Хрустит задняя передача ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

[ремонтная] Хрустит синхронизатор второй передачи ВАЗ 2110

Хочу загнать на СТО десятку ля замены синхронизатора второй передачи.
1. Видел в магазе от ЛадаИмидж (типа дочка автоваза) вторую передачу в сборе, усиленную. Стоит ли такое брать? Подойдет ли без проблем или там есть какие-то нюансы аля "старого образца несовместимо с нового образца". Машина 21104 2006 года (переходная модель, уже заглушки под фары приоры есть. какая там коробка - понятия не имею)
2. Что можно до кучи поменять раз уж коробку снимать будут?
3. Какое масло в коробку залить, чтобы зимой без проблем ездить? Какого производителя?

до кучи менять сцепу и масло на полусинь 75в90.
лада имидж не знаю,фирма торгующая ладовским "оригиналом"-"лада деталь".

сцепа меняная 10к назад. что-то слышал про замену подшипников на валах, но что и зачем конкретно - не знаю.
спрашиваю обо всем этом потому, что хочу быть подготовленным к разговору с работником СТО, быть в курсе дела короче

если попадет машина к квалифицированному и порядочному мастеру-тот и так всё проверит и отбракует
если к руко***ому хапуге-то и сотня советов форума не помогут,в коробке много тонкостей
ищи мастера по рекомендации

И это при пробеге всего 32 тыс. Говорят сцепления диск стер. Неуж. Если да, токакой лучше купить. Может и где скажите?? И как менять?? почитал, что не стоит один диск менять, мол сразу надо еще и корзину, выжимной. ПОДСКАЖИТЕ.

g00se , а че,тросом не регулируется уже.
смотреть на месте надо,но если в самом конце хватает,тогда- диск.Корзину-смотреть,выжимной- тоже.
я сцепуху менял когда-мне манагер пытался маховик впарить,мол выработка уже есть, быстро диск сожрет.
странно но моторист на станции встал на мою сторону-типо хнер с ней с выработкой маховика.зато он отбалансирован,на ходу не открутится,и венец с него не сползет-проверенный уже.а диск выработкой-ПУСТЬ ГРЫЗЕД.

на 2115 проблема хруста была решена так: сначала 1-я скорость и не отпуская выжатого сцепления включаешь заднюю, вуаля :):)

з.ы.-мне тоже говорили про замену сцепления и пр., но друг посоветовал так и всё нормально., понаблюдай, когда хрустит, когда нет, пробуй разное.

Сцепление всборе с корзиной меняй.
Когда снимут попроси показать тебе старое.
Ну так чтоб убедиться, что оно точно умерло

Менять так все сразу. скупой платит дважды. ща поменяешь диск. через тыс 10 корзину и выжимной будешь менять. меняй все сразу. и будет тебе счастье )))

ведмедь, тросом уже смысла нет, наверно. У меня педалька и так выше тормоза уже.
да и ненадолго поди.

ES!! Обязательно убедюсь ))) А если он не стерт то че тогда.

А вообще как нить можно со 100проц уверенностью сказать что это сцепление до того как разберать. А то дело то вот в чем - машина у меня в ишиме и делать там хочу. Но сцепление хотел здесь купить, тут выбора побольше и больше шансов что нелевое куплю! Хочу ВАЛЕо! а то в ишиме 2 магазина ))) всего ))))

С таким пробегом пора, пора его менять
Бери сцепление всборе и тросик сразу новый.

Если увидишь что не стертое ну тады значит зря поменял

Не обязательно сцепление может быть синхронизатор задней скорости подносился как нибудь включил не так зубки покоцал вот тебе и хруст. другие то без хруста включаются наверно?

repin насолько я знаю задняя скорость у 2112 без синхронизатора. Именно поэтому она и зашумела, наверно. Друге - да, без хруста.

когда машина стоит на месте, при включении задней передачи просходит хруст какбудто сцепление недожато до конца. и немного подергивает машинку, что это может быть. такое только на задней передаче, на остальных такого не наблюдается.

Ну так скорее всего оно и есть недовыжато. Возможно регулировка сцепления нужно сделать, момент с самого края.

У меня такая-же фигня ,в первые 5000тысяч задняя включалась с 3й попытки сервисмэны прогнали, что типа притрется. После 7000тысяч задняя передача стала включаться с хрустом и рывком ,тоже надеялся, что отделаюсь регулировкой тросика сцепления .В итоге вердикт официалов -замена сцепления в сборе .На сцепление гарантия не распространяется ,цена вопроса 5500 ряпчиков. Есть одна хитрость-если вначале включить вторую ,а затем сразу заднюю ,хруста не будет.

у меня задняя с хрустом включается с новья,бывает и ничего, если включать через 3 передачу то всё норма нет хруста

у меня задняя с хрустом включается с новья,бывает и ничего, если включать через 3 передачу то всё норма нет хруста

попробуй отрегулировать сцепление 27мм и отрегулировать кулису--будет тебе счастье(многое зависит от регулировки)с новья у меня плохо вкл 1передача и 2 с задней--отрегулировал по книжке и забыл что это такое -не на радуюсь

__________________
Я сегодня перешел дорогу черной кошке. Она трижды сплюнула. Постояла. Подумала. А потом решила идти в обход. 8 9278962259 я нa drive2

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Читайте также: