Гремит салон нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

руководство по ремонту

Что стучит (или шумит) в двигателе (подозрительный стук) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

стук в двигателе - определение места стука в двигателе по зонам

Р исунок 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.



















Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59

Инструкция Нива Шевроле

  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.



Окунемся в историю


Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Ремонт Opel Vivaro своими руками



История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Если вы — обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе; После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания если вы обладатель бензинового двигателя или топливный фильтр вариант для дизельных систем.


Нельзя забывать о проверки натяжения приводных ремней. Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь. Проверка автомобиля с большим пробегом Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП.


Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда. Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии.


А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать. Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты.



Установка элементов маслосъемного кольца Это кольцо состоит из трех элементов.

Разборка для ремонта инжекторного двигателя Нива ВАЗ 21214


Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей — материал вязкий, липнет на фрезу и резец. Здесь уже нужна регулируемая звездочка, для точной настройки распредвала.



Увеличивайте толщину щупа до тех пор, пока люфт не исчезнет. Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари.


Устройство двигателя ВАЗ Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Износ шестерней масляного насоса.

Масло применялось — синтетика Кастрол, интервал замены км. Далее из отчета будет видно, что масло даже с таким уменьшенным интеревалом не выдержало. Машина в комплектации LC — оснащена кондиционером.

Первоначально, мы хотели ограничиться только доработкой головки блока и чип-тюнингом. Машина — совершенно свежая. Предполагалось, что с блоком — всё в порядке, да и Дмитрий не жаловался ни на что. По головке было много вариантов. Цели тюнинга Шевроле-Нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых автомобилей. Эксплуатация Шеви-Нивы предполагает бездорожье, важен крутящий момент на низких и средних оборотах.

Мощность двигателя, как таковая, не является важной целью тюнинга. Шеви-Нива — не стритрейсерская машина для гонок со светофоров. По-этому условий было немного, но они были достаточно сложными — как минимум, сохранить момент на низах, как максимум — поднять его. Так же ставилась задача поднятия мощности двигателя на верхах, там, где 03 вал уже стухал.

Долго выбирали распредвал, в основном выбор стоял между 14 валом и В итоге остановились на 14 вале, решив, что верхи доберем доработкой головы, как это бывало неоднократно на низовых валах.

Еще больше времени и нервов отнял выбор клапанов. Самый простой вариант — не менять сёдла и поставить доработанные клапана серийного размера 37х31 мм. Но хотелось попробовать увеличенные клапана, тем более ранее на классику мы уже ставили оригинальные клапана размера 41х34 мм.

Однако, поставщик этих клапанов времено перестал работать на РФ, возможность их заказать — пропала.


А они — ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!! Таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры: Из-за сложностей связанных с подбором увеличенных клапанов — нужно соблюсти длину стержня, расположение канавки под сухари относительно торца. И не все подходящие клапана еще подходят по цене, или их можно заказать в РФ.


В конце концов, мы таки дождались возобновления поставок нужных нам клапанов в РФ, и сразу заказали несколько комплектов. Единственная доработка, которую мы выполнили — доработали форму тарелок клапанов. Таким образом, стержни, и канавки под сухари — остались заводскими, с заводской закалкой. Теперь машине можно было дать зеленый свет.


Основной этап

  • При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
  • Снимают цепи привода вала распределительного.
  • Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
  • Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
  • Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
  • Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
  • Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.

Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть.

Дефектовка

Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:

Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.

Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.



Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения. В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит; Наносится первый слой виброизоляции.


Затяните болты крепления цилиндра замка Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери Снимите обивку двери и установите источник стука. Установите пластиковые ленты, с тем, чтобы гарантировать жесткую связь тормозных трубок Скрип под автомобилем при высокой частоте вращения коленчатого вала Термозащитный экран задевает днище кузова Поднимите автомобиль и визуально осмотрите. Чтобы выявить утечку, заклейте липкой лентой соединения стойки гремит панель шевроле нива со стеклом, чтобы закрыть возможные щели.

Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей.

Chevrolet Niva 2013, 80 л. с. — тюнинг

Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер подробнее в статьях машего сайта или Голд. Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости. Затем наносится второй слой ШМ.


Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя.

Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка. Салон собирается в обратном порядке.


Восстанавливается его первоначальный внешний вид. Обычно сборка не представляет никаких затруднений. Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: Данная проблема решается просто: Двери Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели: Дополнительно шумоизолирует автомобиль; Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения. Традиционно, место для фронтальной акустики — двери автомобиля. Собственно говоря, именно из-за этого шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в модернизации и усовершенствовании автозвука.


Отметим, что шумку дверей Шевроле Нива можно провести несколькими способами: Двери шумоизолировать минимально, то есть оклеить только дверную карту и наружную филенку; Провести стандартную шумоизоляцию с применением общедоступных материалов; Максимально провести шумоизоляцию двери , что часто делают те, кто принимает участие в соревнованиях по автозвуку.

Порядок выполнения работ Остановимся на стандартной шумоизоляции. Диагностика шума, скрипа и дребезжания, их возможные причины проявления и методы устранения приведены в табл.


Установите пластиковые ленты, с тем, чтобы гарантировать жесткую связь тормозных трубок Скрип под автомобилем при высокой частоте вращения коленчатого вала Термозащитный экран задевает днище кузова Поднимите автомобиль и визуально осмотрите его. Изогните слегка термозащитный экран, чтобы избежать контакта с днищем кузова Скрип с передней части автомобиля в холодную погоду Втулки стабилизатора потеряли свои свойства На непрогретом автомобиле проведите испытательный заезд на неровной дороге и осмотрите переднюю подвеску.

Снимите втулки стабилизатора, обмотайте липкой лентой стабилизатор.

Установка led светодиодов в панель приборов

Установите втулки стабилизатора поверх липкой ленты Стук из задней части автомобиля Ненадлежащим образом закреплено запасное колесо в отсеке багажника Откройте дверь багажника и осмотрите крепления запасного колеса и инструмента. Сильнее затяните крепление запасного колеса и инструмента. Проведите дорожное испытание; проверьте исчез ли стук Дребезжание стекла из задней части автомобиля при пуске двигателя Не отрегулирован замок двери багажника Проведите тестовые испытания автомобиля; проверьте наличие дребезжания.


Ослабьте гайки крепления замка и переместите замок ниже Стук в дверях Снимите обивку двери и проверьте крепление цилиндра замка. Затяните болты крепления цилиндра замка Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери Снимите обивку двери и установите источник стука.

Снимите обивку двери и закрепите электрические разъемы надлежащим образом Скрип при открывании дверей Недостаточно смазки в штифтах петель Откройте дверь и установите источник скрипа.


Протрите штифты петель керосином и нанесите смазочный материал Недостаточно смазан ограничитель открытия двери Откройте дверь и установите источник скрипа. Протрите ограничитель открытия двери керосином и нанесите смазочный материал Скрип из-под консоли при переключении передач в холодную погоду при холодном двигателе Неисправность в защитном чехле рычага переключения передач Переключите рычаг переключения передач и установите источник скрипа.


Снимите консоль, замените защитный чехол или добавьте тальк Скрип из-под облицовки панели приборов Трение облицовки панели приборов об панель управления Проведите дорожное испытание автомобиля и убедитесь в наличии скрипа.

Замок крышки багажника Шевроле Нива скрипит уже давно. Раньше я просто включал погромче музыку, но после того, как у меня сломалась магнитола, меня этот скрип просто достал. Даже после установки новой аудиосистемы меня не покинула мысль решить этот вопрос. Взял смазку, нанес ее на замок багажника, вроде помогло. Но эффект продержался недолго, вскоре скрип снова вернулся. Там еще у меня компрессор установленный стоит, но он уже давно не работает.

Я хорошенько осмотрел проблемное место и заметил, что на месте соединения штока с корпусом образовывается очаг коррозии. Получается, что если есть ржавчина, то значит и плотного прилегания нет, есть трение. Демонтировал я этот отрезок металла, с ней нужно что-то делать.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Включил сварочный аппарат, хорошенько обварил ее изнутри, потом зачистил плоскость. Аналогичную работу продела и с наружной стороной. Выглядит не очень красиво, но зато больше никакой ржавчины здесь не будет, да и кто ее будет смотреть, тут уж важна не красота и эстетичность, а практичность. Если уж вас такой вид будет сильно раздражать, что вы даже спать ночами не сможете, то эту железку можно покрасить, это недолго. Я решил этого не делать.

Установил ее на место, закрыл багажник, но на этот раз замок вообще не защелкнулся. Что же я сделал не так? Да все очень просто, я просто забыл отрегулировать железку. Настроил ее положение, попробовал закрыть багажник - получилось.

Устранение скрипа багажника Шевроле Нива

Вот теперь совсем другое дело - сильного скрипа как не бывало. Однако это, к сожалению, не значит, что в салоне Шевроле Нива очень тихо. Машине уже несколько лет и эксплуатируется она не по очень хорошей дороге. Мелких скрипов и дребезга очень много.

Теперь главный источник шума - это задняя полка. Ее я заменю на другую, которую сам вырежу из фанеры. Потом уже не грех будет сделать шумоизоляцию, причем не частичную, а полную, включая салон, багажный отсек и даже часть моторного отсека.

Посмотрел на форуме, как такую же проблему решали другие шнивоводы. Как правило, меняют весь замок, но ведь это временное решение, рано или поздно ржавчина появится и там, тогда что, снова менять?

Читайте также: