Как на калину поставить кпп от ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия кпп ваз 2110 и приора


Расскажем про отличия кпп приора от ваз 2110 – ждем вас к нам, переходите. Диагностика и ремонт автомобиля своими руками помогут вам сэкономить нервы, силы и здоровье. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто статья

Смех в теме: В России нет никакого кризиса – есть программа развития на 20 лет вперед. Это у американцев проблемы: они даже не знают, кто у них будет президентом после 2021 г.!

Опубликовал Админ: по просьбе Венансиоа

Отзывы владельца авто: Даааааа, вот в детстве хорошо было. Выпал зуб, a мышка новый принесла. Сегодня удалили мне зуб, так “мышка” 45 штук за новый попросила!

Сразу после прекращения выпуска автомобилей Лада десятого семейства на рынке появилась новая модель АвтоВАЗ под названием Лада Приора. Новинка представляет собой глубокий рестайлинг ВАЗ 2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений, внедрено более 2 000 новых деталей. Мы решили сделать сравнение ВАЗ 2110 и Приоры и с помощью опроса определить, что лучше?

Регулировка


Регулировка кулисы коробки передач ваз 2110

Работу по регулировке рекомендуется проводить вдвоем с напарником. Для этого необходимо подготовить:

  • обычный набор инструментов;
  • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
  • перчатки х/б;
  • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.
  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Включить заднюю скорость.

Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
  • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
  • Открутить болты.
  • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
  • После этого закрутить болты.
  • Проверить ход рычага, с включением скоростей.


Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена

Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

  • Установить рычаг в нейтральную зону.
  • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
  • Снять облицовочную панель с рычага.
  • Зафиксировать болтом регулировки.


Кулиса коробки передач на ваз 2110

Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага. Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага.

Отличие Приоры и ВАЗ 2110

Усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова в 1,5-2 раза. Внешность Лада Приора менее оригинальна, чем у “десятки”, а родство выдает вид сбоку.

Рестайлинг Лада Приора (после сентября 2013г). Повысилась комфортность, безопасность, освежили внешний вид:


Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Скорее всего та что 4р. идет вал полый под конфиг елки 2110 (внутри вала идет масляный канал, более хрупкий. Под ряды не рекомендуется), а за 8р. на базе 2108 литой вал (обычно на нем ряды и собирают… крепче 2110 в разы, но елка передач ставится под 08 шесттеренки)…

У самого на приоре стоит пара 3.9 2108 и ряд 18 под главную пару 08…

А вообще на приоре свой вторичный вал… там изменена посадка под первую передачу!

До 2012 года в КПП Приор стояли Вторичные валы 2110 со съемной ведущей шестерней Гл. пары, поэтому и стоит 4 тыс., т.к. в комплект входят лишь 2 шестерни (ведущая и ведомая).

С 2012 года на Приоры ставятся вторичные валы с несъемной ведущей шестерней вт. вала. В комплект ГП входят ведомая (большая) шестерня и вторичный вал с нарезанной на нем ведущей шестерней. Вт. валы 2110 и нового образца не взаимозаменяемы, передаточные числа шестерней одинаковые, но внутренние посадочные отверстия шестерней разные.

П.С. Вторичные валы 2108 и нового образца Приор хоть и имеют несъемные, нарезанные шестерни ГП, но тоже не взаимозаменяемые.

Чем отличается кпп 2110 от приоры

Встал вопрос по кпп. Покупать приоровскую т.к имеется от десятки я считаю немыслимой задачей. Почему? А в чем разница этих кпп? В подшипниках что приоровские получше? Недолго поменять тем более что кпп в разборе. Второй фактор это стоимость кпп. Выкидывать порядка 7-8 т.р. на кпп приоры мне неохота. когда за меньшую сумму я переделаю десятую. Собственно суть переделки крылась в нескольких вещах как. Электронный датчик скорости и собственно в том что кпп нужно было очень хорошо отмыть и привести в надлежащее состояние чтобы туда больше незалезать. Т.к. сама по себе кпп работала хорошо в продолжении года на десятке все равно я решил её маленько перебрать заменив сальники, и прочие расходники попутно установив привод спидометра от приоры. Собственно этим путем я и пошел. Был куплен привод спидометра от приоры. Когда хотел купить датчик мне сказали что их два и дали серый и черный датчики. В непонятках брать его не стал т.к. решил узнать их отличия. И как оказалось мне предлагали приоровский серый датчик и калиновский черный. Вот и вся их разница как бы казалось. Но на самом деле разница у них кроется также и внутри. Дело в том что ротор привода спидометра приоры имеет 11 металлических полосок а калиновский уже 33. В связи с этим и датчики считывают тоже показания по разному и разница в скорости если перепутать датчики вырастет в 3! раза. Так что имейте ввиду это. Касаемо самой кпп в процессе разбора было весьма непонятно что там было залито. Какая то серая субстанция едва смахивающая на трансмисионку. Единственное сходство с трасмиссионкой это её запах который невозможно перепутать. Ну и подетально будет проведена дефектовка кпп и её последующая сборка. Ну и фото отчет о разборе кпп, что внутри для тех кто в танке.

Ротор датчика скорости 100р Датчик скорости 450р Прокладки комплект 50р Герметик 50р Подшипники докуплю в пределах 1500р Сальники тоже докуплю в пределах 500р Мойка кпп 150р Масло в кпп пока не определился какое залить Буду рад вашим советам в выборе масла.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Установка карданчика КПП от калины на ВАЗ 2110

Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

Итак, был куплен КК за 320р, пыльник подходит от сток карданчика.

Сравнение штатного, тюнячего и калина карданчика.

Первое что бросается в глаза, тюнячий карданичк фиксируется на штоке выбора передач, не так как сток и КК, что позволяет двигать его вперед – назад по штуку, т.о. более гибко настраивать кулису по глубине. Толку от этого конечно не много, но может быть кому то понадобится.

Калина имеет более длинные ходы (по сравнению с тюнячим) и по идее продольный ход рычага должен был бы увеличится, но так как на шток он становится с поворотом (к этому мы вернемся позже) ход рычага КПП получится немного короче чем у тюнингового.

Калина карданчик немного длиннее чем сток, и для того, чтобы всё стало ровно, его следует немного укоротить, а это значит что есть работа для болгарки. Сколько отрезать вымерял на глаз, поставив рядом два карданчика.

Чтоб отрезать ровненько, пометил изолентой место отпила.

После болгарки края среза получились острые как бритва, пришлось шлифануть острые края на точильном станке.

Кстати, не забываем, что безопасность прежде всего.

Когда пилил КК почувствовал тепло от потока искр, оказалось, искры прожгли штаны.

Меня всегда поражало, как многие работают болгаркой без защиты. На моей памяти есть пару случаев, когда не соблюдение техники безопасности приводило к трагическим последствиям. В одном случае кусок металической стружки попал знакомому в глаз и потребовалась срочная операция. О втором случае мне рассказал знакомый из БСМП, слетевший диск от болгарки разрубил череп и застрял в нем войдя на половину, каким то чудом пациент оставался жив и в сознании. Он рассказал, что пилил болгаркой без защитного кожуха.

Хватит лирики, вернемся к делу. Карданчик следует как следует смазать, я использовал смазку “Шрус”. Набил в крестовину сколько влезло.

Так как установку карданьчика и настройку кулисы я делаю не в первый раз всё стало легко и быстро.

Выводы:

Особой разницы между тюнячим и калина карданом, я не заметил. Немного меньше стала дребезжать ручка КПП. И немного уменьшился продольный ход рычага. Калина карданьчик, в отличии от тюнячего, полностью защищен пыльником. На тюнинговом пыльник прикрывал карданьчик не полностью из за чего в него могла попадать грязь, но стоит заметить, что при этом он отлично проработал пятнадцать лет и проработал бы ещё столько же.

После установки КК у меня остался один вопрос. КК становится на шток выбора передач под углом, т.е. повернут относительно самой оси штока, что значительно сокращает его рабочие ходы. При этом рабочего хода КК вполне достаточно, но возможно было бы лучше ставить карданьчик ровно. Чтоб было понятно посмотрите на следующие фото, я расположил подвижные элементы (крестовины) карданов в одной плоскости, а теперь смотрим на винт, который фиксирует кардан на штоке.

Как видно на КК он находится в другом месте, т.о. КК после установки, получается повернут на оси штока.

Вопрос к калиноводам, на Калине карданчик установлен так же криво или всё таки ровно? Если есть какие нибудь мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю. Лайки и репосты приветствуются. )

Смотрите также

Комментарии 44

В общем на приора можно поставить практическую коробку, кому что интересно пишите…

От чего на приору 16 и клапанную можно поставить кпп?

Проблема.тупит стрелка спидометра и стрелка бензина, живут своей жизнью.Датчик скорости менял пол года назад.Еще заметил когда начинается такая тема, машина после передачи скорости начинает не много поддергивать.что дело в датчике опять?

У меня на приоре с завода, шла коробка от 12-шки:)

какого года машина?

я наоборот ставил на 2112 кпп от приоры ) менял стартер и штекер от на датчик скорости …

слишком дорогая коробка

я её новую практически на разборке за 12 т.р купил )

Геннадий Емелькин

Статью прочитали 3775 раз

|следующая лекция ==>
С какого момента начинается производство предварительного расследования|Требования к оформлению контрольной работы

Дата добавления: 2015-05-10 ; ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


Замена кулисы коробки передач ваз 2110

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.


Кулисы коробки передач на ваз 2110

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач. Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.
  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя. Цена запасных частей для замены кулисы:

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Столкнулся может кому поможет.
Есть Калина 2011 г.в. Стандарт (Как выяснилось переходная модель правда между чем и чем х.з.)
Приключилась такая беда стала вылетать 2-я передача решили делать. Приехал в сервис загадали 5 к.р. за перебор.
Вскрыли и осели, мастер всю жизнь делел жигули и в т.ч. КАЛИНЫ офигел я говорит такую коробку вижу в первый раз.
Ладно постараемся собрать я с другом поехал за запчастями 2-я передача вместе с синхронизатором и заодно корпус коробки 2111 под стартер с 2-мя болтами т.к. вырвало крепление подушки и я когда оставшийся болт подтягивал продавил им корпус и масло пошло от туда (Отдельное спасибо сборщикам автоваза, забыли притянуть болты и еще не той длинны воткнули).

Ладно поехали предварительно обзвонив магазины было сказано везите их там может быть 2 варианта шестерни и синхронизатора надо с ними приезжать.
Побывали во всех магазинах занимающимися жигулями в т.ч. сам АВТОваз.
Итог у меня оказался 3-й вид синхронизатора и шестерни который тупо снят с производства и таких нет нигде как и корпуса для моей коробки.
Было решено менять коробку целиком поехали за коробкой они блин, тоже разные оказывается 2-3 вида и не подходят друг к другу (будет электроника врать) у меня оказалась с индексом 14.
Итого 23 к.р. + стартер 2700 к.р. под 3 болта.
Собираем все. Заводим машина заводится, но грохот на весь сервис когда стартером крутишь.
Снимаем стартер все в порядке кроме одного на моем старом стартере 11 зубов, а на новом 9 и он на 1,2 мм меньше (он естественно самым краем цепляет и срывается) О_о мы с мастером в осадке это как? Смотрим а маховик от 8 и сцепление от туда-же. Замена маховика и сцепления еще будет стоить 5 к.р. со скидками для мастера так еще дороже не узнавал даже сколько.
Блин а бабок больше нет. Нашли такой выход скидываем бендикс со старого стартера и ставим на новый ура все заработало.

Совет никогда не покупайте запчасти на КАЛИНЫ и ПРИОРЫ заранее там может стоять все что угодно.
Еще пример у меня после 100 000 пробега пропала зарядка съело щетки. Снимаю еду в магазин спрашиваю есть? в ответ да, все 4 вида вон лежат выбирай. Я довольный думаю хорошо, а у меня блин оказался 5-й вид о котором они даже не слышали О_о. Ну во втором магазине кое-как нашли то что надо.

Счастливчик.уж не знаю куда переходней чем у меня.на моей калине первого поколения стоит короткая рулевая,тросовая коробка и климат на простом восьмиклапаннике.от тут будет интересно по запчастям выбирать.

Это какая там электроника врет из-за коробки передач. :) Ряд коробки на всем ПП семействе одинаковый, с ГП трудно ошибиться(это, если разговор про датчик скорости).

Пацаны, яфшоке! :) Да. На старые ВАЗы запчасти палёные. На новые - хрен подберёшь. И что делать? Раздумал я калину покупать :)

Это какая там электроника врет из-за коробки передач. :) Ряд коробки на всем ПП семействе одинаковый, с ГП трудно ошибиться(это, если разговор про датчик скорости).

Пацаны, яфшоке! :) Да. На старые ВАЗы запчасти палёные. На новые - хрен подберёшь. И что делать? Раздумал я калину покупать :)

Машина сама по себе нормальная подвеска хорошая, движок 8 кл тоже хорош, только с коробкой и проблема именно 2-й передачей. У меня возникли проблемы после 100 000 пробега. А так доволен ей полностью.

Столкнулся может кому поможет.
Есть Калина 2011 г.в. Стандарт (Как выяснилось переходная модель правда между чем и чем х.з.)
Приключилась такая беда стала вылетать 2-я передача решили делать. Приехал в сервис загадали 5 к.р. за перебор.
Вскрыли и осели, мастер всю жизнь делел жигули и в т.ч. КАЛИНЫ офигел я говорит такую коробку вижу в первый раз.
Ладно постараемся собрать я с другом поехал за запчастями 2-я передача вместе с синхронизатором и заодно корпус коробки 2111 под стартер с 2-мя болтами т.к. вырвало крепление подушки и я когда оставшийся болт подтягивал продавил им корпус и масло пошло от туда (Отдельное спасибо сборщикам автоваза, забыли притянуть болты и еще не той длинны воткнули).

Ладно поехали предварительно обзвонив магазины было сказано везите их там может быть 2 варианта шестерни и синхронизатора надо с ними приезжать.
Побывали во всех магазинах занимающимися жигулями в т.ч. сам АВТОваз.
Итог у меня оказался 3-й вид синхронизатора и шестерни который тупо снят с производства и таких нет нигде как и корпуса для моей коробки.
Было решено менять коробку целиком поехали за коробкой они блин, тоже разные оказывается 2-3 вида и не подходят друг к другу (будет электроника врать) у меня оказалась с индексом 14.
Итого 23 к.р. + стартер 2700 к.р. под 3 болта.
Собираем все. Заводим машина заводится, но грохот на весь сервис когда стартером крутишь.
Снимаем стартер все в порядке кроме одного на моем старом стартере 11 зубов, а на новом 9 и он на 1,2 мм меньше (он естественно самым краем цепляет и срывается) О_о мы с мастером в осадке это как? Смотрим а маховик от 8 и сцепление от туда-же. Замена маховика и сцепления еще будет стоить 5 к.р. со скидками для мастера так еще дороже не узнавал даже сколько.
Блин а бабок больше нет. Нашли такой выход скидываем бендикс со старого стартера и ставим на новый ура все заработало.

Совет никогда не покупайте запчасти на КАЛИНЫ и ПРИОРЫ заранее там может стоять все что угодно.
Еще пример у меня после 100 000 пробега пропала зарядка съело щетки. Снимаю еду в магазин спрашиваю есть? в ответ да, все 4 вида вон лежат выбирай. Я довольный думаю хорошо, а у меня блин оказался 5-й вид о котором они даже не слышали О_о. Ну во втором магазине кое-как нашли то что надо.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 либо коробка Лада Калина производилась с 2004 по 2013 год и устанавливалась только одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная трансмиссия с управлением жесткой тягой рассчитана на крутящий момент до 145 нм.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 2170 и 2190.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 1118

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 145 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.3 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км


Передаточные числа мкпп Лада Калина

На примере Lada Kalina 2008 года с двигателем 1.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530


На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Калины

Надежность этой трансмиссии низкая, как и ее эксплуатационные характеристики

Владельцы жалуются на вой кпп, нечеткие переключения и дребезжание рычага

Периодической регулировки требует привод управления, а также сцепление мкпп

Еще на малом пробеге могут начаться прогрессирующие течи масла из сальников

Малым ресурсом в механике обладают подшипники, шестерни и синхронизаторы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых "тросовых" в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.



Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.



На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как "папик" то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.


Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.


Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

В этом ролике мы разберем проблему замены коробки передач на ладе калине 1,случаи когда не работает спидометр .

Видео обзор по замене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ - отличия везде .

То есть у коробки 2110 у нас подписан ставить из двух тяг. Однако непосредственно приходит у нас на кулису выбора .

Нет Первой, второй и задней передачи из-за того что лопнула ступица муфты 1 и 2 передачи. Подшипники KoYo в кпп ваз .

Отличие стоек на переднеприводный ВАЗ Можно ли поставить на 2109 стойку от 2110 Взаимозаменяемость, пружин, опор .

Зачисленные деньги с сервисов можно выводить на карты или электронные кошельки. Мною проверено,- работает.

Одна из Болезней Лада Калина Гранта отрывает болты крепления кронштейна опоры на КПП ! В видеоролике .

Все виды стартеров на переднеприводный ВАЗ! Какой у меня стоит? Подойдёт ли стартер от Дестяки на приору?

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал. в .

замена подшипников на первичном и вторичном валах в коробке передач Лада калина 1.6, разборка и сборка коробки.

Частая проблема на калине - это подушка коробки. От не осторожной езды её обламывает, как следствие не включаются .

в этом видео я объясняю как работает коробка передач автомобиля,основные ее принципы работы,и устройства.

. обратно сейчас я зарядная мой настрой у тягу включение коробки передач там будет удобней чтобы напарники висел на .

Здорово ребята сегодня у нас регулировка кулисы на ладе калина. 131 у вас сидеть в салоне рычаг поставить час коробку .

Поставил главную пару 4.1, 8 - мого конструктива, пришлось изменить передачи 1,2,3,4 т.к. Кпп была 10-го конструктива.

Привет Друзья.Столкнулся с проблемой,что многие не знают точного различия КПП переднеприводного семейства ВАЗ.

Читайте также: