Из какого металла сделан бензонасос уаз

Обновлено: 08.07.2024

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.


Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.


Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Дима Иванов

Владимир, та я понимаю , что из стали , маркировка интересует , проблема всенародная , думаю, что кто-нибудь подошел основательно к этому подходу и поделится информацией ) Я бы из ст45 сделал , но не уверен в своем решении , такие вещи люблю на раз делать и забывать)

Владимир Дунаев

Просто так шток не стачивает, либо че то с пром валом либо ты вылет штока прокладками не выставляешь правильно

В общем поставил и опробовал - работает.

Stellox 10-01003-SX, куплен через Ехист за 1158руб. (за Пекаровский механический просят от 1200руб.). Штуцера 8 мм, сам засасывает бензин. Проверил на какую высоту - 135см.

Изображение

Прикрутил на крыло в свободное местечко.

Изображение

Перед насосом для визуального контроля поставил фильтр грубой очистки "сеточка" от БИГ

После обычный фильтр с отстойником.

Подключил пока через предохранитель на прямую на клемму + катушки зажигания. Осталось сделать заглушку и поставить ее вместо механического насоса и с подтеканием оттуда масла будет покончено. Пока оставлен механический насос, только лапка подвязана чтобы он не работал.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Такое время… Воя на луну,
Я всё же называть не перестану
Своей Отчизной странную страну,
Под Гимн которой никогда не встану…


Да, обратка есть. Стоит разветвитель от газели и трубка проложена в левый бак. Пока еду на правом - он перекачивается в левый ;). Раньше надо было следить чтобы не переполнился. А теперь соединил оба бака трубкой и в левом герметичная пробка.
Нельзя дырявить левый бак

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

не надо делать заглушку вместо насоса! оставь как резервный. стеллокс- это та еще китайщина, проверено на личном опыте.

antonio86 писал(а): не надо делать заглушку вместо насоса! оставь как резервный. стеллокс- это та еще китайщина, проверено на личном опыте.


Пока оставил. Снял для выравнивания прилегающей площадки - выровнял, приложил линейку к ответному месту на моторе - там тоже кривая поверхность
Да в общем то если бы не подтекание масла то и не полез бы экспериментировать.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Еще мысль пришла - если у нас тяжелый запуск после того как горячий мотор постоит заглушенным минут 5 из-за испарения бензина из поплавковой камеры и заполнения парами воздушного тракта от карба до фильтра и дальше в шноркель. То можно тумблером отключать насос, чтобы мотор заглох из-за обсыхания карба. И тогда запуск начиная с включения бензонасоса должен происходить как утром - у меня на холодную заводится с полоборота.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

WWs631 писал(а): Еще мысль пришла - если у нас тяжелый запуск после того как горячий мотор постоит заглушенным минут 5 из-за испарения бензина из поплавковой камеры и заполнения парами воздушного тракта от карба до фильтра и дальше в шноркель. То можно тумблером отключать насос, чтобы мотор заглох из-за обсыхания карба. И тогда запуск начиная с включения бензонасоса должен происходить как утром - у меня на холодную заводится с полоборота.

WWs631 писал(а): Еще мысль пришла - если у нас тяжелый запуск после того как горячий мотор постоит заглушенным минут 5 из-за испарения бензина из поплавковой камеры и заполнения парами воздушного тракта от карба до фильтра и дальше в шноркель. То можно тумблером отключать насос, чтобы мотор заглох из-за обсыхания карба. И тогда запуск начиная с включения бензонасоса должен происходить как утром - у меня на холодную заводится с полоборота.


Эксперимент покажет.
Пока приходится приличное время ждать пока закачает высохшую от долгого простоя поплавковую камеру. Надо бы заглянуть в карб и поглядеть глазами как происходит заполнение, но нет повода туда лезть.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

Только выехали на трассу - глохнем. НЗ благоволучно частично сгорел а большей частью перекачался в основной бак, в котором 1/2 уровня топлива. ЭБН не засасывает! Убираю фильтр на входе в насос, продуваю магистраль - закачало. Развез народ, заехал заправил полный расходный бак, приехал домой - все ОК.
На утро - не качает от слова вообще! Не помогла даже попытка залить в насос бензин. Подключаю после ЭБН механический, прокачиваю его лапкой магистраль, бензин появился, ЭБН весело его качает! Значит он перестал вообще засасывать при завоздушивании. Может сам сносился, но думается мне что причина в сухих запусках и перекачивание топлива вместе с воздухом.

Изображение

Сегодня следующий этап экспериментов! В расходный бак внутрь засунул такой же новый насос. Прицепил к трубке бензозаборника (ес-но ее я укоротил под размер), на заборную сторону одел грубый фильтр от какого-то инжекторного ВАЗа

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

надежность ухудшаешь системы. максимум, что имеет смысл поставить- электро дублер основного насоса, врезав его после последнего через тройник, используя обратный клапан между основным и тройником. а так- один из насосов вылетит, и будешь скакать между баками.

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

надежность с механическим насосом тоже так себе, причем он один. А тут нужно будет подумать на тему перекачки из бака с отказавшим насосом в другой бак. Скажем запасной ЭБН много места не займет, а топливо перекачает быстро. Это на случай чтобы не возиться в доставанием сломавшегося, а по быстрому на ходу.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

WWs631 писал(а): надежность с механическим насосом тоже так себе, причем он один. А тут нужно будет подумать на тему перекачки из бака с отказавшим насосом в другой бак. Скажем запасной ЭБН много места не займет, а топливо перекачает быстро. Это на случай чтобы не возиться в доставанием сломавшегося, а по быстрому на ходу.


Володь, у китайского насоса за 700р тоже так себе надежность. Даже если он не будет работать на сухую. Проще держать под рукой запасной штатный насос, либо, уж если так хочется, повесить внешний дублер не на постоянку, а на случай если вдруг штатный помрет, а машину надо быстро оживить будет.
Короче, ИМХО ты лепишь сложную систему на ненадежных комплектующих, тем самым делая ее еще менее надежной и ремонтопригодной, чем штатная. Лучшее враг хорошего.

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Лучшее враг хорошего - это точно.

Но хочется комфорта и удобства. Сегодня вот неожиданно разжился б\у насосом от хюндая, он конечно инжекторный и качает много давления, но как насос для перекачки топлива из канистры в бак или из бака в канистру - очень даже подходит.


если, а к этому все идет, система будет работоспособна и удобна - ничего совершенно не помешает купить более надежный пусть и более дорогой насос.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

А я с собой вожу запасной Пекаровский механический бензонасос, вот тоже хотел электрический, но что-то не срастается.

УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.

Banya писал(а): А я с собой вожу запасной Пекаровский механический бензонасос, вот тоже хотел электрический, но что-то не срастается.


Вот на себе весь комплекс испытаний проведу и будет понятно - стоит оно того или лучше терпеть подтекающее масло.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…

УАЗ-469 1972г.
Джиперство можно воспринимать как лабораторию по исследованию разрушающих нагрузок на технику.


Один плюс уже есть - наличие в багаже электронасоса позволит быстро перекачать топливо из бака в канистру , а кому не лениво - то и из канистры в бак.

УАЗ-3151, 31", лебедка.
Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…


Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.

Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.

Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .

После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.


Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.

Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.

Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.

  • Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
  • Купить целиком новый бензонасос и заменить его

Я решил, что надежнее просто купить новый бензонасос.Кстати менять предохранители смысла нет, ведь насос тут механический.

Для того чтобы снять насос необходимо.

Необходимое время: 6 минут.

    Отсоединяем все шланги от насоса.

хомуты шлангов уаз 469

Для отсоединения шлангов необходимо снять специаьные шпильки. По ходу нарисованной стрелки.

бензонасос уаз 469

Выкручиваем 2 болта и аккуратно вытаскиваем бензонасос не повредив лапку.

Ессли вы решили воспользоваться рем.комплектом, раскручивайте насос и меняйте мембрану.

Чтобы реже заниматься с подобными проблемами, советуем своевременно делать обслуживание данного узла.

Бензонасос качает топливо по топливным патрубкам к двигателю. Естественно если он сломается машина не заведется.
Какой бензонасос лучше? Мы сейчас и обсудим.

При поломке бензонасоса, мы едем в авто магазин и видим там большое количество насосов.
И тут начинаются не понятки. Вам нужен бензонасос тихий и качественный, долговечный.

Взаимозаменяемость бензонасосов на ВАЗ.

Возьмем в пример, бьём двигателя 1.5 л. Открываем каталог и видим там каталожные номера: 21102-1139009-02, 21102-1139009-03, 21102-1139009-06, 2112-1139007, 2112-1139007-01 ,2112-1139007-06 ,2112-1139009-02 и так далее.


Моторчики в них стоят одинаковые , а вот корпуса различаются. Поэтому рекомендую менять только моторчик.
Да и к тому же, стоимость моторчика в районе 500руб, а стоимость целого бензонасоса примерно 1200руб.
Из заводских бензонасосов я пожалуй выделю один. Его каталожный номер 21101-1139009. Эта модель бензонасоса ставится на автомобили с объёмом 1.6 л., и имеет встроенный регулятор давления топлива.

Если вы будете менять только моторчик бензонасоса, то можно поставить аналоги с инорки.
К примеру с Hyundai Accent , не намного дороже, но говорят ходит лучше.
У меня лично стоит бензонасос с Volkswagen.
А какой бензонасос стоит у вас?
На этом все спасибо за внимание!

Читайте также: