Как крепится обвес на гранте кросс

Обновлено: 04.07.2024

После выхода Лады Гранты многие решили приобрести этот автомобиль. При желании можно сделать его более привлекательным, для чего проводится установка нового обвеса. Сегодня специализированные магазины продают подобные наборы, которые просты в установке и обходятся недорого. Рассмотрим то, какими особенностями обладает обвес Лада Гранта и как провести его установку.

Преимущества обвеса Флагман

  • Стиль обвеса разрабатывают дизайнеры. За счет этого он выглядит весьма привлекательно и делает автомобиль практически неузнаваемым.
  • Все элементы идеально подходят под крепежи. Именно поэтому существенно упрощается процесс установки, обвес держится надежно и при вибрации не возникает люфта.
  • Созданная поверхность характеризуется не только привлекательным дизайном, но и высокой аэродинамикой.

За счет рассматриваемого набора можно существенно преобразить стиль автомобиля и снизить расход топлива, уменьшить время, требуемое для разгона. При этом стоимость предложения относительно невысокая.

Мощный передний бампер

Во многом стиль автомобиля определяется стилем переднего бампера. В рассматриваемом случае он выполнен в агрессивном стиле. Среди особенностей отметим:

  1. Конструкция имеет крупный воздухозаборник, за счет которого обеспечивается максимальное охлаждение двигателя. На высокой скорости поток забирается и перенаправляется к радиатору.
  2. Крупный воздухозаборник делает стиль более агрессивным, за счет чего автомобиль выглядит спортивным. При декорировании применяется красный пластиковый элемент.
  3. По боковым сторонам разместили воздухозаборники. Они требуются для направления воздушного потока под колесные арки. За счет этого снижается вероятность перегрева тормозов.
  4. В нижней части конструкции расположили крупную юбку, которая перераспределяет поток и повышает прижимную силу. За счет ее существенно повышается степень управляемости транспортным средством.
  5. При желании можно провести установку противотуманных фар. Они существенно повышают степень освещения дорожного покрытия. Современные противотуманные фары изготавливаются при применении диодов, которые могут прослужить на протяжении длительного периода.

Установить его достаточно просто. Для начала снимается старый, поверхность металла очищается от загрязнений и коррозии.

Задний массивный бампер

При создании заднего бампера применяется сдержанный стиль. Основной акцент сделан на небольших воздухозаборниках. К особенностям этой конструкции отнесем следующие моменты:

  • Небольшие воздухозаборники требуются для перенаправления воздушного потока. За счет этого существенно повышается прижимная сила и степень вентиляции тормозных дисков.
  • Центральная часть окрашивается в иной цвет. Производитель расположил нишу для расположения патрубка выхлопной системы.

Выглядит задний бампер весьма привлекательно, выполнен в спортивном стиле. Создавался он именно для рассматриваемого автомобиля.

Спойлер или антикрыло

Важной частью тюнинга можно назвать спойлер или антикрыло. Оба варианта устанавливаются на крышке багажного отделения. Их особенности заключаются в следующих моментах:

  1. Спойлер характеризуется небольшими размерами. Он предназначается для перенаправления воздушного потока.
  2. Антикрыло имеет большие размеры, предназначен для увеличения прижимной силы. Устанавливается сегодня крайне редко, так как его эффективность проявляется при скорости выше 120 км/час.

Крепление этих элементов может проводиться самым различным образом.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что на него при движении на большой скорости оказывается большая подъемная нагрузка, которая может деформировать основную часть. Поэтому рекомендуется приобретать спойлер и антикрыло в специализированных магазинах.

Устанавливаемые пороги для защиты кузова

Существенно повысить степень обтекаемости кузова можно за счет использования специальных порогов. Они также изготавливаются при применении жесткого износостойкого пластика, который выдерживает воздействие окружающей среды. Пороги имеют следующие особенности:

  • Обеспечивается дополнительная защита кузову. При движении от колес может отлетать большое количество камней и другого мусора, которые приводят к повреждению лакокрасочного покрытия.
  • За счет порогов визуально объем кузова существенно увеличивается. Поэтому он выглядит более агрессивно и привлекательно.
  • Некоторые варианты исполнения имеют заборники, которые перенаправляют воздушный поток к задним аркам. При активном движении в городской черте тормозные диски могут нагреваться.

Стоит учитывать, что слишком низкие пороги не практичны в применении. Это связано с тем, что при переезде через слишком высокие пороги они могут деформироваться.

Для чего устанавливается обвес?

Часто обвес приобретается и устанавливается для того, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Современный комплект, изготавливаемый при применении жесткого пластика, характеризуется высокой аэродинамикой. Среди особенностей подобного свойства отметим следующие моменты:

  1. Переднее расположение двигателя и передача вращения на одну ось определяет низкую устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии.
  2. Следует учитывать, что при движении на большой скорости под автомобилем формируется подъемная сила, а над крышей она воздух проходит беспрепятственно. Поэтому сцепление с покрышками существенно снижается. Устанавливаемая юбка и специальные бампера снижают ее, повышая прижимную силу.
  3. Большое распространение получили дефлекторы, спойлер и антикрыло. Они способны формировать требуемую прижимную силу для обеспечения требуемого сцепления с дорожным покрытием.
  4. Для автомобиля с передним приводом требуется хороший передний бампер с юбкой, задний бампер с дефлекторами и спойлер.

При изготовлении применяется жесткий пластик, который может выдерживать серьезное воздействие воздушного потока. При создании бампера применяются ребра жесткости. Они существенно повышают устойчивость конструкции к механическому воздействию.

Для того чтобы сделать Гранту по-настоящему необычным и привлекательным, следует провести замену и других элементов. Примером можно назвать головную оптику или задние фонари. Можно провести установку боковых зеркал со встроенными повторителями указателя поворота. Больше всего привлекают внимание современные колесные диски с большим диаметром и низкопрофильными покрышками.

Подводим итоги

Лада Гранта является привлекательным предложением по причине низкой стоимости. При этом автомобиль характеризуется непривлекательным экстерьера. Поэтому многие решают провести тюнинг при использовании рассматриваемого комплекта.

Старую Гранту можно превратить в новую просто купив детали по каталогу. Они встают в штатные места 1 в 1

Рестайлинг для Лада Гранта оказался достаточно удачным: модель приобрела более привлекательные и современные черты от Весты. На фоне этого, владельцев более ранних Granta все чаще посещает желание придать своей машины черты, свойственные Гранте 2019 модельного года. Специально для таких энтузиастов даже появилась подробная инструкция о том, как самостоятельно получить рестайлинговую версию. Уникальность ситуации в том, что что все детали от обновленной версии без проблем устанавливаются в штатные места старой Гранты.


Затраты на обновление старой модели составят около 62 тыс.рублей. Такую сумму придется потратить на приобретение новых вазовских элементов по каталогу: двух передних крыльев, бамперов, капота в сборе, накладок на передний бампер, крышку багажника и рамку ветрового стекла, молдинги, оптику, новых электрозеркал с повторителями поворотов и обогревом, кронштейнов, а также прочей мелочевки.

Облегчает процесс рестайлинга своими руками то, что в штатные места все перечисленные детали становятся без проблем, поэтому вносить какие-либо доработки в конструкцию не придется. Единственный нюанс – придется покупать и устанавливать подсветку номера и кнопку для открытия багажника от Калины, которая уже снята с производства.

Список деталей, которые потребуются:

Список деталей, которые потребуются:

Как видим, АвтоВАЗу даже не понадобилось серьезных доработок и вмешательства в основную конструкцию для проведения рестайлинга Гранты. Правда нужно учитывать еще один момент, с которым придется столкнуться: на покраску новых деталей уйдет еще около 40 тыс.рублей. Таким образом, на преображение Lada Granta потребуется порядка сотни тысяч рублей.

В итоге может оказаться так, что выгоднее окажется сдать старую Гранту в трейд-ин и стать обладателем новой машины, обеспеченной неплохим бонусом – официальной гарантией.

Стоит сказать, что это не просто теория, автолюбители уже вовсю делают такие манипуляции. Одни из них превратил Гранту 2013 года выпуска в рестайлинговую, по крайней мере внешне различий не найти. Он подробно записал все действия на видео и выложил на youtube в двух частях: см. часть 1 и часть 2.


Lada Granta в кузове лифтбек выпускается с 2014 года, а в прошлом месяце прошла через рестайлинг, получив новую переднюю часть в нынешнем фирменном стиле компании. Кроме того, на Московском автосалоне был представлен концептуальный кросс-лифтбек Renault Arkana. Гранта в кросс-версии могла бы стать своего рода бюджетной альтернативой будущей новинки от Рено, которая может оказаться более чем на 300 тысяч рублей дороже модели Kaptur.

Представленный на рендерах автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и колёса большего размера. Кузов получил обвес, аналогичный универсалу Granta Cross: накладки из неокрашенной пластмассы на колёсные арки и пороги, а также бампера с серебристыми контрастными вставками.

Lada Granta liftback cross rear2

Кстати, недавно стартовало производство обновлённого внедорожника Lada 4x4, известны и новые цены.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Мне вот тоже не понятно, почему на ВАЗе так тупят, ведь Гранта лифтбек в кроссоверном обвесе была бы самой интересной из всего семейства.

Дык напиши им на горячую линию - 1000 таких писем и там зашевелятся, отвечая на "запрос трудящихся"


лучше б они еще и трехдверную гранту сделали на базе лифтбека, эдакий современный наследник 2113 и 2108


Трехдверку сделать сложнее чем просто новый кузов, потому что надо базу менять, а из-за этого сразу почти ничего не подойдет. Тем более это сложнее, чем сделать задний бампер для лифтбека (единственная деталь, которая с универсала не подойдет).

  • Лучше бы они сделали звездолет для полетов на Марс, а не фейслифт для Гранты.
  • Да, лучше, но не надо это преподносить как альтернативу, это же совсем разные задачи по сложности.


просто изменить двери, перенести центральную стойку назад, по передку, базе и задней части машины останутся идентичны - из оригинального - двери со стеклами, глухие боковые окна, стойки кузова


Смысл в трехдверке, которая не короче базой? Это будет настолько нишевый продкут, что я не представляю себе, зачем это делать. Да и выглядеть будет из рук вон плохо. Впрочем, если вас не затруднит, можете нарисовать свое видение? Может я чего-то не догнал просто.


[decom_attached_image_1537202338595] Вот, без укорачивания базы. Надеюсь Никита меня не засудит.


Спасибо. Да, пожалуй смотрится лучше, чем я думал по крайней мере в качестве кросса)

Приора купе как раз антипример т.к. ее продажи были очень скромными.


Вот, без укорачивания базы. Приора трехдверная же была, покупали даже. Может и такую кто-нибудь купил бы. (Надеюсь Никиту не обидел своим варварством)

Созданиях трехдверки это не так просто как кажется. Незначительная вроде переделка кузова влечёт за собой огромное количество затратных операций, такие как подготовка прототипов для обкатки и сертификации (краштесты и прочие мероприятия), подготовка новых кузовных штампов и всей требухи для изменившегося салона, создание всей производственной цепочки, отладка всех конвейерных операций для массового производства новой модели. а это на самом деле немалые деньги, которые нужно вложить. Я сомневаюсь что АвтоВАЗ не продумывал такой вариант, но скорее всего на данном этапе (учитывая что нынешняя Гранта проживет на конвейере всего 3 года), запуск трехдверки просто напросто не стоит того. Возможно новая Гранта и будет иметь версию в трёхдверном кузове если анализ рынка покажет что такая машина будет иметь спрос. Поживём, увидим.

Ну, у 2113 и приоры купэ были такие же база и (!) длинна, как и у 2114 и приора хетч 5 дверей соответственно. Изменились только задняя часть боковин и двери


С Самарами обратная ситуация была - пятидверку делали из трехдверки и в этом был смысл т.к. трехдверка у нас сразу "не зашла". Поэтому девятка получилась довольно тесной и недостаточно жесткой. А 112 купе и Приора купе - наоборот из пятидверок, но они показательно провалились по продажам.

Люди, вы о чем? Это семейство автомобилей сделано на столько "на отвали", что никто не будет сюда ни рубля инвестировать в какие-либо новые ниши рынка. Чтобы это понять достаточно просто посидеть и прокатиться на Гранте и на Весте. На грантах все болтается и гремит даже в автосалоне на потсаменте, не то, что в дороге. Это как бы просто показывает с какой ответственностью подходят к данному семейству автомоилей сейчас. Никто не будет здесь ничего кардинально нового изобреть до полной смены поколений. Даже тот же фейслифтинг сделали не от хорошей жизни - это скорее вынужденная мера для унификации семейства гранта-калина.


Да не скоро дело делается… За время бодания за право обладать страничкой на драйве (меня типа стерли за пост про нехороший автоВАЗ) произошло несколько событий. Пришла посылка с "Аламара", заказанная еще в октябре, автомобиль поселился на СТО, где ему устраняли косяки с двигателем, и обновляли внешний вид, а хозяин занимался поиском и заказом деталей, которые, как известно есть в любом колхозе, кроме, как выяснилось, в Алматы.


Итак, пока сервисмены вскрывали двигатель я вскрывал коробки из России:


Кроме того, из-за отсутствия в продаже разъемов фар Калина 2 пришлось докупить жгут проводов в сборе, еще 10800…


Ну и гулять, так гулять — комплект подкрылков с шумоизоляцией, + 7890 сверху


А вот с двигателем заладилось не сразу… ГБЦ вскрыли, оказалось что впускные клапана просто были "притерты" тупым тяжелым предметом, возможно молотком, видимо это значительно облегчает процесс сборки ДВС на конвеере… 2 клапана были повреждены сильнее прочих, было решено поменять все.

Комплект 2112-1007010-12В обошелся 3200 рублей.
Болты, "маслаки", прокладки и прочее еще 2700…

Было предложено сразу вскрыть и блок, сняли поддон, там стружка. Проверили коренные, износа нет, решили, что стружка — результат конвеерной сборки, и вымылась откуда-то из масляных каналов. Забили болт на все это, ибо машину оставлять себя уже совсем не хотелось. 🙂

Мотор собрали, заодно заменив катушки зажигания на BOSCH (на заказ, срок ожидания 2 недели), еще 6 тыров…

Завели, прогрели, работает ровно… Только поддаешь газку, начинается знакомая "дизельная вибрация", ради интереса кто-то притащил мозги от Гранто-седана 2013… Воткнули… О чудо… Нет, ровнее дрыгаться мотор не стал, а вот на табло загорелись ошибки…


Затем настала пора покупать датчики, на которые ругалась диагностика… Под замену попали ДТОЖ, датчик давления масла, датчик фаз (ДПКВ) и в очередной раз ДМРВ… (Привет "новому" ДМРВ, приобретенному у ОД) Пока менял датчики, а не все они новые работают как надо, под раздачу попал и дроссельный узел. При внимательном рассмотрении оного был обнаружен перекос заслонки… Посмотрев как должна выглядеть дроссельная заслонка БОШ на ПОРШЕ-КАЙЕН 3.2 (с виду такая-же, но больше по диаметру) поехал искать. Из 3-х, имеющихся в наличии в магазине, лишь одна была похожа на нормальную, у всех остальных, включая мою, заслонка была овальной и не плотно прилегала к корпусу. Куча суеты и поездок отняли рабочий день и почти 17 тыров. 🙁

На этом двигатель был собран, на мелкую дрожь внимания обращать уже просто не хотелось. Компрессия на прогретом двигателе составили 11.5-12-11.5-12 бар, что посчитали нормой. Скажу прямо, устали все, включая механиков, меня и продавцов в магазине. 🙂

Далее пришла пора ништяков… Не все они оказались одинаково полезными.
Если накладки петель сидений, подлокотник и РКИ 19 встали без труда, то что делать с "Уплотнителями в рамку стекла резиновыми с фетром" мы так и не поняли.


При установке сзади их длины просто не хватило, а в передние двери они просто не влезли… Пришлось закинуть их в багажник.

Примерка обвеса Калина Кросс прошла успешно, за исключением стыковки заднего крыла и бампера:




Задний бампер у лифтбека длиннее, чем у универсала… Пришлось искать недостающие накладки, чтобы удлинить имеющиеся. Тут меня очень УДИВИЛА определенная специфика. Напомню, весь обвес Калина Кросс 2015, стоимостью 20500 выполнен из пластика, напоминающего по своей структуре яичную скорлупу, которая с помощью шпилек и гаек крепится к кузовным элементам… Каково же было мое удивление, когда я нашел элементы обвеса от автомобилей начала 2014…
Во первых изначально он из МЯГКОГО матового пластика,
Во вторых имеет заводской 2-х сторонний скотч,
В третьих крепится к кузову не шпильками и гайками, а на пистонах,
Наконец, он дешевле нового образца. (650 рублей за элемент против 3200)…

Абзац. Как технолог могу сказать одно, это победа автоВАЗа над потребителем. Если раньше, при незначительном ДТП вы могли повредить лишь недорогую накладку, которая в случае чего просто отстегивалась от кузова и менялась, то теперь… Даже незначительное касание препятствия расколет хрупкий пластик, а заодно вырвет стальными шпильками кусок кузова, что как бы намекает на дорогостоящий кузовной ремонт, да и сами накладки, не смотря на "дешманский" пластик продаются гораздо дороже старых…

Ну что делать, с учетом разницы в качестве пластика, ежу понятно, что срастить мягкую накладку старого образца и новую не получится, пришлось покупать это недоразумение с болтами… Еще 6400 деревянных и внутреннее негодование… Ну и куча пистонов, еще на 700 рублей…


Покраска бампера, спойлеров и накладок, а также установка фар проблем не вызвала.


В отличии от установки подкрылков, которые, не смотря на заверения автоВАЗа "не требуют сверления кузова и устанавливаются в штатные места" комплектуются "саморезами" и подробной инструкцией о том куда в кузов их надо вкрутить… Итог, в кузове на 4 дырки больше. 🙂

Снизу автомобиль тоже подвергся доработкам, вместо "крабов" поселилась оригинальная поперечина передней подвески от ЛАДА-СПОРТ, между рычагами "распорка нижняя" от LADA SPORT, а все это накрылось металлической защитой картера… Еще 6700 деревянных…

Последним штрихом стала невозможность одновременного включения дальнего и ближнего света фар… Да, я знаю, что тема избита и все это "лечится" перемыканием проводка в рулевой колонке… Но это не на "ЛЮКСе". В данной машине за свет фар отвечает ЦБКЭ. И на соответствующем выходе из него напряжение не появляется, ибо это не Калина, "шить" его или менять на калиновский не резон, там проблемы совместимости с кнопкой "аварийки" да и находится он в хитром месте, а установка перемычки с диодом между реле дальнего и ближнего света фар приводит к погасанию подсветки щитка приборов, при "моргании дальним, что тоже не гуд… В общем разбираться западло. Не моя это машина, ну ее. 🙂

Результат работы? Двоякий. С одной стороны получилась ЛАДА SAV, с другой стороны как была ЛАДой, так ей и осталась. 🙂

Двери грохочут в проемах, сверчки грызут пластик салона, где-то снизу громыхает глушитель, динамики ноль без палочки и все эти ЛАДонавороты нужны как горб верблюду в зоопарке. 🙂

Ну может хоть продать помогут быстрее, выделив НЕвесту из толпы себе подобных.

Один логотип L A D A на попе 800 рэ стоит. 🙂

Ах да, вся работа, с покраской, монтажными работами, переборкой двигателя и т.п. вытянули еще 69000 рублей. Дорого? Так ведь и делали в Тойота центре, по просьбе трудящихся, я отобрал машину у дилетантов. 🙂

Защитная накладка на задний бампер Лада Гранта лифтбек

Защитная накладка на задний бампер Лада Гранта седан

Универсальная резиновая губа Самурай на передний бампер

Накладки на крылья (фендеры) универсальные 4шт 50мм

Накладки нижние (клыки) на передний бампер старого образца Лада Гранта в цвет

Комплект зимней защиты радиатора для Лада Гранта с бампером нового образца (заглушка на зиму)

Комплект втулок крепления накладок для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива, datsun

Комплект зимней защиты радиатора для Лада Гранта с бампером старого образца (заглушка на зиму)

Универсальный воздухозаборник subaru на капот в цвет кузова

Накладка хромированная с надписью granta на задний бампер Лада Гранта седан

Накладки на крылья (фендеры) универсальные 70 мм

Накладки стоек дверей для Лада Гранта

Защитный щиток для замка капота Лада Гранта, Калина 2, Датсун

Защита обвесов (губа) универсальная

Универсальные расширители арок fender flares

Накладки на крылья (фендеры) универсальные, 2шт 50мм

Накладка на задний бампер АртФорм на Лада Гранта 2 Седан

Накладки на крылья (фендеры) универсальные, 4шт 90мм

Зимняя защита радиатора в нижнюю решетку для Лада Гранта с бампером старого образца (заглушка на зиму)

Универсальный воздухозаборник "Турбо-2" неокрашенный

Воздухозаборник Турбо-3 неокрашенный универсальный

Накладка на задний бампер АртФорм на Лада Гранта 2 Лифтбек

Накладка на задний бампер черное тиснение на Лада Гранта Седан

Зимняя защита радиатора в нижнюю решетку Лада Гранта с бампером нового образца (заглушка на зиму)

Нижний спойлер переднего бампера в цвет кузова для Лада Гранта

Накладки на крылья (фендеры) универсальные, 2шт 70мм

Универсальная резиновая губа Самурай карбон на передний бампер

Зимняя защита радиатора в верхнюю решетку для Лада Гранта (заглушка на зиму)

Накладка на задний бампер Лада Калина Кросс, Калина 2 Универсал, Гранта 2 Универсал

Накладка на задний бампер черное тиснение на Лада Гранта Лифтбэк

Накладки нижние (клыки) на передний бампер нового образца Лада Гранта в цвет

Клыки и сплиттер на передний бампер в цвет на Лада Гранта 2

Накладки на крылья (фендеры) универсальные, 2шт 90мм

Универсальный воздухозаборник Турбо-1 неокрашенный

Сплиттер переднего бампера под клыки в цвет для Лада Гранта 2

Накладка крышки багажника Хвост бобра в цвет на Лада Гранта седан

Буферы капота на ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Калина 2, Приора, Шевроле Нива, Датсун

Облицовки водостока крыши на Лада Калина седан, Гранта

Накладки нижние (клыки) на передний бампер Лада Гранта 2 в цвет

Воздухозаборник на капот №1 неокрашенный Лада Гранта

Сплиттер переднего бампера широкий в цвет для Лада Гранта 2

Внешний тюнинг, особенно отечественных автомобилей, является целым искусством, где были свои эпохи, взлеты и падения. От старого, как уже кажется сейчас, с антистатиками, подушками на заднюю полку, монетками в уплотнитель стекла – до самого нового: решеток радиатора, диодной оптики и прочего. Одно в этом всегда остается неизменным – всевозможные накладки кузова. Их огромное множество самых разных назначений. Есть декоративные на фары, капот, фонари, крышу, багажник, а есть функциональные, которые кроме своего вида, выполняют определенные полезные вещи.
К последним можно отнести ветровики на окна, которые позволяют проветривать салон автомобиля, чтобы избежать сильного запотевания стекол. Мухобойки – предотвращающие появление сколов и царапин. Спойлера, создающие прижимную силу для езды на высоких скоростях. Список очень большой, поэтому нет смысла перечислять его полностью.

Владельцы прекрасного отечественного автомобиля Лада Гранта могут снабдить свой автомобиль множеством накладок, которые и преобразят внешний и внутренний вид автомобиля, и добавят много полезных функций. Ведь мы создаем автомобиль именно "под себя", т.е. с максимальным комфортом. Особенно, это очень важно тем, кто проводит много времени за рулем автомобиля. Интересна данная группа будет владельцам Гранты в комплектации стандарт или норма, потому как с завода много чего решили не уставить в машину, уменьшим ее стоимость в разы. Хорошо это или плохо – каждому свое. Главное, что с этим можно и нужно что-то делать.

Огромный выбор накладок от А до Я

С чего начать – решать, конечно же Вам, но мы можем только порекомендовать нужные накладки для внешнего тюнинга Вашего автомобиля. Разберем подробно на примерах.
Поставили большие колесные диски на широкой резине. Выглядит здорово, но колеса торчат в сторону от крыльев – устанавливаем расширители арок (фендеры) и проблема решена. Установка по желанию, но надежнее всего на саморезы в локер.
Постоянно нагружайте багажник тяжелыми грузами, которые царапают кромку бампера – ставим накладку черного или хромированного цвета, пусть царапается она – ее гораздо дешевле и проще заменить, чем бампер.
Хотите усовершенствовать передний бампер, но менять его не особо хочется? Ставим нижние клыки по углам – и бампер оригинальный сохранен и вид стал спортивным.
Затянули крышу черной пленкой или просто хотите сравнять внешние стойки дверей в цвет зеркал – клеим накладки стоек дверей черного матового цвета – красиво и практично.
Опять же, изменяем передний вид машины – ставим накладку на капот (воздухозаборник) – выглядит спортивно, а если у Вас именно гоночный болид – смело под данной накладкой вырезаем капот и вуаля – дополнительный поток воздуха для охлаждения двигателя готов.


Lada Granta в кузове лифтбек выпускается с 2014 года, а в прошлом месяце прошла через рестайлинг, получив новую переднюю часть в нынешнем фирменном стиле компании. Кроме того, на Московском автосалоне был представлен концептуальный кросс-лифтбек Renault Arkana. Гранта в кросс-версии могла бы стать своего рода бюджетной альтернативой будущей новинки от Рено, которая может оказаться более чем на 300 тысяч рублей дороже модели Kaptur.

Представленный на рендерах автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и колёса большего размера. Кузов получил обвес, аналогичный универсалу Granta Cross: накладки из неокрашенной пластмассы на колёсные арки и пороги, а также бампера с серебристыми контрастными вставками.


Кстати, недавно стартовало производство обновлённого внедорожника Lada 4×4, известны и новые цены.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Мне вот тоже не понятно, почему на ВАЗе так тупят, ведь Гранта лифтбек в кроссоверном обвесе была бы самой интересной из всего семейства.

Дык напиши им на горячую линию – 1000 таких писем и там зашевелятся, отвечая на "запрос трудящихся"


лучше б они еще и трехдверную гранту сделали на базе лифтбека, эдакий современный наследник 2113 и 2108


Трехдверку сделать сложнее чем просто новый кузов, потому что надо базу менять, а из-за этого сразу почти ничего не подойдет. Тем более это сложнее, чем сделать задний бампер для лифтбека (единственная деталь, которая с универсала не подойдет).

  • Лучше бы они сделали звездолет для полетов на Марс, а не фейслифт для Гранты.
  • Да, лучше, но не надо это преподносить как альтернативу, это же совсем разные задачи по сложности.


просто изменить двери, перенести центральную стойку назад, по передку, базе и задней части машины останутся идентичны – из оригинального – двери со стеклами, глухие боковые окна, стойки кузова


Смысл в трехдверке, которая не короче базой? Это будет настолько нишевый продкут, что я не представляю себе, зачем это делать. Да и выглядеть будет из рук вон плохо. Впрочем, если вас не затруднит, можете нарисовать свое видение? Может я чего-то не догнал просто.


[decom_attached_image_1537202338595] Вот, без укорачивания базы. Надеюсь Никита меня не засудит.


Спасибо. Да, пожалуй смотрится лучше, чем я думал по крайней мере в качестве кросса)

Приора купе как раз антипример т.к. ее продажи были очень скромными.


Вот, без укорачивания базы. Приора трехдверная же была, покупали даже. Может и такую кто-нибудь купил бы. (Надеюсь Никиту не обидел своим варварством)

Созданиях трехдверки это не так просто как кажется. Незначительная вроде переделка кузова влечёт за собой огромное количество затратных операций, такие как подготовка прототипов для обкатки и сертификации (краштесты и прочие мероприятия), подготовка новых кузовных штампов и всей требухи для изменившегося салона, создание всей производственной цепочки, отладка всех конвейерных операций для массового производства новой модели. а это на самом деле немалые деньги, которые нужно вложить. Я сомневаюсь что АвтоВАЗ не продумывал такой вариант, но скорее всего на данном этапе (учитывая что нынешняя Гранта проживет на конвейере всего 3 года), запуск трехдверки просто напросто не стоит того. Возможно новая Гранта и будет иметь версию в трёхдверном кузове если анализ рынка покажет что такая машина будет иметь спрос. Поживём, увидим.

Ну, у 2113 и приоры купэ были такие же база и (!) длинна, как и у 2114 и приора хетч 5 дверей соответственно. Изменились только задняя часть боковин и двери


С Самарами обратная ситуация была – пятидверку делали из трехдверки и в этом был смысл т.к. трехдверка у нас сразу "не зашла". Поэтому девятка получилась довольно тесной и недостаточно жесткой. А 112 купе и Приора купе – наоборот из пятидверок, но они показательно провалились по продажам.

Люди, вы о чем? Это семейство автомобилей сделано на столько "на отвали", что никто не будет сюда ни рубля инвестировать в какие-либо новые ниши рынка. Чтобы это понять достаточно просто посидеть и прокатиться на Гранте и на Весте. На грантах все болтается и гремит даже в автосалоне на потсаменте, не то, что в дороге. Это как бы просто показывает с какой ответственностью подходят к данному семейству автомоилей сейчас. Никто не будет здесь ничего кардинально нового изобреть до полной смены поколений. Даже тот же фейслифтинг сделали не от хорошей жизни – это скорее вынужденная мера для унификации семейства гранта-калина.

Замена пластиковых накладок кузова (обвеса) Lada Granta Cross

Одна из особенностей Lada Granta Cross — это наличие защитных накладок и молдингов, которые защищают обвес от повреждений и царапин. Как снять и установить эти элементы кузова своими руками рассказывается в технологической инструкции.

Установить автомобиль на рабочее место, выключить зажигание, затормозить стояночным тормозом. При необходимости поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Преимущества обвеса Флагман

  • Стиль обвеса разрабатывают дизайнеры. За счет этого он выглядит весьма привлекательно и делает автомобиль практически неузнаваемым.
  • Все элементы идеально подходят под крепежи. Именно поэтому существенно упрощается процесс установки, обвес держится надежно и при вибрации не возникает люфта.
  • Созданная поверхность характеризуется не только привлекательным дизайном, но и высокой аэродинамикой.


За счет рассматриваемого набора можно существенно преобразить стиль автомобиля и снизить расход топлива, уменьшить время, требуемое для разгона. При этом стоимость предложения относительно невысокая.

Мощный передний бампер

Во многом стиль автомобиля определяется стилем переднего бампера. В рассматриваемом случае он выполнен в агрессивном стиле. Среди особенностей отметим:

    Конструкция имеет крупный воздухозаборник, за счет которого обеспечивается максимальное охлаждение двигателя. На высокой скорости поток забирается и перенаправляется к радиатору.




Установить его достаточно просто. Для начала снимается старый, поверхность металла очищается от загрязнений и коррозии.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАКЛАДКИ АРКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов, липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, по проему арки самонарезающим винтом и гайкой в нижней части.

Отвернуть гайку 5, рисунок 2-1, крепления накладки 1 к болту крепления переднего крыла (ключ гаечный 10).

Отвернуть винт 2 самонарезающий крепления накладки и щитка арки колеса к крылу (отвертка крестообразная).

Отвернуть винт 3 самонарезающий крепления брызговика переднего колеса к крылу (отвертка крестообразная).

Рисунок 2-1 - Крепление накладки арки переднего колеса Lada Granta Cross

Рисунок 2-1 — Крепление накладки арки переднего колеса: 1 – накладка арки переднего колеса; 2 – винт самонарезающий крепления накладки; 3 – винт самонарезающий крепления брызговика; 4 – брызговик переднего колеса; 5 – гайка крепления накладки арки переднего колеса

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.

Установить пластмассовые пистоны крепления накладки, снять защитный лайнер с липкой ленты, аккуратно завести край накладки под обтекатель порога (в случае если обтекатель порога не демонтировался) и, совместив держатели (пистоны) накладки с отверстиями в крыле, плотно прижать накладку к поверхности крыла для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью крыла.

Загнуть фланцы накладки и закрепить их винтом и гайкой к кузову (отвертка крестообразная, ключ гаечный 10).

При повторной установке снятой накладки, подготовить поверхность накладки в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной 920 мм (по всей длине верхнего наружного края накладки), установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа 3М).

: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Задний массивный бампер

При создании заднего бампера применяется сдержанный стиль. Основной акцент сделан на небольших воздухозаборниках. К особенностям этой конструкции отнесем следующие моменты:

  • Небольшие воздухозаборники требуются для перенаправления воздушного потока. За счет этого существенно повышается прижимная сила и степень вентиляции тормозных дисков.
  • Центральная часть окрашивается в иной цвет. Производитель расположил нишу для расположения патрубка выхлопной системы.


Выглядит задний бампер весьма привлекательно, выполнен в спортивном стиле. Создавался он именно для рассматриваемого автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБТЕКАТЕЛЯ ПОРОГА

Обтекатель порога крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов, двусторонней липкой ленты по верхнему краю и гайками в нижней части.

Отвернуть гайки 2, рисунок 4-1, крепления обтекателя 1 порога к кузову (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отсоединить верхний край обтекателя (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей, отсоединить обтекатель от кузова.

Рисунок 4-1 - Крепление обтекателя порога Lada Granta Cross

Рисунок 4-1 — Крепление обтекателя порога: 1 – обтекатель порога; 2 – гайка крепления обтекателя порога к кузову

Установить пластмассовые пистоны крепления обтекателя порога, снять защитный лайнер с липкой ленты, совместить держатели (пистоны) обтекателя с отверстиями на кузове, плотно прижать обтекатель к поверхности кузова для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью кузова.

Установить и завернуть гайки крепления обтекателя порога к порогу кузова (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

При повторной установке снятого обтекателя порога, подготовить поверхность обтекателя в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной 1322 мм (по всей длине верхнего края обтекателя), установить пластмассовые пистоны на обтекатель, обтекатель установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа 3М).

: В запасные части обтекатель порога поставляются с наклеенной липкой лентой.

Спойлер или антикрыло

Важной частью тюнинга можно назвать спойлер или антикрыло. Оба варианта устанавливаются на крышке багажного отделения. Их особенности заключаются в следующих моментах:

  1. Спойлер характеризуется небольшими размерами. Он предназначается для перенаправления воздушного потока.
  2. Антикрыло имеет большие размеры, предназначен для увеличения прижимной силы. Устанавливается сегодня крайне редко, так как его эффективность проявляется при скорости выше 120 км/час.


Крепление этих элементов может проводиться самым различным образом.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что на него при движении на большой скорости оказывается большая подъемная нагрузка, которая может деформировать основную часть. Поэтому рекомендуется приобретать спойлер и антикрыло в специализированных магазинах.

Накладка переднего крыла

Накладка переднего крыла крепится к кузову автомобиля при помощи винтов самонарезающих и липкой двусторонней ленты.

Как установить обвес Lada Granta Drive Active

Рисунок 6-1 – Накладка переднего крыла: 1 – крыло переднее; 2 – накладка переднего крыла; 3 – винт крепления накладки

Отвернуть винты 3, рисунок 6-1, крепления накладки 2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Отсоединить верхнюю часть накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от переднего крыла 1.

Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, на поверхность накладки, сопрягаемую с поверхностью крыла, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 50 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Устанавливаемые пороги для защиты кузова

Существенно повысить степень обтекаемости кузова можно за счет использования специальных порогов. Они также изготавливаются при применении жесткого износостойкого пластика, который выдерживает воздействие окружающей среды. Пороги имеют следующие особенности:

  • Обеспечивается дополнительная защита кузову. При движении от колес может отлетать большое количество камней и другого мусора, которые приводят к повреждению лакокрасочного покрытия.
  • За счет порогов визуально объем кузова существенно увеличивается. Поэтому он выглядит более агрессивно и привлекательно.
  • Некоторые варианты исполнения имеют заборники, которые перенаправляют воздушный поток к задним аркам. При активном движении в городской черте тормозные диски могут нагреваться.


Стоит учитывать, что слишком низкие пороги не практичны в применении. Это связано с тем, что при переезде через слишком высокие пороги они могут деформироваться.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАКЛАДКИ АРКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов, двусторонней липкой ленты по верхнему краю и гайками в нижней части.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-1, и гайку 3 крепления накладки к порогу кузова (ключ гаечный 10).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей, отсоединить накладку от кузова.

Рисунок 3-1 - Крепление накладки арки заднего колеса Lada Granta Cross

Рисунок 3-1 — Крепление накладки арки заднего колеса: 1 – накладка арки заднего колеса; 2 – гайка крепления обтекателя порога и накладки; 3 – гайка крепления накладки

Установить пластмассовые пистоны крепления накладки, снять защитный лайнер с липкой ленты, аккуратно завести край накладки под обтекатель порога (в случае если обтекатель порога не демонтировался) и, совместив держатели (пистоны) накладки с отверстиями в крыле, плотно прижать накладку к поверхности крыла для обеспечения надежного контакта клеящей ленты с поверхностью крыла.

Установить и завернуть гайки креплении накладки к порогу кузова (ключ гаечный 10).

При повторной установке снятой накладки, подготовить поверхность накладки в месте приклеивания липкой ленты. Наклеить новую липкую ленту шириной 6 мм и длиной 1027 мм (по всей длине верхнего наружного края накладки), установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа 3М).

: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Для чего устанавливается обвес?

Часто обвес приобретается и устанавливается для того, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Современный комплект, изготавливаемый при применении жесткого пластика, характеризуется высокой аэродинамикой. Среди особенностей подобного свойства отметим следующие моменты:

  1. Переднее расположение двигателя и передача вращения на одну ось определяет низкую устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии.
  2. Следует учитывать, что при движении на большой скорости под автомобилем формируется подъемная сила, а над крышей она воздух проходит беспрепятственно. Поэтому сцепление с покрышками существенно снижается. Устанавливаемая юбка и специальные бампера снижают ее, повышая прижимную силу.
  3. Большое распространение получили дефлекторы, спойлер и антикрыло. Они способны формировать требуемую прижимную силу для обеспечения требуемого сцепления с дорожным покрытием.
  4. Для автомобиля с передним приводом требуется хороший передний бампер с юбкой, задний бампер с дефлекторами и спойлер.


При изготовлении применяется жесткий пластик, который может выдерживать серьезное воздействие воздушного потока. При создании бампера применяются ребра жесткости. Они существенно повышают устойчивость конструкции к механическому воздействию.

Для того чтобы сделать Гранту по-настоящему необычным и привлекательным, следует провести замену и других элементов. Примером можно назвать головную оптику или задние фонари. Можно провести установку боковых зеркал со встроенными повторителями указателя поворота. Больше всего привлекают внимание современные колесные диски с большим диаметром и низкопрофильными покрышками.

Обтекатель порога

Обтекатель порога крепится к кузову автомобиля при помощи винтов самонарезающих в задней части и липкой двусторонней ленты.

Снятие обтекателя производить при предварительно снятой накладке переднего крыла.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-2, крепления задней части обтекателя 1 к кузову (головка сменная Torx Т20, вороток).

Как установить обвес Lada Granta Drive Active

Рисунок 6-2 – Обтекатель порога: 1 – обтекатель порога; 2 – винт крепления обтекателя

Отсоединить верх задней части обтекателя 1, рисунок 6-3, а затем и сам обтекатель от кузова 3, крепление осуществлено двусторонней липкой лентой 2, наклеенной на всю длину обтекателя.

Как установить обвес Lada Granta Drive Active

Рисунок 6-3 – Крепление обтекателя липкой лентой: 1 – обтекатель порога; 2 – двусторонняя липкая лента; 3 – порог кузова

Установку обтекателя производить в обратной последовательности, предварительно сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятого обтекателя, по верхнему и нижнему краю поверхности обтекателя сопрягаемой с поверхностью порога кузова, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 1640 мм, для верхней задней части обтекателя длиной 50 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Читайте также: