Гранта трещит реле стартера

Обновлено: 08.07.2024

Довольно часто щелкает неизвестная реле. Догадка только одна, может реле бензонасоса? Может кто поскажет? Может у кого также?

2 Ответ от max-x-x 23-02-2015 23:36:55

Экстрасексы не могут наладить портал к Вам. Придётся локализовать щелкунчика самому, сняв крышку предохранителей. Может и сигналка дурит. А профиль надо заполнять по возможности.

3 Ответ от kdesealmi 24-02-2015 09:39:43

Ок. Попробую сам разобраться. Потом отпишусь.

Пощупал сегодня релюшки и получается, что периодически щелкает реле старте (которое K-3). Так быть должно?

Пощупал сегодня релюшки и получается, что периодически щелкает реле старте (которое K-3). Так быть должно?

Так быть не должно! Попробуйте поменять реле. Это обычно первый шаг!

Насколько я понял K2 и K3 одинаковы. Может временно их поменять местами?

Насколько я понял K2 и K3 одинаковы. Может временно их поменять местами?

Если маркировка одинакова-можно!

Насколько я понял K2 и K3 одинаковы. Может временно их поменять местами?

Если маркировка одинакова-можно!

Здравствуйте меня такая же история как у вас в с реле. Добрались ли вы до истины? Если вас не затруднит ответьте пожалуйста.

Насколько я понял K2 и K3 одинаковы. Может временно их поменять местами?

У меня такая же история как у вас в с реле. Добрались ли вы до истины? Если вас не затруднит ответьте пожалуйста.

Нет. До истины не докопался. Был на на то-0, как и пологается ничего не обнаружили. Мне кажется, что это реле вентилятора охлаждения. Покопайтесь, может вам повезёт.

Если щелкает - значит работает! Не мешайте работать машине!
А по сути . есть тихие релюшки, но стоят от 150р. за штуку.

есть тихие релюшки, но стоят от 150р. за штуку.

посадочная площадка подходит?

Datsun on-DO 2014. Цвет C01G "Серый металлик". Комплектация TRUST A
---
Написанное мной - сугубо моё личное мнение, которое может быть неправильным, с ним можно не соглашаться, это лишь информация для размышления. Окончательное решение за вами!

А по сути . есть тихие релюшки, но стоят от 150р. за штуку.

Напиши, пожалуйста, номера по каталогу, или где купить в Москве

А по сути . есть тихие релюшки, но стоят от 150р. за штуку.

Бесконтактные что ли? Интересно, как у них с нагрузочной способностью.

Так если бы, реле просто включалась и через какое то время выключалось. А, то она включается и тут же выключается. Моментально.

Я про стандартные 5 контактные реле. Площадки у них одинаковые естественно.

Так если бы, реле просто включалась и через какое то время выключалось. А, то она включается и тут же выключается. Моментально.

А что с температурой при этом у ДВС. Вы же предполагали, что это реле вентилятора охлаждения, что наврятли.

в районе 85 гр, плюс/минус градус.

в районе 85 гр, плюс/минус градус.

Да-да, температуру держит нормально, только если в пробке начинает "гулять", но там бы и вопросов не было. Тоже обращал внимание, что какая-то релюшка сама по себе переключается.

в районе 85 гр, плюс/минус градус.

Да-да, температуру держит нормально, только если в пробке начинает "гулять", но там бы и вопросов не было. Тоже обращал внимание, что какая-то релюшка сама по себе переключается.

И довольно громко щелкает!

Ну да, обычная релюшка под рабочим напряжением всегда слышна, тем более они у нам под левым коленом располагаются.
Я уже писал, что ВАЗовцы зря не перенимают опыт зарубежных коллег, которые основные реле размещают в подкапотном пространстве.

Отключи реле и заведи машину, посмотри что не работает. А по уму надо по схеме смотреть за что оно по цепи отвечает. Если в цепи термодатчик это он сигнал питания на катушку дает. Схема с калиной думаю одинаковая надо посмотреть. У калины это дополнительное реле стартера. Схему на datsun не нашол. Если есть скинте мануал эл. схемы.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Спасибо огромное! Я голову сломал когда у меня на Приоре временами начала отказывать электроника: дворники, обогрев зад. стекла, туманки, и самое главное - вентилятор печки. На улице мороз🥶🥶🥶 Сегодня ещё и зашумело в районе блока предохранителей, и слава Богу попался ваш ролик! Вышел и устранил причину за 5 минут))) А я уже на дорогущий "блок электро-пакета" грешил. 👍

Спасибо вам, добрый человек, я уже и релюшки и предохранители переменял и на печку и на свет, всю проводку перелохматил) а дело было всего лишь в фишке)

Спасибо огромное! Я голову сломал когда у меня на Приоре временами начала отказывать электроника: дворники, обогрев зад. стекла, туманки, и самое главное - вентилятор печки. На улице мороз🥶🥶🥶 Сегодня ещё и зашумело в районе блока предохранителей, и слава Богу попался ваш ролик! Вышел и устранил причину за 5 минут))) А я уже на дорогущий "блок электро-пакета" грешил. 👍

Алексей Пискун

Спасибо, помогли советом!

Руслан Дадашев

Здравствуйте.. скажите пожалуйста. У меня такая проблема.. при включении зажигания реле к4 не срабатывает вообще и при повороте ключа на стартер даже не щелкает втягивающий.. перед этим релюха вот так по щелкала и все погасло.. но движок не заглох.. стоили выключить зажигание и все.. если перемкнуть контакты реле работает все кроме зажигания и заводится с толкача.. это может быть из за этого клемника на стартере? Замучился уже.. машина неделю стоит перебрал все реле и предохранители

Nurbek Turebaev

Рахмет от Казакстана Спасибо Тепер все работает..У меня тоже самое было..успел купить реле ..патом смотрел ваш видео

Our life /Наша жизнь

Завтра попробую, таже хрень, если всё получится ты спас мои нервы))

Имя Фамилия

Я по одному почти все реле вытащил и ездил , все ровно что то щелкает в районе блока предохранителей

Адик Кучуков

Здравствуйте Зафар! У меня на авто проблемы, моргает ближний свет и включается вентилятор радиатора и щелкает в блоке предохранителях подскажите пожалуйста в чем неисправности лада калина 2универсал 14гв

Сергей Галкин

Добрый вечер подскажите если реле поворотов трещит и загорается без звука уже реле поворотов поменял всё равно таже песня?

Magomed Abdulmedzhidov

Здравствуй друг помоги пожалуйста. подскажите гранта 15 года полный люкс отключается электроусилитель руля с ударом в обратку при полном повороте, если на месте разворачиваю то сразу же отключается с ударом в обратку из-за чего может быть?

Aleks Kross

И при переключения с парковки на задний ход треск бывает как буд то что то замыкает, что смотреть

Aleks Kross

А если не горит лампочка задний ход АКПП гранта 14 год ? Какое реле смотреть без кондера 16 Кл у меня

Dima Dimin

Очень доходчево, спасибо. Подскажите почему сгорает предохранитель стеклоподъемника если с водительских кнопок одновременно поднимать или отпускать водительское и пассажирское стекло? Кнопки заменил. Если отпускать и поднимать по отдельности все норм.

LADA _ ДОРАБОТКИ

У меня ваз 10ка при зажигание трещит реле вентилятора охлаждения и срабатывает вентилятор

Саша Сашин

Можете подсказать, вентилятор на 4скорости работает а греется реле к4 и предохранитель ф32 или это норма при таких токах

Артем Белов

Трещит реле при наборе скорости или если стою и включил кандей падает напряжение с 13.6 до 12.9(13) что это может быть трещит реле 1колонка самое нижнее. Кто поможет буду рад

Айнур Гарифуллин

Не понял одного что за втягивающий,кто нибудь может пояснить?

Алексей KROSHKIN

Спасибо большое))))) я год искал причину

Сергей

Ты меня спас! Спасибо! (Покатаюсь до зарплаты, если помогло доконца, то донатик кину, и друзьям посоветую твой канал)

Абай Сматулла

Я с таким трещем целый день ездил а сейчас нету уже за минуту я уже собирался купить новый реле спасибо

Читайте также: