Греется предохранитель на дальний свет на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

ВАЗ 2106 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2106 > Ходовая часть > Почему на дальнем свете греется проводка под рулём

Почему на дальнем свете греется проводка под рулём?

от мощности ламп нагрев поводки под рулём не зависим, она управляет только реле.
На реле идёт провод красный из косы 4 квадрата, он и 3 киловатта вытянет в лёгкую (чего не скажешь о предохранителе).
А плохой контакт на фишках подрулевом более вероятно. Но катушка тянет копейки, ею нагреть провод тоже не просто.
Мыслим дальше

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

Автомобильные предохранители

Неполадки блока предохранителей и их устранение

Блоки предохранителей

Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — основной блок предохранителей; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Расположение блока

Как определить сгоревший предохранитель

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Ножевые предохранители

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Установка предела

Проверка вставки

Бесконечное сопротивление

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

№ предохранителя (номинальный ток) Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А) Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А) Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А) Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А) Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А) Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А) Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А) Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А) Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А) Резервный
F 12 (8 А) Резервный
F 13 (8 А) Резервный
F 14 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Повреждение контактов

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Демонтаж предохранителя

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Крепление блока

Нижнее крепление

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Неправильная эксплуатация блока

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Контактная планка

Евро блок предохранителей

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Изготовление перемычек

Установка перемычек

Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой

Схема подключения

Новый блок

Предохранители Ваз 2106

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106

Все реле на автомобиле Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

Реле регулятор напряжения Ваз 2106

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ваз 2106

Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106

Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.

Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106

Реле включения дальнего света фар Ваз 2106

Реле включения дальнего света фар Ваз 2106

Реле включения ближнего света фар

Реле включения ближнего света фар Ваз 2106

ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

Реле Ваз 2106


На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.

Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве


Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Так расположены реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве:1 - реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 - реле включения дальнего света фар; 3 - реле включения ближнего света фар.


Так расположены реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве:1 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 – реле включения дальнего света фар; 3 – реле включения ближнего света фар.
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Распространенные причины выхода из строя

Реле Ваз 2106 - как выглядит


На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106
Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Метки: свет, дальний свет

Комментарии 24

Поменял на евро блок от ГАЗ, левая сторона не горит на дальнем, может подключил не правильно?

похоже было . Все сделал без труда

У меня почти так ближний работает а как только включаешь дальний все гаснит не че негорит вчем проблема ?предохранители все целые релюшка вроде тоже

решил проблемы? у меня вот на днях такая хрень обнаружилась.

Всем спасибо, простейшая замена предохранителя .

массы левой фары почисти

у меня либо прибохранитель горит. либо надо выйти и по фаре еб…ть. и все работает

Было такое, предохранители, вероятно стоит старый блок. Или контакты.

Проверь массу на фарах и обязательно меняй блок предохранителей! У меня только это решило проблему.

У тебя предохранители перегорают?

это вечная проблема шох и трояков причина кроеться в том что дальний по 2 фары на сторону а пред стоит стандартный 8 ампер а для него эта нагрузка великовата и пред асобенно если контакт хреновый греется а порой начинает подплавляться и становиться какбы короче из-за чего не контакт

лечится очень просто ставь в 3 и 4 гнезда керамические преды (правдо их тежело найти ведь их уже кажеться не выпускают поспрашивай их у стариков может у кого завалялись с советских времен) или поставь пред на больший ампераж)

я на прошлой неделе купил керамические) біла такая беда на правой стороне, предохранитель подплавился и фара то светила то нет)

Предохранители проверь или почисть контакты в блоке предохранителей

буду банальным — это предохранитель. Что-то похожее было. Пошатай их на месте, если не поможет меняй, благо стоят копейки

блок предохранителей меняй-это беда 06

Диагностика и проверка работоспособности

Проверка реле ближнего и дальнего света Ваз 2106


Проверка реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (схема подключения мультометра)
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

не горит ближний свет ваз 2106

реле ближнего света ваз 2106

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос У ВАЗ 2106 не горит ближний свет .. габариты и дальний работают. Что может быть? заданный автором ВАСЯ (KILLer) лучший ответ это Если реле дальнего света щёлкает-то ищи предохранители либо сами лампочки не в порядке! Если реле молчит ищи цепь управления-переключатель само реле проверь!

Ответ от
22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: У ВАЗ 2106 не горит ближний свет .. габариты и дальний работают. Что может быть?

Ответ от Просчет[гуру] реле дальнего света или предохранитель

Ответ от Отчаянный[гуру] наверно реле

Ответ от Косолапый[гуру] реле на лонжероне

Ответ от Евровидение[гуру] Ротатор

Ответ от Алевтина Иванова[гуру] Проверьте предохранитель, либо лампа сдохла

Ответ от Андрей Семенюк[эксперт] Проверь массу

Ответ от Slava[гуру] У друга такая же фигня была. Причиной оказался генератор. Проверь на всякий…

Ответ от Skorpi[гуру] Всё что угодно, предохранитель, реле !

Ответ от Ввлентин Швец[гуру] Предохранители.

Ответ от Алексей[гуру] пора на помойку

Ответ от Аида Гилманшина[новичек] переключатели проверь

Ответ от Николай Филиппов[гуру] Габариты это отдельные лампочки. Предохранители проверь, лампочки поменяй

Ответ от ЁКС —[гуру] реле ближнего света, раньше на правой стороне на пыльнике лонжерона стояло

Ответ от Алексей Борзенко[гуру] Глянь предохранитель, реле, и сами лампочки, внешние горят при дальнем или только внутренние?

Ответ от Виталий[гуру] предохранитель покрути во круг оси при включенных фарах дальнего. и осматри цела ли жилка на нем.. . покрути все. и осматри все. Удачи

Ответ от @le)([гуру] реле посомтри.. ну а еще проверь проводку.. и сам переключатель…

Ответ от
2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

Пошаговая инструкция замены

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.


На ваз 2106 почему не работает ближний свет

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.



Фара ВАЗ 2106

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  1. Окислились или подгорели контакты в колодке;
  2. Перегорел предохранитель;
  3. Вышло из строя реле;
  4. Неисправен выключатель;
  5. В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.



Двухнитевая лампочка стандарта h5

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото – демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.



Фиксирующие фару винты

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.



Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  1. №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  2. №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.



Схема включения фар

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  1. Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  2. Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре. Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: