Хруст при движении задним ходом ваз

Обновлено: 04.07.2024

В общем заметил проблему у себя на авто. Изредко когда сдаю задом и при этом давлю на газ появляется непонятное дребезжание(если просто катится то нет шума). Откуда идет звук понять не могу. Причем такое бывает далеко не всегда (чаще после того как немного постоит), ездил на диагностику она зараза как на зло молчала. Подняли, посмотрели ничего не нашли.
Собственно вопрос что это может быть за звук?

П.с машина корола спасио 2006 года.

"Да нет, я три года в ней вообще ничего не менял, даже жижу в автомате"

Похолодание. Щас много у кого что вылезет.

Так не скажешь. Гадание на кофейной гуще. Я такие вещи называю "призраки", когда всё исправно, все проверено и продиагностировано не у одного специалиста и ничего не установлено, а проявляется либо звуком, либо каким-то не корректным алгоритмом работы.

Машины старые, регламентные работы от случая к случаю, условия эксплуатации суровые. Старение металла, старение резины, потеря эксплуатационных свойств жидкостей.

А может вообще, кусок грязи, или камень застрявший где нить.

Думал что подшипники валов - так нет (при ремонте кпп (менял 3-ю передачу) были заменены все подшипники кроме дифференциала и то старые были в
отличном состоянии). Поставил закрытые. Заменил выжимной подшипник . Звук даже не изменился!

Заметил что если в момент тарахтения немножко нажать на педаль сцепления до того момента когда начинается намного пробуксовка диска то звук меняет тональность или вообще пропадает. Или если при разгоне немного "скинуть газ" то тоже пропадает.
При равномерном движении его нет: например с об. двигателя 1800 на 2-ой передаче. Залил в кпп масло погуще (80w90) - тоже ничего не изменилось. От температуры двигателя и температуры на улице ничего не меняется.
Звук проявляется
У меня вопрос такой :
1) может ли быть виноват во всем диск сцепления? (на многих форумах читал что устраняли этот звук заменой диска мол болтаются демпферные пружинки и люфтит ступица диска ). И если менять то все в сборе или корзину если нет износа то не трогать (бюджет маловат). В ней может что нибудь трещать? И какого производителя выбрать.
2) может ли быть виновником главная пара? Пробовал проверить люфт подшипников дифференциала дёргал снизу за внутренние шрусы - люфта нет. Никакого гудения и гула со стороны кпп в движении нет. При езде накатом тоже. При ремонте кпп осматривали дифференциал - все в норме. Как еще его проверить?
3) Выжимной подшипник? Но ему одинаково есть или нет нагрузка на двигатель.
Извините за "много текста"! Просто хотелось детально описать проблему! Помогите, пожалуйста! СПАСИБО.

Доработки LADA. Vesta, XRay, Granta & Co.

Доработки LADA. Vesta, XRay, Granta & Co.

Доработки LADA. Vesta, XRay, Granta & Co. запись закреплена

Иван Борзов

Нихрена себе

Михаил Базлов

Евгений Хайлов


Евгений Хайлов

Шестеренка задней передачи. Если на гарантии то в ОД

Алексей Лукьянов

Дилер скажет, сам виноват. Типа включил заднюю на ещё не остановившимся авто.

Руслан Валиулин

Руслан Валиулин

Алексей, но факт в том что такого не происходило пробег 5600 на видео

Глеб Дудаев

Ничего не сделаешь, на всех переднеприводных тазаз так, как вариант более вязкое масло залить

Максим Афанасьев

Глеб, не на всех , вы видео смотрите до конца , там явно коробка не исправна

Глеб Дудаев

Максим, на улице смотрел не услышал то что в конце, реально нездоровый звук

Алексей Шаталов

Дмитрий Дмитриев

У меня такая же фигня. мне дилер так сказал: "Это скол зуба шестерни задней передачи, ситуация распространенная на Весте, случается потому что нет синхронизатора задней передачи (типа надо сцепление держать выжатым несколько секунд, а потом втыкать заднюю). Случай не гарантийный, если звук не смущает, то езди и не парься".

Сергей Котляров

Дмитрий, у меня всё аналогично. Дилеры в сервисе тоже самое сказали. Больная машина.

Евгений Хайлов


Евгений Хайлов

Если при включении задней передачи имеется хруст, толчок и т.п. то это случай гарантийный, это не дожим сцепления вследствие чего сорваны зубья на шестерёнки. При снятии кпп они будут ссылаться на подженный диск сцепления, синиватого цвета, берете диск сцепления и смотрите, если есть дребезг то это всё из-за этого, точнее из-за недожима сцепления конструктивное а не ваш именно недожим. КПП тросиковая она имеет настройку выжима.
Фото прилагаю что не должно издавать дребезга (забыл как называются они)

Фото: рука на ручке коробки передач

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

Течь сальника привода МКПП

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Читайте также: