Как клеить шумоизоляцию в машине на пол ваз

Обновлено: 06.07.2024

Шумоизоляция в “четырнадцатой” оставляет желать лучшего. Предлагаем зашумить ВАЗ 2114 своими руками и сделать чуточку комфортнее. Подробная инструкция.

Выбор материала и площади

Неважно, какой материал вы выберете для шумоизоляции ВАЗ 2114, на рынке представлены два абсолютных лидера – это Шумoff и StP. Если первый дешевле, то только потому, что площадь листов гораздо меньше.

Далее берем рулетку, карандаш и листок бумаги. Промеряем площадь салона, багажника, щита моторного отсека. Самые шумные части автомобиля ВАЗ 2114 – это моторный отсек и колесные арки. Многие отмечают, что чувствуют сильную вибрацию со стороны КПП. Все это и нужно проклеить.

Количество материала

Чтобы проклеить шумкой салон “четырнадцатой”, вам понадобится:

  • StP Bimast Bomb Premium – 4 листа – моторный отсек, арки колес и стойки
  • I Silver 30 – 12 листов – пол
  • I silver 30 – 10 листов – потолок, двери и капот
  • Барьер 8КС -2 листа – для потолка
  • БиПласт 10К – для нейтрализации всех скрипов
  • Теплошумоизоляция – рулон из строительного магазина. Выходит очень дешево.

Как выполняется процесс шумозиоляции?

Полностью разбираем салон автомобиля, снимаем сидения, ковролин, обшивку дверей, торпедо и потолок. Снимаем все, что закрывает металл. На полу должен остаться только ручник.

После этого берем тряпку, воду и все тщательно моем. Грязи быть не должно. Моем также и двери. Кроме того, необходимо обязательно все обезжирить. Хорошо для этого подходит уайт-спирит или очиститель тормозов.


В первую очередь, клеим виброизоляционный материал. Он должен повторять все участки кузова и должен быть наклеен хорошо. Используем фен и разглаживающий валик, чтобы материал прилип плотно. Важный совет – если есть техническое отверстие, лучше сделать его в виброматериале сразу, иначе потом возникнут проблемы.

Следующий этап – это шумоизоляция. Вот тут все попроще. Если даже он плохо прилипнет к виброизоляции, то это не беда. Между ними если и будет щель, то это только на руку. Клеим сверху на виброизоляцию и все.


Проклеивая двери, удобнее всего проклеивать одним листом, а огрызки затем распределить на багажник. Кузов ВАЗ 2114 позволяет проделать такое с шумоизоляцией. Проклеивать двери лучше худыми руками, поэтому лучше позвать друга, который сможет пролезть через технические отверстия.



После проклейки останется самое сложное – это все собрать. Дело в том, что толщина всех поверхностей становится выше, а значит, прикрепить пластик туда, где раньше он стоял, как родной, будет сложно.

Чтобы прикрутить сидения, на них пришлось сесть. Иначе – не получалось. И не поленитесь заранее купить клипсы салона, так как половина при разборке сломается.

По ощущениям, в машине стало гораздо тише. Нет больше ни вибраций, ничего. При 100 километрах в час в салоне очень тихо, как в иномарке.

Пол автомобиля – сильный источник шума благодаря своей большой площади и традиционной для отечественных автопроизводителей слабой заводской звукоизоляции. Эта инструкция расскажет, как достичь того, чтобы шумоизоляция пола 2114 ВАЗ действительно выполняла функцию качественного шумодава.

Материалы

Для проведения процедуры замены шумоизоляции пола ВАЗ 2114 не потребуются какие-то специальные инструменты. Список материалов будет таким:

— виброизолятор (2 мм) от любого из производителей подобных материалов. Желательно, чтобы виброизоляция была с клеящимся слоем, что значительно облегчит процесс монтажа;
— звукоизолятор. Производитель также не важен – все материалы высокого качества. Надо определиться только с толщиной материала. Обычно достаточно 8 мм;
— обезжириватель;
— фен или тепловая пушка;
— маркер, ножницы, острый нож;
— набор ключей и отверток;
— обычный обойный валик.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовить салон автомобиля для установки новой шумоизоляции, демонтировав все съемные детали: кресла, коврики, панели. Эту процедуру проводим поэтапно:

— снимаем все сиденья:




— откручиваем и снимаем накладки со средней стойки и порогов дверей;




— аккуратно снимаем ковролин, покрытия (они нам еще понадобится):

— снимаем пенопластовые подушки для выравнивания пола;

— убираем заводскую шумоизоляцию:


После освобождения из салона от всех съемных деталей необходимо начисто вымыть пол и тщательно пройтись по металлу обезжиривателем.

Следует отметить, что в отечественных автомобилях сливные отверстия на дне кузова закрыты пластиковыми заглушками негерметично и через них часто во время непогоды с салон попадает вода. Поэтому перед установкой шумоизоляции следует подумать о качественной герметизации этих отверстий.

Шумоизоляция своими руками

Звукоизолирование пола будет состоять из двух слоев:

— первым слоем ставим виброфильтр. Для лучшего сцепления с металлом перед установкой разогреваем клеящий слой феном. Далее стараемся покрыть виброзащитой весь пол, не оставляя участков с открытым металлом. При помощи валика разглаживаем материал, не допуская возникновения воздушных пузырей, которые могут стать причиной отслаивания виброфильтра;




— вторым слоем клеем звукоизолятор. Техпроцесс подобен установке виброизоляции. Звукоизоляцию клеем на виброфильтр в внахлест, также разогревая феном и раскатывая валиком. Следует обратить внимание, что провода, проходящие по полу автомобиля, надо вывести поверх новой шумоизоляции, иначе в дальнейшем до них будет сложно добраться. На этом установка новой звукоизоляции считается законченной.






Монтаж салона



Также обратите внимание, что установленная звукоизоляция по толщине слоя немного превосходит свой заводской аналог и некоторым болтам при установке деталей салона просто может не хватить длины. Поэтому об этом стоит побеспокоиться заранее и запастись более длинными крепежными болтами.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки - поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов - стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов - удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Еще купил ленту "антискрип" Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Из сложностей - войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.


Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.

Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.

Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.

Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.


Возьмите звукопоглотитель StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Нанесите StP Accent Premium 6 поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить StP Accent Premium 6 на StP Barrier Premium, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.


Раскроите листы звукопоглощающего материала StP Бипласт 10 К согласно площади центрального тоннеля. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала. Тщательно прижмите StP Бипласт 10 К руками.


Отрежьте необходимое количество звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A (armor) для проклейки пола под сидениями второго ряда. Нанесите материал поверх слоя вибродемпфера, тщательно прижимая руками.

Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения звукопоглотителей StP Бипласт 10 К и StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материалы. Если под сиденьями второго ряда недостаточно места для установки 15 миллиметрового StP Biplast Premium 15A (armor) ,и могут возникнуть проблемы с механизмами креплений, замените его на StP Бипласт 10 К.


Возьмите звукоизоляционную мембрану StP NoiseBlock 2, раскроите материал и нанесите его третьим слоем поверх звукопоглотителей на пол салона, пол под сиденьями второго ряда и центральный тоннель автомобиля.

Этот слой препятствует проникновению шума в салоне авто и ощутимо снижает низкочастотный гул от днища и арок.



В погоне за снижением себестоимости автопроизводители устанавливают на машины только базовую шумоизоляцию в минимальной комплектации. Из-за этого в салон практически беспрепятственно проникают внешние шумы и вибрации, что создает значительный дискомфорт.

Высокий уровень шума в салоне делает поездку не только некомфортной, но и небезопасной. Громкие посторонние звуки снижают концентрацию внимания и вызывают быструю утомляемость, что может стать причиной создания аварийной ситуации. Поэтому с каждым годом спрос на услуги шумоизоляционной обработки автомобиля в Москве и других регионах России только растет.

Как клеится шумоизоляция – общие принципы

В среднем обработка одного узла занимает 7 часов.

Этапы:

  1. Разборка салона.
  2. Подготовка поверхности: очистка и обезжиривание.
  3. Наклеивание шумоизоляции: вибропласта, а затем других слоев: шумоизолятора, шумопоглотителя.
  4. Сборка салона.

Вибро- и шумоизоляционные материалы

Вибро- и шумоизоляционные материалы

От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.

Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:

  • Виброизоляционные. Снижают вибрацию кузова, разбивая звуковую волну. Представляют собой битумно-мастичные пластины с металлической пленкой (вибропласт). Это основа, которая клеится на очищенный металл. Материал придает корпусу дополнительную прочность.
  • Шумоизаляционные. Тяжелые мембранные листы наклеивают в зоны с экстремальной звуковой нагрузкой: зону ног водителя, задние колесные арки. Пробившиеся через вибропласт шумы отражаются от мембраны и пропадают.
  • Шумопоглощающие. Поглощают рассеянные звуковые волны. Бывают тяжелыми и жесткими или мягкими и легкими. Первые применяются для пола (ковролин, вспененный материал). Легкие шумопоглотители высокопористые и мягкие. Их клеят на потолок и вертикальные поверхности.

Салон автомобиля перед шумоизоляцией

Что дает профессиональная установка шумоизоляции на авто?

Независимо от того, какой вариант шумоизоляции вы выберете, важно, чтобы она была выполнена правильно и качественно. Работы должны проводиться с применением сертифицированных материалов и в строгом соответствии с технологическими требованиями.

Обращаясь в наш установочный центр в Москве, вы получаете множество преимуществ:

  • качество и оперативность услуг;
  • лучшие цены на шумоизоляцию;
  • гарантия на материалы и работы;

Для шумоизоляции автомобиля используются высококачественные шумоизолирующие материалы от лидера рынка – компании Шумофф. В ассортименте бренда имеется большой выбор вибродемпферов, шумопоглотителей, шумоизоляторов и уплотнителей с высокими рабочими характеристиками.

Специалисты установочного центра подбирают вибро- и шумоизоляционные материалы индивидуально для каждого участка кузова автомобиля. Это позволяет добиться максимального подавления вибрационных и шумовых эффектов.

Наши сотрудники имеют большой опыт обработки легковых автомобилей, внедорожников, минивенов и других транспортных средств. Они аккуратно и быстро разберут и соберут салон, сохранив внешний вид и функциональность каждого элемента.












Области оклейки

Треть шумов проникает через стекла автомобиля. С этим ничего не поделаешь. Поэтому изолируют другие элементы:

  • двери;
  • пол;
  • крышу;
  • колесные арки;
  • багажную зону;
  • перегородку между моторным отсеком и салоном.

Изоляция всего автомобиля проводится редко. Это не только большой объем работ, но и дорогостоящее удовольствие.

Поэтому чаще автовладельцы прорабатывают наиболее значимые элементы:

  • Для улучшения звучания акустической системы – все двери, задняя полка, изоляция багажной зоны. Если машина универсал, дополнительно изолируют крышу.
  • Для подавления посторонних звуков – пол, моторный щит, колесные арки, подкрылки.

Шумоизоляция в машине своими руками

Варианты шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может быть полной (комплексной) или частичной. В первом случае обработке подвергают все участки кузова, а во втором варианте выполняют обесшумку только наиболее проблемных зон авто.

Работы по полной шумоизоляции машины подразумевают обработку следующих участков:

  • двери;
  • крыша;
  • пол;
  • багажный отсек;
  • колесные арки;
  • капот и подкапотное пространство;
  • моторная перегородка;
  • приборная панель.

Минимальный вариант звукоизоляции авто включает услуги по шумоизоляции:

Если есть финансовая возможность, то стоит дополнительно сделать шумоизоляцию:

Даже частичная шумоизоляция снизит уровень шума на 20-50% и сделает поездку в автомобиле более комфортной и менее утомительной. В дальнейшем можно подвергнуть обработке оставшиеся элементы кузова, чтобы добиться полной шумоизоляции салона.

Тонкости, которые нужно знать

При выполнении шумоизоляции важно уделить внимание следующим моментам:

  • Эффективность шумопоглощения зависит от коэффициента звуковых потерь (КЗП) материала. Чем выше этот показатель, тем лучше. Нормой считается КЗП 10–50%.
  • Шумоизоляция утяжеляет авто на 40–100 кг. Важно отдать предпочтение легким материалам. В противном случае повысится расход топлива, могут начать подтекать амортизаторы капота, провисать двери и т. д.
  • Материал должен быть высокоустойчивым (к влаге, высоким температурам). Он будет контактировать с конденсатом, нагретым мотором, подвергаться перепадам температур и влажности.
  • Толщина изоляционного слоя не может быть меньше 2 мм.
  • При монтаже понадобятся листы разной толщины: тонкие для небольших площадей и маленьких стыков пластмассовых деталей и толстые для особо шумных зон. Можно также взять 2 мм вибропласт и клеить его слоями.
  • Плотное прилегание изоляционных материалов. В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся основу. Важно хорошо обезжирить поверхность, а затем раскатать выкройку роликом, двигаясь от центра к краям, чтобы не осталось пустот.

По возможности материалы укладываются цельными кусками. Однако плохой доступ часто не позволяет этого сделать. В таком случае вырезаются куски выкройки и приклеиваются встык или внахлест на 1,5 см. Второй вариант считается более надежным.

Звукоизоляционными плитами покрывают 80% поверхности.

Наклеивание шумоизоляции на дверь авто

Для шумоизоляции автомобиля используются:

  • виброизоляторы;
  • шумоизоляторы;
  • звукопоглотители;
  • антискрипные материалы.

Вибродемпферы поглощают колебания металлических и пластиковых деталей во время движения машины. Их основу составляют полимерно-битумные мастичные композиции.

В каталоге компании Шумоff представлен широкий ассортимент профессиональных виброизоляторов с различными вибродемпфирующими свойствами:

  • Шумофф Микс Ф;
  • Шумофф Проф Ф;
  • Шумоff М;
  • Шумофф L;
  • Шумоff Ultra;
  • Шумоff Joker.

Для вибронагруженных участков используются тяжелые армированные виброизолирующие материалы. Зоны, которые подвергаются меньшим вибронагрузкам, обесшумливают с использованием вибродемпферов среднего и малого веса.

Звукоизоляторы предназначены для отражения внешних звуковых волн. Их используют для обесшумливания дверей, крыши и других элементов кузова.

В ассортименте Шумоff есть звукоизоляционные материалы на основе:

Звукопоглотители не отражают, а гасят звуковые колебания. В линейке Шумоff эта категория представлена линейкой материалов Герметон различной толщины. Шумопоглотители крепят непосредственно на вибродемпфер или поверх звукоизолирующего слоя.

Инструкция по шумоизоляции дверей

Ход работ:

  1. Разбираем салон, снимаем заводскую пленку и тщательно очищаем все поверхности.
  2. Обезжириваем антисиликоном или другим растворителем.
  3. Делаем замеры для выкройки на филенку. При этом отступаем 2 см снизу: там находятся водостоки, которые перекрывать нельзя. Ребра жесткости тоже не трогают.
  4. Переносим замеры на вибропласт 2 мм, вырезаем, приклеиваем. Тщательно прикатываем роликом.
  5. На стороне, где располагается колонка, клеим вибропласт 2 мм. Делаем выкройку под размер заводской пленки. Вырезаем отверстия под клеммы и тросики. Приклеиваем, раскатываем.
  6. По такому же принципу клеим вспененный шумопоглотитель на дверную карту.

Нужно понимать, что между теорией и практикой – огромная пропасть. Прочтения одной инструкции недостаточно. Перед проведением работы лучше посмотреть, как клеят шумоизоляцию в реальности:

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

  1. Подготавливаем поверхность – моем, обезжириваем.
  2. Делим пространство на две зоны: зону ног и остальное.
  3. В зону ног наклеивают толстый – 4 мм – виброизоляционный материал. Его разогревают строительным феном и тут же прикатывают. Соблюдаем главное правило: все проводки и клипсы должны оказаться над изоляцией.

Шумоизоляция пола в машине

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди шумоизоляция своими руками колесных арок автомобиля, начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. Подкрылки с шумоизоляцией смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное — это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.



Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

Читайте также: