Греется ваз 2104 инжектор причины

Обновлено: 05.07.2024

прошу прощения если есть такая тема уже
авто 4-ка оч греется мотор если начинаю крутить стрелка подваливает к красной зоне
под капотом все щипит булькает и полный бачок расширителя даж через горло вытекает(
залит антифриз,термостат новый,если с печкой гонять темпа падает но не сильно((
стоял раньше электро вентюк крутился но не справлялся,снял его поставил принудиловку всеравно не помогает((
подскажите чтонибудь.

да тем то куча. странно,ч то не нашли.
1. проверить, гоняет ли по радиатору.
2. Равномерно ли (не забит ли)

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

да тем то куча. странно,ч то не нашли.
1. проверить, гоняет ли по радиатору.
2. Равномерно ли (не забит ли)

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

на шоссе на скорости более 60 перегревается если долго ехать на высоких оборотах?

Сам недавно боролся (а может и борюсь) с такой же проблемой.
Поменял все радиатор, помпу, 2 термостата, патрубки радиатора, 3 датчика вкл вентилятора, датчик температуры и указатель в приборке, 2 крышки радиатора.

И вот на днях ехал с деревни (на воде, потому что устал после каждой процедуры покупать тосол) почти закипятил двигатель, но вовремя тормознул. Слил воду, залил тосол. Поменял крышку радиатора (она оч важна в системе, должна при охлаждении пускать из расширительного жидкость в систему, чтобы там не было воздуха. А еще я повесил повыше расширительный бачок, чтоб лучше в радиатор заливал ОЖ.
Сейчас вроде бы проблема исчезла, а так тоже выше 120 грелся.

Когда жидкость заливаешь, каким образом выгоняешь воздух?

Всем привет.
была такая ж проблема,грелась и все вытекало в расширительный бачек(,поменял крышку радиатора и все прошло,но все равно греется оч сильно(
предполагаю что качество смеси сильно богатая,дело в карбе!
у тебя возможно термостат неработает,или гдет ов двигателе грязи много от ОЖ

Сам недавно боролся (а может и борюсь) с такой же проблемой.
Поменял все радиатор, помпу, 2 термостата, патрубки радиатора, 3 датчика вкл вентилятора, датчик температуры и указатель в приборке, 2 крышки радиатора.

И вот на днях ехал с деревни (на воде, потому что устал после каждой процедуры покупать тосол) почти закипятил двигатель, но вовремя тормознул. Слил воду, залил тосол. Поменял крышку радиатора (она оч важна в системе, должна при охлаждении пускать из расширительного жидкость в систему, чтобы там не было воздуха. А еще я повесил повыше расширительный бачок, чтоб лучше в радиатор заливал ОЖ.
Сейчас вроде бы проблема исчезла, а так тоже выше 120 грелся.

Когда жидкость заливаешь, каким образом выгоняешь воздух?

заливал в радиатор пока из шланга от карба не побежаала жидкость
может тоже крышку махнуть

Всем привет.
была такая ж проблема,грелась и все вытекало в расширительный бачек(,поменял крышку радиатора и все прошло,но все равно греется оч сильно(
предполагаю что качество смеси сильно богатая,дело в карбе!
у тебя возможно термостат неработает,или гдет ов двигателе грязи много от ОЖ

Даже самый совершенный в техническом плане автомобиль не вечен. А если учесть, что его детали и узлы эксплуатируются далеко не в тепличных условиях, неудивительно, что любое возрастное транспортное средство нуждается в ремонте.

ВАЗ-2104

И дело даже не столько в неприятии холода водителем и пассажирами. Отсутствие тепла в салоне чревато частым и практически неконтролируемым запотеванием стёкол. А это – прямая угроза безопасности при совершении даже непродолжительных поездок.

Система отопления любого автомобиля тесно интегрирована с системой охлаждения. С точки зрения физики это вполне логично: зачем пропадать теплу, которое отводится от горячего двигателя, если можно использовать его для обогрева салона? Летом, естественно, эта тепловая энергия расходуется без пользы, но зимой без печки в автомобиле не обойтись.

Сегодня мы рассмотрим основные неисправности штатного обогревателя ВАЗ-2104 и способы их устранения.

Завоздушенность магистрали охлаждения

Подобная неисправность встречается достаточно часто, и опытные водители, начавшие испытывать проблемы с работой печки, первым делом устраняют воздушные пробки.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля представляет собой уменьшённый аналог бытового отопления: наличие завоздушенности в одном из каналов подачи ОЖ приводит к проблемам с её циркуляцией. Если пробка образовалась в районе печного радиатора (что и случается достаточно часто ввиду достаточно высокого положения его верхней части), мотор не будет испытывать дефицита антифриза, а вот радиатор отопителя будет греться намного меньше. Соответственно, не будет получать тепло и воздух, проходящий через радиатор и направляемый в салон.

Впрочем, решается проблема достаточно просто, работой двигателя на высоких оборотах в течение нескольких (5-7) минут. Этого достаточно, чтобы при неповреждённой пробке расширительного бачка лишний воздух стравился из системы.

Наиболее частая причина возникновения завоздушенности – неправильная заливка/долив охлаждающей жидкости, а также течи тосола. В последнем случае перед устранением воздушных пробок следует найти место течи и устранить неисправность. Если проблема – в ослабшем или износившемся хомуте, или в дырявом патрубке – их меняют. Течи в помпе, термостате, радиаторах устраняются заменой или ремонтом этих деталей.

Отопитель салона

Отопитель салона ВАЗ-2104 в сборе

Поломка водяного насоса

Если печка ВАЗ-2104 дует холодным воздухом при открытом кранике, одной из причин может быть неисправность помпы – насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали.

Выход их строя этого водяного насоса может быть обусловлен появлением течи, что проявится не только ухудшением обогрева салона, но и ростом температуры внутри двигателя из-за уменьшения общего объёма антифриза. Обнаружить такую проблему можно только при визуальном осмотре – в районе помпы будут видны следы подтекания ОЖ.

Вторая причина неработоспособности насоса – заклинивание подшипника вала, но обычно этому предшествует появление гула, так что здесь с диагностикой неисправности намного легче.

  • сливаем антифриз. Не весь – откручиваем пробку на блоке силового агрегата. Если сочетать процедуру замены помпы с заменой охлаждающей жидкости, нужно будет открутить и сливную пробку, расположенную на основном радиаторе;
  • отсоединяем клеммы АКБ и снимаем аккумулятор, чтобы не мешал;
  • отсоединяем колодку с проводами питания электровентилятора, откручиваем три болта, удерживающих вентилятор, снимаем его;
  • отпускаем гайку, отвечающую ха натяжение ремня генератора, что позволит снять ремень;
  • откручиваем гайку, которой скоба прикручена к вентилятору, отводим её в сторону;
  • откручиваем болты, удерживающие шкив водяного насоса, придерживая его отверткой;
  • демонтируем шкив и принимаемся за откручивание четырёх гаек, удерживающих помпу на корпусе мотора;
  • после снятия насоса производим зачистку посадочного места наждачной шкуркой (если старая прокладка прикипела);
  • устанавливаем новую прокладку, предварительно смазав её герметиков, монтируем новую помпу;
  • все остальные операции производим в обратном порядке.

Вентилятор

Вентилятор печки

Засорение печного радиатора

Если печка ВАЗ-2104 не греет, но до радиатора патрубок горячий – значит, проблема кроется именно в нём. Неисправность здесь может быть только одна – засорение сот. И это нередкое явление на возрастных машинах.

Играет ли здесь роль человеческий фактор? Безусловно, но нельзя приуменьшать и временной: добиться идеальной герметичности системы охлаждения в таком сложном устройстве, как автомобиль, невозможно. А потому в охлаждающую жидкость всегда будут попадать пыль, органические, минеральные и другие загрязнители. Оседая на стенках магистрали, включая соты радиатора отопителя, они приводят к образованию всё более толстого слоя накипи. И больше всего она сказывается на работе печного радиатора, поскольку диаметр трубок там не в пример меньше.

Если добавить к этому человеческий фактор (доливку неподходящего антифриза, летом – воды), то становится понятным, что участь радиатора печки – незавидная. Ухудшение теплообмена и снижение пропускной способности происходит постепенно и малозаметно, но в итоге печка ВАЗ-2104 начинает греть настолько плохо, что проблему приходится решать в экстренном порядке.

И выбор здесь невелик – прочистка или замена. И в первом, и во втором случае радиатор придётся снимать. Делается это по большому счёту одинаково на большинстве карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах, хотя иногда даже в пределах одной модели разных поколений имеются некоторые различия. Процедура демонтажа радиатора печки на ВАЗ-2104 проводится следующим образом:

  • сливается антифриз в заранее подготовленную посуду. Откручивать сливную пробку на основном радиаторе не нужно – достаточно той, что расположена на блоке. Как только тосол перестал капать, приступаем к демонтажу самого узла;
  • в подкапотном пространстве ищем патрубки, идущие к печному радиатору, ослабляем их и снимаем патрубки (здесь часто возникают проблемы из-за проржавевших винтов и прикипевших шлангов, так что запаситесь терпением и работайте аккуратно);
  • теперь можно переходить в салон – все остальные работы производятся оттуда. Первым делом откручиваем саморезы, которыми крепится декоративная полка под перчаточным ящиком (они расположены по внешним торцам бардачка);
  • после демонтажа полки откроется доступ к печному кранику. Здесь нужно открутить гайку, удерживающую приводной тросик, снять его отвести в сторону;
  • доступ к радиатору всё ещё остаётся ограниченным. Нужно аккуратно поддеть плоской отвёрткой четыре защёлки короба печки, и затем снять нижнюю часть корпуса отопителя;
  • теперь можно извлечь сам радиатор вместе с краником, просто потянув его в сторону салона;
  • остается открутить кран (там всего два болта) и проверить состояние фланца и работоспособность самого запорного механизма (проще всего – визуально, оценивая диаметр проходного отверстия в открытом состоянии).

Теперь, после тщательного осмотра состояния самого радиатора нужно принимать решение, что делать дальше: производить его чистку, ремонт или идти в автомагазин за новым, поскольку чистить там уже фактически нечего.

Если внешний осмотр показал, что подтеков антифриза нет – значит, радиатор цел, и тогда имеет смысл произвести его промывку.

Для выполнения этой процедуры вам потребуются два достаточно длинных шланга, один из которых подсоединяется к водопроводному крану, а другой – в слив. Если же требуется проверить герметичность теплообменника, напора воды из водопроводного крана будет недостаточно – здесь придётся использовать компрессор, в крайнем случае – ручной/ножной автомобильный насос. При этом выходной отверстие радиатора закрывают надёжной заглушкой, а воздух закачивают через входной штуцер. Радиатор же помещают в емкость, наполненную водой, например, в ванную или ведро. Если пойдут пузырьки – это укажет на место течи. Важно, чтобы давление в радиаторе при такой проверке не превышало 1 кгс/см², в противном случае тонкостенные трубки могут не выдержать и лопнуть.

Если обнаружена течь, её можно устранить несколькими способами. Например, с помощью холодной сварки. Более простая процедура – применение специального герметика, но она чревата ещё большим засорением магистрали системы охлаждения, поэтому её лучше использовать только в безвыходном положении.

Чаще всего дырки в печном радиаторе заделывают пайкой, но только в том случае, когда материал изготовления радиатора – медь. С алюминиевым теплообменником такой фокус не пройдёт.

Приведем пример того как осуществляется пайка радиатора отопителя (ремонт основного радиатора ничем не отличается). Нам понадобятся:

  • наждачка:
  • флюс с припоем;
  • паяльник мощностью до 200 Вт;
  • запас ветоши;
  • обезжириватель.

Сама процедура достаточна проста:

  • зачищаем место пайки наждачной бумагой;
  • обезжириваем;
  • наносим на дырку припой.

После ремонта необходимо ещё раз проверить радиатор на отсутствие течи. Если всё в порядке – можно надеяться, что после установки радиатора на штатное место проблема плохого обогрева салона печкой ВАЗ-21043 уйдёт в прошлое.

А теперь приведём правильную процедуру установки отреставрированного или нового радиатора (здесь появляются некоторые нюансы, так что рекомендовать обратную последовательность сборки было бы не совсем правильно):

  • устанавливаем новую прокладку (здесь и дальше, если речь идёт об уплотнительных материалах, подразумеваются только новые расходники);
  • крепим к кранику отопителя подводящий патрубок, а к самому радиатору – отводящий;
  • аккуратно устанавливаем радиатор вместе с краником на штатное место. Следим, чтобы не было перекосов;
  • фиксируем тросик крана печки, проверяем, чтобы он открывался и закрывался полностью, в случае необходимости производим соответствующую регулировку;
  • наносим на внутреннюю поверхность патрубков герметик в месте их присоединения к штуцерам, одеваем их и фиксируем с помощью новых хомутов;
  • при открытом кранике отопителя заливаем в двигатель антифриз (можно и старый, если он не сильно загрязнён);
  • проверяем работу системы охлаждения на работающем двигателе с целью проверки наличия/отсутствия течи.

Как правило, после нескольких поездок уровень тосола в расширительном бачке немного падает. Это не является свидетельством течи – просто долейте необходимое количество ОЖ и регулярно проверяйте её уровень.

Радиатор печи

Радиатор печки

Если после такого ремонта печка на ВАЗ-2104 всё равно греет слабо, и при этом до радиатора шланг горячий, а после него – еле тёплый, скорее всего, придётся устанавливать новый теплообменник.

Отметим, что речь идёт о медных радиаторах – они по сравнению с алюминиевыми характеризуются лучшим показателем теплоотдачи, и что важно – поддаются пайке/сварке. Единственное достоинство алюминиевых теплообменников – низкая цена. Если такой радиатор даст течь, отремонтировать его уже не удастся.

Ещё некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание: у хорошего печного радиатора соты расположены максимально близко друг от друга. Желательно при покупке убедиться в наличии у продавца сертификата – это убережёт вас от приобретения контрафактной продукции.

Неисправный термостат

Если сам отопитель в порядке, а печка ВАЗ-2104 всё равно не работает – вполне возможно, что виновник – заклинивший термостат. Как правило, на работоспособности отопителя данная поломка сказывается, если клапан термостата заклинило в открытом положении – в этом случае ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, что увеличит время прогрева силового агрегата до неприемлемых величин, что скажется и на работе отопителя.

Чтобы проверить работоспособность этого узла, необходимо запустить остывший мотор и ощупать рукой нижний патрубок – он должен быть холодным до того момента, пока не включится вентилятор, а затем начнёт стремительно разогреваться, пока его температура не выровняется с верхним патрубком. Если нижний шланг остаётся холодным, или начинает нагреваться одновременно с верхним, это однозначный посыл к выполнению процедуры замены термостата.

Эту работу следует выполнять на остывшем двигателе при снятом аккумуляторе.

Проблемы с вентилятором отопителя

Бывает и так, что печка ВАЗ-2104 дует только в ноги, или вообще не дует. У этой проблемы, скорее всего, есть конкретный виновник, но, чтобы его определить, придётся немного поработать.

Для начала следует проверить, цел ли предохранитель F1, который, кроме цепи печного моторчика, защищает фонари заднего хода и отвечает за обогрев заднего стекла. Если он сгорел – меняем на целый, но обязательно с таким же номиналом (10А). Если поставите меньше – он сгорит гораздо быстрее, если больше – подставите под удар потребителей, включая электровентилятор. В тех случаях, когда после установки нового предохранителя правильного номинала он перегорает снова, ищите короткое замыкание, причем оно может быт на любом участке всех трёх электрических цепей.

Если же проблема не в предохранителе, имеет смысл проверить работоспособность клавиши переключения скоростей вращения электромоторчика отопителя, для чего от неё нужно отсоединить все провода. Затем поочерёдно подключаем один конец индикатора к массе, а другой к каждому из проводов кнопки, обязательно при включённом зажигании. Если при одном из тестов лампочка не загорелась, значит, имеется повреждение конкретного провода, в противном случае виновата либо клавиша, либо сам вентилятор.

Уточняем это следующим образом: из куска проволоки делаем перемычку, замыкая два любых контакта колодки. Если моторчик при этом запускается, то нужно менять кнопку. Если двигатель молчит при всех комбинациях – очевидно, что причина именно в нём.

Если моторчик работает только на максимальной скорости – проблема в сгоревшем дополнительном резисторе. Это балластное сопротивление нужно заменить, а найти его можно под торпедой, ближе к стороне водителя.

Вентилятор может не работать по причине отсутствия контакта с массой – на старых автомобилях этот проводок зачастую просто сгнивает. Определить именно эту неисправность также можно с помощью мультиметра, простой прозвонкой. Для этого снова демонтируем клавишу переключения скоростей и отсоединяем контакты. Один конец мультиметра подключаем к массе, вторым по очереди прозваниваем провода. Если моторчик вентилятора вместе с балластным резистором исправны, лампочка мультиметра загорится при замыкании двух проводков из трёх. При перегоревшем сопротивлении лампочка загорится только раз, если ни один из тестов не дал положительного результата – нужно искать причину либо в отсутствии контакта с массой, либо в самом электродвигателе печки.

Алгоритм демонтажа моторчика отопителя:

  • сливаем ОЖ в заранее приготовленную ёмкость, открутив сливную пробку на блоке;
  • как только тосол перестаёт капать, ослабляем хомуты отопителя, отсоединяем оба патрубка;
  • переходим в салон, демонтируем декоративную полку под бардачком (откручиваем три боковых винтика);
  • демонтируем панель магнитолы – сначала отщелкиваем её отвёрткой, вытаскиваем, затем отсоединяем все колодки электропитания, предварительно обозначив их маркером, чтобы не перепутать при сборке;
  • отвёрткой очень аккуратно поддеваем клавиши управления работой отопителя и снимаем их;
  • отщёлкиваем крышку нижней части панели;
  • внизу видим два винта – откручиваем их;
  • отвинчиваем также две гайки на торце панели (за шахтой магнитолы);
  • демонтируем консоль, соблюдая предельную осторожность;
  • отщёлкиваем оба воздуховода;
  • окручиваем винты крепления печного радиатора, отсоединяем две защёлки крепления нижней части радиатора;
  • отсоединяем тросик управления краником отопителя;
  • откручиваем ещё два самореза, крепящих нижнюю часть отопителя;
  • вытягиваем электромоторчик, проверяем его состояние и работоспособность. В случае необходимости – меняем;
  • устанавливаем отреставрированный или новый моторчик на место, производим все операции в обратном порядке.

Мы рассмотрели все основные неисправности, из-за которых штатный отопитель ВАЗ-2104 работает плохо или вообще не обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон. Надеемся, что эта информация вам пригодится.

почему, греть, машина, ваза, 2107

В нем тоже может быть неисправность. Направьте внимание на несколько моментов:

  • Находятся ли трещинкы на бачке?
  • Пробка свободно пропускает воздух?
  • Затяжка хомутов проведена накрепко?
  • Уровень воды в допустимых границах?

Только только ответив на все эти вопросы, можно будет гласить о том, в расширительном бачке есть ли недостатки. Если в нем имеются трещинкы, то через их будет проникать тосол. Вот и предпосылки увеличения температуры. Инжектор либо карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в безупречном состоянии.

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Предпосылки закипания нередко кроются в мелочах. К примеру, движок закипел после того, как шофер не уследил за уровнем антифриза.

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  • неисправность системы остывания;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ходовой и тормозной системы.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) изгнать пробку можно до боли просто. Довольно снять патрубок, который идет к карбюратору для подогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Потом заливаете в радиатор тосол. И не запамятовывайте о том, что краник печки непременно нужно открывать. Когда он наполнится, нужно руками обжимать все патрубки (а поточнее – верхний и нижний). Тосол при всем этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите движок. Прогреваете и пристально смотрите за уровнем, время от времени доливаете тосол. Придется доливать около 3-х л.. И смотрите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, необходимо установить ее на место и затянуть хомут. Естественно, если на этом тормознуть, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура вырастает. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медлительно обжимать патрубки. При всем этом необходимо на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол меж 2-мя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в обычном режиме.

Один маленькой совет: при заправке системы лучше поставить машину таким макаром, чтоб ее перед был выше зада. Это дозволит обеспечить полное наполнение системы. В конечном итоге тосол не кипит, не бурлит, автомобиль работает, как часики.

Вентилятор радиатора

Как вы осознаете, движок работает в самых различных режимах. Время от времени он тянет автомобиль по трассе с высочайшей скоростью, а время от времени по пробке. И в последнем случае скорость ниже, ежели у пешеходов.

В чем все-таки разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в 2-ух этих режимах разным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтоб поддерживать температурный баланс, а вот во 2-м его недостаточно. И непринципиально, инжектор либо карбюратор, обдув радиатора должен происходить в обычном режиме.

ТОСОЛ КИПИТ. ДВИГАТЕЛЬ ГРЕЕТСЯ (ВАЗ. 2107)

  • Вышло разрушение крыльчатки.
  • Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  • Сгорела обмотка электродвигателя.
  • Разрушение проводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  • Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы находятся в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у каких схема включения вентилятора доработана методом установки в салоне кнопки. С ее помощью шофер может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит пуск даже с кнопки, узнать необходимо предпосылки. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки мотора.

Направьте внимание: для наилучшего обдува используйте диффузор! Это маленькой пластмассовый элемент, который принудит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то непременно поставьте диффузор, радиатор для вас будет признателен.

Причины, почему греется двигатель автомобиля ВАЗ 2107

1.Загрязнение радиатора пылью и грязюкой из среды приводит к перегревудвигателя во время работы.

2.Внедрение охлаждающей воды низкого свойства также приводит кзагрязнению радиатора с внутренней стороны.

3.Неисправность термостата может стать предпосылкой перегрева агрегата.

4.Отсутствие плотности крышки на расширительном баке, что приводит кпереливанию и закипанию охлаждающей воды.

5.Нехорошая циркуляция охлаждающей воды в системе.

6.Неисправность либо поломка вентилятора.

7.Некорректно отрегулированное зажигание приводит к перегреву мотора ВАЗ 2107.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  • Присутствуют ли трещины на бачке?
  • Пробка свободно пропускает воздух?
  • Затяжка хомутов проведена надежно?
  • Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

dj-salix писал(а):А на инж какая температура включения вентилятора?

Правильный вопрос. Стоково 103…105С. Стрелка при это должна заходить

Возможные причины траблы перечислены – проворачивание крыльчатки помпы на своём валу при нагреве, засранность основного радиатора, глюк термоса.

dj-salix писал(а):а что скажите насчет утверждения о трещине в ГБЦ?

Если ОЖ не уходит и пузырей в р/бачке нету – безосновательное утверждение

dj-salix писал(а): Весь вопрос в том почему при открытом отопителе все норм а стоит закрыть перегрев?

ОЖ циркулирует по малому кругу.при открытом кранике ты создаешь своего рода дополнительное избавление от тепла.возможно чудит датчик ОЖ.а больше всего термостату кирдык.

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина. ” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА” Путешествия Мишани и Ко

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

  • Произошло разрушение крыльчатки.
  • Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  • Сгорела обмотка электродвигателя.
  • Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  • Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Lada Nova Устраняем причину перегрева двигателя инжекторной ВАЗ 2104.Замена расходников

схожая проблема (точнее 1 в 1 попадает под описание) имеется у друга на ВАЗ 21121 (1,6 8 клап. инжектор)

меняли термостат, вентилятор поставили 8 лопастей, помпа менялась вместе с ремнем ГРМ, термос рабочий всё хорошо, все патрубки и низ радиатора горячие.

Кароче остался один последний вариант: замена радиатора.

У себя посмотри может он грязный раз на трассе не охлаждается. да и еще может вентилятор поздно включается(после 95-100 градусов).

Вс июл 03, 2011 20:13:20, всего редактировалось 2 раза.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие! и еще температура до зеленой зоны растет достаточно долго а потом до включения вентилятора за несколько минут! с виду радиатор вроде чистый внутри не знаю! В принципе радиатор поменять не проблема просто боюсь не в том проблема, один мужичок напугал сказал что похоже на трещину в ГБЦ!

А на инж какая температура включения вентилятора?

dj-salix писал(а):да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие!

надо проверять при первом срабатывании вентилятора

есть ещё вариант проблема с крыльчаткой помпы (внутри, например проскальзывает в горячем состоянии) может стоит заменить её, я бы начал с этого

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

Греется двигатель ВАЗ 2107

Греется двигатель ВАЗ 2107 в том случае, если какой-то элемент системы охлаждения неисправен. Система охлаждения жидкостная и она должна всегда поддерживать тепловой баланс двигателя автомобиля в оптимальных пределах.

Однако часто бывает, сколько не подливай, а уровень все время опускается. Это говорит о том, что нарушена где-то герметичность, в результате чего происходит утечка тосола и греется двигатель ВАЗ 2107. Необходимо поверить все соединения, все шланги все прокладки. Может также прохудится радиатор печки или системы охлаждения. Если автомобилю уже достаточно много лет, то система охлаждения, трубки, шланги, да и сам радиатор, могут быть забиты различными отложениями, в результате чего отвод тепла ухудшается. В этом случае систему необходимо промыть.

Важной частью системы является термостат. Это деталь необходима для более быстрого прогрева автомобиля и поддержания рабочей температуры двигателя постоянной. При запуске двигателя и его прогреве тосол циркулирует по малому кругу охлаждения, не попадая в радиатор. Так двигатель быстрее нагревается. Как только температура жидкости достигнет 80,6 – 81,6 градусов, термостат начинает работать и основной клапан его приоткрывается, и жидкость начинает течь как по большому кругу, так и по малому. При достижении температуры 94 гр. основной клапан полностью открывается, а перепускной полностью закрыт. В этом случае охлаждающая жидкость течет через радиатор. Так вот, если термостат не будет работать по такой схеме, то с работой двигателя могут быть проблемы, и в частность двигатель ВАЗ 2107 будет греться.

Также причиной неэффективной системы охлаждения, в результате чего греется двигатель автомобиля ВАЗ 2107, могут быть вышедший из строя датчики температуры.

Свечи и система зажигания

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Воздушная пробка

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

Неисправность двигателя

  • Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.

На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).

  • Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.

Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.

Что такое перегрев двигателя

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  • неисправность системы охлаждения;
  • неисправность двигателя;
  • неисправность ходовой и тормозной системы.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

Почему греется двигатель

Тормозная система

Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.

почему, греть, машина, ваза, 2107

В нем тоже может быть неисправность. Направьте внимание на несколько моментов:

  • Находятся ли трещинкы на бачке?
  • Пробка свободно пропускает воздух?
  • Затяжка хомутов проведена накрепко?
  • Уровень воды в допустимых границах?

Только только ответив на все эти вопросы, можно будет гласить о том, в расширительном бачке есть ли недостатки. Если в нем имеются трещинкы, то через их будет проникать тосол. Вот и предпосылки увеличения температуры. Инжектор либо карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в безупречном состоянии.

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Предпосылки закипания нередко кроются в мелочах. К примеру, движок закипел после того, как шофер не уследил за уровнем антифриза.

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  • неисправность системы остывания;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ходовой и тормозной системы.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) изгнать пробку можно до боли просто. Довольно снять патрубок, который идет к карбюратору для подогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Потом заливаете в радиатор тосол. И не запамятовывайте о том, что краник печки непременно нужно открывать. Когда он наполнится, нужно руками обжимать все патрубки (а поточнее – верхний и нижний). Тосол при всем этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите движок. Прогреваете и пристально смотрите за уровнем, время от времени доливаете тосол. Придется доливать около 3-х л.. И смотрите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, необходимо установить ее на место и затянуть хомут. Естественно, если на этом тормознуть, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура вырастает. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медлительно обжимать патрубки. При всем этом необходимо на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол меж 2-мя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в обычном режиме.

Один маленькой совет: при заправке системы лучше поставить машину таким макаром, чтоб ее перед был выше зада. Это дозволит обеспечить полное наполнение системы. В конечном итоге тосол не кипит, не бурлит, автомобиль работает, как часики.

Вентилятор радиатора

Как вы осознаете, движок работает в самых различных режимах. Время от времени он тянет автомобиль по трассе с высочайшей скоростью, а время от времени по пробке. И в последнем случае скорость ниже, ежели у пешеходов.

В чем все-таки разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в 2-ух этих режимах разным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтоб поддерживать температурный баланс, а вот во 2-м его недостаточно. И непринципиально, инжектор либо карбюратор, обдув радиатора должен происходить в обычном режиме.

ТОСОЛ КИПИТ. ДВИГАТЕЛЬ ГРЕЕТСЯ (ВАЗ. 2107)

  • Вышло разрушение крыльчатки.
  • Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  • Сгорела обмотка электродвигателя.
  • Разрушение проводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  • Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы находятся в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у каких схема включения вентилятора доработана методом установки в салоне кнопки. С ее помощью шофер может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит пуск даже с кнопки, узнать необходимо предпосылки. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки мотора.

Направьте внимание: для наилучшего обдува используйте диффузор! Это маленькой пластмассовый элемент, который принудит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то непременно поставьте диффузор, радиатор для вас будет признателен.

Причины, почему греется двигатель автомобиля ВАЗ 2107

1.Загрязнение радиатора пылью и грязюкой из среды приводит к перегревудвигателя во время работы.

2.Внедрение охлаждающей воды низкого свойства также приводит кзагрязнению радиатора с внутренней стороны.

3.Неисправность термостата может стать предпосылкой перегрева агрегата.

4.Отсутствие плотности крышки на расширительном баке, что приводит кпереливанию и закипанию охлаждающей воды.

5.Нехорошая циркуляция охлаждающей воды в системе.

6.Неисправность либо поломка вентилятора.

7.Некорректно отрегулированное зажигание приводит к перегреву мотора ВАЗ 2107.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  • Присутствуют ли трещины на бачке?
  • Пробка свободно пропускает воздух?
  • Затяжка хомутов проведена надежно?
  • Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

dj-salix писал(а):А на инж какая температура включения вентилятора?

Правильный вопрос. Стоково 103…105С. Стрелка при это должна заходить

Возможные причины траблы перечислены – проворачивание крыльчатки помпы на своём валу при нагреве, засранность основного радиатора, глюк термоса.

dj-salix писал(а):а что скажите насчет утверждения о трещине в ГБЦ?

Если ОЖ не уходит и пузырей в р/бачке нету – безосновательное утверждение

dj-salix писал(а): Весь вопрос в том почему при открытом отопителе все норм а стоит закрыть перегрев?

ОЖ циркулирует по малому кругу.при открытом кранике ты создаешь своего рода дополнительное избавление от тепла.возможно чудит датчик ОЖ.а больше всего термостату кирдык.

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина. ” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА” Путешествия Мишани и Ко

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

  • Произошло разрушение крыльчатки.
  • Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  • Сгорела обмотка электродвигателя.
  • Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  • Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Lada Nova Устраняем причину перегрева двигателя инжекторной ВАЗ 2104.Замена расходников

схожая проблема (точнее 1 в 1 попадает под описание) имеется у друга на ВАЗ 21121 (1,6 8 клап. инжектор)

меняли термостат, вентилятор поставили 8 лопастей, помпа менялась вместе с ремнем ГРМ, термос рабочий всё хорошо, все патрубки и низ радиатора горячие.

Кароче остался один последний вариант: замена радиатора.

У себя посмотри может он грязный раз на трассе не охлаждается. да и еще может вентилятор поздно включается(после 95-100 градусов).

Вс июл 03, 2011 20:13:20, всего редактировалось 2 раза.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие! и еще температура до зеленой зоны растет достаточно долго а потом до включения вентилятора за несколько минут! с виду радиатор вроде чистый внутри не знаю! В принципе радиатор поменять не проблема просто боюсь не в том проблема, один мужичок напугал сказал что похоже на трещину в ГБЦ!

А на инж какая температура включения вентилятора?

dj-salix писал(а):да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие!

надо проверять при первом срабатывании вентилятора

есть ещё вариант проблема с крыльчаткой помпы (внутри, например проскальзывает в горячем состоянии) может стоит заменить её, я бы начал с этого

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

Греется двигатель ВАЗ 2107

Греется двигатель ВАЗ 2107 в том случае, если какой-то элемент системы охлаждения неисправен. Система охлаждения жидкостная и она должна всегда поддерживать тепловой баланс двигателя автомобиля в оптимальных пределах.

Однако часто бывает, сколько не подливай, а уровень все время опускается. Это говорит о том, что нарушена где-то герметичность, в результате чего происходит утечка тосола и греется двигатель ВАЗ 2107. Необходимо поверить все соединения, все шланги все прокладки. Может также прохудится радиатор печки или системы охлаждения. Если автомобилю уже достаточно много лет, то система охлаждения, трубки, шланги, да и сам радиатор, могут быть забиты различными отложениями, в результате чего отвод тепла ухудшается. В этом случае систему необходимо промыть.

Важной частью системы является термостат. Это деталь необходима для более быстрого прогрева автомобиля и поддержания рабочей температуры двигателя постоянной. При запуске двигателя и его прогреве тосол циркулирует по малому кругу охлаждения, не попадая в радиатор. Так двигатель быстрее нагревается. Как только температура жидкости достигнет 80,6 – 81,6 градусов, термостат начинает работать и основной клапан его приоткрывается, и жидкость начинает течь как по большому кругу, так и по малому. При достижении температуры 94 гр. основной клапан полностью открывается, а перепускной полностью закрыт. В этом случае охлаждающая жидкость течет через радиатор. Так вот, если термостат не будет работать по такой схеме, то с работой двигателя могут быть проблемы, и в частность двигатель ВАЗ 2107 будет греться.

Также причиной неэффективной системы охлаждения, в результате чего греется двигатель автомобиля ВАЗ 2107, могут быть вышедший из строя датчики температуры.

Свечи и система зажигания

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Воздушная пробка

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

Неисправность двигателя

  • Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.

На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).

  • Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.

Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.

Что такое перегрев двигателя

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  • неисправность системы охлаждения;
  • неисправность двигателя;
  • неисправность ходовой и тормозной системы.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

Почему греется двигатель

Тормозная система

Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.

Читайте также: