Гранта как снять акпп

Обновлено: 05.07.2024

лада гранта замена подшипника в акпп,после замены масла в акпп начала пинаться , замена маслонасоса в акпп,ремонт .

АКПП Jatco JF414E Лада обсуждаем примерный список расходников,атф жидкость,говорим об акпп обязательно будет .

Друзья, всем привет! Автомобиль Datsun on-do, он же Lada Granta (Kalina) вышел из строя, автомат jatco в аварийном .

В данном видео подробно расскажу весь процесс замены масла в автоматической коробке фирмы Jatko в автомобиле .

Старая, проверенная японская акпп с большим ресурсом при правильной эксплуатации. Об этом и будет данный ролик.

Больше чем 150 000 пробега и это - Лада Гранта, а главное с коробкой автомат! И что с ней стало за весь период .

Ремонт 4-ех ступенчатого акпп Jatco JF414 на Ладе Грате 2013 года c пробегом 220 тыс. км, также данный автомат .

Интересен такой контент. подписывайтесь на канал. так я поиму что действительно то чем я занимаюсь интересно .

Показываю процесс снятия радиатора охлаждения на Лада Гранта полной комплектации с коробкой автомат. Скажу сразу .

Не зря говорят: "век живи - век учись!" Главное признавать свои ошибки и в этом ролике покажу как правильно пользоваться .

1. Про "промежуточную" передачу между 3-ей и 4-ой в АКПП JATCO. Интересный эффект, как будто эта "дополнительная" .


Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.

Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.

Место крепления автоматической КПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Полная замена


  1. Выкрутите пробку. У вас сольется примерно 250 мл жидкости. Подставьте подготовленную емкость, выкрутите трубку и слейте оставшееся масло.
  2. Закрутите трубку 3.
  3. Через отверстие в щупа залейте 5 литров масла. Лишняя жидкость выйдет через отверстие внизу.
  4. Поставьте обратно воздушный фильтр и щуп. Заведите мотор.
  5. В течение какого-то времени будут стекать излишки.
  6. После того, как процесс закончится, затяните пробку 2.

Характерные поломки: методы устранения

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.


Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.

Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Неполная замена или частичная

  1. Выньте контрольный щуп КПП.
  2. Соберите конструкцию из трубок диаметром 8 мм. Заведите руку в отверстие для добавления масла.
  3. Начните спускать отработанную жидкость в специально подготовленную емкость.
  4. Объем слитого масла обязательно замерьте.
  5. Возьмите воронку с трубкой. Залейте масло.
  6. Поставьте обратно щуп. Произведите сборку оставшихся узлов.

После проведенных операций новое масло в коробке передач смешается со старым. Но произойдет это только после минимум 200 км пробега. Частичную замену можно будет провести повторно.

Как уже было сказано, нет ничего страшного в смешивании масел для АКПП. А вот с двигателем таких экспериментов лучше не производить.

Общие советы для всех

Выбор материала

hill

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

carpedia.club Lada Granta transmissia 14c2bf62f

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

carpedia.club Lada Granta transmissia 2bc3c3123

3. Снимите стартер.

carpedia.club Lada Granta transmissia 3a3266797

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

carpedia.club Lada Granta transmissia 4be843fbf

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

carpedia.club Lada Granta transmissia 56bd0e967

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

carpedia.club Lada Granta transmissia 6896627f8

7. Слейте масло из коробки передач.

carpedia.club Lada Granta transmissia 7cc7b8ae7

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

carpedia.club Lada Granta transmissia 8f1b5f98d

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

carpedia.club Lada Granta transmissia 945238e95

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

carpedia.club Lada Granta transmissia 10b6543613

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

carpedia.club Lada Granta transmissia 114fb56e7a

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

carpedia.club Lada Granta transmissia 12c4e5aa20

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

carpedia.club Lada Granta transmissia 13e0ed0cfb

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

carpedia.club Lada Granta transmissia 141ea003c9

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

carpedia.club Lada Granta transmissia 15117a5a4c

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

carpedia.club Lada Granta transmissia 1655506bdf

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

carpedia.club Lada Granta transmissia 171d06237d

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

carpedia.club Lada Granta transmissia 1810397713

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

carpedia.club Lada Granta transmissia 1939fec651

22. Снимите коробку передач.

carpedia.club Lada Granta transmissia 20da6d7367

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

carpedia.club Lada Granta transmissia 21a7bb006a

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

carpedia.club Lada Granta transmissia 223227b08d

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

carpedia.club Lada Granta transmissia 237679f590

В статье не хватает:

Установка автоматической коробки передач автомобиля Лада Гранта

Установить автоматическую коробку на верстак.

Заменить сальники приводов колес.

1. Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.

Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

akpp19(1) fit

2. Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП.

Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм.

Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.

akpp20 fit

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.

В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

akpp7 fit

4. Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

5. Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.

6. Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя.

akpp14 fit

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).

Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33…51 Нм (3,3…5,1 кгсм).

Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44…58 Нм (4,4…5,8 кгсм).

Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8…7,8 Нм (0,5…0,8 кгсм).

Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.

Установить на место левый нижний рычаг передней подвески е шаровым пальцем, растяжкой и кронштейном растяжки в сборе.

Соединить рычаг передней подвески с кронштейном кузова.

Вставить болт крепления и завернуть, не затягивая гайку с пружинной шайбой.

Установить приводы передних колес, установить шайбы и навернуть гайки крепления ступиц, подсоединить шаровые пальцы к поворотным кулакам и установить на место тепловой экран шарнира привода правого колеса.

Присоединить стойку 7, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 6 подвески, установить болт 5 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку 8 с пружинной шайбой.

Установить на место стартер и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 18. 24 Нм (1,8. 2,4 кгс.м).

Подсоединить к клемме втягивающего реле стартера жгут проводов передний. Момент затяжки гайки 10. 13 Нм (1,0. 1,3 кгс.м).

Подсоединить к колодке провода втягивающего реле стартера колодку жгута проводов переднего.

Снять со штуцеров и трубок системы охлаждения масла АКП технологические заглушки, подсоединить трубки к штуцерам и закрепить их хомутами.

Установить средний и правый брызговики двигателя на место, и закрепить самонарезающими винтами с зубчатыми шайбами.

Установить щиток левого переднего крыла.

Установить передние колеса.

akpp5 fit

Установить на картер АКП кронштейн 5, крепления жгута проводов и закрепить его болтом 4 (М10х22) с пружинной шайбой и болтом 3 (М6х14). Момент затяжки болта (М10х22) 32. 52 Нм (3,2. 5,2 кгс.м). Момент затяжки болта (М6х14) 4. 6 Нм (0,4. 0,6 кгс.м).

Установить на картер гидротрансформатора кронштейн крепления троса выбора передач в сборе с тросом и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 12. 19 Нм (1,2. 1,9 кгс.м).

Выставить рычаг 7 механизма выбора режимов движения, вращая его против часовой стрелки, и рычаг переключения передач в крайнее переднее положение по ходу движения автомобиля.

Установить наконечник троса в паз рычага и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 21. 25 Нм (2.1. 2,5 кгс.м).

akpp4 fit

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к датчику 1, числа оборотов выходного вала.

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к разъему механизма 2 выбора режимов движения.

akpp21 fit

Подсоединить колодку 2, жгута проводов переднего к 22-х контактному разъему IАКП.

akpp3 fit

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.

Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления 3 и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.

akpp2 fit

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.

Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 7, жгута проводов системы зажигания к датчику 8 массового расхода воздуха.

Присоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера к электронному модулю 1 впуска.

Присоединить шланг 6 впускной трубы к электронному модулю 1 впуска и затянусь хомут 2 крепления.

akpp1 fit

Надеть верхний шланг 4 вентиляции картера на патрубок крышки головки цилиндров и затянуть хомут 3.

Установить шумоизоляционный экран двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Внимание. В случае замены АКП или блока управления трансмиссией или замены АКП и блока управления одновременно, необходимо выполнить калибровку блока управления трансмиссией в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12049.

Залить масло в АКП в соответствии с требованиями статьи “Как проверить и заменить масло в АКП Лада Гранта”.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2. 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400. 500 Н (40. 50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:

akpp14 fit

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.


Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

КПП /восстановленные/ на продажу:

Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач Лада Гранта и Лада Калина

Новая коробка передач Лада Калина и Лада Гранта


Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Лада Калина и Лада Гранта:

Схема коробки передач Лада Калина и Лада Гранта:

валы коробки передач


шестерни коробки передач


дифференциал коробки передач


выбор передач кпп


Каталожные номера и список всех необходимых деталей


Каталожные номера подшипников, их стоимость

НаименованиеАртикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25)От 1290.00
F846067-00—/—
F846067-02—/—
NA4912NBS1706.88
61912ISB1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.


  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.


  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.


  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).


  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.



  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.


  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.


  1. Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.


  1. Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.




  1. Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.


  1. Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.



  1. Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
  1. Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.

Место крепления коробки Лада Гранта

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Место крепления МКПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом. Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП

При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены

  1. Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
  2. Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.

Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головку на 17;
  • некая ёмкость для слива старого масла;
  • воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
  • чиста ветошь.

Порядок замены выглядит следующим образом.

Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость

Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность). Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров). После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.

Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Промывка АКПП

Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости. После непродолжительной работы мотор нужно заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.

Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке. Для контрольного измерения запустить двигатель и дать коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, значит, процедура проведена верно.

На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.

В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107




Отзывы

Положительные
1.Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2.Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3.Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4.Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5.Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6.Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7.Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1.Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2.Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3.Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Видео — ЛАДА ГРАНТА — Ремонт тросиковой МКПП
Видео — LADA Granta ремонт КПП

Подготовка к замене

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Читайте также: