Износ тормозных дисков ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DelphiBG2466880-1000
FerodoDDF215820-970
TRWDF17481200-1300
Brembo08521110850-930
Road House608900900-1050

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Смотрите также

Износ тормозных дисков

Как проверить тормоза автомобиля

Очиститель тормозов

Какие тормозные диски лучше

Тормозит рывками

Автомобиль ВАЗ 2109, в народе просто “девятка”, можно смело назвать культовым, пришедшим к нам из 1986г. и до сих пор колесящий по дорогам. Машины, как правило, имеют приличный пробег и хочешь не хочешь появляются проблемы. Одна из значимых неприятностей — это ухудшение торможения. Данная проблема может быть вызвана изношенным или поврежденным тормозным диском.
С завода ставились невентилируемые тормозные диски R13:

Тормозной диск Ate 24031201251

Тормозные диски установлены только на передней оси. Во времена создания ВАЗ 2109 это были абсолютно нормальные диски, но время идет и технологии не стоят на месте. Такие диски из-за отсутствия вентиляции очень сильно и быстро перегреваются. В результате перегрева тормоза начинают проскальзывать, перегревается тормозная жидкость, в итоге педаль уходит вниз и даже если тормоза не пропадут совсем, то тормозной путь сильно увеличивается.

Проще говоря, такие диски морально устарели. Сегодня желательно ставить вентилируемые диски и самый простой вариант это установить диски:

  • 2110-3501070 — тормозной диск передний, вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Наряду с оригиналами, можно подобрать аналоги. Не будем рассматривать все многообразие малоизвестных марок, а остановимся на самых популярных.

  • Bosch 0986479R61 Диск тормозной, стоимость от 801 рубля.
  • Bosch 0986479082 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 943 рублей.

Хорошие, долговечные диски, обеспечивают предсказуемое торможение. Диски Bosch тяжело перегреть. Главный минус в том, что на Bosch работают десятки заводов и существует вероятность брака, поэтому нужно внимательно осматривать диски при покупке и интересоваться страной производителем.

  • Ferodo DDF215 Диск тормозной, стоимость от 971 рублей.
  • Ferodo DDF1142 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 975 рублей.

Ferodo тормозят мягко и чётко. Никакого намека на скрип. В сравнении с оригиналом тормозят ощутимо лучше, колеса не блокируются. Приемлемая цена и доступность делают эти диски хорошей альтернативой оригинальным.

На первый взгляд может показаться, что дороговато. И действительно — диски Ate стоят дороже оригинальных, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Машина останавливается заметно лучше, диски не склонны к перегреву и деформации. Диски имеют внушительный срок службы, а также обеспечивают высокое качество и надежность тормозов на всем его протяжении. Вы будете уверены в тормозах, выбирая тормозные диски Ate.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Замена передних дисков на ВАЗ 2109

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2109 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая располагается ниже.

  • Зафиксировать автомобиль затормозив его ручником и подложив башмаки под заднюю ось.
  • Произвести демонтаж переднего колеса.

Вид без колеса


Вид без колеса

Расположение креплений суппорта


Расположение креплений суппорта

Снятие суппорта


Снятие суппорта

  • Открутить фиксирующий диск направляющие штифты.

Расположение направляющих штифтов


Расположение направляющих штифтов

  • Потянуть диск на себя. Если в результате прикипания демонтаж не получается, требуется через проставку нанести удары по диску, периодически проворачивая его. Если повторное использование расходника не предвидится, можно бить непосредственно молотком.
  • Демонтаж прикипевшего к посадочному месту диска
  • Очистить посадочное место и установить новый диск.

Посадочное место


Посадочное место

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозной системы. Снижение эффективности остановки машины является нормой. После установки нового диска требуется время для его притирки к колодкам. Во время обкатки тормозное усилие меньше номинального, поэтому интенсивность остановки снижается.

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.
• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2109

В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.

Желая улучшить эффективность торможения и эстетический вид своего автомобиля владельцы самостоятельно монтируют дисковые тормоза на заднюю ось. Данное действие в большинстве случаев является противозаконным.

При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:

  • Необходимость регулировки тормозных усилий. При неправильном их распределении происходит заклинивание задних колес. Торможение становится неровным, машина постоянно срывается в занос.
  • Проблемы с техническим осмотром. Самостоятельная установка дисков на заднюю ось является незаконным внесением конструктивных изменений в тормозные механизмы. Поэтому в прохождении ТО могут отказать.
  • Проблемы на дороге. Автоинспекция не особо контролирует задние тормозные механизмы, но при обнаружении там дисков, возможна даже эвакуация авто.
  • Проблемы с ручником. Установка дискового механизма приводит к необходимости удаления элементов штатного стояночного тормоза.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FENOX. 47% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски Alnas — 15%.

Замыкает тройку фирма ATE с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Навигация

В общем диски не равномерно изношены (по радиусу), причём когда последний раз менял колодки диски был ровные, колодки ещё не изношены, что может быть причиной такого сжирания диска?

если машину при тормозе уводит,то значит какой-то из цилиндров клинит. А если не уводит, то возможно не работает вся магистраль,отвечающая за переднее колесо и противоположное ему заднее. Нужно проверить ещё и барабаны,как они изношены.

по радиусу это значит один и тот же диск ближе к центру не так изношен как скраю?? тогда тут возможно виноваты изношенные пальцы суппорта

Сто пудова цилиндр. Как написали выше проверь торможение. Разгонится до 40 и резко тормозни. Если машину уведет значит точно клинит. Еще можешь проверить что после поездки по городу и торможении попробуй рукой диск правый и левый. Если один из них будет горячее другого значит тот и до конца не отпускает. Еще по идее будут колодки по разному изношены .

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

Диск тормозной АТС 2108

Комплект тормозных дисков для автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2. Производитель АТС.

Технические характеристики:

Тип тормозного диска

Диаметр диска, мм

Центральное отверстие, мм

Технические характеристики:

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.
• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Лада 1989, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Лада 2108, 2000

Лада 2108, 1989

Лада 2108, 1990

Лада 2108, 1991

Посмотреть больше машин на Дроме

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  • Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  • Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  • Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

В случае неподходящего типоразмера или форм-фактора от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае тормозная система может работать неэффективно.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109

Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?

Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.

  • Снимите колесо.
  • Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  • Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  • Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
  • Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
  • Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  • Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
  • Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  • Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  • Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
  • Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
  • Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  • Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  • Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  • Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.

Установка ЗДТ

Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.

  • Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
  • Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
  • Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
  • Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
  • Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
  • Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
  • В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
  • Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  • Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
  • Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
  • Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.

Завершив сборку новой тормозной системы на задних колесах, обязательно прокачайте тормоза. Без этого выезжать на дороги нельзя.

Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены диска, вам нужно запастись: Обязательно набором гаечных ключей, кокой либо смазкой наподобие WD-40 или ей самой, а так же металлической линейкой либо же ещё что ни будь наподобие неё, потому что на глаз определить толщину старого тормозного диска вы не сможете, а диск нужно заменять только в том случае если его толщина стала меньше 10.8 мм., кроме этих приспособлений нужно ещё взять молоток (Желательно резиновый) и надфиль (Надфиль берётся в случае если диск у вас окажется нормальным, и вы его будете снова устанавливать на своё место, но об этом чуть позже)!

Краткое содержание:

Где находится тормозной диск? На наших автомобилях присутствует только лишь два диска, оба они находятся в передней части автомобиля, сзади же установлены барабанные тормоза многие автовладельцы смущаются то что на заднюю часть автомобиля не устанавливают дисковые тормоза, по сути автомобиль действительно останавливался быстрее бы но и замена дисков была ба по накладнее, поэтому инженеры работающие на ВАЗЕ решили не применять диски на задних колёсах а оставить их только лишь на передних, более подробное местонахождение тормозных дисков смотрите на фото ниже на котором изображён только лишь один диск и он указан стрелкой:

Примечание! Не в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль если толщина у тормозного диска стала меньше 10.8 мм, разрешается только доехать до автомастерской или же до гаража и поменять диск на новый, потому что когда толщина у диска становиться маленьком он намного сильнее становится подвержен тому, что на его корпусе скоро пойдет трещины и т.д., в связи с этим диск может просто не выдержать нагрузки и тем самым лопнуть, тем самым тормоза на том колесе где у вас находился диск полностью пропадут.

Примечание! Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)

2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.

Примечание! Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!

3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).

Примечание! Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!

4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.

5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.

Примечание! Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!

Установка: Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание! В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схема
Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13" вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички "косточки"

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
— Проставка под неподвижную скобу
— Диск тормозной на 15 дюймов

ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для не вентилируемых 10,8 мм

Тормозные колодки
На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).

Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому "эффект увеличения плеча"). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО! ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН!АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ ЭТО!

Повествовательная часть

*Особенности использования подобного комплекта

тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить
ступицу, а не тормозной диск ваз 2109.

Снять колёсный диск. Ослабить натяжку тросов ручника и свести задние колодки, ключем на 12 отворачиваем две направляющие шпильки .При помощи молотка, очень аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40. Делать это нужно постепенно и по всей окружности. Не всегда он может сходить с посадочного места легко, поэтому советуем бить или резиновым молотком, или через деревянную проставку постоянно проворвачивая тормозной барабан ваз 21099.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО! ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН!АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ ЭТО!

Повествовательная часть

*Особенности использования подобного комплекта

тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить
ступицу, а не тормозной диск ваз 2109.

Снять колёсный диск. Ослабить натяжку тросов ручника и свести задние колодки, ключем на 12 отворачиваем две направляющие шпильки .При помощи молотка, очень аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40. Делать это нужно постепенно и по всей окружности. Не всегда он может сходить с посадочного места легко, поэтому советуем бить или резиновым молотком, или через деревянную проставку постоянно проворвачивая тормозной барабан ваз 21099.

Диск тормозной АТС 2108

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Комплект тормозных дисков для автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2. Производитель АТС.

Технические характеристики:

Тип тормозного диска

Диаметр диска, мм

Центральное отверстие, мм

Технические характеристики:

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

Обратите внимание! Также перед приобретением деталей не лишним будет проверка нового комплекта на совместимость с Вашим авто. Для этого необходимо сверить артикул комплектующих с VIN-номером автомобиля на сайте производителя деталей или автомобиля.

В случае неподходящего типоразмера или форм-фактора от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае тормозная система может работать неэффективно.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2108: что нужно знать

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков не доставит сложностей даже неопытным механикам, однако потребует внимательности и точного следования инструкции.

Весь фронт работ по силам одной паре рук и зайдет не более часа свободного времени, из инструментов потребуется наличие деревянного молотка, гаечных ключей и длинной шлицевой отвертки, а также домкрата или баллонного ключа для демонтажа колес. Алгоритм работы следующий:

  • Паркуем автомобиль на ровной площадке, после чего подкладываем упоры под задние колеса и выжимаем селектор КПП в положение первой передачи;
  • Далее приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем колесо, чтобы добраться до тормозного механизма;
  • Теперь требуется открутить наплавляющие колеса и отсоединить поворотный кулак, после чего приступаем к разборке тормозов. Сначала снимаем тормозные колодки, а затем откручиваем крепления диска и также вытаскиваем деталь движением на себя. Во время демонтажа важно не повредить тормозной поршень и не растерять фрикционные пружины;
  • Затем подготавливаем новый диск для установки: протираем деталь жесткой щеткой, а затем мягкой ветошью, смоченной в техническом спирте. Монтируем деталь на место;
  • Далее устанавливаем тормозные колодки. Если возникают трудности в ходе установки, требуется отжать шлицевой отверткой тормозной поршень вбок до упора, предварительно откачав немного жидкости из накопительного бачка под капотом;
  • В завершение подключаем поворотные кулаки и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру проводим с оставшимся колесом переднего моста.

Важно знать! Менять тормозные диски рекомендуется парой на всем мосте, в противном случае может наблюдаться неравномерное схватывание колес во время торможения. Даже если изношена только одна деталь, вторая также подлежит замене.

Не лишним будет также замена тормозных колодок, что позволит сэкономить время на обслуживании автомобиля и пройти за раз обкатку сразу двух конструкционных узлов.

Как заменить диски на задних колесах ВАЗ 2108: пошаговая инструкция для начинающих

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

Для обслуживания автомобиля потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часу свободного времени. Весь фронт работ выполняется по следующему алгоритму:

  • Подкладываем упоры под передние колеса, втыкаем первую передачу и поддомкрачиваем заднюю часть авто;
  • Далее демонтируем колесо и вытаскиваем тормозные колодки наружу. После снимаем тормозной механизм полным комплектом, не отсоединяя магистральный патрубок и подвешиваем для удобства детали к элементам подвески. Важно при этом не допускать перекручивания или перегибов тормозного шланга;
  • Затем очищаем тормозной диск от грязи жидкостью типа WD-40 или техническим спиртом, после чего демонтируем диск. Перед установкой поверхность новой детали также требуется протереть спиртом.
  • Теперь монтируем новый диск, ставим на место тормозной механизм и при необходимости новые колодки. Закручиваем все фиксирующие элементы и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру повторяем с другого бока автомобиля.

Важно знать! После замены комплектующих на автомобиле требуется пройти обкатку – в течение первых двух сотен км пробега не допускается прибегать к затяжному или экстренному торможению для равномерной притирки тормозного диска и колодок. Также после установки деталей важно проверить наличие осевого биения – максимально допустимым значением люфта равняется показатель в 0.15 мм.

Размер переднего тормозного диска ваз 2108

В случае деформации тормозного диска из-за неправильно обкатки или резкой остановки, деталь можно отдать в сертифицированное СТО для проточки и шлифовки. Данные процедуры позволяют выровнять поверхность диска, что продлит эксплуатационный ресурс детали и обеспечит эффективное торможение без риска блокировки колеса.

Читайте также: