал еёб на автомате и можно было бы подумать.
Думаю потестить люкс на автомате, и кто знает чем это кончится, может и заберу предоплату за Хендай Солярис. Цена очень заманчивая.
Но когда вспоминаю результаты теста на надежность проведенного авторевю немного отпускает

49 4


57 24

Лада-Гранта: Золушка, которой не светит

Михаил Колодочкин
Теги: АВТОВАЗ, Lada Granta

Модели: Lada Granta

Отъездив почти всю сознательную жизнь на жигулях и волгах, я только восемь лет назад пересел на иномарку. (Рекламную паузу пропускаем…) Однако всегда говорил: если жизнь припрет, сяду и поеду на чем угодно…



Начну изнутри. Какой добрый человек проектировал зеркало заднего вида? Похоже, что он не имел представления о режиме антиослепления, а потому сделал рычажок так, что он переводит зеркало из положения видно в ни хрена не видно. Правильное решение задачи можно подглядеть, например, на упомянутом выше ВАЗ-2101 образца 1970 года.
Подключить радар-детектор или навигатор здесь тяжеловато. Кому сказать спасибо за прикуриватель, в котором не держится ни один штекер? Знаю, что сей прибор создавался не для того, но тогда где розетка на 12 В? Подсказка рационализаторам: замените одно на другое! Заодно и с курением поборетесь.
Имеется центральный замок? Это, конечно, хорошо, только вот… Только отпирать Гранту будете ключом, поскольку водительская дверь лишена активатора. Три снабжены, а вот главная – нет. Кстати, у нас личинка замерзла в первый же день – пришлось с позором обращаться к помощи чайника. Электрического. В качестве анекдота могу добавить, что коллега, победивший замерзший замок, заодно открыл и багажник, после чего машинально поставил в него спасительный чайник, захлопнул крышку и… В общем, когда он об этом вспомнил, понадобился второй чайник!
Кстати, о багажнике. Как его закрывать-то? Особенно, когда вокруг грязюка? Говорят, что думающие производители делают на своих авто специальную выемку на внутренней стороне крышки. Неужели это стоит безумных денег?
Не ищите в салоне открывалку лючка топливного бака. Ее нет, ибо бак никак не запирается. Хммм…
Ладно, поехали. Гранта, а что у тебя с тормозами? Они есть или их нет? А если есть, то почему просыпаются только после того, как становится немножко не по себе? Давишь, давишь, а она не понимает, что от нее хотят… Специально продуманный люфт в расчете на ногу в кирзовом сапоге?
Ладно, хотим притормозить на перекрестке и повернуть. Тормозим, переходим на пониженную – м-да… Застрять всегда приятно, особенно при левом повороте. Ну и как объяснить тем, кто тревожно начинает моргать тебе фарами, что пониженная передача у Гранты просто так не включается? Это, кстати, подтвердил и наш испытательный гуру, маэстро Сергей Воскресенский. Тем, кто не согласен, могу продемонстрировать эффект десять раз из десяти: безболезненно переключение проходит только на минимальных оборотах… Коллега, вступившийся за фамильную честь вазомобилей, предложил включать вторую передачу так: влево, чуть назад, а потом под углом куда-то на юго-восток…


На пассажирское место справа от водителя лучше не садиться. А уже если сели, то берегите свою правую коленку: в нее дует! Откуда и почему – не знаю. И даже гуру не знает.
Перестали работать дворники? Это у нас было уже дважды: сначала отвернулась гайка, соединяющая вал моторчика с кривошипным механизмом, а еще через тысячу километров открутилась гайка поводка правого дворника. Ерунда, конечно, но при отсутствии гаечных ключей и наличии дождя будет весело. Будем веселиться и поддерживать отечественного производителя!
Мелочи? Да, наверное. Но в итоге вместо нового авто я увидел набор из прошлого века Сделай сам. Мы установили четвертый привод замка, пропилили дырки под динамики, закрутили гайки, изготовили подходящий переходник для штекеров 12 В… Все это вызвало бы у меня восторг и прилив энтузиазма лет 25 назад, но не сегодня, в 2013 году. И что делать с дурацкой коробкой и ленивыми тормозами? Ехидно замечу: на упомянутой выше копейке все это работало прекрасно.
В общем, лично для меня Гранта – это показуха. С мультиплексной проводкой, но без гнезда 12 В. С центральным замком, но без брелочка. С огромным багажником, но без внутренней ручки. С кондиционером и сквозняком возле коленки. И пусть апологеты вазовской продукции скажут, какой из этих недостатков можно свалить на то, что машинка, дескать, дешевенькая? Если, конечно, у кого-то повернется язык назвать ее дешевенькой. Впрочем, говорят, что сегодня и миллион долларов уже не деньги…
Купил бы я себе такое? Ни за что – независимо от доходов! Все та же копейка в свое время была просто красавицей – тут блестит, тут шуршит, дверцы закрываются легко, потолочек с дырочками… О ней можно было мечтать. А вот сегодня влюбиться в ее страшненькую внучку-провинциалку с дурными манерами тяжеловато. Но если пофантазировать и мысленно перенести самого себя на поселение куда-то между Москвой и Пхеньяном, то… В общем, если вам нужен автомобиль, с которым вы не планируете блистать в свете, и с которого не собираетесь сдувать пылинки, а пятизначная долларовая цена за брачный контракт при этом вам не кажется издевательской, то вы нашли друг друга. Гранта будет ездить по колдобинам и лазить по сугробам, распахивать дверцы перед мешками и набивать багажник коробками, не станет падать в обморок от ссадин и переживать из-за свежих царапин.


Резюме такое: Гранта – это авто, которого не жалко. Но это лично мое мнение.

Старый Hyundai Solaris 2014 или новая LADA Granta FL 2019? Автокритик рассказал, какой автомобиль лучше выбрать за 450 000 рублей.


Внешний вид обоих автомобилей современный и приятный. У LADA Granta клиренс на 20 см больше и заметно выше передний бампер. Задний бампер выше у Hyundai Solaris.

При одинаковом объёме мотора (1,6 литра) мощность всё же разнится – 123 лошадиные силы и шестиступенчатая механика у Hyundai Solaris.


Новая Lada Granta за 470 000 рублей хороша ценой, но и только. Сегодня же мы хотим кондиционер и обогрев сидений как минимум. Есть идеи!

470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой ­бедной комплектации.

Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.

Hyundai вместо Гранты

Hyundai Solaris и Kia Rio утвердились как машины без особых слабых мест — не считая проблем с нейтрализаторами и задиров в моторах 1.6. Ресурс некоторых элементов подвески невысок, но при аккуратной езде и сносных ценах на запчасти с этим можно мириться.

Hyundai Solaris и Kia Rio утвердились как машины без особых слабых мест — не считая проблем с нейтрализаторами и задиров в моторах 1.6. Ресурс некоторых элементов подвески невысок, но при аккуратной езде и сносных ценах на запчасти с этим можно мириться.

По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.

Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.

Logan вместо Гранты

К логановскому семейству есть вопросы по эргономике и исполнению салона, но и у Гранты масса откровенно дешёвых решений. По жизнестойкости и всеядности подвески — примерный паритет.

К логановскому семейству есть вопросы по эргономике и исполнению салона, но и у Гранты масса откровенно дешёвых решений. По жизнестойкости и всеядности подвески — примерный паритет.

Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.

Polo Sedan вместо Гранты

Пугающих системных поломок у Polo Sedan не выявлено, кроме ранних трансмиссий DSG. Иногда критикуют слабую электрику, ­тормоза и ресурс сцепления МКП. В целом надежная и крепкая машина.

Пугающих системных поломок у Polo Sedan не выявлено, кроме ранних трансмиссий DSG. Иногда критикуют слабую электрику, ­тормоза и ресурс сцепления МКП. В целом надежная и крепкая машина.

При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.

Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.


Что сказать Хендай конечно иномарка и если взять авто в полной комплектации то естественно с Ладой не сравнить. Очень удобная мультимедиа на руле, приятная подсветка приборов, большой диапазон настройки водительского сидения, ну что тут говорить иномарка.

Автоваз не может этим похвастаться в полной комплектации конечно сенсорный дисплей, кондер, даже коробка автомат, но до Корейца ей по оснащению далеко. Что касается внешнего вида естественно Солярис выглядит лучше Гранты. Скоростных показателей Хендай едет бодро и выстреливает со старта не плохо ( если сравнивать с Грантой). Техническое состояние тут конечно вопрос спорный что то живучее на Гранте что то на Солярисе, тут я думаю каждому свое, как по мене я любитель праворульных Тойот из 90-х, а так же Лексусов, для меня что Солярис что Гранта авто не о чем. В принципе рассказывать о том что красивее и где больше плюшек смысла нет, это и так все знают. Начнем с того что проведен тест драйв двух автомобилей на разных дорогах

1) Новый асфальт: Оба автомобиля показали себя в отличной форме, единственное отличие было что на Солярисе аэродинамика лучше по этому на скорости 140 едешь спокойно буд-то плывешь, на Гранте конечно уже все сжимается.

2) Ухабистый асфальт: Такой асфальт в просто-народе называют шифер и тут моему удивлению Солярис сплоховал. Подвеска Хендая рассчитана на более ровные дороги и ощущение что машина в прямом смысле подскакивает на неровностях.

3) Гравийная дорога: На гравийной дороге опять гранта взяла вверх. Вгрызается в покрытие и реально тащит 100 ехали спокойно. Солярису было тяжеловато конечно, после 70 машину начало реально кидать и заносить.

4) И на последок дорога с ямками: Хочу сказать и тут Гранта взяла верх. Поймав яму на скорости в 120 я не почувствовал не чего, на Солярисе при этой же скорости такие мощные удары что вибрация по всему авто проходит.

Итого 3-1 в пользу Гранты. Конечно странно но видно Корейцы не совсем до конца понимают какой трындец творится у нас на дорогах. Кому какой авто приобрести решать конечно вам, выбрать плюшки и жесткий авто или минимализм но мягкость и плавность для наших дорог.

Читайте также: