Хрустят передачи ваз 2108

Обновлено: 15.06.2024

почему сразу синхрон? там есть еще муфта и так далее. вилка, которая разбивается.
может быть муфта, сенхрон или вилка.
возможно потребуется замена шестерни передачи.
месяц приезжает, сделаем.

надо делать перегазовки и двойной выжим как на тягачах.
Потом поводу НЕ заморачуюсь, перегазовка, дабл клатч и итс окей

sergey, ты ржешь, а я когда с Москаляндии приехал - так и переключался с высшей на низшую месяца два. В коллег, на инотазах которых я ездил были глаза квадратные

Думаю без того пока НЕ ​​раскол КПП проблема не решиться сама сабой, так что ребята правильно говорят раз в этом НЕ шаришь едь в мастеру слава богу во Львове есть такие люди.

Вот этого бы я тебя ни когда НЕ рекоМендировал делать. Зачем целенаправленно (исключая ситуации когда без этого не обойтись) заганять корабас? Спроси у наших слаломистов на форуме как у них ёкает под сердцем когда они хрустят задними перДалячамы

Если у вас на авто живое сцепление целое ПГУ и всё в порядке с пневматикой этого делать не необходимо

немного пооффтоплю: если у меня (ВАЗ 06) при скорости 3-10 км ч трудно впихнуть первую - то же самое, надо дефектуваты синхроны?
Нет ни хруста, ни скрежета, такое впечатление, что просто сразу зуб на зуб упирается, и пока не добавить обороты (где до 1300) - не включается.
Не всегда такое - иногда слегка рычагом рухнет - и впечатление, что сама заскакивает.

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Доброго дня всем! Вопрос не по диагностике,может кто ответит.Собственно имеем авто 2106,на которую установили новую пятиступку. Залили в нее чуть больше двух литров трансмиссионного масла Лукойл 80W-90 GL-5. Теперь по утрам,когда заводим холодный двигатель и не прогревая,начинаем езду,при включении второй передачи появляется хруст синхронизаторов. Длится это до того момента,пока температура двигателя не поднимется до 70 градусов. После этого коробка начинает работать безупречно. Передачи включаются четко и мягко. Видимо,масло нагревается и разжижается.Потом в течении всего дня,даже если двигатель успел остыть,этого хруста нету. А с утра все по новому.Что можно с этим сделать? Может какое-нибудь другое масло залить? И в каком количестве? Все говорят лей 2 литра,чтоб пятая не голодала. А по инструкции нужно всего 1.6 л.

Залить масло по норме. Залить другое масло, возможно подделка, починить кпп и проверить сосотояние сцепы, подвижности диска по валу.

КПП новая,сцепление новое,подвижность не смотрели,но я думаю,если б с этим было что-то не так,оно бы вообще не работало.

Добрый день!
Попробуйте для начала посмотреть выжим сцепления (ход штока).Не забудьте отрегулировать правильно свободный ход вилки.По поводу масла поддерживаю Олега Романовича.Масло нужно лить по паспорту КПП.Но насколько я помню некоторые лили по заливную пробку.Если это не помогает, то скорее всего брак синхронизатора.

doctor077

гена2578

Это "хрустит" не синхронизатор(вернее не в нем проблема), проблема заключается в самой муфте 1-2 скорости, точнее в зазоре её наружной и внутренней части. Если быть дотошным. то надо разобрать и надфилем доработать плоскости сочленения, или просто поездить должно приработаться, конечно при условии что сцепление работает нормально.
Нечто похожее происходит на КПП ВАЗ 2108, но там в начале быстро переключают с 1-й на 2-ю без полностью выжатого сцепления, а потом уже стертые зубчики муфты, не позволяют включить передачу без "хруста"

Это "хрустит" не синхронизатор(вернее не в нем проблема), проблема заключается в самой муфте 1-2 скорости, точнее в зазоре её наружной и внутренней части. Если быть дотошным. то надо разобрать и надфилем доработать плоскости сочленения, или просто поездить должно приработаться, конечно при условии что сцепление работает нормально.
Нечто похожее происходит на КПП ВАЗ 2108, но там в начале быстро переключают с 1-й на 2-ю без полностью выжатого сцепления, а потом уже стертые зубчики муфты, не позволяют включить передачу без "хруста"

Владимир 136

салгир

А не этот случай?

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.
Масло точно новое заливать наверное и по норме. Там не 2 литра

Многие водители сталкиваются с проблемой хруста, который доносится из коробки переключения передач, когда вы эти самые передачи включаете.
Проблема очень распространённая, при том весьма серьёзная - если не предпринимать никаких действий, то можно довести КПП до состояния, когда будет необходим серьёзный ремонт.

Но обо всём по порядку.

Два пути

Хруст из коробки переключения передач чаще всего происходит по одной из двух причин.

Первая причина - износ синхронизаторов в КПП. Синхронизаторы, как бы это странно ни звучало, нужны для синхронизации скорости вращения муфты и шестерёнки в коробке.

Если говорить более простыми словами - когда синхронизатор изнашивается, то зубья на шестерне, при включении передачи, начинают втыкаться в муфту. При этом они сильно изнашиваются, поэтому если вы будете часто включать передачу с хрустом, то довольно быстро передача начнёт "вылетать" или же вовсе перестанет включаться.

Способ решения такой проблемы на ранних стадиях - просто заменить синхронизатор. Он находится внутри КПП, поэтому для ремонта лучше обратиться в специализированный сервис.
Если ситуация запущена, то нужно будет менять ещё и шестерню с муфтой.

Для решения второй причины может потребоваться гораздо меньше времени.

Вторая причина, почему скорости в авто включаются с хрустом - это банально сбитая регулировка сцепления.

Если сцепление "ведёт", то есть не полностью разъединяет двигатель и КПП в момент, когда вы выжимаете педаль, то при включении скоростей также может быть слышен хруст.

Вести сцепление может из-за сбитой регулировки или же сильного износа. В первом случае достаточно отрегулировать сцепление, делается это довольно быстро, а вот во втором случае потребуется замена.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.

Читайте также: