Гусеницы на уаз своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Гусеницы на авто своими руками. Можно ставить на мотоблок, на ниву, на квадроцикл, на уаз, на ваз, на бентли.

УАЗ Патриот на гусеницах по глубокому снегу. Данные гусеницы производятся практически на любой полноприводный .

Всем привет. В данном видео мы покажем процесс установки гусениц на штатную Шниву плюс проведем тест драйв.

Немного теории и конструктива. Ничего не изобретаем сильно, просто делаем)) ПО вопросам сотрудничества: .

Как сделать своими руками гусеницы на автомобиль Уаз, Вы узнаете из видео роликов на нашем канале. Подписывайтесь .

Заказ по телефону 8 9080409013 вацап и вайбер. Изготовление вездехода из автомобиля Уаз, Переделаем ваш уаз и .

Уникальные вездеходы со всего мира. Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал. Самые популярные русские .

УАЗик на гусеничном ходу - незаменимый универсальный помощник для охоты и рыбалки в любое время года. Проверено .

самодельные гусеничные автомобильные системы. Катались по дельте Северной Двины и Белому морю. Март месяц.



Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.


Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.


Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.


Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.


В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.










  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.


Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.


Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.


Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.


После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.







Самоделкины обьединяйтесь Автор топика ВЛАДИМИР

На базе чего можно построить вездеход(не пневмоход)…?

Л (Debdan) я собираюсь делать на базе Урала в основой рамы будет сам урал тесть задний мост от ваз

Л (Debdan) будит трицикол

ВЛАДИМИР (Daria) Так подобная модель же выпускалась ирбитским заводом.только они использовали мост от москвича и спитцованые колеса.у него был кузов и вроде как два сидения.

ВЛАДИМИР (Daria) Если по асфальту кататься то эта модель может и будет жить.а вот на бездоре становится очень неустойчивой.эт я уже на личном опыте испытал

Л (Debdan) хочешь сказать что трицикл не устойчив.

ВЛАДИМИР (Daria) Я вы сказал крайне неустойчив

ВЛАДИМИР (Daria) Ты советуешь шести колесный сделать?

Андрей (Canan) У меня была мысль развернуть двигатель с коробкой от оки вдоль самодельной рамы, тогда полуоси выходящие из коробки оки станут карданами к мостам от нивы. Только межосевой блокировки не будет. У меня двигатель и коробка от оки уже есть.

Михаил (Tavaris) газ 71

Михаил (Tavaris) Или ЗиЛ ПКУ-1 год выпуска 1965, посмотрите очень хорош.

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.


Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.


Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.


Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.


Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.



Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.


Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.








Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.


Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.


Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.


Немного из истории

Обучение представители компании проходят в самом Челябинске. Покупка оборудования и транспорта, изготовление литых форм — каждая сфера деятельности требует определённых денежных вложений, даже если уже имеется некоторая база.

Гусеницы для мотоблока

Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.


Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.


Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.


В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.


Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Фото гусеницы для вездехода своими руками
































Вывод

Нюансы установки системы

Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.

Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.

Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.

Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.

Металлические гусеницы для вездехода

Виды гусениц

Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:

  1. По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
  2. По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
  3. По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.

1

3

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Резиновые гусеницы из покрышек для вездехода

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Чертеж гусеницы для снегоболотохода

Установка

Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.

Установка гусениц

Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Особенности конструкции

К преимуществам можно отнести следующие факторы:

ГАЗ 66: двигатель и прочие технические характеристики

Гусеницы для мотоблока

ГАЗ 3302: технические характеристики

Самодельный гусеничный вездеход

Вездеход на базе ГАЗ 66

Конструкция механизма

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Ремни для гусениц

Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.

Ремни имеют клиновидную форму, следовательно, создать цельное полотно очень просто. А грунтозацепы можно изготовить по собственному желанию. В качестве сцепления используются болты с гайками или заклепки.
Ремни удобны тем, что имеют отверстия, которые легко подгоняются под ведущую звезду снегохода. Для этих целей в процессе работы оставляется зазор между полосками.
Для закрепления допускается применять любой прочный материал, к примеру, трос мелкого диаметра

Важно, чтобы работа была сделана качественно, иначе при езде вся конструкция развалится.

Основные плюсы

Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

Это изобретение можно назвать танком без башни, на место которой устанавливается транспортное средство. Это разновидность автономного модуля, благодаря которому любой легковой автомобиль можно превратить в мощный всепроходимый внедорожник. Благодаря комфортному рулевому управлению на платформе можно перевозить пассажиров, уровень удобства такой же, как и в автомобиле на родных колесах. Она удобна в транспортировке – перевозить можно до места эксплуатации на обычном прицепе, благо вес и габариты это позволяют.

Стоит упомянуть и еще один немаловажный момент – платформа не наносит вреда окружающей среде. Растительный покров почвы она не повреждает, потому-то не сильно давит на поверхность грунта(0,08 кг/см. куб.). Поэтому ее часто используют:

  • для поездок на охоту или рыбалку в труднопроходимые места;
  • в геологических и археологических экспедициях;
  • для контроля и ремонта линий электропередач и нефтегазопроводов.



Платформа позволяет устанавливать на нее различную технику

Гусеничные модули ВГД Вилтракс

Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) от российского производителя Wheeltracks выпускаются в нескольких модификациях для легковых автомобилей и внедорожников, а также для полноприводных микроавтобусов и пикапов, максимальная разрешённая масса которых не превышает 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 кг. Автогусеницы этого бренда – фактически самый дешёвый вариант гусеничных модулей. Однако, устанавливать блоки можно только на автомобили с колёсной формулой 4×4, к тому же, оснащённых блокировкой дифференциала обоих мостов.

  1. Пригнать свою машину на предприятие и оставить её там на 3-4 дня для того, чтобы специалисты смогли сделать все необходимые замеры и выполнить подгон.
  2. Заказать ограничители переворота в виде заготовок, чтобы затем самостоятельно или с помощью знакомого слесаря довести узлы до требуемых параметров.
  3. Приобрести автогусеницы другого отечественного производителя несколько иной конструкции, нисколько не теряя при этом в качестве продукции.

Установка гусениц выполняется исключительно своими руками в полевых условиях, а не в оборудованном гаражном боксе, в среднем, монтаж/демонтаж занимает 40 минут, и что важно – без применения специального инструмента.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.

Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа

Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.

Срезаются обе боковины покрышки.
Удаляются излишки материала изнутри покрышки.


Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:


Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Траки для гусениц

Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:

  • пластиковых труб;
  • деревянных брусков;
  • металлических траков.

Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.

Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени

Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Watch this video on YouTube

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.

Watch this video on YouTube

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.

Читайте также: