Как изменить температуру включения вентилятора ваз 2114 с помощью елм 327

Обновлено: 07.07.2024

Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции "Тропики", 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)

Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже. ( Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

P.S. Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.

Нравится 7 Подписаться

Комментарии 1

По моему кнопка принудительного включения ставится за пять минут…хотя это наверное у меня так…быстро…а так протек радиатор. Поставил с местом для датчика как на карбюраторе и ноль проблем

Полная версия сайта

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Температура включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Как понизить порог срабатывания датчика вентилятора

ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (

97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.

На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кгсм-почти атмосфера.
Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики)
Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или
сделанное из патрона эл.лампы.

А что ты называешь детонацией?
Удачи! Олег.

: ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (

97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Никак Потому что датчика такого в природе нет. Карлсона включают мозги впрыска по сигналу датчика температуры (он отдельный, не тот, чоо на приборку). Соответственно, вариантов два. Лио наелись мозги (реже), лио наелся ДТОЖ (датчик). конкретно можно определить по данным диагностики на ДСТ-2М. Карлсон д. вкл. на 104 градусах по ДСТ-2М. Если 107 по прибору — то виноваты мозги. Если 107 по жизни — виноват ДТОЖ.

А чего его регулировать? Возьми и поставь датчик от карбовых. Точно так же для карбовых зубильных движков можно поставить датчик от классики.

Обломись, девочка, мы на корабле Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.

ну, на самом деле варианты есть 1. подбор датчика с более низким сопротивлением ( прямо в магазине, тестером)
2. собрать электронную схему включения вента по второму датчику и подцепить в параллель к штатной схеме, будет дублирование. Вариант такой схемы вроде есть в ФАКе.

Но вообще-то не дело это, лечить симптомы. Нужно с причиной разобраться, или датчик неисправен, или ЭБУ дурит.

Температура двигателя от адаптера ELM-327 WI-FI ♥

ОБД2

как-то я уже писал об этом.. представь ситуевину -когда ты ставишь вкл. вента 95град. ну к примеру. а выключение в самой прошивке — 99 град..значит что? оно включится. а выключится только после выключения зажигания

и второе — современные ЭБУ не особо любят ездить с подключенной К-Линией.. иногда появляются непредсказуемые глюки. так шо БК — был показометром для лохов — пусть им и остается.

.. а вентом пусть управляет тот , кому положено этим заниматься.

А если типо кипит и т.д. — значит меняйте ТОСОЛ, пробки радиатора.. ну и прокладки под головкой..

Автосканер elm327. определяем момент открытия термостата автомобиля ваз-2107i

Наверное, у многих автолюбителей возникали подозрения в правильности работы термостата, когда он открывается или слишком рано или слишком поздно, а иногда и просто заклинивает в одном положении. Для проверки температуры открытия термостата на карбюраторных машинах есть только один верный способ — снять его с автомобиля и нагреть в теплой воде с термометром , визуально наблюдая момент открытия. Благо, на инжекторах можно поступить проще, используя обыкновенный OBD2-сканер и ноутбук (смартфон).

Для этого подключаем сканер-адаптер к автомобилю и ноутбуку ( или смартфону ), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу, например, OpenDiagFree 1.4 и заводим двигатель.

Код ошибки: Ремонт Хонда Цивик : Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей Honda Civic

Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.

Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус — это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения.

Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх — это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.

Достигнув 101 °C контроллер ЭБУ включает электровентилятор — мы слышим характерный звук включения.

И происходит тот же эффект — вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.

Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.

Ответ: изменение температуры включения и выключения вентилятора

Надо перепрограммировать блок управления двигателем. А для начала посмотри исправность датчика температуры.

Температура двигателя от адаптера elm-327 wi-fi

Контролируется температура двигателя с помощью адаптера ELM-327 WI-FI и смартфона на андроид…

Эксперимент по контролю за температурой двигателя

Прежняя проверка температуры антифриза показала, что 2 деления появились при tº порядка 53-54ºС. Но, тогда когда первый раз мерил мороз на улице был лишь – 5ºС. На этот раз, при температуре за бортом – 25ºС два деления появились также при tº 53-54ºС как тогда в первый раз. При этом с начала прогрева прошло ровно 7 минут времени в принципе теперь можно трогаться с места.

Дальше будем следить за прогревом охлаждающей жидкости во время движения Reno. Лобовое стекло обмерзло, включаем печку для прогрева салона и стекла для нормальной видимости. При прежней проверке, четыре деления появилось при прогреве охлаждающей жидкости до температуры порядка 83ºС. Посмотрим, что получится в этот раз, когда за бортом мороз — 25ºС .

На этот раз четыре деления на шкале щитка приборов Reno, появились при прогреве охлаждающей жидкости до температуры 82ºС. При этом прошло 23 минуты времени с начала запуска двигателя. При дальнейшем движении температура антифриза продолжает расти. Теперь интересно будет узнать, при какой температуре сработает электровентилятор обдува радиатора охлаждения двигателя.

Температура была уже порядка 88ºС и вдруг стала резко падать до появления на щитке приборов двух делений указателя, при значении 77ºС. Дальше температура вновь стала подниматься. Это считается нормальным явлением при работе двигателя в движении и не стоит переживать, а тем более без причины начинать замены деталей.

Для эксперимента вновь включаем кондиционер и вентилятор вновь заработал. Вновь выключаем кондиционер и ждем, когда сработает электровентилятор радиатора. При таком морозе за бортом, когда исправен двигатель, вентилятор может не сработать, это все абсолютно в норме.

В случае потери связи со смартфоном при выключении зажигания выполняется повторное соединение. На этом эксперимент с контролем рабочей температуры двигателя окончен. Пишите отзывы и замечания в комментариях, ставьте лайки.

Эксплуатация: сканер elm327: проверил момент открытия термостата

Решил с помощью недавно приобретенного адаптера ELM327 проверить температуру открытия термостата, так как совсем недавно возникали проблемы с охлаждением. После выхода из строя и заклинивания родного термоса, ставил польский Металл-Инкар, который, как я помню, открывается при 87 °C.

Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.

Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус — это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения.

Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх — это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.

Достигнув 100°C контроллер ЭБУ подает сигнал и включается электровентилятор — мы услышим характерный звук включения.

И происходит тот же эффект — вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.

Как поменять в прошивке температуру включения вентилятора на ваз . Мотор мастер бесплатная программа. Эбу 55 пин .

Я не знаю с какой целью многие хотят изменить температуру включения вентилятора, ведь она изначально стоит .

Авто ваз оснащён инжекторным двигателем, где за все отвечает блок управления. Когда включение вентилятора .

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2108 со стандартного 99-94 на 92-87 Проблем с ранним включением и .

Решение проблемы перегрева двигателя Шевроле Нива 1,7. Изменение температуры включения и выключения .

Привет всем. По трассе при 90 км/ч греется мотор 99-101º. При спуске под горку температура падает до 95-97º.В горку .

разбираем как с помощью бк штат поменять температуру включения вентилятора. обзор бк штат можно посмотреть в .

Связи с тем что включение вентилятора идет при включении 107 градусов,у вас это значение конечно может отличатся .

Оказывается не надо прошиваться, все проще простого. На штатном БК выбираем пункт температура двигателя, .

С первых секунд включился вентилятор на машине ВАЗ 2110 1,6 16кл. Вентилятор 8 лопастный помпа Hepu p 625. У кого .

Наконец-таки смог купить патрубок для установки датчика включения вентилятора радиатора. Кто ж мог подумать, что этот .

LADA GRANTA FL Устанавливаем температуру включения вентилятора охлаждения двигателя БК штат X1-G. Решил .

В этом видео, Вы узнаете какие основные причины не работы вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2115, ВАЗ 2114.


Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел "температурно-омную" характеристику датчика


От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом


Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

Читайте также: