Греется бензонасос ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 07.07.2024

Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателяОбъем, см 3 Количество клапанов, штТип впрыскаГоды выпуска
ВАЗ 2108
210812898Карбюраторный1984–1997
21083149981986–2005
21081109981987–1997
2111–8014998Инжекторный1994–2005
ВАЗ 2109
210812898Карбюраторный1987–1997
21081109981988–1997
21083149981988–2004
2111–8014998Инжекторный1994–2004
11183–20159681994–2004

Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Конструкция бензонасоса ДААЗ

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

  • пластиковый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль в сборе

Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Признаки неисправности бензонасоса

Признаками неисправности бензонасоса являются:

Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.

Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластиковые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером.

  1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
  2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
  3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
  4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

Шланг с выпускного штуцера опускаем в пустую бутылку

Если количество перекачанного за одну минуту бензина меньше литра — насос неисправен

Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).

    Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

На впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, на выпускном — напор воздуха

Сетчатый фильтр должен быть чистым и не иметь механических повреждений

Если диафрагмы повреждены или деформированы, их нужно заменить

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Ремонт механического бензонасоса

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

Замена клапанов

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Как поменять диафрагмы

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы

Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

Регулировка производится следующим образом:

    Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.

Установка прокладок и тепловой проставки

Самая тонкая прокладка устанавливается между проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов

Толкатель должен выступать над привалочной плоскостью проставки на 0,8–1,3 мм

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:

  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразной битой;
  • ёмкость для слива бензина.

  1. Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
  2. Снимаем шланги со штуцеров.
  3. При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
  4. Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.

Демонтаж неисправного насоса

Надежно закрепляем насос гайками

Закачиваем бензин в насос, нажимая на рычаг ручной подкачки

Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Диагностика электрической цепи бензонасоса

Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

Проверяем их в таком порядке:

Проверка давления топлива в системе

Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

  • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
  • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
  • ниппельный колпачок;
  • 2 хомута для шланга;
  • сухая тряпка.

Проверку давления производим в следующем порядке:

    Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).

Проверка давления топлива в рампе

Штуцер находится на торце рампы с правой стороны

Извлечение золотника

Выкручиваем золотник ниппельным колпачком

Поготовка манометра

Один конец шланга присоединяем к манометру, другой — к штуцеру на рампе

Измерение давления топлива в рампе

Давление при включенном зажигании должно составлять 2,8–3,2 атмосферы

Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка с тонким жалом;
  • ключи на 7, 10, 17.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
  2. Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
  3. Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.

Под сиденьем отгибаем ковролин, откручиваем 2 винта крепления защитного лючка

Рассоединяем электрический разъем

Ключом на 17 откручиваем гайки крепления трубок

Откручиваем 8 гаек крепления крышки насоса

Извлекаем из бака топливный модуль в сборе

Снимаем фильтр грубой очистки

Отверткой отводим защелки на кожухе

Для того чтобы снять трубку, ее нужно нагреть

Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.

Бензонасос проверяется через мультиметр

На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя. Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна. Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

Бензонасосы ДААЗ

Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Бензонасосы Pekar

По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

Несколько способов, как проверить работоспособность

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

Способ № 1

Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

Способ № 2

Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

Способ № 3

Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

высокий тон работы двигателя;

возникновение проблем с запуском мотора;

постепенная потеря мощности при езде.

Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

мусор в топливном баке;

короткое замыкание в проводке топливной системы;

засорение в топливном фильтре;

Что делать, если он течёт

Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

проверить целостность шлангов и соединений;

закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);

заменить штуцер насоса.

Что делать, если не качает топливо: ремонт

В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

Бензонасос потребуется достать из бака.

Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.

Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

Далее действовать исходя из существующей проблемы:

если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);

в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;

начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;

замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Подготовка инструментов

Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;

рожковый ключ на 17.

Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

1. Выключить зажигание.

2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

4. Поднять крышку люка.

5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.

Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.

Подсоединить топливные трубки друг к другу.

Соединить две части штекера.

Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.

Положить в салон коврик на прежнее место.

Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.


Речь пойдет о перегреве бензонасоса на карбюраторных 2108, 2109, 21099.
Скажу сразу, что я не претендую на правильность изложения своих мыслей, что моя теория единственно верная и правильная и что только так и есть. Все сказанное и написанное является только моей теорией.

Не для кого не секрет, что в жару, летом бывают моменты, когда отказывает бензонасос, да и еще в самый неподходящий момент.
Почему говорят на классике бензонасос перегревается реже чем на самарах? — самое главное, что бензонасос на самарах установлен в наиболее жарком месте, на гбц. Но по другому сделать конструктивно не представлялось возможным.
Данная проблема перегрева наиболее проявляет себя летом в наиболее теплых регионах.

Когда я сам столкнулся с такой проблемой, у меня стоял бензонасос ДААЗ.


Почитав дальше, многие советовали поставить насос ПЕКАР и забыть о проблеме, стоил он дороже. Я его поставил и забыл о проблеме в принципе навсегда, больше не возвращаясь к данному вопросу.


Вопрос возникал уже потом сугубо по конструктивным особенностям насосов. Не для кого не секрет, что на ПЕКАРе стоит всего одна диафрагма, и если она рвется бензин льется в двигатель. На ДААЗе эту проблему решили более кардинально установив три диафрагмы.

Ну так все таки задаешься вопросом почему если ДААЗ лучше — он перегревается. Хотя есть случаи, когда перегревается и насос ПЕКАР. Где тогда логика? И как быть?

Установив на днях опять насос ДААЗ и поездив, потом снова вернул ПЕКАР (естественно сейчас не лето, делаем скидку) можно выделить некоторые теории о перегреве:

1) Сугубо субъективно — ПЕКАР (сам корпус) нагревается чуть меньше, чем у ДААЗа. Возможно это еще если сравнивать насосы Российского производства. Если брать насос ДААЗ СССР — наверное качество металла и изготовления лучше, возможно там корпус грелся куда меньше. (Разница из какого металла изготовлен насос).

2) Почему же и где создается воздушная пробка? — в полости насоса куда закачивается бензин. Если сравнивать полости насоса у ДААЗа и ПЕКАРа, полость у ДААЗа больше, сама камера с фильтром+купол



3) Разница пружин насосов — чем больше пружина тем больше давление создает насос.
У ПЕКАРа как оказалось пружина не такая упругая как у ДААЗа вопреки всем ожиданиям. Хотя оно и понятно одна всего диафрагма хоть и толстая армированная.
У ДААЗа пружина более упругая жесткая. Объясняется походу тем, что стоит три диафрагмы, пусть и не армированные. Нужно усилие поболее, чтобы их протолкнуть.


Подводя предварительный итог, хочу отметить тот наиболее вероятный факт, что насос перестает работать в жару — это большая полость для бензина в насосе, где создается паровая пробка.
Плюс к этому со временем, естественно пружина теряет свою упругость и не может создавать номинальное давление — отсюда и проблемы с насосом, его перегревом. Насос просто не может прокачать паровую пробку вместе с топливом.

Из этой ситуации выходят разными способами. Меняют насос механический на электрический, кто-то ищет импортный бензонасос карбюраторный (найти только проблема, если не считать китайские подделки — типа импорт).

Дальнейшие исследования и тесты будут проводиться уже летом, когда наступит самая жара

Здравствуйте механики ) я новичок если что неправильно сильно не пинайте.
Вообще проблема ну просто ужасная, купил ваз 2109 нагревается чуть больше 90, 95 — 100 примерно. И не едет, на холодную шпарит тока так..Разобрался дело в бензонасосе поменял, опять так же, не едет. Сделал элек.вентилятор на прямую, то есть массу включил и она сразу же работает. Ура проблема решена, но вопрос как мне сделать что бы бензонасос так сказать не нагревался. А то жалко вентилятор не долго он так работать будет перегорит ведь. Подскажите кто что, менял всё, от проводков до радиатора(всё новое)так же бензонасос штук 5 точно уже поменял!

P.S что можно сделать что бы подсос до конца убирался чё тока не делал, в салоне убираешь но сама заслонка убирается не до конца, то есть работает двигатель на подсосе. Когда в салоне до конца убираю, заслонка не убирается до конца, а трос даже начинает гнуться, то есть на хватает ему жёсткости как будто!


Просмотр Гаража

заменить термостат. чтобы машина так не грелась.

и заменить тросик подсоса, отрегулировав его.

Поменял всю систему охлаждения, писал выше.

А если не поможет? В конце сам клапан слишком на него давить надо что бы он закрылся. И при откручивал его, и смазывал, толку пока не увидел!

На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

ваз 2109 нагревается чуть больше 90, 95 — 100 примерно. И не едет, на холодную шпарит тока так..Разобрался дело в бензонасосе поменял, опять так же, не едет.

Насчет того что машина греется, может зажигание раннее? Электроды свечей какого цвета?

Свечи красным и белым цветом отдают, как будто новые.
Говорят это болезнь у некоторых девяток, решается только проведением на прямую вентилятора!

P.S сегодня ещё попробую что то сделать с тросов, вечером отпишу!

Может обратка забита или клапан ее наоборот стоит и из за этого паровые пробки из бензонасоса не уходят.

На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

"Свечи красным и белым цветом отдают, как будто новые."

Вот с причиной белого налета и надо в первую очередь бороться. Это либо бедная смесь, либо раннее зажигание, в обоих случаях результат — повышенный нагрев двигателя.
Вентилятор не должен постоянно работать, это же не копейка, у нас вентилятор электрический и достаточно мощный, т.е. создает дополнительную нагрузку на бортовую сеть. Если при этом генератор старый, то двигатель гарантированно не будет хорошо работать. Вместо того, чтобы вентилятор гонять, лучше причину черезмерного нагрева устранить, это решаемо.
ps. на всякий случай поищите на форуме, были фотографии свечей с неисправных (неотрегулированных) двигателей с комментариями.

я лично решил проблему с бензонасосом установив двухкамерный "Пекар" бензонасос, ему перегрев не мешает работать! у тебя возможно причина может быть еще в неправильной регулировке штока бензонасоса, который регулируется прокладками под насос, обрати на это внимание!

по поводу заслонки, у меня такая же беда! там на карбе есть фиксирующий шарик положения рычага заслонки, я его просто смазываю смазкой, помогает на пару месяцев, потом смазка высыхает, возможно у тебя и на самом деле за что нибудь цепляется, убери тросик и подергай, все увидишь!

Так с тросом разобрался, он у меня просто напросто не должен закрываться до конца ) немного перекрутили саму крышку..
Теперь появились провалы на маленьких оборотах еду газу даю небольшой рывок и поехала.. Поможет ли обычная чиста карба?
По поводу свечей, белого налёта, скорее всего это из за карбюратора! Стрелка бака давно лежит и видимо начала сосать всякую гадость с дна!
С температурой так и не решил проблему! Как тока на датчик провода вентилятора кидаю не хочет она охлаждаться, на прямую норм!

P.S Всем спасибо кто помог и помогает!

Так с тросом разобрался, он у меня просто напросто не должен закрываться до конца ) немного перекрутили саму крышку..
Теперь появились провалы на маленьких оборотах еду газу даю небольшой рывок и поехала.. Поможет ли обычная чиста карба?
По поводу свечей, белого налёта, скорее всего это из за карбюратора! Стрелка бака давно лежит и видимо начала сосать всякую гадость с дна!
С температурой так и не решил проблему! Как тока на датчик провода вентилятора кидаю не хочет она охлаждаться, на прямую норм!

P.S Всем спасибо кто помог и помогает!

Фильтр стоит, со свечами разобрался, теперь красные.
Вот что с провалом делать буду искать, если кому не лень киньте ссылку а то чёт много всего в поиске!
С зажиганием не знаю что делать, боюсь даже трогать а то накручу его. Систему всю менял на новую. Греется то не двигатель, а сам бензонасос! А какая вообще температура в такую погоду должна быть?

P.S может и вправду жигулёвский датчик поставить вкл.винта?

Фильтр стоит, со свечами разобрался, теперь красные.
Вот что с провалом делать буду искать, если кому не лень киньте ссылку а то чёт много всего в поиске!
С зажиганием не знаю что делать, боюсь даже трогать а то накручу его. Систему всю менял на новую. Греется то не двигатель, а сам бензонасос! А какая вообще температура в такую погоду должна быть?

P.S может и вправду жигулёвский датчик поставить вкл.винта?

За ссылку спасибо.
Так менял говорю же всё, всё всё новое ставил! А как различают эти датчики?! Как узнать какой сколько у них всё одинаковое.

Ещё раз всем спасибо, разобрался с температорой что было не кто не знает! Поменяли 1 шланг!
Дабы не создавать тему буду писать тут.
Как убрать провал, провал по датчику оборотов между 15 и 20 нажимаешь газу и в друг резкий провал, потом всё нормально. И подскажите как правильно выставить зажигание, без всяких датчиков и приборов! и где раннее и позднее, ближе к переду раннее к заду позднее?(считаю если крутить туда сюда!)


На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление. Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.


проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.


разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.


сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Меняем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.


диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.


впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.


измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.


прокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.


возвратная пружина бензонасоса

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

image1544

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.

Неисправность — перегревается бензонасос знакома большинству владельцев этих автомобиле.

Признаки перегрева бензонасоса

— Двигатель глохнет во время движения автомобиля

В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).

— Горячий двигатель невозможно запустить

Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.

— Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа

Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.

Причины неисправности: перегревается бензонасос

— Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю

Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки, бензонасос отказывается работать.

image1489

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?

— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.

Примечания и дополнения

— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.

Греется бензонасос, что делать?

95b3a66s 100

3ShxrTrzlLhWDo EbEWjuf8Xd2k 960

Приветствую всех, сегодня случилась неприятная ситуация…я впервые за много лет встал на дороге, греется бензонасос, если больше часа стоять на жаре в пробках, температура ОЖ начинает немного переваливать за середину и насос перегревается. Поставь пекар говорили они) У меня всегда стоял советский дааз, клапана текстолитовые, я его раз в три года перебирал, шлифовал мелким абразивом и без проблем ездил. Потом мне было лень его перебирать, пошел купил хваленый пекар…греется, как посоветуете решить эту проблему?

RYwmwzVbZjS MoD7SyZJbIAPOMk 960

Комментарии 37

d3e94f2s 60

кипит бензин образуется пробка из газов, надо или охлаждение или 2камерый насос

6f78b21s 60

Проблема может быть не в самом бензонасосе, а в проставке между блоком и насосом, там есть масляный канал, бывает он забивается, после чего масло в нужном количестве не поступает и насос греться, у меня была такая проблема, посмотри как вариант

95b3a66s 60

AV0P88cHqFwCAtDuOzEvPaqoBQM 60

смени машину!я только так решил проблему!

95b3a66s 60

Машины все плюс минус одинаковые, только степень ушатанности разная.

f96bdc5s 60

Поставить электрический бензонасос низкого давления. Подойдёт mam00008 либо аналоги

70edd91s 60

Ставить бензонасос электрический, низкого давления.

8057b8as 60

давно от него избавился путем внедрения электрического бензонасоса и с тех пор не знаю таких проблем

95b3a66s 60

u8AAAgHxpuA 60

EQAAAgPyo A 60

А перед этим сменил несколько Пекаров и Даазов

EQAAAgPyo A 60

Когда-то на ваз 21043 я решил эту проблему заказав толстую текстолитовую прокладку на бензонасос и знакомый токарь вытачил новый толкатель

95b3a66s 60

e76466u 60

UkAAAgAZr A 60

Делай обратку полноценную в бак и грется перестанет

95b3a66s 60

xcAAAgDDl A 60

Поставил Pierburg механический и забыл

95b3a66s 60

xcAAAgDDl A 60

Он стоил в том году около 1250 рублей. Чуть дороже Дааз и Пекар. Но минус его, в том, что он неразборный. Но на многих старых иномарках он тоже неразборный и ничего страшного нет в этом.

xcAAAgDDl A 60

721771500 вот артикул. Цена на Экзисте в моем городе 1584 рубля. Не так уж и много за качественную деталь.

95b3a66s 60

a8975a8s 60

Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.

7oAAAgDas A 60

Другие заправки, вопрос спорный. Может она там одна… Как у меня в деревне.

95b3a66s 60

Всю жизнь езжу на ДААЗах, жара в моем регионе такая что шифер плавится. Моторы никогда не перегреваются и никогда небыло проблем с бензонасосами. В твоем случае нужно устранить перегрев мотора в целом. И попробовать другие заправки ибо кипит бензин.

Температура двигателя стала выше, но он не перегревается. А заправляюсь я на одной заправке лет уже 10, на ТНК, Лукойле и прочих бензин хуже. Надо значит поискать в закромах старый дааз или перебрать тот что был. Просто часто можно услышать советы ставь пекар, вот мне и стало интересно может я что то делаю не так)

2796514s 60

Ремень генератора подтяните, часто помогает привести температуру в норму

6d754au 60

7oAAAgDas A 60

> жиклер омывателя ставишь
Распылитель, конечно.
Но я от этого способа взоржал! Пять баллов. Ещё одна кнопка для охлаждения бензонасоса… Блэээт. Имеет право на жизнь, но выглядит как дикий костыль.

6d754au 60

Ну это ка посмотреть, если как более доработаную версию поливания водичкой с бутылки, то это даже прогресс и эволюция) во всяком случае это дешевле и проще чем ставить эбн и обратку. Ну и как бы я предложил варианты возможные, а там каждый выбирает что ему будет лучше.

95b3a66s 60

6d754au 60

95b3a66s 60

О перегреве бензонасоса

ag4398s 100

Речь пойдет о перегреве бензонасоса на карбюраторных 2108, 2109, 21099.
Скажу сразу, что я не претендую на правильность изложения своих мыслей, что моя теория единственно верная и правильная и что только так и есть. Все сказанное и написанное является только моей теорией.

Не для кого не секрет, что в жару, летом бывают моменты, когда отказывает бензонасос, да и еще в самый неподходящий момент.
Почему говорят на классике бензонасос перегревается реже чем на самарах? — самое главное, что бензонасос на самарах установлен в наиболее жарком месте, на гбц. Но по другому сделать конструктивно не представлялось возможным.
Данная проблема перегрева наиболее проявляет себя летом в наиболее теплых регионах.

Когда я сам столкнулся с такой проблемой, у меня стоял бензонасос ДААЗ.

cQAAAgFKGuA 960

Я его перебрал, купив ремкомплект. Ну и думал, что все — нормально, а нет. Все равно машина отказывалась нормально ехать, дергалась, обороты падали и полный ужас.
Это случилось примерно тогда, когда я только купил машину и еще не сильно имел представление о карбюраторных машинах.

Почитав дальше, многие советовали поставить насос ПЕКАР и забыть о проблеме, стоил он дороже. Я его поставил и забыл о проблеме в принципе навсегда, больше не возвращаясь к данному вопросу.

V8AAAgFKGuA 960

Вопрос возникал уже потом сугубо по конструктивным особенностям насосов. Не для кого не секрет, что на ПЕКАРе стоит всего одна диафрагма, и если она рвется бензин льется в двигатель. На ДААЗе эту проблему решили более кардинально установив три диафрагмы.

Ну так все таки задаешься вопросом почему если ДААЗ лучше — он перегревается. Хотя есть случаи, когда перегревается и насос ПЕКАР. Где тогда логика? И как быть?

Установив на днях опять насос ДААЗ и поездив, потом снова вернул ПЕКАР (естественно сейчас не лето, делаем скидку) можно выделить некоторые теории о перегреве:

1) Сугубо субъективно — ПЕКАР (сам корпус) нагревается чуть меньше, чем у ДААЗа. Возможно это еще если сравнивать насосы Российского производства. Если брать насос ДААЗ СССР — наверное качество металла и изготовления лучше, возможно там корпус грелся куда меньше. (Разница из какого металла изготовлен насос).

2) Почему же и где создается воздушная пробка? — в полости насоса куда закачивается бензин. Если сравнивать полости насоса у ДААЗа и ПЕКАРа, полость у ДААЗа больше, сама камера с фильтром+купол

vgAAAgDKGuA 960

У ПЕКАРа такая камера куда меньше

z4AAAgDKGuA 960

Если сделать небольшой вывод — чем меньше полость для бензина тем меньше будет паровая пробка.
Значит насосу нужно потратить больше усилий чтобы прокачать пробку вместе с топливом.

3) Разница пружин насосов — чем больше пружина тем больше давление создает насос.
У ПЕКАРа как оказалось пружина не такая упругая как у ДААЗа вопреки всем ожиданиям. Хотя оно и понятно одна всего диафрагма хоть и толстая армированная.
У ДААЗа пружина более упругая жесткая. Объясняется походу тем, что стоит три диафрагмы, пусть и не армированные. Нужно усилие поболее, чтобы их протолкнуть.

CQAAAgLKGuA 960

Подводя предварительный итог, хочу отметить тот наиболее вероятный факт, что насос перестает работать в жару — это большая полость для бензина в насосе, где создается паровая пробка.
Плюс к этому со временем, естественно пружина теряет свою упругость и не может создавать номинальное давление — отсюда и проблемы с насосом, его перегревом. Насос просто не может прокачать паровую пробку вместе с топливом.

Из этой ситуации выходят разными способами. Меняют насос механический на электрический, кто-то ищет импортный бензонасос карбюраторный (найти только проблема, если не считать китайские подделки — типа импорт).

Дальнейшие исследования и тесты будут проводиться уже летом, когда наступит самая жара

Маленькая зрада маленького бензонасоса. Бензонасос не качает при перегреве

51305b9s 100

Месяцок назад при тошнилове по пробочке выяснилось, что бензонасос при перегреве перестал качать. Вышел из ситуации просто — полил водичкой, остудил, всё стало работать. И думал, что проблему решил. Ну прост не надо типа по пробкам ездить.

На прошлой неделе при езде в режиме погнали-обосрались, затормозили — посыпались бензонасос вдруг тоже перегрелся. Или не перегрелся? У меня уже стали сомнения появляться, ведь в пробке не тошнил, на улице особо жарко не было, отжаривал по дороге не долго. Ладно, фиг с ним, водичкой полил, поехал дальше. А вчера, при абсолютно, подчёркиваю, АБСОЛЮТНО спокойной езде он снова перестал качать. И вроде водичка помогает, а странно как-то. Чуть стоит поехать длительный период на оборотах выше двух с половиной тысяч, как машина вдруг берёт и тупит, берёт и глохнет вообще на ровном месте. И водичка помогает не надолго, и на улице не жарко. И пробок не ловил. Стал я думать…

548a756s 960

Полез я снимать бензонасос и … Первое, что меня удивило — бензонасос пришлось отдирать от крепления, а толкатель упирался в воздух. Итак, внимательные найдут поломку на фотке?

8c4a756s 960

Короче говоря, пружинка высыпалась мне в руки почти десятком кусочков и двумя половинками

234a756s 960

Почесал репу, облегчённо вздохнул, что не придётся покупать ремкоплект, что не придётся покупать новый насос, что… Да короче, уже две недели как 100 рублей в кармане, заправляюсь на найденую на улице мелочь, езжу на парах, не до новых запчастей сейчас… Благо есть старый бензонасос в гаражике, там пружинка должна быть норм. Полез, вытащил — и правда норм!

f5ca756s 960

вставил в насос и сразу стало заметно, что толкатель упирается, что насос без прижимания на своё место не встаёт. Да и такое ощущение теперь, что карбюратор стал переливать в первую камеру от выросшего давления. Надо бы теперь уровень топлива проверить в поплавковой камере. Но это будет уже совсем другая история.

Греется бензонасос на ваз 21099 что делать

printer

В жару стал греться бензонасос,

А какие ещё могут быть причины перегрева?

Недавно поставил электронное зажигание, может быть неправильно настроено?

mastervictor плунжерный это что за зверь?

Про производительность бензонасоса.

Работа бензонасоса характеризуется большим диапазоном изменения подачи топлива:от нулевого(принудительный ХХ)до максимального при полной нагрузке и во время заполнения поплавковой камеры после долгой стоянки.Механизм привода бензонасоса выполнен так,что в бензонасосе есть только режим всасывания.Нагнетание(давление топливоподачи)осуществляется воздействием пружины на диафрагму,жесткость которой выбрана чтобы давление топливоподачи не выходило за пределы характеристик бензонасоса.
При закрытии запорной иглы в поплавковой камере карбюратора насос развивает максимальное давление(нулевая подача).

Максимальная производительность зависит от технического состояния бензонасоса,отсутствий условий противодавления,оптимальной частоты воздействия приводного эксцентрика,а также высоты засасывания топлива.
Давление подачи зависит от исправности механизма привода,его правильной регулировки и от работоспособности пружины(оптимальной упругости) т.е. от характеристики её Величества пружины. Pardon
_________________

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Читайте также: