Как держать пальцы на ладах гитары

Обновлено: 05.07.2024

Соавтор(ы): Nate Savage. Нейт Сэвидж — профессиональный гитарист. Имеет более 16 лет опыта обучения игре на гитаре учеников со всего мира. Его канал на YouTube под названием Guitareo имеет более 450 000 подписчиков.

Чтобы уметь быстро бегать, человек сначала должен научиться ходить. Точно так же вам придется научиться правильно держать гитару, прежде чем вы сможете исполнить миксолидийское теппинг-соло на ми-бемоль. Правильно удерживая гитару, вы выработаете фундаментальные навыки, необходимые для построения правильной техники, и позже сможете свободно и легко играть все, что захотите. Хорошие гитаристы не жалеют времени на выработку привычек, которые помогают им совершенствовать свое мастерство. Нравятся ли вам акустические или электрические гитары, любите ли вы играть стоя или сидя – очень важно научиться правильно держать гитару.

  • Лучшие стулья для упражнения – с жесткой спинкой, без подлокотников, или табуреты. Сядьте на передний край стула так, чтобы ваша спина не касалась спинки, а ваш таз находился на самом краю сиденья. Держите спину ровно. [1] X Источник информации
  • Во многих музыкальных магазинах продаются специальные табуреты для гитаристов. Они отлично подходят для тренировки, однако и стоят недешево. Если пожелаете, вы можете приобрести такой стул, но и обычный кухонный табурет вполне подойдет. Только избегайте диванов, кресел и прочей мебели с мягкими сиденьями – она способствует формированию плохой осанки и выработке неправильных навыков.
  • Преобладающей рукой вы будете бить по струнам и производить звук. Хотя вам может казаться, что этой рукой удобнее брать аккорды, но впоследствии вам будет проще осваивать инструмент именно в этом положении.
  • Вспомогательной рукой вы будете брать аккорды и создавать отдельные ноты.
  • Некоторые акустические гитары в дредноут-стиле имеют удобный изгиб, который хорошо ложится на бедро и помогает правильно расположить гитару. Потратьте немного времени на то, чтобы хорошо прочувствовать вашу гитару и удобно расположить ее на коленях. Если гитара сбалансирована правильно, вам не придется поддерживать ее руками.
  • Некоторые инструкторы не настаивают на таком положении гитары. Вы можете держать ее так, как вам удобно. Однако, новичкам так намного легче доставать до ладов. Если ваш инструктор учит вас играть, удерживая гриф гитары параллельно полу, попробуйте держать инструмент таким образом.
  • Чтобы проверить, не слишком ли сильно вы прижимаете гитару, попробуйте поиграть. Ваша рука должна свободно опускаться на несколько сантиметров ниже резонаторного отверстия на акустической гитаре или на уровень звукоснимателей на электрогитаре.
  • Во время игры вы должны не столько "удерживать" гитару, сколько просто позволить ей удобно лежать у вас на коленях. Чем менее вы ее "удерживаете", тем легче вам будет играть.
  • Некоторые инструкторы наклеивают кусочек скотча с обратной стороны грифа за третьим ладом, чтобы обозначить место, где должен располагаться большой палец. Если вы все делаете правильно, большой палец должен всегда находиться с обратной стороны грифа, а остальные пальцы – огибать ладовую накладку. Не нужно большим пальцем обхватывать гриф сверху.
  • Такие виртуозы, как Хендрикс и Джон Фэи, полностью игнорировали это правило, умело перебирая лады большим пальцем. Если у вас достаточно длинные пальцы, у вас тоже может получиться. Следуйте рекомендациям вашего инструктора, если вы с ним согласны, или экспериментируйте и ищите тот стиль, который вам подходит.

Держите спину как можно ровнее. Чтобы правильно освоить инструмент, очень важно держать спину ровно, а корпус гитары должен располагаться перпендикулярно полу. Если вы станете наклонять гитару назад, чтобы лучше видеть лады, вам придется сутулиться. Так вы очень быстро приобретете неправильные навыки игры. Если вы хотите держать гитару правильно, держите спину ровно.

  • Перед покупкой ремня удостоверьтесь в том, что ваша гитара оснащена креплениями для ремня, или обратитесь в магазин музыкальных инструментов, чтобы вам их установили. Чтобы закрепить ремень, нужен как минимум один фиксатор на корпусе гитары. Большинство гитар продаются с установленными фиксаторами.
  • Чтобы закрепить ремень на акустической гитаре с одним фиксатором, иногда приходится пропускать тонкий конец ремня через голову грифа под струнами, где они крепятся к колковому механизму. Если ширина ремня не позволяет это сделать, можно продеть шнурок от ботинок в крепежное отверстие на тонком конце ремня. Так вам будет проще закрепить его на голове грифа. Если ваша акустическая гитара оснащена двумя фиксаторами, просто зафиксируйте ремень на обоих креплениях. [2] X Источник информации
  • Чтобы закрепить ремень на электрической гитаре, просто проденьте фиксаторы в отверстия на концах ремня. Иногда к ремням прилагаются наборы крепежных накладок разной длины. Начните с самых коротких, и если необходимо, подберите нужную длину.
  • Очень важно подобрать подходящую длину ремня. Если гитара будет висеть слишком низко, вам придется тянуться рукой к струнам. Если же она будет слишком высоко, ваши руки быстро устанут.
  • Длина ремня во многом зависит от вашего стиля игры. Некоторым гитаристам проще доставать до ладов, когда гитара находится высоко, тогда как рокеры держат гитару как можно ниже, чтобы выглядеть круче. Единого правила не существует.

Закрепите ремень гитары дополнительными креплениями. Лучшие системы крепления ремней поставляются с дополнительными заглушками или клиперами, которые надежно фиксируют ремень на корпусе гитары. Нет ничего хуже, чем когда гитара соскальзывает с крепления ремня и падает на пол посреди выступления. Обычно это пластиковые клипсы, которые фиксируются на креплении корпуса гитары и не дают ремню соскакивать с него.

*


У нас самая большая гитарная тусовка


Автор Тема: FAQ: Тренировка техники исполнения аккордов (Прочитано 44491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Прежде чем перейти к вопросу о способах игры на бас гитаре, давайте разберемся, как правильно держать инструмент. Можно выделить три основных положения: на уровне груди, на уровне талии, около колен.

Высокую постановку баса (между талией и грудью) используют в основном джазовые музыканты, слэп басисты, и обладатели шестиструнных бас гитар. Это расположение обеспечивает руке хороший рычаг, что облегчает игру и позволяет усилить удар при слэпе (верхняя позиция большого пальца).

При средней постановке (в районе талии) использовать слэп становится труднее, но зато играть медиатором заметно удобнее. Такой способ широко используют современные рок музыканты.

Низкое расположение (на уровне колен) со стороны смотрится очень стильно, да и играть слэпом удобно (низкая позиция большого пальца), но вот об использовании тэппинга можно забыть.

Итак, надеюсь, вы выбрали наиболее удобное расположение гитары. Теперь поговорим о постановке рук и о различных техниках извлечения звуков.

ПРАВАЯ РУКА

В распоряжении бас гитариста находится множество различных способов извлечения звуков. Вы можете играть пальцами или медиатором, использовать слэп или тэппинг. Вопрос о том, какой способ извлечения звука лучше не совсем корректен. Все они различны и имеют уникальный звук. Выбор того или иного способа должен определятся стилем песни, которую вы играете. Некоторые считают, что скорость зависит способа извлечения (пальцы, медиатор, слэп тэппинг). Это не так. Любым из вышеперечисленных способов можно играть с высокой скоростью.

Для игры пальцами (имеется ввиду извлечение звука подушечками пальцев) характерен мягкий теплый звук. Этот стиль широко распространен в роке, блюзе и джазе. Убедитесь, что ваши ногти коротко острижены, в противном случае вы непременно будете задевать струны. В результате будет создаваться щелчок, борьба с которым может стать серьезной проблемой.

Игра медиатором позволяет получить свежий яркий звук. Многие металлические басисты играют медиатором.

Слэп используется в основном в фанке, хотя в последнее время его можно встретить и в музыке других жанров. Для слэпа характерен четкий резкий ритм. Если вам важно акцентировать ритмический рисунок песни, нет способа лучше, чем слэп.

Тэппинг относительно новый стиль. Настоящими мастерами этой техники являются Stu Hamm и Jeff Berlin, если вы хотите освоить ее, достаньте их видеошколы. Чтобы играть тэппингом, просто необходима хорошая бас гитара с низким расположением струн и качественный усилитель.

Существует три основных способа постановки руки при игре пальцами

ИГРА ПАЛЬЦАМИ

Существует три основных способа постановки руки при игре пальцами. Можно играть без упора, то есть ваша рука парит над струнами, касаясь их только кончиками пальцев. Это достаточно сложно, но никакой другой способ не даст вам столько свободы.

Можно опираться ребром ладони на деку, струны или бридж. Этот способ затрудняет использования глушения струн ребром ладони (пиццикато).

И можно опираться большим пальцем на звукосниматель или бридж. Используется также техника игры с передвижной опорой - это когда вы в зависимости от струны, которую надо щипнуть, опираетесь большим пальцем то на звукосниматель, то на более толстую струну. Это приводит к потере скорости, ведь Вам надо постоянно менять положение большого пальца. Однако этот способ имеет свои преимущества. Он позволяет играть более чисто, поскольку струна, на которую Вы опираетесь, оказывается заглушенной и не может шуметь.

Играть можно всеми пальцами, но я не рекомендую вам пользоваться большим. Это приведет к потере скорости, а, кроме того, звук, получаемый при игре большим пальцем, заметно отличается от звука других пальцев. Использование большого пальца может быть оправдано только при игре медленных произведений.

Большинство людей играют указательным и средним пальцами (обозначаются цифрами 1 и 2 соответственно), некоторые играю тремя (безымянный - 3) или даже четырьмя (мизинец - 4). Игра тремя и четырьмя пальцами позволяет развивать высокую скорость, при этом вы будете меньше уставать. Увеличению скорости игры также способствует акцентирование щипков. Например, допустим, вы играете тремя пальцами (1-2-3 1-2-3 1-2. ). Если Вы будете выделять, к примеру, каждый первый удар, то сможете развить более высокую скорость, чем при ровной игре.

Следует строго следить за чередованием пальцев. Например, если вы играете двумя пальцами, то очевидно (1-2-1-2-1-2. ) При игре тремя - есть варианты (1-2-3-1-2-3-1-2-3. ) или (1-2-3-2-1-2-3-2-1. ). По началу строгое чередование может показаться неудобным и неоправданным. Но это не так. По мере практики, это войдет в привычку. Вы никогда не добьетесь такой же скорости и чистоты звука, играя рэйком (извлекая несколько звуков подряд, используя один палец. Поставьте палец на первую струну и потяните его вверх. Он сорвется с первой струны, движется дальше, загребает вторую, дальше - третью . Это и есть рэйк).

ИГРА МЕДИАТОРОМ

Медиаторы бывают разные. Они отличаются по размеру, толщине, жесткости и, конечно, цвету. Найдите себе удобный медиатор, который не выскальзывает из рук. Более тонкие и жесткие медиаторы звучат более ярко, с металлическим оттенком. Мягкие медиаторы ближе по звучанию к пальцам.

Игра медиатором придает песне особую окраску. Им легко играть четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты. Кроме того, вы можете одновременно играть несколько струн.

При игре медиатором обычно упираются запястьем в деку.

Слэп заключается в резком ударе большим пальцем по струне. Струна должна удариться о гриф, создавая оригинальное звучание. В зависимости от расположения бас гитары при игре слэпом выделяют верхнюю и нижнюю позицию большого пальца.

ТЭППИНГ

Эта техника основана на использовании обеих рук для игры нот на грифе. Для извлечения ноты надо ударить пальцем по струне над соответствующим ладом. Этот стиль доведен до совершенства такими басистами, как Jeff Berlin и Stu Hamm. Используя эту технику, вы можете играть партии для фортепьяно на бас гитаре. Левой рукой играется бас, а правой - мелодия или ритм. Тэппинг также используется для игры быстрых соло партий.

ЛЕВАЯ РУКА

При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн.

При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.

ДВИЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ

Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.

ПРИЕМЫ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

Slide (глиссандо) - Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа.

Hammer-on (восходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой.

Pull-off (нисходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну.

Вend - Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа.

Harmonic (флажолет) - Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.

Читать другие обзоры и отзывы :

  • Сегодня поговорим о том, как очистить накладку грифа гитары. Если у вас накладка из полисандра или эбони (а в моем случае это так), то грязь на ней.

Досточтимые коллеги! Причиной для изложенных ниже в данном пособии экзерсисов и тезисов послужило невообразимое количество топиков в форуме.

Основные минусы пятиструнной бас гитары: Гриф пятиструнной бас гитары в большинстве случаев шире. Это не прибавляет удобства в игре. Расстояние.

Гитара, как известно, сегодня является одним из самых популярных инструментов, ведь без нее не обходится ни один музыкальный коллектив. А как.

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся.

Наверняка все слышали про некие "педали перегруза" и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких.

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных.

Первое, чему хочет научиться начинающий гитарист это ставить и зажимать аккорды. Сначала его пальцы не слушаются, начинают болеть и ныть. Особо слабые и неуверенные в себе люди уже на этом этапе бросают обучение игре на гитаре. Остальные же, несмотря на все трудности, продолжают заниматься. В этой статье разберем как правильно ставить и зажимать аккорды, чтобы обучение проходило легко и быстро. Если у вас проблемы с перестановкой аккордов эта статья также для вас будет полезной.

Как зажать свой первый аккорд

Итак, прежде чем начать тренироваться в постановке аккордов, вы должны изучить несколько самых часто используемых. На нашем сайте вы можете подсмотреть их ЗДЕСЬ.Своих учеников я всегда сначала прошу поставить самый простой аккорд Em. Для его постановки понадобятся всего 2 пальца - средний и безымянный. Поставьте пальцы как на схеме ниже и проведите по всем струнам.

Запомните, что при постановке любого аккорда, ваша левая рука не должна быть в напряжении. Старайтесь всегда держать ее расслабленной. Чем более напряжены ваши руки, тем меньше в них контроля. Вы будете уставать, а играть будет очень некомфортно. Да и звучание получится плохим.

При игре полными аккордами часто звучат все струны, если не указано обратное. Таким образом следите за тем, чтобы ваши пальцы левой руки не касались соседних струн, иначе вы их просто заглушите. Но обращайте внимание на сам аккорд. Например, у аккорда Am не должна звучать 6-я струна, ее нужно глушить.

Частые проблемы начинающих гитаристов

А теперь разберем часто возникающие трудности у новичков. Как правило, они всегда одни и те же, поэтому в этом разделе статьи сделаем их подборку.

Пальцы задевают соседние струны

Благодаря этому аккорд будет звучать либо неполно, либо вообще не так, как должен. По первой вы часто будете сталкиваться с этой проблемой. Чтобы ее избежать, в начале всегда следите за тем, как вы ставите аккорд. Пальцы левой руки не должны плашмя ложиться на гриф гитары. Они должны быть как бы немного "полукругом". Зажимать струны нужно кончиком пальца перпендикулярно грифу.

Также обратите внимание на постановку левой руки. Весьма вероятно, что она у вас неправильная. Сядьте перед зеркалом и посмотрите на свои руки при игре на гитаре, а также позу. Помните, что на первых порах обучения, очень важно следить за правильностью техники игры.

Болят и немеют пальцы

Еще одна распространенная проблема у начинающих и вытекает она из предыдущей. Так как пальцы еще не подготовлены к таким нагрузкам, они очень быстро устают. По первой, еще пока не образовались на них мозоли, они еще больше будут болеть. Решение здесь простое - продолжайте тренироваться и играть. Со временем пальцы станут сильнее, образуются мозоли и играть будет проще. Но, не переусердствуйте! Если чувствуете боль, то откладывайте инструмент в сторону. Перетрена следует избегать во избежание травм.

Нет синхронизации между правой и левой рукой

Если бой по аккордам еще можно более-менее быстро натренировать, то с перебором уже возникают проблемы. Очень часто у новичков отсутствует координация в руках, и они просто живут каждая своей жизнью. Здесь вам помогут различные упражнения. Играть их нужно в медленном темпе! Как и в случае с предыдущей проблемой, замедлитесь до такой скорости, когда у вас руки будут слушаться. Отрабатывайте упражнения медленно и потихоньку ускоряйтесь. Помните, главное это засинхронизировать руки, а не увеличивать скорость игры!

Не хватает сил зажать аккорд

Это очень частая проблема, особенно, если вы девушка. Да и у парней она также нередко возникает. Дело в том, что у обычного человека, пальцы не отличаются особой силой и выносливостью. В обычной жизни она чаще всего и не нужна. Но в игре на гитаре сила в пальцах играет одну из главных ролей. Чтобы ее развить, просто больше тренируйтесь с гитарой. Можно купить себе ручной эспандер и тренировать силу в пальцах даже на работе или в транспорте. Буквально неделя таких тренировок и вы сразу почувствуете разницу.

С какой силой нужно зажимать струны

Совершенно необязательно со всей дури впиваться в гриф пальцами. Это даже вредно. Лишнее напряжение только ухудшит вашу технику, а вы быстро устанете. Чтобы рассчитать оптимальную силу зажатия струны, попробуйте следующее упражнение. Зажмите любую струну на втором ладу с минимальной силой. Далее дерните за нее, чтобы извлечь звук. Если звука нет, то чуть увеличьте силу. Повторяйте до тех пор, пока струна не начнет четко звучать. Это и есть оптимальная сила зажатия струны.

Как правильно ставить пальцы на гриф

Как уже писалось выше, при игре полных аккордов на акустической гитаре, пальцы нужно ставить так, чтобы они не заглушали соседние струны. Располагайте их перпендикулярно грифу. Зажимать струну нужно самым кончиком пальца. Причина этому и в том, чтобы вы не глушили соседние струны, и в том, чтобы звук получался четкий и звонкий. Ведь если вы зажмете "мякотью", плотного контакта не будет. Струна будет плохо прижата, а звук получится смазанным и приглушенным.

Как быстро переставить аккорд

Координация движений в начале у вас будет сильно хромать. Обычно это происходит так: человек выучил аппликатуры аккордов, но быстро переставлять их не может. Он просто теряется в том куда какие пальцы поставить. В итоге аккорды вроде бы знаешь, а песню нормально сыграть все равно не можешь.

Чтобы научиться переставлять аккорд, вам нужно отрабатывать реальные песни в медленном темпе. Замедлитесь до тех пор, пока у вас не начнет это получатся в ритм. Ну а потом постепенно повышайте скорость. Здесь важно развить вашу мышечную память, и все получится!

Упражнение на перестановку аккордов

Чтобы быстрее научиться менять аккорды во время игры, поиграйте такое упражнение. По сути это всего лишь 3 аккорда - Am, E и Dm, которые нужно играть друг за другом. Данные аккорды очень часто используются в песнях, что позволит вам быстрее научиться играть на гитаре. Начинайте играть их медленно по порядку и постепенно ускоряйтесь.

Основные ошибки при разучивании аккордов

  1. Слишком сильно зажимаете струны. Помните, что струну нужно прижимать к грифу с минимально возможным усилием. Если сила будет излишняя, играть вам будет сложнее. Да и гитара будет не строить из-за пережима.
  2. Неправильно ставите пальцы. В интернете есть схемы аккордов с пальцовкой. Оптимальные и удобные аппликатуры уже давно придумали до нас. Не изобретайте велосипед, который не едет.
  3. Излишнее напряжение в левой руке. Ваши руки должны быть максимально расслаблены. Следите за этим.
  4. Бросаете обучение после первой неудачи. Вы не сможете научиться ставить аккорды за 1 день, помните это. То что у вас возникают трудности, это абсолютно нормально. Тренируйтесь больше и все обязательно получится.
  5. Играете на слишком высокой скорости. Всегда сначала играйте медленно. Запомните, что техника первостепенна! Скорость игры это следствие хорошей техники, а не ее причина. Отрабатывайте всегда в медленном темпе и ускоряйтесь постепенно только тогда, когда будете уверенно себя чувствовать при игре.

Похожие статьи

Когда вы впервые берете в руки гитару, сразу же хочется сыграть какую-нибудь красивую песню. Но, как правило, все песни очень сложные для новичка и.

Фингерстайл это пальцевая техника игры на гитаре. Данным стилем обычно играют на акустических и классических гитарах. Основная фишка фингерстайла в.

В прошлой статье мы разобрались с таким замечательным стилем, как фингерстайл. А в этой рассмотрим несколько красивых песен, которые можно сыграть в.

Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ - аппликатуры аккордов и.

На акустической гитаре, с точки зрения техники, можно играть двумя способами: арпеджио или аккордами. Говоря простыми словами перебором или боем. В.

В этом видеоуроке мы расскажем как держать пальцы на гитаре, при игре боем или перебором. Смотрите полный цикл уроков от Никиты Рукавицына на нашем канале Youtube.

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту.

Видеоурок

Как правильно ставить пальцы на гитаре

Рукавицын Никита - известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Главное - это запомнить три вещи:

  • Как держать гриф сзади;
  • Куда и как ставить остальную руку;
  • Перпендикулярность постановки.

Первая относится к большому пальцу левой руки. Постарайтесь, когда учитесь играть на гитаре, держать его ниже середины грифа или на его уровне, то есть где-то так. Потому что если вы будете при обучении высовывать его наверх, то подвижность руки очень сильно пострадает. Как правильно держать пальцы при игре на гитаре? Когда я опускаю палец вниз, то я могу позволить себе намного шире растянуть остальные (мизинец, безымянный, средний и указательный) - это помогает в обучении.

Второе - старайтесь ставить подушечки поближе к порожкам. Порожки - это металлические палочки на гитаре. Во-первых, это важно потому, что так звук будет чище, и, во-вторых, потому что так просто физически проще зажимать сложные аккорды.

Третье: при постановке пальцев они должны быть у вас перпендикулярны грифу. То есть, если поставить их перпендикулярно, то будут звучать все струны. Если же немного опустить руку, соответственно, они опустятся и начнут глушить струны ниже. Поэтому нужно стараться немножко выводить руку вперед, тогда звук будет чище и ничего не будет глушиться.

Пальцевая техника игры

Как держать пальцы, играя бой на гитаре или играя перебором? Тут нам поможет пальцевая техника игры, особенно для перебора. Пальцевые способы звукоизвлечения имеют общее название - fingerstyle. В данном случае мы левой рукой с помощью всех пальцев извлекаем из гитары различные звуки (в том числе и перкуссионные).

Обычно фингерстайл используют именно для акустики. Изначально такая техника берет свое начало у классических школ гитарного звукоизвлечения. Часто фингерстайл - это любой вариант игры без применения дополнительных средств, например медиатора. В данном случае мы не просто играем боем. а стараемся извлекать различные дополнительные мелодии используя всю руку по-разному.

Если с боем все достаточно просто: ставите указательный перпендикулярно струнам инструмента, ногтем вниз и начинаете извлекать звук (дополнительных манипуляций на начальном этапе не требуется), то для перебора есть свои нюансы.

Посмотрите видео про гитарные бои, чтобы все стало более понятно.

Перебор

Чтобы правильно играть перебором поставьте руку перпендикулярно струнам, соответственно, каждый палец перпендикулярно своей струне, начиная снизу грифа (всего три, кроме мизинца). Большой извлекает басы и работает по трем струнам сверху грифа.

Не пытайтесь сильно нажимать и расслабьте руку. Перебираются струны путем шевеления кончиками или ногтями, если они у вас достаточно длинные.

Как научиться, быстрее и проще это делать? Просто вам нужно больше практики и времени на освоение техник.

Еще видео по теме


Игра на гитаре с нуля - базовые видеоуроки

Посмотрите несколько видеоуроков для начинающих. Эти видео помогут вам разобраться как играются разные варианты боя на гитаре.


Сергей Бабкин "Забери" - урок гитары

Разбор на гитаре песни "Забери меня к себе" Сергея Бабкина. Отличная простая песня для начинающего музыканта!

Читайте также: