Химчистка салона гранта своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова ВАЗ Гранта , давление в шинах ВАЗ Гранта , неисправности ВАЗ Гранта , подготовка к зиме ВАЗ Гранта , тормоза ВАЗ Гранта , масляный фильтр ВАЗ Гранта , топливный фильтр ВАЗ Гранта , фильр салона ВАЗ Гранта , регулировка фар ВАЗ Гранта , номер кузова ВАЗ 2190 , давление в шинах ВАЗ 2190 , неисправности ВАЗ 2190 , подготовка к зиме ВАЗ 2190 , тормоза ВАЗ 2190 , масляный фильтр ВАЗ 2190 , топливный фильтр ВАЗ 2190 , фильр салона ВАЗ 2190 , регулировка фар ВАЗ 2190 , номер кузова LADA 2190 , давление в шинах LADA 2190 , неисправности LADA 2190 , подготовка к зиме LADA 2190 , тормоза LADA 2190 , масляный фильтр LADA 2190 , топливный фильтр LADA 2190 , фильр салона LADA 2190 , регулировка фар LADA 2190 , номер кузова LADA Гранта , давление в шинах LADA Гранта , неисправности LADA Гранта , подготовка к зиме LADA Гранта , тормоза LADA Гранта , масляный фильтр LADA Гранта , топливный фильтр LADA Гранта , фильр салона LADA Гранта , регулировка фар LADA Гранта

Уход за автомобилем

Уход за кузовом автомобиля

Должный уход позволяет дольше сохранять кузов автомобиля. Рекомендуется регулярно ухаживать за наружными частями кузова автомобиля.

Защита кузова от веществ, вызывающих коррозию

На вашем автомобиле применена весьма эффективная система антикоррозионной защиты, тем не менее целый ряд факторов может вызвать коррозионные повреждения кузова автомобиля, а именно:

  • атмосферные факторы;
  • атмосферное загрязнение (в промышленных зонах и городах);
  • воздух, насыщенный парами солей (на морских побережьях, особенно в жаркую погоду);
  • сезонные и влажностные климатические условия (соль на дорогах в зимнее время, вода для чистки улиц ит.д.);
  • абразивные воздействия (пыль, грязь, песок, поднимаемые ветром, гравий, вылетающий из-под колес автомобилей);
  • возможные повреждения при езде.

Требуется минимум предосторожности, чтобы сохранить эффективность антикоррозионной защиты и уберечь ваш автомобиль от этих опасностей.

Чего не следует делать:

  • Обезжиривать или очищать механические детали автомобиля (например, в моторном отсеке), днище кузова, детали спетлями (например, пробку топливного бака, внутреннюю поверхность крышки люка заливной горловины топливного бака ит.п.), окрашенные наружные пластмассовые детали (например, бампер), используя установки для мойки под высоким давлением или распыляя химические вещества, не рекомендованные к применению техническими отделами компании-производителя. Без принятия мер предосторожности это может привести к окислению или нарушению нормальной работы деталей.
  • Направлять струю воды под высоким давлением непосредственно на поврежденные части автомобиля (например, окрашенные бамперы, фары, фонари ит.п.). Осторожно промывайте эти части вручную.
  • Мыть автомобиль на ярком солнце или при температуре воздуха ниже 0°С.
  • Использовать жесткие щетки для очистки колесных дисков из алюминиевого сплава. Они могут повредить или разрушить поверхностный защитный слой диска.
  • Удалять с автомобиля грязь или пятна без предварительного увлажнения.
  • Давать возможность грязи накапливаться на поверхностях кузова автомобиля.
  • Позволять коррозии распространяться через повреждения, полученные при аварии.
  • Использовать для удаления загрязнений растворители, не рекомендованные техническими отделами компании-производителя (можно повредить лакокрасочное покрытие).
  • Выезжать на заснеженном или загрязненном автомобиле. Колесные арки, днище кузова, радиатор ит.п. должны быть всегда очищены от снега или грязи.

Внимание
- Запрещается мыть струей высокого давления моторный отсек: существует опасность повреждения электрических и электронных компонентов моторного отсека.
- Об этом вам напоминает этикетка, находящаяся в моторном отсеке.

Что следует делать:

Автомобиль необходимо немедленно вымыть, чтобы удалить эти пятна, так как удалить их полировкой будет невозможно:

  • налет соли, особенно в колесных нишах и на днище автомобиля после езды по дорогам, посыпанным солью;
  • грязь, которая образует мокрые скопления в колесных нишах и на днище кузова.

Очищайте от песка и грязи колеса, в частности внутренние полости колесных дисков и тормозные механизмы, иначе такие загрязнения могут:

  • снизить эффективность торможения и разрушить детали тормозной системы;
  • вызвать вибрацию кузова и рулевой колонки.

Полный набор средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля вы можете приобрести в сервисных центрах компании-производителя. После мойки автомобиля проверьте тормоза при езде на малой скорости, чтобы узнать, не уменьшилась ли эффективность торможения из-за воды. Если это произошло, слегка нажимайте педаль тормоза при движении, чтобы просушить тормозные механизмы.

Проверьте дренажные отверстия в нижней части дверей, чтобы убедиться, что они не закупорены. Регулярно проверяйте колесные диски, чтобы заметить возможные следы удара или коррозии. Такие следы способны вызвать снижение давления или повреждение шин. Во время движения по дороге, покрытой гравием, соблюдайте дистанцию между автомобилями во избежание повреждений лакокрасочного покрытия.

Для предотвращения возникновения и распространения коррозии как можно скорее подкрашивайте поврежденные участки лакокрасочного покрытия. Если на кузов вашего автомобиля имеется гарантия компании-производителя от появления сквозной коррозии, вам следует регулярно посещать сервисную станцию.

Если какие-либо механические элементы автомобиля (например, шарнирные петли) были очищены, они должны быть обязательно снова покрыты защитным слоем специальных составов, рекомендованных к применению техническими отделами компании-производителя.

С целью уменьшения естественного износа лакокрасочного покрытия заднего бампера рекомендуется доукомплектовать автомобиль фартуками задних колес.

Уход за салоном автомобиля

Должный уход позволяет дольше сохранять кузов автомобиля. Рекомендуется регулярно ухаживать за салоном автомобиля. Любое пятно следует немедленно удалять. Какой бы ни была природа пятна, используйте раствор мыльной воды (холодной или слегка теплой) на основе натурального мыла.

Внимание
Использование моющих средств (жидкости для мытья посуды, порошковых чистящих средств, составов на основе спирта ит.п.) запрещено. Используйте мягкую ветошь.

Стекла приборной панели (например, щиток приборов, дисплей аудиосистемы ит.п.)

Используйте мягкую ткань или ветошь. Если этого недостаточно, используйте мягкую ткань (или ветошь), слегка смоченную мыльным раствором, затем промойте мягкой тканью или влажной ветошью. В завершение осторожно протрите сухой мягкой тканью.

Внимание
Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Ремни безопасности

Их следует содержать в чистоте. Используйте либо моющие вещества, рекомендованные техническими службами компании-производителя, либо губку, смоченную теплой мыльной водой; после очистки просушивайте сухой тканью.

Внимание
Использование растворителей или красителей запрещено.

Тканевая обивка (сиденья, облицовка дверей)

Удаляйте регулярно пыль из тканевой обивки.

Влажные пятна

Используйте мыльный раствор. Соберите жидкость или слегка промокните (ни в коем случае не трите) мягкой тканью, ополосните и соберите излишки жидкости.

Засохшие или клейкие пятна

Удалите немедленно, соблюдая меры предосторожности, излишки твердого вещества с помощью шпателя (в направлении от края к центру, стараясь не размазать пятно). Затем промойте, как указано для влажных пятен. В случае пятен от конфет, жевательной резинки положите кусочек льда на пятно, чтобы оно кристаллизовалось, затем действуйте, как указано для засохших пятен.

Внимание
Категорически не рекомендуем использовать для чистки салона аппараты, работающие под высоким давлением или распыляющие чистящие средства: без принятия специальных защитных мер это может привести к выходу из строя электрических или электронных систем автомобиля.

Снятие / установка съемных элементов

Если вам необходимо демонтировать съемные элементы для чистки салона автомобиля (например, напольные коврики), убедитесь затем в их правильной установке. Соблюдайте направление установки (коврик водителя должен быть установлен со стороны водителя ит.п.) и зафиксируйте их с помощью оригинального крепежа (например, коврик водителя всегда должен быть зафиксирован с помощью штатных элементов крепления).

Всегда перед началом движения на автомобиле убедитесь в том, что ничто не будет мешать управлению автомобилем (препятствие перемещению педалей, защемление каблука напольным ковриком ит.п.).

Чего не следует делать

Категорически не рекомендуем располагать рядом с дефлекторами любые предметы, которые могут повредить покрытие приборной панели (дезодоранты, духи ит.п.).

Полигон для испытаний — третий ряд сидений редакционного Ларгуса, который мы за ненадобностью когда-то сняли с машины и поселили в подвале. Пора и ему поработать.

Тканевую обивку легко испачкать. Пролитый кофе, размазанные крошки шоколада. А уж когда за дело берутся младшие члены экипажа! Никакая тряпка с последствиями не справится — нужен серьезный подход.

Тканевую поверхность мы разделили на секторы, выделив каждому проверяемому препарату персональный участок. Предварительно к застарелой грязи добавили смесь из растаявших шоколадных крошек и чипсов, растерев это безобразие изнанкой от банановой кожуры. В таком виде сиденья выдерживали трое суток. Затем поочередно попытались очистить каждый участок препаратами по инструкциям — и вот что получилось.

НА МОЙКУ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

На мойке будьте готовы к тому, что машину вам вернут с мокрыми сиденьями — не со зла, а просто потому, что мойщикам некогда ждать, пока всё просохнет. В таких случаях пассажиров, по возможности, лучше пересадить на другие места, а водителю (если мыли именно его сиденье) есть смысл подложить какой-то коврик — хотя бы на первое время. Напоминаем, что на многих современных автомобилях обивка сидений держится на молнии, что делает её быстросъемной. Если соберетесь устроить домашнюю стирку, предварительно выверните обивку наизнанку — так меньше вероятность заработать свежие потертости.

Наше мнение

Триггерные упаковки нам представляются более удобными по сравнению с аэрозольными, поскольку позволяют рационально использовать средство, не боясь при этом залить пеной полсалона и себя в придачу. Хотя после обработки любым препаратом вместо грязного участка поначалу появляется большое темное пятно: только после его высыхания будет видно — исчезла грязь или нет.

В пересчете на единицу продукции, самым дорогим оказался немецкий препарат Liqui Moly (2,21 руб./мл), а самым доступным — российский Kult (0,26 руб./мл): разница почти на порядок.

Как обычно, напоминаем, что речь идет о конкретных образцах, а потому наши суждения не могут служить основанием для выводов обо всей одно­именной продукции в целом.

Примерная цена 320 ₽
Объем 650 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,49 ₽/мл
Температурный диапазон +5˚С — +50˚С
Аэрозольный баллончик снабжен щеткой. Состав дает пену. Запах резковатый. С задачей справился хорошо. Рекомендуем.

Примерная цена 320 ₽
Масса 400 г
Удельная стоимость единицы продукта 0,59 ₽/мл
Температурный диапазон —
Аэрозольная упаковка, есть щетка. Пена приличная. Запах слабый, с легкой отдушкой. А вот загрязнение удалил не очень убедительно: следы остались. Не рекомендуем.

Примерная цена 155 ₽
Объем 400 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,39 ₽/мл
Температурный диапазон +5˚С — +28˚С
Аэрозоль со слабым лимонным запахом пенится не очень сильно, но с загрязнениями справился уверенно. Рекомендуем.

Примерная цена 175 ₽
Объем 335 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,52 ₽/мл
Температурный диапазон —
Аэрозоль имеет легкий запах отдушки. Пена обильная. Чистит хорошо. Рекомендуем.

Примерная цена 410 ₽
Масса 340 г
Удельная стоимость единицы продукта 1,20 ₽/мл
Температурный диапазон +10˚С — +30˚С
Аэрозоль имеет сильный аммиачный запах. Пена обильная. Цена высокая, но пятно одолел очень достойно. Рекомендуем.

Примерная цена 130 ₽
Объем 500 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,26 ₽/мл
Температурный диапазон —
Триггерная упаковка необычного вида: перед распылителем предусмотрена сеточка. Пены немного, запах очень слабый. Хранение — при комнатной температуре. Но с загрязнением препарат справился легко, да и цена привлекательная. Рекомендуем.

Примерная цена 280 ₽
Объем 310 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,90 ₽/мл
Температурный диапазон —30˚С — +30˚С
Триггер почти не дает пены. Запах слабый. Приятно удивил широкий температурный диапазон. С пятном ­справился легко. Рекомендуем.

Примерная цена 410 ₽
Масса/объем 286 г/300 мл
Удельная стоимость единицы продукта 2,21 ₽/мл
Температурный диапазон —
Самый дорогой препарат в нашей выборке. Аэрозольная упаковка, обильная пена, средний запах. Грязь ­удалил легко. Рекомендуем.

Примерная цена 485 ₽
Объем 500 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,97 ₽/мл
Температурный диапазон рекомендовано беречь от замерзания
Триггер с фиксатором вообще не дает пены; раствор мыльный. Запах слабый. По эффективности очистки — один из лучших. Рекомендуем.

Примерная цена 310 ₽
Масса/объем 484 г/500 мл
Удельная стоимость единицы продукта 0,62 ₽/мл
Температурный диапазон —
Аэрозоль с неприятным запахом дает обильную пену. С пятном справился не полностью. Не рекомендуем.

СИДЕНЬЕ И КРЫЛО — ЧТО ОБЩЕГО?

Формально — ничего. Однако при ремонте поврежденного участка крыла мастер постарается окрасить не отдельный фрагмент, а все крыло: таким образом возможные нюансы и переходы окраски становятся менее заметными. Аналогично при очистке жирного пятна на сиденье есть смысл обработать очистителем не только пятно, но, по возможности, более крупный участок — скажем, от окантовки до окантовки. Различия в облике тканевой поверхности до и после обработки не будут бросаться в глаза.

Не торопитесь пробовать средства для чистки на своем авто. Наши эксперты уже провели эксперимент и сравнили результаты.


Химчистка сидений в машине - та статья расходов, о которой до поры до времени не задумывается никто. Однако стоит пронести еду в салон - и обязательно появятся пятна соуса. Чтобы вывести это пятно, придется отдавать машину в химчистку. А это примерно пять тысяч рублей из семейного бюджета. Попробуем сэкономить и воспользоваться советами бывалых автолюбителей. Как быстро и дешево удалить пятна и грязные разводы с обивки кресел в машине? И какими подручными средствами можно заменить профессиональную автохимию? Об этом на РЕН ТВ рассказали эксперты "Самой полезной программы" с Владимиром Щегловым.

Готовимся к эксперименту

Средство для чистки ковров и смесь хозяйственного мыла с кальцинированной содой. Это самые популярные народные способы избавиться от пятен в салоне авто. Правда, подойдут они только для текстиля. Проверим, как они работают, и сравним с профессиональной автохимией. Есть следующие варианты: профессиональное средство за 310 рублей, пенный очиститель из супермаркета за 126 рублей, средство для чистки ковров и самодельная смесь из мыла и соды. Хозяйственное мыло мы растворяем в воде вместе с содой. Чтобы мыло быстрее растворилось, нужно превратить его в стружку. На два стакана теплой воды достаточно двух столовых ложек моющего средства и столько же - кальцинированной соды. Но наносить рабочий раствор в таком виде на сиденья опасно - рискуем их испортить. Вместе с обивкой может намокнуть и поролон.

"Мы рискуем тем, что при просыхании салона опять будут появляться разводы. И самое страшное - может появиться плесень внутри поролона", - делится эксперт по уходу за автомобилями Антон Прокопенко.


В таком случае придется делать ремонт в несколько десятков тысяч из семейного бюджета! Чтобы такого не произошло, Антон рекомендует взболтать моющий раствор до образования пены и именно так чистить сиденья. Для ускорения результата воспользуемся губкой. Точно так же поступаем и со средством для чистки ковров: растворяем в воде и взбиваем до образования пены. А вот профессиональный состав и специальный очиститель текстиля продают уже в готовом виде. Их наносят прямиком на загрязнение или на губку.


Начинаем химчистку

В первую очередь нужно осмотреть "зону поражения". Если пятно небольшое, его можно очистить по месту. Но в случае крупного ущерба сиденья лучше снять. Дома оно хорошо просохнет. Перед работой кресла лучше разложить под углом примерно в 45 градусов. Так проще добраться до труднодоступных мест. Прежде чем приступить к химчистке, поверхность нужно тщательно пропылесосить. С помощью малярного скотча поделим каждое кресло на два участка - по одному на каждый вид химии. Теперь можно наносить пену и чистить щеткой. Затем смываем все влажной губкой, промытой в чистой воде. А для закрепления результата желательно пройтись по рабочей поверхности моющим пылесосом. Он соберет остатки чистящего средства и поможет избежать разводов. Перед применением готовых составов Антон советует внимательно изучить упаковку. На ней должно быть написано, для какого материала подходит конкретное средство.


"Главное, чтобы в составе этой химии не содержался ни хлор, ни щелочь. Все это будет аллергически влиять на кожные покровы и может навредить цвету ткани", - предупреждает эксперт.

Сразу после обработки сидений делать выводы рано. Увидеть результат можно только после того, как материал подсохнет. Обычно на это уходит не меньше пяти часов. Ускорит процесс просушка рабочей поверхности феном. После того, как кресла высохли, снимем малярный скотч и оценим результат.

Результаты

Эксперимент показал: профессиональная химия качественно ликвидировала грязь, а вот пенный очиститель из супермаркета с задачей справился только наполовину. Проверим, остались ли пятна и разводы на втором кресле. Его мы обработали средством для чистки ковров и раствором хозяйственного мыла и соды.

"Здесь мы видим, что сторона, которую мы чистили содой с мылом, справилась с задачей гораздо лучше, нежели средство для чистки ковров, оставившее разводы", - уточняет Прокопенко.


К тому же половина, которую мы обработали составом для чистки ковров, даже после фена осталась влажной. Это значит, что сушить поверхность после такого средства придется в два раза дольше.

Самое дорогое и самое дешевое средства одинаково хорошо справились с пятнами. Единственная разница: после обработки салона профессиональным средством поверхность сохнет быстрее. Но если хочется сэкономить не время, а деньги, лучше использовать самодельное средство - оно обойдется раз в десять дешевле!

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в "Самой полезной программе" с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Чистка дренажа в подкапотном пространстве Лада Гранта

Если вы решили делать ТО своей Лады Гранты самостоятельно, то наверняка обратили внимание, что одним из обязательных пунктов технического обслуживания является прочистка дренажных отверстий в щитке передка или подкапотном пространстве.

  • где расположены дренажные отверстия;
  • как до них добраться;
  • как проверить их работоспособность;
  • как их можно прочистить в случае необходимости.

Порядок выполнения работ

Чтобы добраться до дренажных отверстий, необходимо снять жабо или вот эту пластиковую накладку.

Пластиковое жабо Лада Гранта

Жабо состоит из двух частей: левой и правой. Снимать придется обе, поскольку дренажные отверстия расположены с обеих сторон. Для этого нам потребуется открутить 9 саморезов и 2 гайки. Вот саморезы, которые видны сразу – их 4.

Четыре самореза без заглушек на жабо

Три самореза спрятаны под заглушками и 2 под буферами капота – это такие резинки по бокам, их тоже можно убрать, чтобы не мешались.

Скрытые саморезы крепления жабо

Еще нужно снять заглушки крепления гаек стеклоочистителей.

Заглушки гаек стеклоочистителей

Тут даже небольшое углубление есть, специально под отвертку, чтобы можно было подцепить. Снимаем их. На следующем изображении, заглушки и резиновые уплотнители сняты, теперь виден весь крепеж.

Весь крепеж жабо Лада Гранта

Далее, головкой на 13 откручиваем гайки крепления стеклоочистителей.

Откручивание гайки стеклоочистителя Лада Гранта

Чтобы снять рычаг со щеткой, его нужно отогнуть. Тогда он легко отсоединяется.

Отгибание рычага стеклоочистителя Лада Гранта

Затем приступаем к откручиванию саморезов. Для этого нам потребуется бита ТОРКС Т-20.

Бита torx 20 для откручивания саморезов жабо

Откручиваем таким образом все 9 саморезов. После того, как все саморезы открутили, можно снимать жабо, сначала снимаем одну часть, предварительно отсоединив от тройника резиновый шланг омывателя.

Снимаем правую часть жабо Лада Гранта

Затем снимаем другую половину, также предварительно отсоединяя шланг омывателя.

Демонтаж левой части жабо Лада Гранта

Далее нужно снять защитный кожух салонного фильтра, так как он усложняет доступ к дренажному отверстию, которое расположено под ним.

Схема крепления защитного кожуха салонного фильтра

Этот кожух удерживается в четырех местах: слева вы видите защелку, справа он крепится шурупом, а снизу его снятию будет мешать шланг омывателя, который крепится к кожуху двумя скобами.

Первым делом отцепим шланг омывателя из одной скобы.

Отсоединяем шланг омывателя от кожуха

Затем из другой, расположенной слева.

Отсоединяем шланг слева

После этого откручиваем шуруп.

Отворачивание шурупа крепления кожуха

Затем отсоединяем защелку. Для этого нужно надавить вот на этот грибок.

Отсоединяем защелку кожуха

Теперь кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка.

Порядок вытаскивания кожуха

Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот. Сняв кожух вы увидите салонный фильтр.

Как выгляди салонный фильтр Лада Гранта

Фильтр удерживается всего двумя защелками по бокам, поэтому его замена не составляет особого труда.

Чтобы не откручивать все по десять раз, лучше всего чистку дренажных отверстий и замену салонного фильтра производить одновременно. Однако сейчас нас больше интересует дренажное отверстие. Ведь именно ради него мы разобрали полмашины.

Дренажное отверстие рядом с салонным фильтром

Так вот, обратите внимание на отверстие, которое расположено ниже салонного фильтра, в данный момент оно обведено красным овалом, – это и есть дренаж. Наша задача следить за тем, чтобы эти отверстия, как с правой стороны, так и с левой – оставались открытыми, то есть не были забиты листвой и грязью.

Дренажное отверстие с водительской стороны Лада Гранта

На изображениях ниже приведен пример того, как МОЖЕТ выглядеть щиток передка в местах, где расположены дренажные отверстия. Это правая сторона, пассажирская.

Возможное состояние дренажа Лада Гранта

А это левая, водительская.

Дренаж Лада Гранта слева забит листвой

Если у вас картина примерно такая же, то всю листву и грязь нужно убрать. Однако о завершении чистки дренажа от мусора говорить рано.

Вы сами понимаете, что если листва и другой мусор может проникать с улицы через решетку в жабо,

Листья могут проникать через решетку жабо

то тем более он легко проникает и в дренажное отверстие.

Мусор попадает в дренаж

Где же заканчивает свое путешествие проникший мусор? Давайте узнаем.

Путь мусора

Для наглядности нальем немного воды в дренаж.

Наливаем воды в дренаж

Видите, где начинает намокать защитный локер?

Место намокания локера

Именно сюда стекает вода, да и мусор, кстати, тоже.

Чтобы добраться до конечного пункта скопления мусора защитный локер придется снять.

Защитный локер

Локер крепится в шестнадцати местах.

Сначала открутим брызговик, который крепится четырьмя саморезами.

Крепление переднего брызговика Лада Гранта

Первый саморез является единственным саморезом с головкой под биту TORX 25.

Саморез под биту Torx 25

Все остальные откручиваются битой TORX 15.

Саморез под биту Torx 15

А вот и остальные саморезы TORX – 5,6,7.

Крепление локера снаружи

Далее у нас идут четыре клипсы.

Крепление локера Лада Гранта клипсами

Клипсы имеют сложную конструкцию, состоящую из двух частей и работающие по принципу анкера.

Принцип работы клипсы крепления локера Лада Гранта

При защелкивании, кончик клипсы раздвигается в стороны и фиксирует ее в отверстии. Поэтому, чтобы вытащить ее и не сломать, просовывать отвертку или лопатку нужно между двумя шляпками.

Порядок ослабления клипсы

Ослабив клипсу таким образом, она затем легко вынимается из отверстия.

Клипса вынимается легко если раздвинута

Обратно клипса вставляется также, в раздвинутом состоянии и потом защелкивается.

Идем дальше, и в завершении у нас остаются саморезы или шурупы (кому как нравится) с головкой под ключ на 8. Их всего 5 штук. Три самореза в поле видимости.

Шурупы с головкой на 8

И два самореза крепят локер в верхней части колесной арки.

Верхнее крепление локера Лада Гранта

Освободив локер от крепежа, снимаем его, потянув вниз, и убираем в сторону.

Снимаем локер Лада Гранта

Вот мы и добрались до дренажного отверстия.

Дренажное отверстие вид снизу

Это то самое отверстие, которое мы видели снаружи в щитке передка.

Дренажное отверстие вид сверху

Именно через него вытекает вода, да и мусор тоже. Затем вода попадает вот в эту выемку в локере и стекает вниз.

Специальная выемка в локере под сток воды

Обратите внимание на нижнюю часть колесной арки – никаких листьев и грязи.

Отсутствие грязи в нижней части арки

Хотя, все может быть иначе, например, как на этой иллюстрации.

Нижняя часть арки забитая мусором

Причины появления мусора

Теперь вы понимаете, почему бывает недостаточно просто убрать листья в щитке передка. Не менее важным является и очистка нижней части колесных арок от листвы и другого мусора.

Чистый дренаж

На самом деле за полтора года эксплуатации и сорок тысяч километров пробега у редакционной Гранты дренаж в щитке передка и арках ни разу не чистился. А на фотографиях с листовой были показаны автомобили с гораздо меньшим пробегом, но большим количеством мусора.

Забитый дренаж

Где живет ваш автомобиль

Почему? Все зависит от места стоянки вашего автомобиля. Да, да. Не от водителя, а от места стоянки. Редакционный автомобиль преимущественно стоит в гараже. Даже во дворе возле дома Гранта стоит там, где нет поблизости деревьев.

Некоторые же дворы домов засажены деревьями, листва с которых начинает осыпаться уже в середине лета. Таким образом листва, плюс тополиный пух и другой мусор, приносимый ветром, частично проникают в подкапотное пространство и со временем забивают дренаж.

Таинственные щели в щитке передка

Хочется обратить ваше внимание еще на одну конструктивную особенность дренажа в подкапотном пространстве. Оказывается, дренажные отверстия, которые мы рассмотрели – это не единственные отверстия, через которые стекает вода.

Эксперимент

Проведем небольшой эксперимент. Начнем потихоньку лить воду в щиток передка, но так, чтобы напор был небольшой. Если напор не сильный, то видно, что струйка воды даже не доходит до дренажного отверстия, а уходит в эту небольшую щель.

Стекание воды в обход дренажного отверстия

И дальше попадает не в колесную арку, а в моторный отсек.

Путешествие воды по моторному отсеку

Стекая по перегородке моторного отсека, вода может попадать, к примеру, на гофру с проводами, а уже по гофре проникать в салон автомобиля. Такие случаи встречаются.

Маловероятно, что эти щели были сделаны специально.

Таинственное происхождение щелей в щитке передка

Скорее всего это банальная конструкторская недоработка или косяки, допущенные при сборке.

Заделка щелей герметиком

Заключение

Вот, пожалуй, и все на что хотелось обратить ваше внимание при самостоятельной чистке дренажа в щитке передка Лады Гранты. Сборка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.

Однако вопрос о том: Как защитить подкапотное пространство и колесные арки от проникновения листвы и мусора? – остается открытым. Речь об этом пойдет в отдельной статье, которая будет опубликована чуть позже.

Читайте также: