Как крепится аккумулятор на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Скажите я могу снять аккумулятор (авто 2113) с помощью плоскогубц ? Ключа нет, и как он там держится ? Или просто стоит ?

- Доктор, я смогу после операции играть на скрипке?
- Конечно! Почему нет?
- Странно, а раньше не мог.

Просто иди и пробуй. и от рук, и от плоскогубцев, и от гаек зависит, отсюда не видно сможешь иль нет..

да нормально все снимается :-) причем именно плоскогубцами! только долго. Окручиваешь, гайку на планке, что крепит акк, (планка внизу акк. между ним и фарой). Потом откручиваешь клеммы. Поддеваешь планку, (можно чуть пошевелить акк.) вынимаешь планку и все - теперь вытаскивай аккумулятор, но учти он тяжелый.

Ну я понимаю тут все слесари и механики. Которые свои тазы своими руками делают, но я капот пару раз открывал чтоб незамерзайку залить. Не разбираюсь я в машине и не хочу разбираться .

Поправлю > для того чтобы снять аккумулятор нужно сначала открыть капот дернув ручку на себя с лево от руля под торпедой. после этого подойти к автомобилю. там внизу аккумулятор прикручен гайкой на 12.
====
Я бы сначала подошел к автомобилю, открыл дверь водительскую, нагнулся и дернул пимпочку, тут капот и откроется! Если откроется! А не приведи господи там мультлок или иже с ними дефендеры разнообразные стоят, то может и не открыться!
А ваще надо подумать. его ли это машина? А то ща насоветуем, а по совокупности да по сговору больше дают. иногда в разы. сначала по лицу. потом по срокам :о)))
И гайка там (если доберется-таки до АКБ под капотом) не на 12, а на 13 - это любимый размерчик директора по разработке на АВтоВАЗе. видимо, на 10 и в более доступном месте, нежели на полу в ржачине придумать было сложно :о)))


На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Снятие клемм с аккумулятора

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Порядок снятия клемм с аккумулятора

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленная (прикипевшая) клемма

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

Сигнализация

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Несмотря на солидный возраст, автомобили ВАЗ-2114 продолжают пользоваться большой популярностью в России. Они недорогие, неприхотливые, очень дешёвые в обслуживании.

Автомобиль ВАЗ-2114

Чтобы приобрести на 2114 расходники, точно не потребуется вкладывать огромные суммы денег.

Одним из компонентов, который приходится периодически менять, выступает аккумуляторная батарея.

Немного об автомобиле и его АКБ

ВАЗ-2114 относится к семейству Samara 2. Оно появилось на рынке ещё в 1997 году, и с тех пор машины разошлись многотысячным тиражом.

Если говорить о том, какие аккумуляторы решили ставить на ВАЗ-2114 с завода, то это бюджетные АКБ с ёмкостью 55 Ач. При этом пусковой ток составляет всего 255 А. Это мало даже для такого автомобиля, на котором количество энергопотребителей минимальное.

Неудивительно, что штатные батареи 6СТ-55А достаточно быстро изнашивались и требовали замены.

Батареи 6СТ-55А считаются необслуживаемыми из-за небольшого испарения жидкости. Но технологические отверстия на корпусе всё равно предусмотрены.

Очевидно, что такую же АКБ устанавливать на машину бессмысленно. Нужно брать что-то более современное и эффективное.

Критерии выбора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы выбрать на ВАЗ-2114 и на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание.

К числу важных параметров подбора относят:

  • полярность;
  • ёмкость;
  • габариты;
  • пусковой ток;
  • дополнительное оснащение.

Все эти характеристики требуют более детального рассмотрения. Опираясь на такие параметры подбора, автомобилист сможет выбрать действительно хорошую АКБ, полностью удовлетворяющую его и потребности самого ВАЗ-2114.

Пусковой ток и ёмкость

Для начала следует смотреть на ёмкость аккумулятора и пусковой ток.

Ёмкость отражает продолжительность работы АКБ под нагрузкой.

Чем выше показатель ёмкости, тем больше заряда накапливает в себе устройство, и тем больше продолжительность его работы в автомобиле.

Бывалые автомобилисты знают, что штатная ёмкость аккумулятора, устанавливаемого на ВАЗ-2114, составляет 55 Ач. Но этого считается недостаточным.

Оптимально для ВАЗ-2114 выбирать АКБ с ёмкостью 60 Ач.

Ещё у батареи учитывается пусковая сила тока, обеспечивающая запуск двигателя при различных условиях и температурах. Заводской аккумулятор даёт всего 255 А. И этого недостаточно для уверенного пуска в зимний период. Особенно, учитывая климатические особенности России и отдельно взятых её регионов.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2114

Потому пусковой ток должен составлять не менее 400 А. Лучше брать что-то в диапазоне 450–600 А. Для ВАЗ-2114 этого будет вполне достаточно. Даже при условии, что будут устанавливаться дополнительные потребители.

Но всё равно это не даёт окончательно понять, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для отечественного автомобиля ВАЗ-2114. Нужно учитывать и некоторые другие параметры.

Габариты

То, какой аккумулятор водитель сможет поставить под капот своего ВАЗ-2114, непосредственно зависит от посадочного места. Потому обязательно следует смотреть на габаритные размеры.

Под капотом, где располагается АКБ, предусмотрена посадочная площадка. При установке аккумулятора он должен надёжно крепиться, не мешать закрывать капот и не перекрывать другие компоненты подкапотного пространства.

Стандартный размер аккумулятора, оптимально подходящий для ВАЗ-2114, составляет 242х175х190 мм.

Потому следует стараться ориентироваться именно на эти значения.

Полярность

Многих новичков закономерно интересует вопрос полярности аккумуляторов на ВАЗ-2114. Ведь от этого во многом зависит возможность нормального подключения.

Если взять АКБ с неподходящей полярностью, возникнут проблемы при подключении. Порой банально не хватает длины провода. А переворачивать батарею, нарушая правила её размещения, также категорически не рекомендуется.

Потому полярность аккумуляторной батареи, покупаемой для автомобилей семейства Самара 2, нужно выбрать в соответствии с заводскими рекомендациями.

АвтоВАЗ для комплектации своих автомобилей, включая ВАЗ-2114, всегда использует АКБ только с прямой полярностью.

Это можно считать одной из отличительных особенностей отечественной автомобильной промышленности. Потому, выбирая АКБ, нужно смотреть на то, чтобы полярность была прямой, а не обратной.

Дополнения

Также взгляните на дополнительное оснащение приобретаемого питательного устройства.

Сюда относят индикаторы заряда, прозрачные элементы корпуса для контроля уровня рабочей жидкости. Также многие модели АКБ оснащаются ручками для более удобной и комфортной переноски.

Но дополнительные элементы влияют на стоимость.

Снятие и замена

Далее следует рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2114 либо другого представителя семейства Самара 2.

Здесь нет ничего сложного. Расположение у АКБ производства АвтоВАЗ стандартное, то есть искать источник питания следует в подкапотном пространстве.

Установка АКБ ВАЗ-2114

Сама же замена аккумулятора для владельцев автомобилей ВАЗ-2114 будет выглядеть следующим образом:

  • обязательно заглушите двигатель, выключите зажигание и подождите буквально 2–3 минуты;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • выключите все приборы, потребляющие энергию от бортовой сети:
  • с помощью гаечного рожкового или накидного ключа на 10 открутите крепёжную гайку минусовой клеммы;
  • снимите провод, отведите его в стороны, чтобы он случайно не коснулся одной из клемм в процессе замены АКБ;
  • по аналогии выполните процедуру со снятием клеммы и отводом плюсового провода;
  • далее потребуется торцевая головка на 13 с удлинителем;
  • с помощью этого инструмента откручивается гайка прижимной пластины в нижней части корпуса аккумулятора;
  • прижимную пластину следует аккуратно извлечь;
  • движениями вверх поднять двумя руками аккумулятор;
  • если есть ручки, можно схватиться за них.

Соблюдая инструкцию, только действуя уже в обратной последовательности, установите новую аккумуляторную батарею.

Если при снятии АКБ сначала убирается минус, а потом плюс, то при установке первым нужно подключать плюс, и только потом соединять клемму минус с аккумулятором.

Это золотое правило, которое обязаны помнить и строго соблюдать все автомобилисты. Нарушив его, можно столкнуться с крайне серьёзными последствиями. Вплоть до возгорания транспортного средства.

Выбор новой АКБ

Водителей закономерно интересует, какие аккумуляторы лучше для автомобилей ВАЗ-2114.

Однозначно сказать, что тот или иной источник питания значительно лучше остальных, нельзя. Есть множество производителей, каждый из которых готов предложить широкую линейку АКБ, подходящих под характеристики и потребности такой машины как ВАЗ-2114.

Но поскольку это бюджетный автомобиль, мало кто готов тратить большие деньги на покупку премиальных AGM или GEL аккумуляторов производителей уровня Bosch или Varta.

Основной акцент автовладельцы делают на недорогих, но надёжных и качественных батареях. Преимущественно это отечественная продукция.

Если говорить о производителях и торговых марках, то тут явными фаворитами, по мнению самих автомобилистов и профильных экспертов, являются следующие варианты АКБ:

Новый аккумулятор ВАЗ-2114

Если же говорить конкретно о моделях, то здесь можно выделить несколько действительно популярных и востребованных аккумуляторов. Все они имеют ёмкость в диапазоне от 55 до 70 Ач, а минимальный пусковой ток составляет 500 А.

К списку пользующихся спросом АКБ среди владельцев ВАЗ 2114 относят:

Это лишь небольшая часть того ассортимента, который доступен для отечественных автомобилей производства АвтоВАЗ.

Практика показывает, что в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ограничиваться бюджетом до 4–5 тысяч рублей. Это оптимальная стоимость для АКБ под такие машины как ВАЗ-2114.

Откровенно дешёвые модели источников питания покупать не рекомендуется. Они быстро изнашиваются, активно теряют свои эксплуатационные характеристики. Ещё очень часто дешёвые аккумуляторы имеют параметры, не соответствующие тем, что указаны на корпусе или в технической документации. Потом водитель не может понять, почему при высоком заявленном пусковом тоже АКБ никак не удаётся запустить достаточно простой двигатель ВАЗ-2114.

Выбирая оптимальное соотношение между ценой и качеством, а также придерживаясь рекомендаций по обслуживанию и зарядке, купленный на ВАЗ-2114 аккумулятор сможет стабильно отработать положенный ему срок. Не стоит гнаться за элитными брендами и топовыми сериями. Такие машины как ВАЗ-2114 в этом попросту не нуждаются. У них маломощные моторы и незначительное количество энергопотребителей.

Каждая модель и каждая марка автомобиля имеют свои особенности. Одни оснащены мощным дизельным двигателем, у других стоит слабенький малолитражный. Эти работают в режиме старт-стоп, а этот вообще гибридный. И в зависимости от этих особенностей любая машина требует тщательного подхода к выбору аккумуляторной батареи. В этой статье мы выясним, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2114 и чем можно заменить вышедший из строя штатный без ущерба для самого авто.

Какой аккумулятор стоит на ВАЗ 2114 с завода

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) выпускался на Волжском автомобильном заводе с 2003 по 2013 гг. Первые модификации оснащались восьмиклапанным двигателем объемом 1.5 л с распределенным впрыском топлива (инжектор) мощностью 77 л. с. С 2008 г. машину оснастили шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1.6 л. Мощность его составляла уже 97 л. с.

ВАЗ 2114

Что касается аккумулятора, то изначально производитель оснащал автомобиль свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом 6ст-55 емкостью 55 А-ч и током холодной прокрутки в 255 А. Срок эксплуатации его составлял примерно 2-3 года.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Позже появились модификации с АКБ той же емкости, но с пусковым током в 450 А.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Важно! Полярность аккумулятора ВАЗ 2114 всех модификаций положительная (плюс расположен слева), габариты – не более 242х190х175 мм. Тип крепления – нижний.

Как понять, что нужна замена

  1. Тяжелый пуск даже в теплую погоду.
  2. Быстрый саморазряд.
  3. Даже после полной зарядки энергии батареи хватает на 2-3 попытки пуска двигателя.
  4. Если при нормальном токе зарядки батарея начинает сразу кипеть. То же самое происходит при пуске.
  5. При включении головного света напряжение на клеммах падает более чем на 0.3 В уже через 5-10 минут (двигатель заглушен).
  6. Электролит стал мутным и приобрел серую окраску.
  7. Аккумулятор заряжается ненормально быстро.
  8. После полной зарядки плотность не поднимается выше 1.24 г/см3 при +25 С (в обслуживаемых аккумуляторах).

Как заменить АКБ своими руками

Нередко можно услышать, что на ВАЗ 2114 вполне реально установить АКБ как с левой (прямой), так и с правой (обратной) полярностью. Поэтому сейчас мы не просто заменим аккумулятор, а попробуем поставить батарею другой полярности.

АКБ на ВАЗ 2114 расположен в моторном отсеке напротив водителя. Для работы нам понадобятся ключи на 10 и на 12. Прежде всего ключом на 10 ослабляем гайку на крепежном болте наконечника положительной клеммы и снимаем его.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Точно так же ослабляем гайку на отрицательной клемме и снимаем наконечник. Если гайку давно не трогали, то она может проворачиваться вместе с болтом. В этом случае удерживаем головку болта вторым ключом. Обратите внимание на то, что вопреки рекомендации производителя на автомобиле установлена АКБ с отрицательной полярностью.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Батарея на ВАЗ 2114, как было замечено выше, имеет нижнее крепление. Вооружаемся ключом на 12 и отворачиваем гайку, фиксирующую пластины. Снимаем саму пластину. Теперь АКБ можно вынуть из своего посадочного места.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Возвращаем на место фиксирующую пластину, крепим ее гайкой. Осталось накинуть наконечники на клеммы, закрепить их, и работа окончена.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Важно! В принципе, как мы выяснили, на ВАЗ 2114 можно установить батарею любой полярности – длины кабелей вполне достаточно. Главное, не перепутать полярность подключения и установить аккумулятор нужной стороной – отрицательной клеммой в сторону левого борта автомобиля, если смотреть походу движения. А вот с размером и пусковым током надо быть внимательным.

Рейтинг лучших аккумуляторов

Читайте также: