K line kkl obd адаптер в корпусе gm 12 для daewoo ваз на микросхеме ftdi

Обновлено: 05.07.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Блог им. Girman: Как доработать K line адаптер

Эта статья про то как можно доработать свой Vag-Com адаптер, чтоб он имел больше возможностей для диагностики авто с OBD-II разъемом.
Для чего это надо, спросите вы? Все очень просто.

Во-первых, не все машины концерна VAG имеют две линии диагностики K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт). Некоторые имеют только одну линию K-line(7-й контакт), а некоторые имеют две линии K-line(7-й контакт и 15-й контакт). И замыкать K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), как это делают некоторые, не всегда правильно. Если например у вас в авто линия K-line идет на двух выводах 7-й и 15-й контакты, то их смело можно замыкать, но если вы захотите сделать диагностику соседу, а у него две линии K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), тогда ваш адаптер с замкнутыми 7-м и 15-м контактами не подойдет.

Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать 15-й контакт либо на K-line, либо на L-line.
переключатель типа ON-ON
Во-вторых, если вы используете свой VAG COM 409.1 адаптер как обычный K-line адаптер для диагностики разных авто, то вы знаете что на разных машинах назначение контактов бывает разное. Например на некоторых авто Chevrolet Aveo/Lacetti кроме K-line(7-й контакт) есть еще K-line(12-й и 13-й контакты). Соответственно 7-й это двигатель и АКПП, 12-й ABS, 13-й SRS(Airbag). Также например Marcedes Vito после 2000 года имеет K-line на 7-м (двигатель), 9-м (ABS, ASR, ABD, ESP), 11-м (АКПП), 13-м (Airbag) и 15-м (панель приборов) контактах. И таких машин есть много…
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать нужные нам контакты на K-line.
Ну и теперь пример такой доработки на моем адаптере KKL Vag-Com 409.1…
Сначала разбираем свой адаптер:

в разобранном виде
Потом думаем какие нам надо контакты переключать и сколько для этого надо переключателей… В моем случае мне надо переключать 15-й контакт между K-line и L-line, и 9-й, 12-й, 13-й контакты на K-line. То есть мне надо два переключатели.

второй
Первый меньше, а второй больше, такие были под руками. Да и так легче запомнить какой за что отвечает…
Теперь смотрим как и куда подцепить переключатели чтоб они не упирались в плату, примеряем и вырезаем…

примерка

готовые отверстие
Приступаем к пайке. Аккуратно перерезаем дорожку с 15-го контакта на L-line и впаиваем в разрыв переключатель. Провод с 15-го контакта припаиваем к средней ножки переключателя, провод L-line к первой ножке, а провод од третей ножки к K-line(7-й контакт). Это первый переключатель…
Потом замыкаем проводом 9-й, 12-й и 13-й контакты и припаиваем его к первой ножке второго переключателя, провод од средней ножки припаиваем также к K-line(7-й контакт). Это второй переключатель…

перерезаем дорожку 15-го контакта

замыкаем 9-й, 12-й и 13-й контакты

подпаиваем к K-line(7-й контакт)

Смотрим что у нас получилось:


Теперь начинаем упаковываем это все в корпус адаптера:

Блог им. Girman: Доработка KKL Vag Com 409 адаптер

Блог им. Girman: Доработка KKL Vag Com 409 адаптер


Ну и смотрим что у нас получилось!

большой переключатель

маленький переключатель

общий вид
Делаем выводы: большой переключатель переключаем 15-й контакт между линиями K-line и L-line, а меленький переключает 9-й,12-й и 13-й контакты на K-line(7-й контакт). Теперь у нас Vag-Com адаптер с расширенными возможностями диагностики.


Собственно вопрос в чем. Я купил себе USB K-Line адаптер(корпус GM12). Он у меня работал нормально, а сейчас у меня авто с OBD2.


Я вывел три провода согласно этой схемы



Подключаю к своему авто…Но ничего не показывает…На адаптере горит красный и синий светодиод…Драйвера стали нормально…ПК видит его … Может те программы не подходят…(Research DAEWOO, Delco). В чем причина…кто с этим сталкивался?

Comments 24


Твой волшебный провод Нубиру диагностирует? Где покупал? Сколько стоит?


дело в программе, я свой адаптер ОБД2 подключал также проводами к Вазовскому Январю5,1 с 12 пиновым разъёмом, просто используя другую прогу, не такую как для своего ланоса. Качай Шевролет Эксплорер и всё будет норм.


Спасибо. Буду пробовать…




а почем покупал? и где?


А кто схему рисовал?


В интернете нашел…


Неправильная она! Во-первых изображение на ней как-бы перевернутое, а во-вторых +12В не на том пине у GM12


12 и масса…работает нормально(ПК видит адаптер)


ПК может видеть адаптер и без питания со стороны автомобиля — от адаптера зависит. У меня, например, адаптер именно так работает. Рекомендую провести эксперимент (подключить кабель только к компу) и убедиться в моих словах. А на картинке — ошибка. Не хотите верить — ваше дело


12 и масса…работает нормально(ПК видит адаптер)

В принципе схема правильная, +12 на GM12 идет на крайнем пине и пред последнем. У меня в БЖ тоже есть распиновка двух видов, можете посмотреть сравнить, у меня работает отлично, единственное что на диске были какие то глючные программы и показывали фигню, думал бок в моей переделки, но с новыми програмами все пучком.

K-Line адаптер + FiatEcuScan USB VAG-COM KKL 409.1 FT232 (FTDI) с переключателем Vag Com - изображение 1

K-Line адаптер + FiatEcuScan USB VAG-COM KKL 409.1 собран на чипе FT232RQ (FTDI), который является одним из лучших по своей стабильности, функциональности и надежности. Совместим с CASCADE.

K-Line адаптер с переключателем по линиям - универсальный, простой в использовании и доступный по цене диагностический сканер, предназначенный для работы с широким модельным рядом автомобилей. По функциональности, этот прибор отличается от обычного K-Line адаптера тем, что здесь реализована функция выборочного замыкания контактов, в зависимости от целей использования данного прибора.

Мы рекомендуем купить K-Line адаптер с переключателем, чтобы получить возможность диагностики всех систем разных автомобилей, всего одним сканером.

1 --- Engine ECU (читать/стирать ошибки, диагностика двигателя);

2 --- AirBag ECU (читать/стирать ошибки, диагностика AirBag);

3 --- ABS ECU (читать/стирать ошибки, диагностика ABS);

4 --- ESP ECU (читать/стирать ошибки, диагностика ESP+доп. оборудование).

В настоящее время с помощью кабеля K-Line адаптер + FiatEcuScan с переключателем можно проводить диагностику ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Volkswagen, Audi, Seat, Kia, Hyundai, Chevrolet, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Renault, TOYOTA, Nissan (до перехода на шину CAN).

ВАЗ и ГАЗ с использованием программ Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.

Daewoo тестируется с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др. Изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.

Fiat, Alfa Romeo, Lancia с помощью программ FiatEcuScan, AlfaOBD.

Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.

Таврия, Славута, Лада с использованием программ Sens Diag и др.

Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.

Volvo до 2000 г.в. с помощью программы Vol-FCR.

Volkswagen, Audi, Seat с помощью программы VAGCOM, VCDS-Лайт, Вася диагност.

Автомобили поддерживающие спецификации OBD-II (OBD2) по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 / KWP2000 (Chevrolet Aveo, Lexus и т.д) с помощью программ Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.

Для некоторых автомобилей (ВАЗ, Таврия, Daewoo, Lanos, Sens, Nexia) ранних годов выпуска может потребоваться переходник GM12 на OBD2.

C помощью сканера можно прошить ЭБУ у отечественных автомобилей. Например, им можно прошить блоки управления Январь, Bosch и Микас.

Возможности K-Line адаптера для конкретной марки автомобиля зависят от ЭБУ и используемого программного обеспечения.

Некоторые из них:

- чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок;

- отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (значения, графическое отображение);

- кодирование блоков управления (включение или отключение различных функций);

- проведение адаптаций (изменение режимов работы заслонок, других исполнительных механизмов);

- регулировка констант (УОЗ, СО);

- сброс и установка сервисных интервалов;

- перевод мили в км, фаренгейтов в градусы для автомобилей американского рынка.

Читайте также: