Губа на калину 1 своими руками

Обновлено: 19.05.2024

В этой теме размещу те немногочисленные допы, которые я сделал на свою Калину. Прошу помидорами не кидаться, просто, может, тема кому идею подкинет, или покажет, что хорошего и полезного можно сделать для машинки.
Итак, поехали.

Электросхема Калины-седан, подойдет и для хэтча.
electro1118.zip ( 1,04мб ) Кол-во скачиваний: 23757

Angel Innocent Lover

Angel Innocent Lover

Задние подкрылки
Особо большой необходимости в установке подкрылков не было. Колесные арки хорошо обработаны, а в передних - так вообще очень грамотные заводские подкрылки уже стояли. Так бы ничего вообще и не ставил, если бы не заезд на грунтовку. Мелкие камешки так забарабанили по металлу, как будто был пулеметный обстрел. После чего было решено ставить пластиковые подкрылки хотя бы назад, а по совету Валерыча - наклеить еще и вибропласт.
Вибропластом затарился, взял 1 лист за 200 руб. Как оказалось впоследствии - мало. лучще взять 2 листа - по штуке на каждый подкрылок. Но ночью, когда проходил процесс, было за ним уже не сбегать, и получилось то, что получилось.

Наклейкой вибропласта занимался Валерыч, за что ему большое Спасибо. Я снимал колеса к тому времени.
Установка правого подкрылка заняла время больше, чем левого. Система трубопроводов к заправочной горловине значительно усложнила конфигурацию подкрылка и добавила гемору при установке.

Изучение передних арок показало, что ставить туда дополнительные подкрылки вообще нецелесообразно.
В результате стрельба камешками в задних арках пропала начисто.

Присоединённое изображение

Спойлеры на зеркала
Очень прискорбный факт для ВАЗов 10го и Калинского семейства - заляпывание боковых стекол в дождливую погоду. От ножки зеркала назад и вверх образуется веер грязи, который затрудняет обзор (вот как здесь). Как бороться с этим постоянно думал в межсезонья Только не надо тут опять про тазопром - на тех же Фокусах эффект и покруче будет
Исследовав промежуток между зеркалом и дверью пришел к выводу, что его надо либо совсем закрывать, либо кардинально менять. По конструкции в промежутке получается зона повышенного давления, которая жмет грязь прямо к стеклу. На многих иномарках зеркала имеют обратный завал, который наоборот, создает разрежение, вытягивающее грязь от стекла.
Итогом стала доработка зеркала следующим образом.

Специально показал промежуточный вариант, т.к. после доработки формы напильником и покраски все стало тип-топ и отличить доработку можно только вглядевшись
Лепил фигуру прямо по месту, использовал холодную сварку. Расход - 5-6 упаковок по 70г. Делал 3 вечера. 1 - черновая лепка. После сушки - 2 - напильник, чистовая лепка. После сушки - 3 - чистовой напильник, шкурка, покраска.
Жду дождь

Angel Innocent Lover

Защита тросика замка капота
Почти случайно выяснил, что забраться под капот злоумышленнику не составляет вообще никакого труда - достаточно крючком дернуть тросик замка. Доступ есть сразу за эмблемкой завода.

Было решено сделать кожух, защищающий этот тросик. Все делали, опять же, в гараже Валерыча Из куска картона вырезал деталь, подогнал ее всячески по месту, и, в итоге, получил развертку детали. Из первого попавшегося куска алюминиевого листа вырезал заготовку, изогнул ее, вобщем, вот что получилось:

Установленная на место деталюшка

В общем-то, доступ к тросику перекрыт. Странно, что на заводе сразу не могли продумать такую мелочь.

Газовый упор крышки капота
Заменил стандартную палку-упор крышки на газовый упор. Кроме объективных причин есть еще и субъективная - с газовым упором комфортнее открывать и закрывать крышку
Понадобились: газовый упор багажника от ВАЗ-2111, два уголка 40х40х40 мм из металла толщиной 2,5 мм, болт с гайкой М8, два винта М5 - это из стандартных элементов. Токарь сделал удлинительную проставку 70 мм на шток упора. Из уголков сам выпилил кронштейны. Из кусочка пластины толщиной 4 мм сделал плоскую гайку с двумя резьбами под винты М5.
За полчаса собрал конструкцию под капот.

Верхний узел монтируется в штатный вырез под палку. Оттуда удалена пластмассова окантовка. В полость вводится плоская гайка, затягивается кронштейн на 2 винта.

Нижний кронштейн установил на щиток моторного отсека в отверстие для пистона шумоизоляции - закрепил болтом М8. В кронштейны завернул упор - и все готово!
В нете продается готовое решение для установки за 5 мин, кому надо, найдет.
Мне все обошлось примерно в 350 руб = упор + пузырь токарю

Angel Innocent Lover

Присоединённое изображение

Звуковой сигнал или бибики
Что меня очень поразило на Калине, так это то, что стандартный звуковой сигнал установлен в месте наибольшего загрязнения - за нижней декоративной решеткой радиатора слева. Т.е. там, куда летит вся грязь и камушки от впереди идущего автомобиля. Да и звук, выдаваемый этой бибикой вызывал лишь снисходительный смех.
Был закуплен комплект стандартных бибик для Газели ценой в 170 руб и две клеммы ценой по 2 руб. За вечер с Валерычем разбрали старую систему и накрутили новую. Новые сигналы были спрятаны в подкапотное пространство на левый лонжерон. Там "случайно" оказалась резбовая дырка под болт М8 - ее и заиспользовали.

Испытания показали, что старались не зря! Звук стал солиднее и несколько мощнее, чем был ранее. Да и грязе-влагозащищенность улиток возросла на порядок.

Присоединённое изображение

Электроподогрев зеркал
Как показала практика, подогрев зеркал очень и очень нужная штука. Хоть летом в дождь, хоть зимой в мороз. Летом подогрев позволяет после стоянки быстро высушить зеркала, зимой оттаять и высушить иней или предотвратить обмерзание на ходу в сильный мороз. Общее время сушки примерно пара минут, зимой с оттаиванием - минуты три-четыре. Пока снег сметаешь, зеркала уже чистые. Минус небольшой - грязная вода после высыхания оставляет налет.
Т.к. в базе зеркала были без подогрева пришлось купить зеркальные элементы с подогревом. Искал до кучи антибликовые, но на нашем авторынке таких не было вообще, с подогревом оказалась всего одна пара, которую я и купил.

Нагреватель запитал от провода, идущего церез контакты реле на обогрев заднего стекла - добавил отдельное реле, питание реле завел через отдельную кнопку от того же провода, которое запитывает реле обогрева заднего стекла. Т.е. при выключенном зажигании подогревы обесточиваются. Усиливать предохранитель не пришлось, потянул штатный.

Присоединённое изображение

Вот такая у меня кнопка теперь Самодельная, ибо в продаже не было.

Изготовление кнопки
Поставил зеркала с подогревом и сразу запитал их от заднего стекла. Однако мысль разделить их на разные кнопки не давала покоя. Поиски в магазинах овальной кнопки, как на обогреве заднего стекла ни к чему не привели, после чего кнопка была сделана самостоятельно за 1 вечер.
Теперь обогрев зеркал раздельный, запитан через отдельное реле и кнопку.
Для начала была куплена обычная кнопка с фиксацией от ВАЗ-2114 (подогрев сидений) и вынута заглушка из левого гнезда на центральной консоли.

Затем распиливаем крышечку на 2 части - от нее будем использовать посадочное основание.

Распиливаем заглушку - от нее использется верхняя часть.
В отпиленной заглушке проделываем световые окошки кто во что горазд. Я использовал бормашинку.

Напильником подгоняем по высоте обе половинки крышечки и склеиваем их суперклеем. Суперклей адски плавит даже полипропилен, из которого сделана крышечка и заглушка. Полечается монолит!
Затем с тыльной стороны устанавливаем светофильтры со старой крышечки и фиксируем капельками клея.

После окончательной косметической обработки получаем практически заводскую овальную кнопку

Angel Innocent Lover

Черные рамки стекол + тонировка и молдинги + ветровики.
Про плюсы и минусы тонировки спорить не буду, но я ее себе сделал. Не сам, но не суть важно. Все по правилам.
Рамки несут в себе только декоративную функцию, ничего более.

Наклеена черная глянцевая пленка Оракал. расход - полквадратных метра - ~50 руб. Одну сторону целиком переклеивал, пока наловчился, пока то, да се. Покраску отверг сразу, ибо смыть ее сложнее, чем отодрать пленку. Форма рамки очень кривая, поэтому без предварительного шаблона никак не обойтись. Хотя бы пока пленку от бумажки не оторвал, надо подогнать по фигуре. Потом отклеивать не сразу всю пленку, а частично - размотал, проклеил, размотал и т.д.
Молдинги, кроме декоративной функции, имеют еще и полезную - защищают двери от открывания дверей соседних авто.

В общей сложности вид автомобиля зрительно улучшился
здесь я привел выдержки из этой темы.
Ветровики Вещь полезная летом - можно оставить приоткрытые окна для вентиляции и не беспокоиться о заливании салона дожем.

Angel Innocent Lover

Электрозамок багажника
В догонку на тему про копеечные экономии - отсутствие электрозамка багажника. При всем при том, что все для его размещения и подключения уже сделано - на ключе зажигания есть кнопка открывания багажника, вся проводка для замка уже проложена, места крепления присутствуют. Чем вызвано отсутствие самого замка стоимостью 80 руб - мне вообще не понятно. Тем не менее, я его установил.
Купил данный замок - вот его комплект. Не хватает только тяги, ее не было почему-то.

Кроме железной пластины все пошло в дело. Например, резиновые уплотнители и пластмассовые пробочки встали в гнезда как родные

Из первой попавшейся на глаза в гараже железки был сделан язычек для привода от электрозамка. Тягу сделал из велосипедной спицы. Завернул саморезами из комплекта замок на место, подключил штатную проводку. Язычок замка в положении "Закрыто", тяга еще не зафиксирована.

Тяга зафиксирована (подогнута), на ней виден кусок изоляции, который служит антидребезговым демпфером Язычек в положении "Открыто". Вобщем-то, все готово.

Занял этот процесс установки около часа, при том, что я никуда не торопился и делал основательно. Очередной низач0т заводу.

Angel Innocent Lover

Держатель аптечки и огнетушителя
По большому счету, держателя огнетушителя таки нету, он просто лежит под водительским сиденьем

А вот для аптечки придумал и реализовал простейшую конструкцию, состоящую из проволочки (медной), тяги электрозамка и резинового крепления расширительного бачка от классики.
Идея такова, что медной проволочкой прикручиваем резинку к поперечной балке сиденья. Все делал не снимаю сидушек, лазил под них изогнувшись буквой зю.

Из тяги электрозамка накрутил крючок, за который будет цепляться резинка

И, собственно, сама аптечка теперь прижата к днищу сиденья пассажира

Ее соверщенно не заметно и она прекрасно там себя чувствует

В заключение, хочу добавить, что политика завода мне не совсем ясна. До октября прошлого года штатные крепления для аптечки и огнетушителя присутствовали во всех Калинах. В моей их уже не оказалось. Это копеечная экономия, или как ее еще назвать?

Angel Innocent Lover

Уплотнение крышки капота
Задумка была в следующем - защитить шумку крышки капота от грязи и влаги, которая залетает в щель между крышкой и декоративной решеткой радиатора.
Купил черный толстый уплотнитель для дверей (квартирных) за смешные копейки, и наклеил на кромку крышки.

Щель в палец толщиной закрылась

Подогрев сидений
Продолжаю в первых постах, ибо сзади уже трудно будет находить.
Итак, с приходом холодов стала актуальна проблема подогрева пятой точки, ибо садиться на холодное сиденье по утрам и вечерам не только вредно, но и неприятно. Т.к. разбирать сидушку для монтажа встроенного обогрева было влом, купил накидку Емеля-2р - это для подогрева пятой точки и спины, с регулятором на 4 уровня. Попользовавшись недельку как полагается - тыкаем в прикуриватель, перед выходом выдергиваем, провод у ручки КПП валяется - решил забить на гарантию и запихнуть всю конструкцию под обивку тоннеля. А саму накидку разместить под чехлы сидений.
Вобщем-то, потратив на это дело целую субботу, результатом доволен!
Фоток пока нет, да и нечего фоткать, кроме 2х кнопок включения подогрева на тоннеле. Могу разместить схему подключения.

Не обращайте внимание на маркировку разъема - это была моя ошибка, хотел сделать все через разъем. Но оказалось, что под обшивкой тоннеля некуда девать громоздкий разъем, пришлось наспех его отпаять.
Питание берется от дворников, ибо они обесточиваются от ключа зажигания - не надо помнить про то, что обогрев надо выключить. Землю я взял там же - на какую-то металлическую перекладинку под консолью ввернул болт, прижал провод. Еще взял подсветку прикуривателя для обозначения кнопок при включении габаритов. В общем-то все.
Для пущего удобства одну из кнопок сделал без фиксации, замонтировал туда светодиод из платы управления, теперь все функции регулирования доступны и режим работы наглядно виден. Второй подогрев еще не куплен, но его подключить можно в течении 5 минут - отрезать разъем прикуривателя и подпаять нужный разъем.
Результат - даже через чехлы тепло пробивается через 30 сек. потом сразу, практически перехожу на желтый или зеленый режим. Если долго в пути, то вообще выключаю.
Вот так выглядит панель с кнопками. Все выключено.

Левый подогрев включен на максимум, красное окошко должно мигать.

Левый обогрев на минимуме, окошко светится зеленым.

Размещение разъемов. Левый разъем с проводом - подогрев установлен. Правый не подключен.

Лада Калина серийно выпускается АвтоВАЗом уже более 10 лет и даже успела пережить неплохой рестайлинг несколько лет назад. Как бы нелестно ни отзывались об этом автомобиле, объемы продаж говорят о популярности модели. Может, внешний ее вид, особенно первого поколения, нельзя назвать эталонным, но по сравнению со всеми предыдущими моделями ВАЗ это – самый надёжный и безопасный автомобиль.

Обновленный бампер калины

Преимущества и недостатки тюнинга

Обвесы и в частности другой бампер в цвет на Калину автовладельцы устанавливают не столько из-за улучшения аэродинамических характеристик, сколько для изменения внешности. В целом же не все задумываются, что обвес улучшает в первую очередь обтекаемость силуэта Калины, исправляя недоработки инженеров, создавших штатные бамперы. К тому же иные бамперы придают внешнему облику индивидуальность, особенно если сделаны на заказ.

Усовершенствование бампера

Альтернативные элементы могут быть установлены на любые варианты кузова Лады Калины – неважно, хэтчбек это, седан или универсал.

Удачно подобранный задний и передний бампер может визуально изменить облик Калины до неузнаваемости. Вполне возможно, что при беглом взгляде автомобиль будет похож на иномарки.







Инструменты, необходимые для демонтажа

Замена бамперов Клина переносить легко в том случае, когда для этого используются правильно подобранные инструменты. К ним относят:

  • гаечные ключи на 8 и 10 (головки ключа);
  • отвёртка крестовая как длинная, так и короткая;
  • маленькая трещотка;
  • вороток и головка на 13, используемые для откручивания при снятии фары балки-усиления амортизатора.

Характеристики бамперов Калины первого и второго поколения

Если это штатный вариант – он сделан из самого недорогого материала. Обычно для таких целей идеально подходит АБС-пластик. Это современный и практичный вид пластика. Главная его особенность – гибкость. Материал обеспечивает устойчивость к небольшим ударам и невосприимчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, бамперу из АБС-пластика не вредит попадание бензина. Ему не страшны разрушительные ультрафиолетовые солнечные лучи, а поверхность имеет отличную адгезию к различным лакокрасочным веществам, таким как автоэмаль или грунтовка.

Материал универсальный в применении, но имеет один существенный недостаток. При отрицательных температурах теряет свою гибкость и легко трескается. Поэтому в холода нужно особенно аккуратно вести себя с различного рода препятствиями, так как материал становится хрупким и легко повреждается.

Тюнинг подвески

На втором поколении Лады Калина для изготовления бамперов использовался другой материал, а именно стеклопластик. Конечно, речь идёт о модификации Лада Калина Спорт. Фактически это аналог АБС-пластика, но исключены его главные минусы. Конечно, его прочности не хватит, чтобы выдержать серьезное столкновение с препятствием, и всё же он характеризуется меньшей хрупкостью. Но и у него, как оказалось, есть недостаток.

Окрашивать изделие из стеклопластика проблематично, потому покраску такого элемента лучше доверить профессионалам.

Снимаем передний элемент

Напомним, передний бампер демонтируется не только для собственного ремонта, смены на тюнинговое изделие, но и для замены некоторых иных узлов. К примеру, чтобы заменить фары потребуется также снять рассматриваемую нами конструкцию.

Если отсутствует возможность самостоятельно демонтировать передний бампер, то рекомендуем обращаться в компетентный сервис, там точно знают, как снять. Большинство владельцев сами без труда снимают бампер, при этом затрачивая немного времени.

Перейдем к описанию последовательности действий, позволяющих оперативно снять изделие.

На весь демонтажный процесс владельцы Лада Калина тратят около часа. Для этого следует заранее обзавестись потребными инструментами. Весь перечень крепежных элементов рекомендуем группировать, дабы при установке изделия не перепутать их и не растерять. Далее осуществляется замена, а сам алгоритм монтажа абсолютно обратен процессу снятия.

Выбор бамперов на Лада Калина

Существует несколько вариантов, в зависимости от исполнения кузова, включая штатные модели. При покупке таких изделий следует учитывать особенности кузова, т. к., например, седан конструктивно имеет различия при сравнении с хэтчбеком и универсалом, и наоборот. Подобрать бамперы и другие элементы обвеса на Калину не составит труда. Модель пользуется популярностью, и для неё создано большое количество вариантов внешнего тюнинга на любой вкус.

Например, наиболее популярен у автовладельцев вариант бамперов и молдингов ABR Samurai. С помощью этого обвеса можно создать внешность Subaru Impresa. Элементы улучшают аэродинамические характеристики Калины ничуть не хуже чем бамперы у Калины Спорт. Подобные обвесы можно подобрать для хэтчбека, универсала и седана, а также для версии Калина Кросс.

Что касается универсала, то найти хорошие бамперы взамен штатных достаточно сложно. Дело в том, что этот тип кузова создавался как семейный и тюнинговать его не совсем уместно. Универсал будет нелепо смотреться с агрессивным спортивным обвесом. Можно установить бамперы от седана или хэтчбека, но требуемого эффекта это не даст. Для подбора бампера спереди или сзади для Калины в кузове универсал лучше обратиться к мастерам своего дела. Действительно профессиональных салонов немного, но именно здесь установят и изготовят бампера, которые идеально будут гармонизировать с особенностями любого кузова.

Для остальных кузовов также стоит подходить к выбору обвеса в целом грамотно, чтобы результат работы не вызывал насмешки окружающих. Заниматься самодеятельностью в таком деле вообще не рекомендуется, в противном случае самое безобидное, чем это обернется – нелепый внешний вид.

Неправильный подбор обвеса приведет к тому, что автомобиль будет неустойчив при движении на высокой скорости, что может спровоцировать ДТП.

Снятие бамперов на Калине 1 и 2 поколения

Независимо от модификаций, потребуется эстакада или смотровая яма, т. к. крепятся эти элементы кузова в нескольких местах, включая нижнюю часть. При желании можно обойтись и без ямы, но в таком случае придется ложиться под машину или искать болты креплений на ощупь, что, по понятным причинам, не совсем удобно.

Рекомендуется проводить все манипуляции на Ладе Калине с помощником, чтобы можно было держать обе стороны одновременно. В противном случае свободная часть может упасть, пока освобождается другая, и тем самым повредится краска. Помощь напарника будет нелишней и при установке.

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

  • фигурные и плоские отвёртки;
  • торцевая головка или накидной ключ на 10;
  • трещотка или вороток.

В зависимости от поколения Калины, алгоритм монтажа и демонтажа бамперов несколько отличается. Поэтому стоит подробнее рассмотреть процедуру для разных модификаций.

Снятие бамперов на Калине 1

При наличии спереди противотуманных фар нужно скинуть клеммы с аккумулятора, тем самым обесточить бортовую сеть. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Открыть капот и открутить отвёрткой саморезы, которыми закреплена решётка радиатора из пластика, после чего ее убрать.
  2. Далее снять нижнюю решётку, предварительно открутив два самореза крепления.
  3. За решеткой радиатора можно увидеть ещё два самореза, которые следует открутить, т. к. они фиксируют бампер.
  4. Под автомобилем в том месте, где находится губа, нужно выкрутить болты на 10, расположенные посередине.
  5. Слева и справа будет ещё два самореза крепления бампера, их тоже нужно выкрутить.
  6. Спереди в колёсных арках находится ещё два крепежных болта, если установлены подкрылки, то чтобы добраться до винтов их придётся демонтировать.
  7. После откручивания всех крепежных саморезов и болтов передний бампер остаётся зафиксирован на защёлках. Чтобы их не отломить при снятии (они пластиковые) нужно взяться за нижний край бампера и потянуть в сторону, таким образом, выводя фиксаторы из зацепления. Далее нужно потянуть бампер вперёд и снять.

Под бампером нередко (особенно если автомобиль старше 5 лет) находятся очаги коррозии. Рекомендуется зачистить и обработать эти места, после чего загрунтовать и покрасить.

При установке нового бампера надо соблюдать некоторые правила, а именно следует правильно установить защёлки в фиксаторах. Одна сторона надевается сразу, после чего вторая, при участии помощника, натягивается на защёлки. Далее остаётся прикрутить все саморезы на свои места и закрепить решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Калина 2

На втором поколении машины используется другой способ крепления. Винты снизу расположены далеко вглубь от свеса, поэтому открутить их без подъёмника или смотровой ямы будет сложно. С другой стороны, есть и плюсы. Чтобы добраться до некоторых крепежей, не придется демонтировать решётку радиатора.

Процедура снятия бампера спереди на Калине 2 выглядит следующим образом.

  1. Открыть капот и обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с АКБ.
  2. Снять под днищем автомобиля три болта крепления по центру.
  3. Открутить два самореза снизу, они справа и слева.
  4. Теперь болты, находящиеся в передних колёсных арках.
  5. На панели радиатора сверху находится шесть крепежных болтов, их следует выкрутить. (На Калине 2 в кузове хэтчбек и универсал устанавливаются идентичные бампера, поэтому разницы в демонтаже нет).

Дальнейшая операция проводится точно так же, как и для Калины первого поколения. Все действия лучше проводить с участием помощника.

После снятия нужно отсоединить клеммные колодки противотуманных фар (если они есть), а при сборке обязательно их подсоединить.

Отсоединение бамперов сзади

Бамперы на Калине 2 в кузове хэтчбек разбираются гораздо сложнее. А всё потому, что придется дополнительно снять задние фонари. Здесь тоже предусмотрены фиксаторы, которые снимаются так же, как и спереди.

Снятие заднего бампера на Калине 1

Это можно произвести без смотровой ямы или подъёмника: болты нижних креплений расположены близко. Процедура демонтажа включает в себя следующие действия.

  1. Выкрутить три крепежных самореза в колёсных арках, два самореза фиксируют брызговики.
  2. Позади каждого брызговика находится болт на 10, который нужно выкрутить.
  3. Нижние болты на 10 также выкручиваются.
  4. Далее нужно открыть багажник и открутить 4 самореза креплений сверху.

Дальнейший алгоритм действий схож с процедурой снятия переднего бампера. Нужно оттягивать одну сторону до выхода защёлок из фиксаторов, после чего снять элемент с автомобиля. При необходимости можно снять и пластиковый усилитель, который крепится к кузову на три болта.

Снятие заднего бампера на Калине 2

Для снятия бампера сзади Калины второго поколения нужно предварительно подобраться к скрытым болтам под фонарями габаритных огней, проще всего это сделать путем снятия последних. Фонари крепятся на болты, их следует открутить ключом на 8, после чего снять, отсоединив все провода.

На хэтчбеке снятие сзади осуществляется в следующем порядке:

  1. Снизу элемент прикреплён к кузову двумя болтами по центру и двумя саморезами справа и слева, их нужно выкрутить.
  2. С помощью ключей Torx открутить саморезы в колёсных арках, после чего можно удалить фиксатор брызговика.
  3. Открутить 8 крепежных элементов сверху. 6 болтов расположено у порога багажного отсека, а ещё два в посадочных местах, где ранее находились фонари.
  4. Остаётся разблокировать фиксаторы и снять бампер с автомобиля.

Демонтаж элемента на Калине в кузове универсал отличается тем, что крепление снизу только теперь трёх болтах, справа и слева крепежных элементов нет. Снять и установить бампер на Ладе Калина сможет даже новичок, главное в этом деле аккуратность, т. к. неосторожные действия могут привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Осторожность нужна и при разблокировке фиксаторов, которые легко сломать, не зря рекомендуется проводить эту процедуру с помощником.

Проблемы снятия и установки бамперов Лады Калина

Многие автолюбители сталкиваются при монтаже с некоторыми трудностями, особенно когда речь идёт не о штатных моделях. Чтобы не сломать случайно деталь, все действия лучше выполнять с помощником. В крайнем случае можно обратиться с этим вопросом в автосервис, где это сделают быстро и недорого. Если установка происходит при отрицательных температурах, обязательно нужно проводить демонтаж и монтаж в теплом отапливаемом боксе: пластик на морозе хрупок и может повредиться.

Небольшие проблемы ожидают и тех, кто собирается заменить оригинальную деталь на спортивный тюнингованный вариант.

Дело в том, что он в большинстве случаев требует подгонять деталь к кузову. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы не пришлось покупать новый бампер. Снимать эту деталь придется и при замене фар. Без этого даже не стоит пытаться провести замену, иначе можно лишиться и бампера и фар.

При поиске информации о замене в интернете следует учитывать, что в огромном количестве сведений далеко не каждый совет даётся профессионалами. А за неправильные действия отвечать никто не будет. Так что к этому вопросу стоит подходить более ответственно.

Снимаем передний элемент

Напомним, передний бампер демонтируется не только для собственного ремонта, смены на тюнинговое изделие, но и для замены некоторых иных узлов. К примеру, чтобы заменить фары потребуется также снять рассматриваемую нами конструкцию.

Если отсутствует возможность самостоятельно демонтировать передний бампер, то рекомендуем обращаться в компетентный сервис, там точно знают, как снять. Большинство владельцев сами без труда снимают бампер, при этом затрачивая немного времени.

Перейдем к описанию последовательности действий, позволяющих оперативно снять изделие.

На весь демонтажный процесс владельцы Лада Калина тратят около часа. Для этого следует заранее обзавестись потребными инструментами. Весь перечень крепежных элементов рекомендуем группировать, дабы при установке изделия не перепутать их и не растерять. Далее осуществляется замена, а сам алгоритм монтажа абсолютно обратен процессу снятия.

Накладка на бампере Калины

Она служит не столько в качестве защиты, сколько для придания внешнему виду автомобиля новых характерных особенностей. Таких элементов существует очень много. И можно подобрать ту, которая понравится больше всего.

Накладка на бампер

НазваниеСвойства и функции Особенности
Например, накладка КуражСоздаёт более агрессивный и выразительный внешний вид, передняя часть занижается на 2 см. Накладка фиксируется на бампере и внешне похожа на единое с ним целое, создавая спортивный стиль обычной модификации Калины. Использование этой накладки улучшает аэродинамические характеристики благодаря выступам впереди и по бокам.Для крепления можно использовать специальный герметик или обычные саморезы.
Накладка Камея-СпортТакже влияет на аэродинамику, увеличивая прижимную силу, что немаловажно при езде на высоких скоростях. Конструкция этого элемента позволяет улучшить управляемость автомобиля, повышается чувствительность руля. Особенности конструкции накладки дают возможность перенаправлять встречные потоки воздуха, тем самым снижается сопротивление.Для монтажа можно воспользоваться двумя способами: либо на герметик для пластика, либо на болты. В первом случае привлекает быстрота, а во втором надёжность, хотя и времени на установку с болтами уйдет намного больше.
Накладка RuniС хромированным покрытием. Придает автомобилю солидности. изготавливается из высококачественной нержавеющей стали.Вариант для заднего бампера дополняет имеющийся обвес.

Еще одна – накладка Тотти. Как и все другие, создана для украшения Калины и улучшения аэродинамических свойств. Кроме того, она обеспечивает защиту от попадания грязи и создаёт уникальный стиль внешнего вида. Эта серия накладок характеризуется прочным материалом, обеспечивающим надёжность и долговечность.


Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.


Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.




Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).


Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.


Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.



Тюнинг салона

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:


  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.


Мнение специалистов

Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.

Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.

Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.

Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.

Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Освещение


Доработка Лада Калина. Губа самурай под бампер, шильдик лада и др.

Калина 8 кл. 1.8 с КУЧЕЙ доработок НАКАЗЫВАЕТ Kia Cerato 2 л.

Калина 8 кл. 1.8 с КУЧЕЙ доработок НАКАЗЫВАЕТ Kia Cerato 2 л.

ЛАДА Калина СПОРТ. ЛАДА - Путин сказал хорошая

ЛАДА Калина СПОРТ. ЛАДА - Путин сказал хорошая

НОВЫЙ СТИЛЬ ЛАДЫ КАЛИНЫ ЗА 15 ТЫСЯЧ

НОВЫЙ СТИЛЬ ЛАДЫ КАЛИНЫ ЗА 15 ТЫСЯЧ

ТОП 5 Какие доработки необходимо сделать после покупки Калины 2 / Гранты. 5 нужных мелочей!

ТОП 5 Какие доработки необходимо сделать после покупки Калины 2 / Гранты. 5 нужных мелочей!

Установка универсальной губы "Самурай" на приору!

Установка универсальной губы

ФСО ВСПЫШКИ в КАЛИНУ! Лада калина оперстайл. БУНКЕР

ФСО ВСПЫШКИ в КАЛИНУ! Лада калина оперстайл. БУНКЕР

Строгий тюнинг на Калину Решётка без значка и вторая жизнь брызговикам

Строгий тюнинг на Калину Решётка без значка и вторая жизнь брызговикам

Лада Калина-1 Распаковка посылки.

Лада Калина-1 Распаковка посылки.

Читайте также: