Как на камазе снять гидромуфту на

Обновлено: 05.07.2024

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, для необходимое стабильной работы системы охлаждения Как.

двигателя устроен

Устройство гидравлической муфты себя в включает такие элементы, как:

  1. Колесо типа ведущего. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо коленчатым с связано валом через шлицевую часть отбора вала мощности
  2. Колесо ведомого типа. У есть него 32 лопатки. Такой колесный механизм связан неразрывно с валом ведомого типа, который движение в приводит вентилятор охлаждения системы силового Насосное.

Как работает

Принцип работы муфты гидравлической:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие насосного колесо типа.
  2. Рабочая жидкость, которая пространстве в находится между лопастями, начинает раскручиваться, а отбрасывается затем от вращательной оси к периферии колесного жидкости.
  3. У механизма появляется кинетическая энергия и скорость. движется Она в том же направлении, что и насосное После.
  4. колесо этого рабочая жидкость смещается с колеса насосного на турбинный колесный механизм.

Если вентилятор не включается, осмотреть необходимо механизм муфты на наличие повреждений.

обслуживание и Эксплуатация

Гидромуфта не требует специального техобслуживания. важно Однако выбрать правильный режим ее функционирования. оптимальным Самым считается автоматический режим работы, котором при привод вентилятора включается и выключается в заданной от зависимости температуры. Настроить пороговую температуру регулировкой можно количества колец между регулятором и датчиком термосиловым. В норме, включение и выключение происходит обеспечивая, автоматически необходимую для стабильной работы двигателя температуру. Но иногда приходится принудительно устанавливать включенное только или только
выключенное положение Такие. переключателя режимы работы гидромуфты считаются стоит, не аварийными долго эксплуатировать узел таким Диагностика.

образом гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор плохо стал работать, то причина может быть в частях разных гидромуфты. Проверить, повредилась сама или муфта дело в датчике или выключателе легко очень: если при регулировке пороговой или температуре замене датчика/выключателя вентилятор еще все не работает, то неисправность возникла непосредственно в Если.

муфте диагностика показала наличие дефекта порядок, то муфты действий будет следующий:

  • Муфту демонтировать необходимо вместе с передней крышкой
  • Осмотреть подшипники и вал
  • Удостовериться в качестве сальника, прокладки, колец уплотнительных

Если причина поломки в износе вышеперечисленных-то из какой деталей, то их довольно просто заменить. износ Однако гидромуфты может быть необратимым, в случае таком необходима полная замена.

Какие устанавливаются гидромуфты на автомобили КамАЗ

На КамАЗ с двигателями устанавливается-1 и 2 Евро гидромуфта 740.13-1318010. Данная подходит модель для многих моделей КамАЗ: 5320, 4326, 43114, 65115, 43118 и другие.

полный Более перечень грузовых автомобилей КамАЗ, которых для подходит такая гидромуфта, можно сайтах на найти автодилеров.

Технические характеристики

ТТХ КамАЗ гидромуфты 470.1318010:

  • Вес – 20 кг
  • Параметры: высота – 0, 43 м, ширина – 0,26 м, длина – 0, 27 м

Основные неисправности

Если муфта гидравлическая не работает, то причина может быть в Повышенная:

  1. следующем температура тосола или антифриза в охлаждения системе силового агрегата. Это может вызвано быть: недостаточным количеством рабочей жидкости в недостаточным; системе натяжением ремней привода насоса типа водяного или их обрывом; неисправностью термостата, поверхности загрязнением радиаторной части; замедленным вращением остановкой или вентилятора. В этом случае необходимо все заменить износившиеся элементы, промыть систему водой чистой, отрегулировать натяжение ремней, долить зафиксировать и тосол жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. может Это быть связано: со смещенным положением регулятора рычага работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со работе в сбоями жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в положение рабочее, заменить износившийся термостат, устранить приводе в повреждения гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола антифриза или. В этом случае следует заменить детали поврежденные механизма уплотнения, поменять прокладку отремонтировать, пробки или заменить поврежденные детали радиатора и трубопроводов.

Почему не включается

Причин для такой появления проблемы несколько:

  1. Некорректная работа датчика термосилового
  2. Возникновение дефектов вала (стерлись Износ и т.д.)
  3. шлицы подшипников
  4. Сломался выключатель

Если не гидромуфта включается, то необходимо ее снимать и разбирать, чтобы установить точно причину. Если проблема в выключателе датчике или, то во многих случаях они подлежат Также. замене можно попробовать настроить пороговую возможно: температуру, она установлена выше нормы, образом таким двигатель уже перегрелся, а вентилятор до пор сих не включился.

Как заменить

Процедура замены и разборки гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. кабину Наклоните водителя во второе фиксированное положение.
  2. крепежную Ослабьте гайку генератора.
  3. Снимите ремень жидкостного привода насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер также, а мотора масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные снимите и болты фильтр, отвечающий за центробежную очистку Открутите.
  6. масла винты передних кронштейнов и ослабьте крепления гайки башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть подложите и мотора под двигатель бруски из дерева.
  8. болты Открутите с шайбами на месте крепления передней блоку к крышки цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с кожухом и крышкой.
  10. Установите новый механизм и произведите выполняя, сборку все действия в обратном порядке.

того Для чтобы поменять сальник гидромуфты необходимо, КамАЗ:

  1. Открутить все крепежные болты с колеса насосного и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. износившийся Вытащить сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить фильтрующие все элементы чистой водой.
  5. Вскрыть насосного корпус механизма и прочистить сетку масляной или жидкостью бензином.
  6. Произвести сборку в обратном Ремонтные.

порядке работы

Ремонт гидравлической муфты выполняется вентилятора в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на приспособление специальное. Для этого можно использовать балку-кран, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного Демонтировать.
  3. механизма крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать гидравлической с ступицу муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты демонтировать и шкива его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. втулку Снять манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма Убрать.
  9. кольцо угол опережения системы впрыска жидкости топливной.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. шпильки Вывернуть из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом бензином или всем загрязнившиеся детали.

После всех чистки элементов необходимо заменить износившиеся новые на детали. Когда причина неисправности неизвестна, отсоединить нужно гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать конструкцию внутреннюю механизма, продуть все каналы рабочей подачи жидкости и проверить стабильность кручения колес всех. В случае выявления неисправностей, устранить их, рекомендациям следуя, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного Ремонт.

средства переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель самое – гидромуфты слабое место этого узла. него от Именно зависит стабильность работы вентилятора.

обнаруживается Неполадка по температуре двигателя: например, если опускается не температура ниже 105°С, то скорее всего срабатывает переключатель некорректно. Та же причина может быть понижении при температуры ниже нормы.

Работа обуславливается переключателя показателями термосилового датчика, который контактирует напрямую с антифризом, замеряя температуру и при включает необходимости/выключает систему. Именно этот отвечает элемент за подачу масла.

Устранение неполадки выключателя работы заключается в регулировании количества колец термосиловым между датчиком и регулятором. С такими работами любой справится опытный водитель, неисправность легко своими устранить руками. Чаще всего необходимо пороговой изменение температуры при недостаточном охлаждении. того Для, чтобы мощность вентилятора возросла и было охлаждение интенсивным, количество колец необходимо Иногда. уменьшить проблема заключается в слишком сильном температуры понижении, тогда кольца необходимо добавить. В доступе открытом есть много видео, на которых показан подробно процесс регулировки выключателя гидромуфты Цены.

КамАЗ

Стоимость данной запчасти довольно однако, высока оправдывается тем, что имеет срок длительный эксплуатации: часто ее меняют только замене при самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 1318010.13-740 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 руб. тыс. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во эксплуатации время гидромуфты может возникнуть необходимость в выключателя замене – стоимость такой запчасти составляет 1200 примерно рублей.

В некоторых случаях выгоднее услугами воспользоваться автосервисов, так как они заказывать могут гидромуфты по оптовым ценам, поэтому учетом с даже платы за установку, стоимость замены в может автосервисе выйти дешевле, чем при ремонте самостоятельном.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? рекомендациями Какими по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя - гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее - в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

работа гидромуфты камаз

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

гидромуфта камаз

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, - это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

выключатель гидромуфты камаз

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим "постоянно открыт". А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – "постоянно закрыт", используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала - это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

гидромуфта камаз 740

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от "Урал-4320".

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло - будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

гидромуфта вентилятора камаз

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

привод гидромуфты камаз

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

сальник гидромуфты камаз

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения - гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Гидромуфта имеет ряд специфичных особенностей и, несмотря на внешнее устройство, отличается надежностью. Единственным моментом в работе элемента, вызывающим вопросы, становится включение детали. Выключатель гидромуфты не отличается устойчивостью к механическому воздействию и может спровоцировать неисправности системы охлаждения. В числе деталей, подверженных износу сайлентблоки и подшипники. При регулярном и корректном сервисном обслуживании гидромуфта может прослужить внушительный срок.

Особенности детали

Особенности детали

Гидромуфта имеет ряд особенностей, которые можно расценивать как преимущества.

  • В ее механизме нет электрической цепи, от которой зависит регулировка работы всего устройства;
  • Механизм позволяет увеличить ресурс эксплуатации силового агрегата;
  • Гидромуфта отличается быстрым переключением вентилятора.

Чтобы узел работал исправно и поддерживал уверенность водителя в надежной и безопасной работе, необходимо проводить сервис элемента, обращая внимание на выключатель гидромуфты. Качество моторного масла также способно ухудшить работу комплектующей. Во избежание дефектов стоит прибегать к использованию всесезонных расходных жидкостей. Своевременный осмотр системы охлаждения позволит устранить и избежать протечки, а, следовательно, и поломок двигателя. Если при работе транспортного средства ощущается снижение оборотов вентилятора, стоит обратить внимание на работу гидромуфты. Подгонка приводного ремня вентилятора потребует больших усилий, нежели замена сайлентблока.

Замена гидромуфты

Замена гидромуфты

Как и любой элемент системы, гидромуфта подлежит износу и из-за наличия дефектов может серьезно ухудшиться система охлаждения мотора. Чтобы улучшить функциональность транспортного средства, придется демонтировать гидромуфту и заменить ее. Деталь установлена не в самой открытой локации, поэтому начало работ предполагает прокладку доступа к мотору. В некоторых случаях требуется поднять кабину водителя. Первым делом сливают моторное масло, затем устраняют ремни навесного оборудования и охлаждающий вентилятор. Мастер вынимает масляный поддон и радиатор, а также охлаждающий радиатор. Передняя крышка вынимается вместе с гидромуфтой.

Если требуется замена расходных или износившихся деталей, стоит производить ее совместно с заменой муфты. Сборка предполагает осуществление всех необходимых действий в обратной последовательности. Завершив монтаж, специалист анализирует герметичность механизмов и функциональность.

Гидромуфта имеет ряд специфичных особенностей и, несмотря на внешнее устройство, отличается надежностью. Единственным моментом в работе элемента, вызывающим вопросы, становится включение детали. Выключатель гидромуфты не отличается устойчивостью к механическому воздействию и может спровоцировать неисправности системы охлаждения. В числе деталей, подверженных износу сайлентблоки и подшипники. При регулярном и корректном сервисном обслуживании гидромуфта может прослужить внушительный срок.

Особенности детали

Особенности детали

Гидромуфта имеет ряд особенностей, которые можно расценивать как преимущества.

  • В ее механизме нет электрической цепи, от которой зависит регулировка работы всего устройства;
  • Механизм позволяет увеличить ресурс эксплуатации силового агрегата;
  • Гидромуфта отличается быстрым переключением вентилятора.

Чтобы узел работал исправно и поддерживал уверенность водителя в надежной и безопасной работе, необходимо проводить сервис элемента, обращая внимание на выключатель гидромуфты. Качество моторного масла также способно ухудшить работу комплектующей. Во избежание дефектов стоит прибегать к использованию всесезонных расходных жидкостей. Своевременный осмотр системы охлаждения позволит устранить и избежать протечки, а, следовательно, и поломок двигателя. Если при работе транспортного средства ощущается снижение оборотов вентилятора, стоит обратить внимание на работу гидромуфты. Подгонка приводного ремня вентилятора потребует больших усилий, нежели замена сайлентблока.

Замена гидромуфты

Замена гидромуфты

Как и любой элемент системы, гидромуфта подлежит износу и из-за наличия дефектов может серьезно ухудшиться система охлаждения мотора. Чтобы улучшить функциональность транспортного средства, придется демонтировать гидромуфту и заменить ее. Деталь установлена не в самой открытой локации, поэтому начало работ предполагает прокладку доступа к мотору. В некоторых случаях требуется поднять кабину водителя. Первым делом сливают моторное масло, затем устраняют ремни навесного оборудования и охлаждающий вентилятор. Мастер вынимает масляный поддон и радиатор, а также охлаждающий радиатор. Передняя крышка вынимается вместе с гидромуфтой.

Если требуется замена расходных или износившихся деталей, стоит производить ее совместно с заменой муфты. Сборка предполагает осуществление всех необходимых действий в обратной последовательности. Завершив монтаж, специалист анализирует герметичность механизмов и функциональность.

Читайте также: