Как изменилась лада калина

Обновлено: 04.07.2024

Лада Калина… Наверно нет ни одного автолюбителя, который бы не высказывал своего мнения об этой машине. Те, кто катается на иномарках, хмурятся, порой платят огромные кредиты за свои Опели, Нисаны и Мазды, но все равно хмурятся, одаривая российский автопром всякими негативными эпитетами. Но, может в глубине души они и позавидуют мне, владелице Лады Калины, ведь я имею отличный, практически беспроблемный автомобиль, и никаких кредитов, обязательств и незапланированных затрат… Впрочем, обо всем по порядку.

Есть официальная статистика от АвтоВАЗа, что Калина – самая покупаемая машина этого бренда, и мне, как ее владелице, понятно почему. Качество сборки здесь высокое, но, судя по отзывам других владельцев Калин, тут кому повезет. Я купила свою машину в январе 2010 года, ее дата рождения – 6 января. Как пояснили менеджеры, этот автомобиль сошел с только что настроенного конвеера, и проблем у меня быть не должно… Не должно, но, конечно, они все равно были)))

Технические характеристики Лады Калины

Пробег машины 35 000 км, за это время успела опробовать ее не только на ужасных дорогах, но и на отличной трассе. В 2011 году у нас в области сдали республиканскую трассу Плесецк-Каргополь, длиной 170 км. Там идеальное покрытие, трасса в объезд всех поселков, поворотов немного. Моя Калина пробежала этот перегон за 1 час 15 минут в ночное время. Максимальная скорость – 155 км/час. Это все, что я смогла выжать.

Еще хочется отметить, что машина очень свободная и вместительная. Выбирая между подержанной иномаркой и новой Калиной, я ее выбрала за удобство. То есть, когда садишься в машину, тебе очень удобно, а вот многие иномарки лично мне не подошли. Допустим, в Киа Рио у меня колени упирались в рулевую стойку, а когда менеджер салона отодвинул сидение, я банально не достала до педали газа. Или сев в Ниссан Кашкай, я испытала ужасное неудобство в локтях. Слева локоть упирался в подлокотник (но его можно убрать конечно), а справа – в дверь! Представив, что надо платить 900 тыс за машину, в которой дверь мешает рукам… этот вариант отпал сразу же. А вот в Калину я сажусь – все удобно, все близко, все доступно. А я девушка классических размеров – 1,7 м роста и 55 кг, как и многие российские дамы.

Друзья купили Киа Спортейдж, шикарный кроссовер рекламного оранжевого цвета. Красиво снаружи, но какая жесткая подвеска. Моя Калина очень плавно проезжает все неровности дороги, что в нашей Архангельской области очень актуально, к сожалению, и я не боюсь хампов или ям, просто ежу на небольшой скорости, и никого не трясет в моем автомобиле.

Достоинства и недостатки Лады Калины, выявленные автовладельцем

Есть, конечно, и минусы, но плюсов гораздо больше. Итак, плюсы авто:

• Дизайн. Конечно, каждому свое, но мне кажется, что такая симпатичная машинка станет прекрасным дополнением к яркой симпатичной девушке.

• Цена. Тут даже не стоит и говорить, ведь все познается в сравнении. Доступность этого автомобиля для каждого – вот самый большой плюс!

• Недорогая в обслуживании и содержании. Да, может мне никто не завидует, но мои коллеги на работе, разъезжающие на разного типа иномарках постоянно плачут о том, как дорого ТО, как дерут налоги, и сколько же стоит страховка. Моя Калина берет за ТО около 7500 руб (один раз в год), страховка стоит 3300 руб – это в год!, а налог составляет всего 1500 рублей, это тоже в год. Вот и сравнивайте. Моя коллега на своем Мицубиси в год тратит больше 45 тыс (по ее же словам), да еще кредит платит за нее в размере 70% своей зарплаты ежемесячно…

• Выносливость. Проверено на наших северных трассах бедного дотационного региона. Морозы тоже терпит, в -30 заводится всегда!

• Изученность. Если вдруг что-нибудь случается, то любой автомеханик найдет причину и устранит ее, Автоваз известен практически всем, а вот за иномарки берутся не все, таких спецов надо еще поискать. У нас в городе эта проблема есть, да и запчасти автоваз – всегда в наличии, а вот для иномарок – зачастую на заказ.

Минусы у Лады Калины тоже есть, но они, скорее, локальные, чем постоянные.

• Странные замки. Открывается автомобиль с кнопки на ключе, а вот через замок его открыть невозможно. Когда села батарейка (не в городе), то открыть Калину ключом не получилось. Замки очень странные. Не помогли ни смазки, ни брызгалки, ничего! В итоге, я так ни разу и не открыла свою машину с ключа. Теперь ношу запасную батарейку с собой. А вот багажник тоже открывается с ключа, допустим, если в дороге надо его открыть, то надо заглушить машину, выйти и открыть с ключа. Это неудобно. Надо бы поставить электронный замок. Но опять же, замок очень странный. Он бывает, не открывается совсем неделями, а потом просто открывается, короче, очень капризный.

• Непонятный волнообразный шум двигателя. Вот я не профессионал, но меня всегда волновал этот вопрос: почему в моей Калине, когда она на холостом ходу стоит, двигатель работает неравномерно, при этом обороты тахометра не волнуются. Это слышно. В сервисе говорят, что это нормально, что так у всех Калин. Диагностика ошибок не выдает… странно тоже. А вот один мужчина мне как-то сказал, что в двигатель попала песчинка, от того он и волнуется, а убрать ее можно, разогнав машину до 150 км/час. Допускаю, что он прикольнулся надо мной, ведь где ж такая дорога есть, где так можно разогнаться? Хотя, он был необычайно серьезен.

• Бывают и поломк. Гарантия на машину 3 года. Я ездила эти 3 года и горя не знала, ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали. Но как только машина сошла с гарантии, сразу начались проблемы. Подробнее об этом написано ниже…

Неисправности, проблемы и ремонты Лады Калины

Счастливая уехала, но через 2 дня двигатель стал нагреваться практически мгновенно… оказалось лопнул какой-то блок, и весь антифриз выливался сразу же после заливки.

Отогнала ребятам обратно, починили (еще 3500 рублей). Позвонили, чтобы забирала, приехала к ним, а они говорят – заглохла и не заводится. Я в шоке, она еще теплая была, они прогоняли пробку воздушную… Отогнали на диагностику, оказалось коротит топливный насос. Заменили (4250 рублей).

Все. Забрала машину. Езжу уже второй месяц, все нормально, но та неделя, когда я заплатила сразу 10 тысяч и неделю ходила пешком меня вообще подкосила. Хотела даже выставить ее на продажу, но погорячилась, конечно.

Сейчас авто бегает как с нуля, точно знаю, что все заменено и подчищено. Она у меня еще 10 лет пробегает. Уверена!

тюнинговая лада калина 2

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

хэтчбек

Лада Калина 2 хэтчбек

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v

Мощность мотора98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с
Макс. скорость183 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.4 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бака50 л
Объем багажника350 л


Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117

Кузов небитой машины в первые годы эксплуатации неплохо сопротивляется коррозии. Затем ржавчина начинает свое распространение, обычно с кромки капота либо дверей. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, сколы появляются быстро и сразу желтеют.

Недорогие материалы отделки, огрехи сборки и никакая шумоизоляция приводят к тому, что владельцу с первых км приходится мириться с многочисленными шумами и стуками.

Еще одной головной болью являются отказы по электрике. Сломаться может что-угодно: центральный замок, кондиционер, магнитола, стеклоподъемники и вся панель целиком.

Мотор ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра немного мощнее благодаря головке на 16 клапанов. Он был создан специально для Калины, но имеет плохую репутацию по вине масложора.

Мотор ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра — наиболее новый, мощный и надежный в линейке. Ставился он в комплектации Люкс, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.

Механическая коробка ВАЗ 1118 имеет очень много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, внезапное пропадание задней передачи и сильный вой.

На самых последних авто 2013 года встречается мкпп ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Данную механику тоже идеальной не назовешь, но она гораздо приятнее в эксплуатации.

Проблем по ходовой части машины немного, все сделано предельно просто и недорого. Ближе к 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники или амортизаторы. После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

Если сменить родные колодки на что-нибудь хорошее, то к тормозам претензий не будет. Низким ресурсом отличается рулевая рейка, порой она стучит уже на 50 000 км пробега. Отзывная компания по дефектным электроусилителям универсал толком и не коснулась.

Особые черты ВАЗ 1117 — Лада Калина Универсал

Вот эта модель Лады

Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.

Краткая история семейства

Комплектации автомобиля

В салоне автомобиля

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).


Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

Смотрите также

Комплектация jetta life Туарег комплектация бизнес Комплектации infiniti fx37 Комплектация сэндвич панелей



Унф комплектация номенклатуры Паджеро комплектация инстайл Infiniti qx70 комплектации



Центр вакуумной комплектации



Акт комплектации оборудования Ооо комплектация объектов Комплектация объектов ооо

Достоинства и недостатки универсала

Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.

Новая модель Кросс 2014

  1. Низкая стоимость.
  2. Вместительный салон.
  3. Отличная обзорность.
  4. Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.

Негативные особенности модели.

  1. Шумная коробка переключения передач (КПП).
  2. Шумный салон у модификации 11173.
  3. Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
  4. Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.

Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:

  • длина — 4040 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • клиренс — 185 мм;
  • база — 2470 мм;
  • передняя колея — 1430 мм;
  • задняя колея — 1410 мм;
  • объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
  • снаряженная масса — 1080 кг;
  • максимальная масса — 1555 кг;
  • колесная формула — 4х2;
  • привод — передний;
  • двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • объем — 1,6 литра;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • максимальная мощность — 81 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 120 Нм;
  • рекомендованная марка топлива — АИ 95;
  • средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
  • объем бензобака — 50 л;
  • максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-скоростная;
  • передаточное число главной передачи — 3,7;
  • рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.

Лада Калина — довольно ликвидный автомобиль. При его продаже на вторичном рынке деньги вы не потеряете. Эту машину очень любят молодые люди. К тому же тюнинг автомобиля доставляет настоящее удовольствие.

Преимущества по отзывам

лада калина универсал автомат отзывы владельцев


Конечно, показатель отличается от паспортного, но ненамного. По магистрали на скорости 100 км/ч и более автомобиль потребляет около 6 литров. В городе аппетиты выше – от девяти. Также выделяют отсутствие больших зазоров в салоне. Хорошо сделана система отопления в салоне. Теперь воздушный поток можно регулировать так, чтобы теплый воздух дул в ноги водителя и пассажира, а также на стекло. Плюс ко всему наличие воздуховодов для задних пассажиров. Также много положительных отзывов о качестве сборки кузова. Щели между деталями кузова есть, но они небольшие. При скромных внешних размерах автомобиля салон достаточно вместительный. Высокий потолок позволяет комфортно ездить даже людям высокого роста.

Сравнение разных поколений Лады Калины

Главное и самое очевидное отличие – это внешний вид. После рестайлинга Калина получила новый массивный бампер в современном исполнении. Изменилась и оптика головного света, которая теперь дополняется дневными ходовыми огнями. Кстати, когда автомобиль был представлен на Московском автосалоне, ДХО были на светодиодах, в серийной модели их уже нет.

Сбоку также видны изменения, и главным образом их создают бампера. Если передний получился массивным, то задний, наоборот, небольшой. Задние фонари немного изменились по форме, и теперь их часть больше заходит на боковую сторону. Изменения заметны и при взгляде на задний блок фар: они стали куда больше и смотрятся интереснее, чем на универсале первого поколения.

Изменения в салоне

Интерьер после смены поколений значительно преобразился. Разработчики стали использовать совершенно другое торпедо и иную панель приборов. От дизайна первого поколения не осталось и следа. Появились органы управления современной климатической установкой. В зависимости от комплектации, может быть установлена мультимедийная система с сенсорным экраном. Дисплей расположен вверху и закрывается специальным козырьком, предотвращающим отсвечивание при ярком солнце. Все органы управления вынесены в отдельные блоки. Боковые воздуховоды выполнены в стиле Гранты, однако на центральной консоли используются прямоугольные дефлекторы.

Отдельно стоит упомянуть о сиденьях, которые также были обновлены. Теперь они имеют ярко выраженную боковую поддержку, а в топовых комплектациях даже есть функция лифта, т. е. регулировка по высоте.

Линейка двигателей

Всего на Калине второго поколения используется три типа движков, все с облегченной поршневой группой.

Предыдущее поколение могло похвастаться только приоровским мотором, и то лишь в максимальной комплектации.

Трансмиссия

Изменения коснулись и ее. Теперь, помимо механической коробки передач, Калина стала оснащаться автоматизированной роботизированной КПП и даже полноценным автоматом Jatco, 4-диапазонным. Автоматическая КПП будет доступна в максимальной комплектации и только с топовым двигателем. Многие автомобилисты очень долго ждали, когда на отечественных автомобилях появится полноценный автомат. Да, это старенькая 4-ступенчатая КПП, но она надёжная и недорогая в обслуживании.


Подвеска

Инженеры АвтоВАЗа постарались не просто изменить внешность Калины, но и внести серьезные коррективы во все важные узлы и агрегаты. Коснулись изменения и ходовой части. Подвеска полностью позаимствована у Гранты. В разработку и оптимизацию настроек узла внесли неоценимый вклад специалисты концерна Ниссан-Рено. Если сравнивать со старой подвеской – изменения значительны. Теперь колёса имеют отрицательный кастер (как будто завалены внутрь верхней стороной). Автомобиль стал более устойчив на дороге при прохождении крутых поворотов. Повысилась управляемость и комфорт вождения в целом.

Теперь немного о салоне Лада-Купчино, С-Пб: 1. Машину долго, как мне показалось, не отдавали (11 дней — куча отмазок, кормили завтраками); 2. Навязали кучу услуг — антикор, установку музыки и сигналки (типа не у них нельзя). Но это, как я понял, стандартно везде; 3. Дальше веселее. Забирал машину в дождик. Осматривал вне бокса — под открытым небом. И, дятел такой, проглядел вмятину на капоте. Увидел уже у дома. Я был разочарован.

Но это был не конец. Когда я попытался открыть багажник (клянусь, аккуратно брался), оторвалась пластиковая накладка. Вот это меня привело в состояние лютой ярости. Я решил вернуться в салон. На тему вмятины мне тактично намекнули про подписанный акт приемки (тут сам виноват), но скинули 10% с первого ТО (600 руб.), а накладку багажника пришлось купить, но они взялись её-таки поставить. Только вечером. Пришлось уехать и вернуться к 21 часу. Машину загнали в бокс менять накладку.

Теперь о машине. Как будто в компенсацию капота и ручки багажника, машина вела себя великолепно. За месяц откатал расстояние до первого ТО. Ездил из Питера в Белоруссию. Всё отлично. Никаких проблем. Первое ТО прошло на удивление нормально. Сделали всё за 3 часа. Как-то даже забылось первое знакомство. =) Если сложить задние сиденья, получается отменный трюм, 2 велосипеда с женой возили — милое дело.

Теперь машинка пробежала уже 10 тыс. км. Заменил только лампу ближнего света и дворники на бескаркасные. =) Заводится в мороз сразу, даже если долго стояла. Где-то на 9 тысячах появился сверчок в торпеде со стороны пассажира. Как я понял, только при работающем вентиляторе. Пока не нашел. Сильно не напрягает, но неприятно. Короче, мне машина нравится, конечно, не для понтов, а чтоб ездить. Но, собственно, для того и брал.

Технические характеристики

Характеристики1.6 MT1.6 AT1.6 MT1.6 AMT
Тип двигателя:БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
Объём двигателя:1596159615961596
Мощность:106 л.с98 л.с87 л.с106 л.с
Разгон до 100км/час:11.7 с14.0 с12.6 с12.9 с
Максимальная скорость:180 км/ч175 км/ч170 км/ч175 км/ч
Расход в городском цикле:/100км/100км/100км/100км
Расход в загородном цикле:/100км/100км/100км/100км
Расход в смешанном цикле:7.0/100км8.0/100км7.1/100км6.5/100км
Объем топливного бака:50 л50 л50 л50 л
Длина:4084 мм4084 мм4084 мм4084 мм
Ширина:1700 мм1700 мм1700 мм1700 мм
Высота:1504 мм1504 мм1504 мм1504 мм
Колёсная база:2476 мм2476 мм2476 мм2476 мм
Клиренс:145 мм145 мм145 мм145 мм
Масса:1060 кг1075 кг1020 кг1125 кг
Объём багажника:361 л361 л361 л361 л
Трансмиссия:МеханическаяАвтоматМеханическаяРоботизированная
Привод:ПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска:Независимая — McPhersonНезависимая — McPhersonНезависимая — McPhersonНезависимая — McPherson
Задняя подвеска:Полузависимая — торсионная балкаПолузависимая — торсионная балкаПолузависимая — торсионная балкаПолузависимая — торсионная балка
Передние тормоза:ДисковыеДисковыеДисковыеДисковые
Задние тормоза:БарабанныеБарабанныеБарабанныеБарабанные
Производство:Тольятти
Гарантия:3 года или 50 000 км пробега

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.


Возможности для тюнинга

Другие Универсалы

Воспользуйтесь спецпредложением, которое откроет Вам простой путь покупки автомобиля с максимальной скидкой, а также упростит оформление всех документов за 1 день.

Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Платформа

Кузов

ваз 1117

Фары имеют встроенные дневные ходовые огни. Однако оптику с линзами устанавливать на АвтоВАЗе не стали. Это дорого, поэтому линзованные фары можно было увидеть только на выставочном экземпляре. А что касается выставочных цветов, то все они идут в серию. И что интересно, за цвет не придется доплачивать, как и за все остальные металлизированные оттенки. Кстати, на первом поколении авто было много неокрашенных деталей. Сейчас картина немного изменилась. На некоторых комплектациях стали красить в цвет кузова ручки дверей и зеркала. За счет этого автомобиль выглядит более стильно.

Салон

Приборная панель

Климатическая система

Мультимедиа

калина универсал отзывы владельцев

В простых комплектациях из развлечений - только магнитола. Но если это ВАЗ-1117 в максимальной комплектации, тогда здесь установят новую мультимедийную систему, оснащенную сенсорным экраном.

Комфорт и сидения

С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.

автомобиль калина универсал

Двигатели и трансмиссия

калина универсал цена

Читайте также: