Индикатор засоренности воздушного фильтра камаз как работает

Обновлено: 15.05.2024

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Двигатель автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом автомобиля КамАЗ

Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо:

следить за плотностью соединений системы, не допуская подсоса неочищенного воздуха в двигатель (минуя воздушный фильтр); не допускать попадания воды в воздушный фильтр, так как из последнего вода может попасть в цилиндры двигателя и вызвать там гидравлический удар, сопровождающийся обычно поломкой деталей кривошипно-шатунного механизма; своевременно обслуживать воздушный фильтр.

Обслуживание воздушного фильтра. Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного фильтра и состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок и бумажного фильтрующего элемента. Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнений и воздухопроводов приводят к попаданию пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный отказ двигателя в работе.

Облуживание первой ступени воздушного фильтра следует производить периодически при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определять, исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени отсоединить от фильтра магистраль отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промыть в бензине, дизельном топливе и\пи горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.

При сборке воздушного фильтра обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения контролировать по наличию сплошного отпечатка на прокладке. При обслуживании проверить состояние системы отсоса пыли.

Обслуживать бумажный фильтрующий элемент следует по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра или при разрежении в соединительном патрубке впускных трубопроводов более 700 мм вод. ст. Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50' ч работы двигателя, элемент нужно заменить. Ориентировочно срок службы элемента 1000 ч.

Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например при каждом ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до замены, так как количество обслуживания ограничено (5-7 раз) из-за возможности разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 2-3 кгс/см3. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния между наконечниками шланга и элементом.

При наличии на картоне- пыли, копоти, Масла, топлива и если обдув сжатым воздухом малоэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-57) но в теплой воде (40-50°С). Раствор приготавливается из расчета 20-25 г вещества на 1 л воды. Взамен раствора ОГ1-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков и др. Рекомендуется использовать моющее средство Фаворит-Щ

Промывать элемент следует или погружая его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением, или окуная в раствор в течение 10-15 мин. После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового необходимо проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений, разрывов картона, отслаивания крышек и кожухов от клея и других дефектов элемент необходимо заменить.

Периодически, не реже 1 раза в два года, следует проверять точность показаний индикатора засоренности воздушного фильтра. Если отклонение величины разрежения при срабатывании индикатора составляет более чем +50 мм вод. ст. от установленного для двигателя (700 мм вод. ст.), индикатор засоренности заменить.

В цилиндры двигателя за каждый час работы засасы­вается более 800 м 3 воздуха, который, осо­бенно в условиях сильной запыленности, засорен множеством мельчайших песчи­нок, по своей твердости превышающих сталь

Если эти частицы попадут вместе с воздухом в цилиндры двигателя, то он. истирая поверхность цилиндров, поршневых колец и пальцев, в короткий срок при­ведут двигатель в неработоспособное со­стояние.

На автомобилях КамАЗ в системе пита­ния воздухом применяют двухступенчатый воздухоочиститель сухого типа; проходя через него, засасываемый воздух очищает­ся от пыли инерционным способом и фильт­рацией.

На рисунке изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ.

Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник.

Между грубой воздухозабор­ника и воздухопроводами, закрепленными на двига­теле, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен на­жимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с -грубой воздухозаборника при гране портном положении кабины.

Система питания двигателя воздухом

Воздухоочи­ститель 4 автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы.

Система питания двигателя воздухом
Система питания двигателя воздухом

На остальных автомобилях воздухо­очиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Воздухоочиститель состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.

Система питания двигателя воздухом

Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2

Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочисти­теля имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий эле­мент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок по­ступает в фильтр.

Пылеотбойник создает вра­щательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил час типы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух: про­ходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать гак, чтобы стрел­ка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (авто­мобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса филь­трующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя.

Предочиститель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные закреплены Набоковых поверхностях головок цилиндров со стороны разва­ла болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров.

Впускные воздухопроводы левой и пра­вой половин блока соединены между собой соеди­нительным патрубком. Патрубок закреплен на флан­цах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резино­выми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воз­духоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Система питания двигателя КамАЗ-7403

Чистый воздух из воздухоочистителя через трой­ник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см 2 ) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с ком­прессорами и компрессоров с впускными коллек­торами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

индикатор засоренности воздуха Камаз

Индикатор запыленности

О степени засоренности воздухоочисти­теля судят по сигналу индикатора. Он установлен в кабине и трубопроводом сое­динен с впускным коллектором двигателя.

При загрязнении воздухоочистителя выше допустимой нормы разрежение в нем уве­личивается настолько, что срабатывает ин­дикатор, т. е. красный барабан 2 закрывает окно индикатора и не возвраща­ется в исходное положение после останов­ки двигателя.

Этот сигнал свидетельствует о необходимости технического обслужива­ния воздухоочистителя.

Для установки ба­рабана 2 в исходное положение достаточно повернуть до щелчка диск 1 в направлении, указанном стрелкой.

При достижении во впускных кол­лекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см 2 ) индикатор срабатывает — крас­ный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в гаком положении после останова двигате­ля. Это свидетельствует о необходимости обслужи­вания воздухоочистителя.

Техническое обслуживание воздушного фильтра

Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочиститель и бункер, для этого:

очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра

Для очистки от пыли снимаем крышку, откручиваем гайку крепления, вывернув заглушки из отверстий в перегородке удаляем пыль и протираем бункер.

Крышку нужно устанавливать так, чтобы стрелка была направлена вверх при горизонтальном расположении воздухоочистителя (автомобили моделей 55111, 5410, 54112).

Очищать фильтрующий элемент и предоочиститель можно продувкой или промывкой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента.

Продувка эффективна в случае загрязнения пылью без сажи.

Предочиститель очистить встряхиванием или продувкой.

Для проверки состояния картона фильтрующего элемента нужно подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона нужно заменить элемент.

Промывка фильтрующего элемента

стенд для промывки фильтрующего элемента

Промывку применяют при загрязнении предочистителя и фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом.

Промывать фильтрующий элемент в теплом (температура 40 -50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств (20-25 г порошка на 1 л воды) с последующим прополаскиванием в чистой воде.

Так как при промывке вымываются фенольные смолы из картона фильтрующей шторы, вследствие чего прочность картона снижается, рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз.

После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить опрессовкой сжатым воздухом в воде в следующем порядке:

- установить мокрый фильтрующий элемент 6 между крышками 4 и 7, затем погрузить его в воду на глубину 60 мм.

Перед проверкой или непосредственно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент выдержать в воде в течение 5-10 мин для заполнения водой пор в картоне; подать к воздушному баллону 1 и тем самым внутрь элемента воздух под давлением 1,6 кПа (160 мм вод.ст.).

Это давление поддерживается постоянным жидкостным клапаном 2, трубка которого погружена в воду на глубину 160 мм и контролируется по манометру 3.

Во избежание разрушения фильтрующий шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2,0 кПа (200 мм вод.ст.);

- медленно поворачивать элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности; подвести к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 5, заполненный водой, и измерить время заполнения его воздухом.

При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение фильтрующий элемент выбраковывать.

Исправный фильтрующий элемент, а также предочиститель перед установкой на автомобиль тщательно просушить.

Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (температура свыше 50 °С) воздухом.

При установке фильтрующего элемента и предочистителя на автомобиль проверить целостность резиновых прокладок.

Если после обслуживания фильтрующего элемента и предочистителя промывкой или продувкой срабатывает индикатор засоренности при пробеге автомобиля меньшем, чем до очередного ТО-1, фильтрующий элемент и предочиститель заменить.

Один раз в год необходимо проверить точность показаний индикатора засоренности воздухоочистителя. Если отклонение вакуума в момент срабатывания индикатора составляет более 0,5 кПа (50 мм.вод.ст.) от установленного для двигателя вакуума 7,7 кПа (700 мм.вод.ст.), индикатор заменить.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

МТЗ 82.1.
Недавно поменяли сетку в воздушном фильтре (ну и масло).
Где-то через 3 моточаса, начала помигивать лампочка критического уровня загрязнения воздушного фильтра.

Обороты плохо держит. Когда поддаешь газа на холостых и поднимаешь обороты то лампочка гаснет. Но трактор тянет хуже. На 6-й передаче еле тянет.

Завтра разберу фильтр.

Посоветуйте пожалуйста на что смотреть? Могла там сетка как-то не так встать? Или масла слишком много или мало было? Или трубу какую проверить? Может сама сетка не та что нужна?

С фильтра бумажку убрали?Были клиенты,что не снимали.А некоторые масло с мостов сливали вместо движки))

Масло залили дизельное, не трансмиссионку.
А где там бумажка? На самой сетке? Менял не я. За процессом не следил.

Главное что трактор несколько часов нормально работал. Эта байда не сразу началась.

Если вместе с фильтром меняли и циклон, то может дело в нем, попробуйте снять циклон и проверить!

А что такое циклон?

Качество видео плохое, снимал в гараже. Но вот как это выглядит:

Фильтр пока не снимал. Хочу сначала понять на что там нужно будет обратить внимание.

Фильтр пока не снимал. Хочу сначала понять на что там нужно будет обратить внимание.

А что там смотреть?куда леску засосало?Неужели так тяжело снять корпус фильтра и заглянуть?Подсказку дам-после снятия "лески",в самом верху должна быть пластмассовая сетка,если её нет-вот Вам и причина.Загляните ещё и во впускной коллектор.

Да что там его снимать?Я думал мож у вас бумажный стоит.Снизу 2 барашка открутить сложно? Два барашка,крышку вниз,вытащить всю леску и глянуть.Мож ваши дятлы там ничё и не меняли?

Мочалка в порядке. Масло чистое. Не понимаю в чем проблема.

Мочалка в порядке. Масло чистое. Не понимаю в чем проблема.

провода на датчике засориности воздушного фильтра не трогали?

Не смотрел провода. Но т.к. лампочка перестает мигать при повышении оборотов, то не понимаю как провод может на это влиять? Или все-таки может?

А в этом тракторе есть MAF сенсор?

Не смотрел провода. Но т.к. лампочка перестает мигать при повышении оборотов, то не понимаю как провод может на это влиять? Или все-таки может?

А в этом тракторе есть MAF сенсор?

поменяй провода местами

Хорошо. Я сейчас не у трактора. Потом попробую.

А что же он тогда тупит и плохо тянет, если дело в проводах датчика?
Неужели он подачу топлива обрубает когда думает что кислорода мало? В МТЗ это есть?

думает что кислорода мало? В МТЗ это есть?

Хорошо. Я сейчас не у трактора. Потом попробую.

А что же он тогда тупит и плохо тянет, если дело в проводах датчика?
Неужели он подачу топлива обрубает когда думает что кислорода мало? В МТЗ это есть?

Топливный фильтр меняли?Вчера друг жаловался,поставил топливный фильтр,и такая же фигня,пришлось фильтр другой ставить,пропускная способность маленькая.Ну может у вас не это..

Топливный фильтр меняли?Вчера друг жаловался,поставил топливный фильтр,и такая же фигня,пришлось фильтр другой ставить,пропускная способность маленькая.Ну может у вас не это..

Вот. Очень на то похоже. Такое ощущение что пропускная способность мочалки/лески хуже чем должна быть. Если так, то и датчику будет казаться что фильтр забит. И мотор будет хуже тянуть.

Как только теперь понять какой фильтр купить. Я думал они все одинаковые.

Топливный фильтр меняли?Вчера друг жаловался,поставил топливный фильтр,и такая же фигня,пришлось фильтр другой ставить,пропускная способность маленькая.Ну может у вас не это..

Вот. Очень на то похоже. Такое ощущение что пропускная способность мочалки/лески хуже чем должна быть. Если так, то и датчику будет казаться что фильтр забит. И мотор будет хуже тянуть.

Как только теперь понять какой фильтр купить. Я думал они все одинаковые.

Вообще,мочалка моется солярой,или в воде тёплой можете помыть с порошком.А щас кооперативы продают под видом заводского дофига чего.Друг покойный кстати..Тож говорил,вспомнил ток щас!!Впадлу ему было мочалку мыть,купил новую,говорил что экскаватор ехать хуже стал,и лампочка мигает,на холостых!!Снимите резиновый патрубок от коллектора до воздушного фильтра,и проедьте!!

Схема системы изображена на рис. 1. Атмосферный воздух засасывается в цилиндры двигателя, проходя через воздушный фильтр 5. Очищенный воздух распределяется впускными воздухопроводами 4 по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам 6, приемным трубам глушителя 9 и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через сапун и вытяжную трубку за счет разности давлений в картере двигателя и в атмосфере. Пыль из воздушного фильтра отсасывается под давлением разрежения в трубопроводе 7, соединенном с эжектором 10 отсоса пыли, и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.

Рис. 1. Схема системы подачи воздуха и выпуска отработавших газов: 1 - газоотводящая трубка сапуна; 2 - сапун; 3 - маслосливная трубка сапуна; 4 - впускной воздухопровод двигателя; 5 - воздушный фильтр; 6 - выпускной коллектор; 7 - трубопровод отсоса пыли; 8 - заслонка автоматической очистки воздушного фильтра (устанавливается только на автомобиле КамАЗ-5511); 9 - глушитель; 10 - эжектор; I - воздух из атмосферы; II - загрязненный воздух; III - очищенный воздух; IV - картерные газы: V - отработавшие газы.

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.

На рис. 2 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через трубу воздухозаборника с колпаком и сеткой. Между трубой и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель - гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при эксплуатационном положении кабины. Воздушный фильтр 4 (рис. 2, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 2, б и в) воздушный фильтр закреплен на кронштейне 5, установленном на левой задней опоре силового агрегата.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса 1 (рис. 3), крышки 6, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 9. Крышка к корпусу крепится четырьмя защелками 5.

Рис. 2. Схемы систем забора воздуха: а - автомобилей моделей 5320 и 55102; б - автомобилей моделей 53212, 5410 и 54112; в - автомобили мод. 5511; 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель; 4 -воздушный фильтр; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы).

Корпус воздушного фильтра имеет во внутренней части пылеотбойник, образующий с корпусом каналы, которые сообщаются с патрубком отсоса пыли. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали, и фильтрующей шторы из гофрированного картона; по торцам элемента к кожухам и фильтрующей шторе приклеены металлические крышки. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и поджимной крышке через резиновые прокладки.

Рис. 3. Воздушный фильтр: 1 - корпус; 2 - фильтрующий элемент; 3 - выходной патрубок; 4 - патрубок системы отсоса пыли; 5 - защелка; 6 - крышка; 7 - гайка крепления фильтрующего элемента; 8 - держатель фильтрующего элемента; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - входной патрубок.

Поступивший в воздушный фильтр воздух проходит через пылеотбойник фильтра, где основная масса крупных частиц пыли задерживается и отсасывается через патрубок в эжектор глушителя; затем воздух, проходит через фильтрующий элемент, где происходит окончательная его очистка. Чистый воздух из воздушного фильтра через соединительную трубу поступает к впускным воздухопроводам двигателя.

На левом впускном воздухопроводе установлен индикатор (рис. 4) засоренности воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает разрежение во впускных трубопроводах двигателя; при достижении предельной величины разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см 2 ) индикатор срабатывает - красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после остановки двигателя. При срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра немедленно обслужите фильтрующий элемент.

Система автоматической очистки воздушного фильтра предназначена для отсоса пыли из фильтра и выброса ее через эжектор в атмосферу. Система состоит из эжектора и трубопроводов, соединяющих воздушный фильтр с эжектором. Эжектор установлен на выпускном патрубке глушителя и крепится к кронштейну 2 топливного бака (см. рис. 49). На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 эжектор установлен на тройнике выпускной трубы глушителя.

Заслонка 8 (см. рис. 1), устанавливаемая на автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511, имеет два возможных положения - "Открыто" и "Закрыто".

Фильтр воздушный двигателя КамАЗ 740.30-260

Фильтр воздушный ( рисунок 27 ) сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса 3 с завихрителем 4, крышки 8, предочистителя 1, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивает уплотнительное кольцо 5. Крышка крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками 6. Основные детали фильтра изготовлены из листовой стали толщиной 1,2 мм. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель , на фильтрующий элемент надевается предочиститель 1 - оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Рисунок 27. Фильтр воздушный: 1 — предочиститель; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус; 4 — завихритель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — защелка; 7 — перегородка бункера; 8 — крышка; 9 — заглушка; 10 — гайка .

Очистка воздуха в фильтре двухступенчатая.

Первая ступень очистки - моноциклон, содержащий завихритель 4 установленный за входным патрубком и обеспечивающий винтовое движение воздушного потока в кольцевом зазоре между корпусом фильтра и элементом 2. За счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и сгоняются в бункер. Пылесборный бункер образован крышкой 8, перегородкой 7 и съемной заглушкой 9.

Вторая ступень очистки - элемент фильтрующий 2, который имеет наружный и внутренний кожухи. Они изготовлены из перфорированного стального листа и гофрированной фильтровальной бумаги, соединенных по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем.

Фильтрующий элемент пглотно прижат к днищу корпуса 3 и уплотняется торцовым резиновым кольцом. Крепится фильтрующий элемент в корпусе самостопорящейся гайкой 10.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и, под избыточным давлением, через трубу охладителя наддувочного воздуха в цилиндры двигателя.

В системе питания двигателя воздухом предусмотрена установка индикатора засоренности фильтрующего элемента. Если срабатывает индикатор засоренности то необходимо провести обслуживание или замену фильтроэлемента воздушного фильтра.

Читайте также: