Как избавиться от пыли ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

последствия ? кто нить долго ездил без него ?
предупреждая коменты из серии "кроилово-попадалово" отвечу. дело не в кроилове, а в абсолютной его бестолковости установки. первый дождь+потом пыль и можно выкидывать.

Выкидывай если кондея нет, иначе вся ботва оседает на испарителе, а потом начинает вонять мокрыми носками.
И смириться с вечной пылью в салоне и воющим от листьев вентилятором.

Я на всех авто, на которых он был, каждую замену масла его менял, но это мои тараканы, пыли и всякой листвы-ботвы меньше гораздо, листвы-ботвы от слова совсем.

всем спасибо. завтра выкину его нах. вспомню молодость и пылищу в лицо))) на самом деле, катаюсь пока с удовольствием, ностальгия мля))

Если купить с толстым поролончиком, который закрое все "удивительные щели". Для печки после 2004(5) года!

ТО вполне себе фильтр! Всегда нравилось что торпедо было чище чем у без фильровой Зубилы.

От листьев можно приспособить капроновые чулки. да-да, спереть у жены и натянуть вместо фильтра. листья удержат, пыль с воздухом проходят

Пыль в салоне, листва в вентиляторе.

"Дррррррр" такой звук будет, после осени. Потом "хрям" и пышь, такая молотая листва из воздуховодов.

какбэ вот это все (что сверху на фильтре) полетит на вентилятор, и отопитель. и там будет явно не на пользу.

http://fruityloops.su/autophoto/foto/gde-nahoditsya-salonnyij-filtr-vaz-2112-video-22.jpg

сегодня снимал пластик. с дворниками разбирался листвы и прочего хлама на фильтре не обнаружено, но сам фильтр мокрый и явно забит пылью/грязью по полной. вот и думаю. мож нах его оттуда

Ну вынь. Покатайся так. Никтож за это не съест.

От листвы можно такую сеточку "накалхозить"

http://vazweb.ru/wp-content/uploads/2015/01/78.jpg

ездил без него другой разговор, что я совсем не уверен в возможности его установки НА ВСЕ машины 10-го семейства.. были же разные версии торпедо и жабо..

возможно что на моей 21103 2002гв его и нельзя было установить конструктивно

Можно. Было две вариации корпуса отопителя.

Первая где фильтр вертикально, как-то хитро в щель пихался. И вторая, где фильтр горизонтально.

Ставить проще. Но кмк, что барматушное вдарило в голову кому-то из инженеров отдела "Отопительных и климатических систем" - и он изобрел как ВОЗМОЖНО вставить тупо прямоугольную рамку фильтра. В ложемент корпуса, не имеющих параллельных сторон не в горизонтальной, не в вертикальной проэкциях ))

Как я был рад, что на Калине, прямоугольный фильтр - просто вставляется в прямоугольное отверстие отопителя ))


Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах. Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал - "
"). Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер - снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс ( ), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст. Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности.





Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полезные советы




Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах. Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал - " "). Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер - снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс ( ), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст. Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности.

Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Фото: shutterstock

Пыль быстро образуется и требует постоянной уборки. Разбираемся вместе с экспертом, откуда она все время берется, чем опасна и как организовать уборку, чтобы тратить время и силы по минимуму.

Эксперт в этом материале: Татьяна Глоба, специалист по клинингу онлайн-сервиса Профи.ру

Что такое пыль

Пыль образуется внутри квартиры и проникает в нее с улицы. Она невесома и сама по себе почти невидима, но за несколько дней на поверхностях в квартире или доме почти всегда собирается серый налет, в состав которого с большой вероятностью могут входить вредные вещества. В пыльном воздухе содержится сажа от костров, пыльца растений, клетки кожи и волос людей и шерсти домашних животных, частицы износа окружающих предметов. Опасность представляют в первую очередь находящиеся в составе пыли дрожжевые грибы, плесень и пылевые клещи и пыльца растений, которая доставляет неприятности аллергикам. Кстати, обострение симптомов может вызывать и просто обилие пыли — даже в ее составе нет аллергенов.

Ежедневно в организм попадает от 30 мг до 60 мг пыли [1]. Врачи подтверждают, что бытовая пыль является распространенной причиной аллергических реакций [2].

Фото:shutterstock

Откуда берется пыль

Невозможно создать настолько стерильные условия в обычном доме или квартире, чтобы пыли не было вообще. Даже если не выходить из помещения и не открывать окна, налет образуется из окружающих предметов и отмерших частиц кожи. Пыль впитывает загрязнения, попадающие в дом на подошвах обуви или с пакетами из магазина. Даже при регулярной уборке она скапливается в щелях и других труднодоступных местах . В зависимости от того, чем дышит человек, из-за обилия пыли могут развиться эндокринные нарушения и даже серьезные инфекционные заболевания, в том числе туберкулез, бактерии которого можно обнаружить в пыли [3].

Чем убирают пыль

Для избавления от пыли следует придерживаться комплекса мер. Для начала стоит обзавестись необходимой техникой и инструментами для оперативной борьбы.

Пылесос

На гладких полах для быстрой уборки часто обходятся веником, но он куда менее эффективен в борьбе с пылью, поскольку в дальнейшем она осядет на предметах интерьера. Кроме того, подметание не поможет очистить ковры с длинным ворсом и мягкую мебель. Пылесос — куда эффективнее, уже из названия видно, что он хорош в борьбе с пылью. Многим нравится использовать робот-пылесос: он не требует постоянного контроля и убирает квартирe по заданной владельцем программе.

Пылесосы с тканевым контейнером сейчас используют редко, потому что старая пыль из них разлетается по квартире при каждом включении. Современные модели оснащены емкостью-пылесборником, которую можно промывать после использования.

Фото:unsplash

Хорошо убирают пыль модели, в которых грязь попадает в контейнер с водой и выливается после уборки. Моющие агрегаты стоят дороже обычных, но обеспечивают максимально чистый результат. У большинства моделей пылесосов (моющих или нет) есть различные насадки для чистки труднодоступных углов и щелей.

Лайфхак: если нет нужной насадки, можно взять втулку от туалетной бумаги и надеть ее на шланг пылесоса: край такой втулки легко сминается до нужных размеров, что помогает пропылесосить места у плинтусов, в рамах пластиковых окон и дверей.

Щетка для уборки пыли

Фото:shutterstock

В последние годы производители активно рекламируют электрическую модель такой щетки для уборки. В ее ручку вмонтирован мотор, который усиливает статическое электричество, благодаря чему пыль еще сильнее притягивается к пипидастру. Заряд не опасен для человека, но потребуется часто менять батарейки в инструменте.

Очиститель воздуха

Пыль боится воды, поэтому стоит поддерживать в квартире влажность 40-60%. В этом помогут увлажнители и очистители воздуха. Последние, помимо испарения жидкости, оснащены специальным механизмом, который прогоняет воздух через фильтр, задерживая частицы пыли и мусора. Девайс требует постоянной чистки и замены фильтров.

Очистители воздуха бывают электростатическими или ионизирующими. Они передают электрический заряд частицам, улавливают их на металлических пластинах, либо заставляют оседать на близлежащих поверхностях. Проблема электронных воздухоочистителей — они могут выделять озон, раздражающий легкие [4].

Фото:shutterstock

Очиститель воздуха пригодится жителям городов с высоким уровнем загрязнения. Он незаменим для квартир, в которых живут аллергики и где обитают домашние питомцы. Прибор очищает воздух не только от физических загрязнений, но и от незаметных глазу молекул химических веществ, находящихся в составе средств для уборки.

Влажная и сухая тряпка

Самый простой, но при этом и действенный метод избавления от пыли — протирание поверхностей влажной тканью. Материал хорошо впитывает частицы загрязнений. Подойдут большинство натуральных тканей, но для качественной уборки стоит обзавестись специальными тряпками из микрофибры. Не забывайте стирать и сушить их после каждой уборки. Главный принцип — протирать поверхности постоянно.

Бризер

Компактная система приточной вентиляции позволяет постоянно очищать воздух от загрязнений. В ней встроены фильтры, которые задерживают мелкие дисперсные частицы. Производители оснащают бризеры режимами рециркуляции, климат-контроля и умным управлением.

Как избавиться от пыли

Насколько часто нужно убирать комнату, зависит от площади и местоположения дома или квартиры, количества жильцов, предметов и домашних животных, образа жизни. Чтобы тратить на уборку меньше времени, стоит придерживаться ряда правил:

1. Избавляйтесь от пылесборников

Пыль оседает везде, но с некоторых поверхностей она поднимается в воздух и легко стирается, в других же местах может копиться долго. Основные пылесборники в квартирах: текстиль, ковролин, мягкие игрушки, стопки бумаги и газет. Это не значит, что от всего вышеперечисленного надо избавиться насовсем. Просто учитывайте, что эти вещи — потенциальные источники пыли, они требуют систематической стирки и мойки. По возможности, стоит минимизировать их количество в жилых помещениях или, по крайней мере, хранить в закрытых шкафах, стеллажах и коробках.

2. Проводите влажную уборку

Стандарт — полноценная влажная уборка раз в неделю. Текстиль и мягкие игрушки лучше стирать не реже двух раз в месяц [5]. Вытирать пыль на полках, шкафах и бытовой технике нужно регулярно, не стоит забывать и о растениях — на листьях тоже скапливается много пыли, их нужно протирать, а раз в месяц желательно мыть под душем.

3. Протирайте поверхности специальным раствором

Для борьбы с пылью можно использовать обычный кондиционер для белья. Его разводят в воде в соотношении 1:4 и заливают в пульверизатор. Затем жидкость распыляют вытирают сухой тряпкой. Кондиционер обладает антистатическим эффектом, что позволит дольше сохранить поверхности чистыми. Без разведения его можно использовать для протирания экрана телевизора и клавиатуры компьютера.

Фото:shutterstock

4. Обновляйте инструменты

В процессе уборки нужно регулярно полоскать и менять тряпки, чтобы не размазывать грязь. Фильтры пылесосов нужно заменять в соответствии с инструкцией, в зависимости от количества проведенных уборок.

Лайфхак: для вытирания пыли можно использовать обычные детские влажные салфетки, выбрасывая их после каждой поверхности.

5. Работайте сверху вниз

Чтобы пыль не садилась на свежевымытые предметы, уборку начинают с потолка: с люстры, высоких шкафов, полок, молдингов и жалюзи на окнах. Затем постепенно спускаются вниз, заканчивая уборку полом и плинтусами.

6. Не увлекайтесь декором

Милые безделушки, расставленные на полках, собирают пыль и требуют постоянного мытья. Чтобы не тратить на них время в выходные, декоративные мелочи, которые радуют глаз, лучше разместить за стеклянными дверцами закрытых шкафов.

7. Закрывайте окна

Проветривание — важная часть создания здорового микроклимата. Но это не значит, что окна должны быть открыты всегда. Уличная пыль будет циркулировать в пространстве постоянно, особенно в городе, рядом с оживленной улицей. Сетки не помогут: они задерживают только крупные частицы, а пыль будет легко проникать сквозь них.

8. Пользуйтесь химчисткой

Если в доме нет моющего пылесоса, а тяжелые покрывала не помещаются в стиральную машинку, имеет смысл обратиться за услугами профессионалов. В качестве профилактической меры можно чистить ковры и шторы отпаривателем.

9. Откажитесь от синтетики

Синтетические ткани притягивают пыль, которая оседает и закрепляется в волокнах. Поэтому чем больше текстиля из натуральных материалов в квартире, тем меньше рисков для здоровья.

10. Купите кофры для хранения

Одежда в шкафу собирает пыль даже если ее не носить. Для сезонных вещей лучше обзавестись чехлами, а мелочи, гостевые одеяла и запасные подушки можно сложить в закрытые кофры.

11. Не забывайте про вентиляцию

Необязательно тщательно промывать каждый сантиметр дома при еженедельной уборке. Но время от времени очень важно пылесосить и протирать вентиляционные системы в соответствии с рекомендациями производителя.

Комментарий эксперта

— Для уборки пыли я рекомендую использовать тряпки из микрофибры. Они должны быть хорошего качества, чтобы на предметах не оставалось разводов и следов. Лучше купить специальный инвентарь для каждой поверхности: стеклянной, деревянной, полированной.

При влажной уборке сильно загрязненного помещения в воду можно добавить специальное средство. С ним будет легче устранить грязь. Тряпку нужно намочить в воде и хорошо отжать — она должна быть влажной, но не мокрой. Если после мытья поверхность не стала чистой, нужно повторить эту процедуру несколько раз.

Чтобы начисто вымыть пол, сначала нужно его пропылесосить, а потом действовать в зависимости от того, из чего он сделан. Для деревянного паркета лучше использовать средства с воском в составе, а мрамор нужно мыть простой водой. Особой уборки требует и стеклянная плитка — если переборщить с гелем для очистки, обязательно останутся разводы.

Полироль против пыли можно наносить только на чистую и сухую поверхность, но нужно обязательно изучить инструкцию. Если использовать средства против пыли правильно, они будут ее отталкивать, и помещение будет выглядеть гораздо чище.

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я, - сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

clip_image002_3520d6d2-4101-4ab3-bfad-19d6fc46a05c.jpg

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного, мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _~4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан, применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

clip_image003_d4332d40-bf02-43c2-af3c-5159da4779cd.jpg

Печка без передней крышки.

clip_image004_889b6456-d31b-4df2-9f4a-90f9294d9e2a.jpg

Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто. В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

clip_image005_a8da2ef7-cbb5-44a1-8220-4c93a190bedf.jpg

Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.

clip_image006_a689581b-96b2-41c7-a6cf-44d457fbe16e.jpg

Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтажа клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детского конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Штатное расположение электроклапана.

clip_image009_37296985-2ded-4efd-851b-004c47ff9272.jpg

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, ибо, в моём случае, бывает так, что клапан, закрепленный на "жидком" кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение "вход" и "выход" конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

clip_image010_c7675b14-cb92-450f-936e-46cde6cb7680.jpg

Обратный клапан, в общем-то, можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется "минусом" от кнопки включения рециркуляции. "Плюс" подходит от постоянного "плюса" из Блока предохранителей и реле ("Черного ящика" — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный "минус" с кнопки, а "плюс" с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на "плюс" предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглянув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к "уличному" отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бардачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё исправно работает!

7.Только одно "но". Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. "Простучал" шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

clip_image011_cd14d5a3-fc6d-40d0-95ee-12db0fbd006d.jpg

Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.

clip_image012_0ea38a0c-558e-4c1d-8a10-d51ca95d7336.jpg

Выделено отверстие в моторном щите.

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

2. Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110

На новогодних праздниках маялся бездельем, не знал куда себя деть и чем заняться. Дабы скоротать это бестолковое время приложил руки к потокам обдува воздуха салона. Переклеил уплотнения передней (ближней к салону) заслонки за центральной решёткой обдува, доработал направляющие потока и тем самым увеличил отток воздуха к боковым соплам. Дуть стало интересней, а поток воздуха равномерней.

Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110

Штатное убранство за центральной решёткой.

Для этой доработки мне понадобилось изготовить "направляющую потока" — с её помощью хотел "оттянуть" левый забор воздуха ближе к центру заслонки, т.е. увеличить его объём, направляемый к левому соплу вентиляции. Спаял направляющую из первоначально вырезанных элементов из жестяной банки. Высота чуть меньше высоты внутри пространства за решеткой (от "пола" до "потолка") — образовавшиеся щели планировал изолировать — вышло, как и рассчитывал, очень аккуратно.

clip_image014_afacb713-e550-4db9-9276-f01c3684a6bd.jpg

clip_image015_13c4682e-f7dd-419f-b63d-d60e33b0c84b.jpg

Отрезал часть левой стенки для сохранения потока при монтаже новой левой направляющей. Разметил, прикрепил саморезами.

clip_image016_bcfaca00-f754-422a-91cc-5c98fb51e679.jpg

Левая стенка до…

clip_image018_2a8dc6c5-aa43-411d-a790-3f7b89d3b39e.jpg

Доработал штатную направляющую к правому соплу — та, что крепится саморезом. Снял, аккуратно отрезал вертикальную стенку направляющей. Её горизонтальную полку удлинил вправо на ~20мм и приклеил вертикальную стенку к ней обратно. Забор воздуха к правому соплу стал, казалось бы, меньше — но я это исправлю ниже, и, кроме того, стал равен забору к левому соплу.

clip_image019_5bb6b494-b2b6-4dc6-addf-860638376947.jpg

Доработанная правая направляющая.

Поставил на место доработанную правую направляющую. Теперь, чтобы поток воздуха на рассеивался (как было раньше), приклеил на её обратную сторону и боковую стенку воздуховода лист фольгированого изолона. После заизолировал все щели и дыры этого "зарешёточного" пространства. Ах, да — задул чёрным всю эту белизну — чтобы не просвечивало.

clip_image020_de037a0f-bc8b-4435-9736-c937a9aa25df.jpg

3. Установка клапанов вентиляции салона ВАЗ 2110

Автомобиль 98 года выпуска поэтому вентиляция штатная у него через клапана в торцах дверей, начитавшись в интернете что это бред и вентиляция должна быть через багажник закрыл отверстия в дверях, а два клапана из четырех (которые были более-менее живы) перенес под задний бампер. После года эксплуатации в багажник начала засасываться пыль. Было решено искать клапана, которые с завода ставили на 2110-12 последних лет выпуска. Пришлось обьехать немало магазинов, и вот наконец они:

клапана вентиляции 2110

clip_image002_b1a2f99d-5859-46d1-b522-0cd3aef06a93.jpg

Отверстия от старых

Страшные отверстия были закрыты кусками тонкой стали, и присобачены на заклепки. Установленные клапана на всякий случай по краям подтянул саморезами, а места прилегания к кузову покрыты герметиком, а затем мастикой. Думаю, все теперь герметично и сгнить не должно.

clip_image004_edf76c7b-d083-485b-a3f0-5ea5148bb777.jpg

Впечатления пока только положительные, на скорости около 100км/ч и чуть приоткрытых окнах дым не засасывает через багажник, в дождь быстрее отходят стекла. Советую всем, у кого вентиляция через двери.

4. Установка дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник ВАЗ 2110

Наконец- то дошли руки до установки дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник. В десятках, произведенных до 2005 года, вентиляция салона производится через отверстия в дверях.
В моем случае переделка вентиляции через дефлекторы в багажнике просто необходима, по тому- что двери наглухо заклеены шумоизоляцией.
Даже в сухую погоду ездить без печки было невозможно, окна моментально запотевали. В последнее время, при влажной погоде, в багажнике начала собираться вода. Из- за отсутствия вентиляции влага конденсировалась на крышке багажника и стекала в боковые ниши и в нишу запаски.

Приступаем к работе, для начала следует скинуть бампер.

Установка дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник ВАЗ 2110

clip_image002.jpg

Для удобства я вырезал из тонкого картона шаблон.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Разметил на кузове.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Накернил и просверлил 4 отверстия по углам.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Электролобзиком вырезал отверстие под клапан.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Отверстие пришлось немного допилить напильником и обработать наждачкой.

clip_image012.jpg

Кстати, работать рекомендую в перчатках и защитных очках. Попадание металлической стружки в глаз можно запомнить на долго, а без перчаток порезанные руки гарантированы.

clip_image013.jpg

Задул грунтом в два слоя и нанес антикорр.

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

После установки клапанов обильно замазал все стыки антикорром, коррозия исключена.

К сожалению, время поджимало и в спешке я не сфоткал установленные дефлекторы, но получилось всё отлично.

Приход от дефлекторов ощутил сразу, в сухую погоду, окна не запотевают вообще и в багажнике теперь сухо, нет ни намека на влагу.
Вывод, если у вас двери заклеены шумкой, эта доработка Must Have! И даже если шумки нет, то всё равно стоит сделать эту доработку, такая вентиляция мне показалась значительно эффективней.

Читайте также: