Как на уаз переделать дворники на уаз

Обновлено: 08.07.2024

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 00:58

Нужен совет по переделки дворников

mitek 06 дек 2009, 01:06

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 01:17

Нужен совет по переделки дворников

Wasilih 06 дек 2009, 12:51

Нужен совет по переделки дворников

Пал Саныч 08 дек 2009, 21:20

у меня первые несколько попыток не увенчались успехом. уаз сильно старый и там нефигово надо переделывать всё. а подлезть никак. панель под ветровым окном срезать, чтоб переделать короб воздухозаборника ради этих дворников ломает

Нужен совет по переделки дворников

РЫБАК 10 дек 2009, 13:24


Кчему эти энтернет разговоры? Приезжай прицэнимся. Ты же из Томска .

Нужен совет по переделки дворников

IT68 24 фев 2010, 20:16

У меня они не работают :) Даже не знаю в чем причина, буду разбираться.
Стоит мне их просто починить и покататься с ними или это полный беспредел и надо переделывать на нижние?

Туда-сюда или не переделывай А я не стал переделывать.

Купил новые верхние железяки, т.к. с старых был большой люфт - это 250 р было, купил новый моторчик старого образца со всем барахлом - 800, поставил щетки подлиньше, езжу, наслаждаюсь. Надо бы стекло на цельное заменить (у меня две половинки), тогда можно еще будет увеличить щетки, сил моторчика хватит.

Оставь силы для другого :)

переделывай 1. Причиной неработающих верхних дворников, как правило, являются срезавшиеся шлицы ведомой шестерни редуктора, там где вал в ней закреплен. Шестеренка пластиковая, вал гвоздилиновый, это помогает им какое-то время крутиться. Потом это проходит. Можно заменить шестерню с валом, в магазе 25 рублей помоему. Но это ненадолго. Продлить ей жизнь можно: вытащить вал, просверлить поперек, вставить кусочек проволоки и вплавить обратно в шестерню. Года на два хватает.
2. Переделка на нижние дворники оправдывает себя в полной мере. Нужно купить трапецию от нового козла в сборе (ок. 1500 рублей), просверлить полку под лобовым и поверить мотор, четко соблюдая его положение, угол наклона, чтобы не закусывало привод. Вымерить и просверлить дырки под поводки. Оптимизировать проводку за приборным щитком, чтобы не намотало на кривошип случайно, они там в тесном соседстве. Слегка отстучать моторный щит, чтобы тяги дворников за него не цеплялись. Собственно установить механизм и тщательно заделать дырки от верхней конструкции, чтоб не протекали. Сразу появляется обзорность, пауза, прерывистый режим и прочие прелести жизни. Ну подрулевой переключатель надо приделать еще.

Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил — ты всё равно д. б.

Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил — ты всё равно д. б.

Спор на форуме — это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил — ты всё равно д. б.

Проблема щёток — просто жуть!
Думаю а непоставить ли задние от ВАЗ 2111 с охватом 180 градусов на каждое маленькое окошко? Ещё не попробовал пока, обмозговываю. В теории должно получиться? как думаете?

1. Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники.
3 режима работы:
— управляемая пауза (от 3 до 20 секунд)
— 1 скорость
— 2 скорость
Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.

Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить?
Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.


Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах!
Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.


Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой).
Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов:
1. Через втулку рессоры обрезанной наискось
2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием.
3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:


Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло…
Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

2. Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры




По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.


Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.


НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см


Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте


А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик


Установил все на место


Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.


Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.

Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.


Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!


Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.


После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.


Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514

Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.

А вот сложностей с переносом дворников очень много.

Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой


Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром.
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104



Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники.
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.


Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках.
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.



Вот как они должны заходить в поводки…


Вот как стоят на машине.



Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт’ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток


Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Передний силовой бампер на УАЗ 469
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Чертеж заднего

РЫБАК 26 ноя 2009, 13:47

Нужен совет по переделки дворников

Yandex.Direct

Нужен совет по переделки дворников

МЧСник 27 ноя 2009, 21:36

Нужен совет по переделки дворников

витя 27 ноя 2009, 21:59

Нужен совет по переделки дворников

Халилыч 27 ноя 2009, 22:35

Нужен совет по переделки дворников

витя 27 ноя 2009, 22:43

Нужен совет по переделки дворников

Халилыч 27 ноя 2009, 22:48

Нужен совет по переделки дворников

motul 27 ноя 2009, 22:49

Нужен совет по переделки дворников

Трынтрынкевич 28 ноя 2009, 00:54

Нужен совет по переделки дворников

РЫБАК 28 ноя 2009, 19:58

Нужен совет по переделки дворников

Халилыч 28 ноя 2009, 20:11

Нужен совет по переделки дворников

РЫБАК 28 ноя 2009, 20:22

Нужен совет по переделки дворников

Халилыч 28 ноя 2009, 21:30

Нужен совет по переделки дворников

Осип 28 ноя 2009, 22:32

Нужен совет по переделки дворников

витя 28 ноя 2009, 22:34

Нужен совет по переделки дворников

Wasilih 29 ноя 2009, 18:31

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 00:23

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 00:38

Нужен совет по переделки дворников

mitek 06 дек 2009, 00:47

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 00:58

Нужен совет по переделки дворников

mitek 06 дек 2009, 01:06

Нужен совет по переделки дворников

pavelzhuravlyov 06 дек 2009, 01:17

Нужен совет по переделки дворников

Wasilih 06 дек 2009, 12:51

Нужен совет по переделки дворников

Пал Саныч 08 дек 2009, 21:20

Нужен совет по переделки дворников

РЫБАК 10 дек 2009, 13:24

Кчему эти энтернет разговоры? Приезжай прицэнимся. Ты же из Томска .

Нужен совет по переделки дворников

IT68 24 фев 2010, 20:16

На страницу 1 , 2 След.

господа, подскажите какие стоит установить дворники вместо штатных (верхних). подсказали что от ауди 100 подходят. если кто менял на нижние или ставил иномарочные - напишите что к чему плз.

а чем механизм от уаза-хантера плох? У патриота - да, фигня, видно конструктор прогуливал термех и "детали машин", а на хантер не жалуются.
П.С. в патриоте с завода нарушена геометрия трапеции, что ведет к отрыванию тяги от левого дворника на третьей скорости мотора.

заказать хантеровские можно, но есть ли в них смысл? вопрос в том, насколько хорошо они справляются с грязью на стекле.

вот это серьёзный подход! у меня тоже цельное стекло, так что думаю по длине подойдут от фольксвагена кадди.
разглядел на фото - слева на капоте крышка прикручена намертво, по идее под торпедой в том месте рычаг, но не работает. это что за конструкция?

вот это серьёзный подход! у меня тоже цельное стекло, так что думаю по длине подойдут от фольксвагена кадди.
разглядел на фото - слева на капоте крышка прикручена намертво, по идее под торпедой в том месте рычаг, но не работает. это что за конструкция?


Всмысле "рычаг не работает"?
Все работает ,конструкция полностью самодельная: дворники и тяги от ваз классика, мотор от сиерры.
А крышечка к дворникам никакого отношения не имеет, она глушит вход старой печки.

Читайте также: