Как одеть чехлы на ниву

Обновлено: 17.05.2024

Задался вопросом покупки (пошива) чехлов для сидений.
Порекомендуйте, или поделитесь информацией, своим опытом, из какого материала лучше приобретать чехлы, что будет наиболее практичным для Нивы?
Условия эксплуатации вполне себе спартанские: рыбалка, иногда пыльные дороги, изредка перевозка каких-нибудь грузов. Но чаще конечно асфальт.
Вот много где рекомендуют чехлы из эко кожи. Вроде и не дорого, но насколько практично и надёжно?
Что скажете?

Вот тебе живое общение!
И живой дюдь.
Я купил комплект - два передних и задний. Теперь, когда еду ф поход, напяливаю их и не парюсь.
Они легко надеваются, легко снимаются, легко стираются. Да ещё в спинках передних чехлов имеются обширные карманы, куда можно насовать.
Единственная сложность, это несочетаемость задних чехлов с фиксаторами спинки и отсутствие дырки под замки ремней безопасности. Но я это преодолел.

Лично.
Там, где у М-ки сзади в спинку входят фиксаторы пробуровил в чехле дырки. А вот для замков ремней исхитрился, но без картинок и схем не описать.

Посмотрел в там, где у нас шьют чехлы . Из эко-кожи однако дороговато будет. Примерно 7-9 тыр., в зависимости от толщины и наличия подкладки в виде поролона.
Теперь воротим взор в сторону тканевых, которые наверное по плотней.

al-awast

Ты бы обрисовал чуть конкретней. Что я имею в виду - задачи, решаемые чехлами.
Вижу три направления:
1. Заменить штатные на нововопошитые, для красоты, некоторой практичности и ващще. Напялить один раз, аки штатные о и более не дёргаться.
2. Приобрести конкретнопрактические легконапяливаемые. Ставить- стирать- снимать по необходимости, многократно.
3. Прилично смотрящиеся, тугообтягивающие как бы родные, но с возможностью раз в год снять и постирать. Используется синтетическая тряпочка, износоустойчивая,хорошо натягивающаяся.
По второму варианту - лучшее то, что я предложил. Но они не обтягивают плотно сидушки.
По третьему - идешь в магазин, где торгуют автоприблудами (аксессуарами) и находишь нужный комплект. Существует великое множество вариантов расцветки, натягиваются плотно, стираются легко, стоят недорого.
Про экукожу. Эка она и есть эка. Либо это будет пафосный вариант по третьему типу, но он плохо тянется и сидит херовато. Либо надо заказывать в реальной обтягивающей мастерской. Где работают со снятыми сиденьями. Только это уже будет не шибко практично и дорого.
Но выглядеть будеть зашибись!

У меня такие. Они из синтетики. Летом терпимо. В таком же цвете еще есть накладки на козырьки и оплетка руля. Под ниву придется дорабатывать крепеж. В комплекте все есть. В чехле на заднее сиденье 2 дырки под петли сделал и 2 под замки безопасности. В целом доволен. Центр чехла (между половинками кресла) фиксируется шнурком. Из подголовников от заднего чехла получились 3 подушки камуфляжной расцветки (набил синтепоном).
Чехлы универсальные, это всегда хуже чем под определенную модель
Фото только такое на работе нашел

Изображение

Чехлы я использую и всем рекомендую. Я поездив полгода без чехлов понял что надолго мне штатной обивки сидений не хватит, как-то уж больно быстро она истирается. Все что предлагалось у нас на авторынках мне не нравится, какие-то они все толстые, с поролоновой набивкой, не люблю такие. Плюс в этих чехлах надо было прорезать отверстия сбоку под фиксатор что передние сиденья откидывает, ну и для заднего сиденья тоже надо резать, а потом еще думать как эти отверстия обработать чтобы не рвалось. Меня вполне устраивает профиль штатного сиденья и задача была его не испортить всякими поролоновыми вставками в чехлах.
В итоге после непродолжительных поисков мне приятель посоветовал одно автоателье, где я и заказал чехлы на нивку. Сшили все очень качественно и быстро, все отверстия что необходимы уже присутствуют на чехлах и ничего самому резать не нужно, все подошло идеально, чехлы точно повторяют профиль сиденья, что мне и нужно было. Из минусов могу только отметить очень жиденькие ниточки для подвязывания чехлов.
Если кому-то интересно будет, то в обед схожу к машине сделаю фото)

P.s.
Батя у меня поторопился немного и купил чехлы на рынке, а через некоторое время я сшил. После того как он увидел мои чехлы - у него появилось стойкое желание свои выкинуть и заказать такие же

То то и оно. Хотя смотрятся классно!
А они со вставками поролоновыми, или просто ткань?
И ещё, интересно, сам по себе рисунок (камуфляж) стойкий, не истирается?

Конечно интересно! Из какого материала они пошиты? У меня была мысль тоже самому сшить (со швейной машинкой дружу)
Но купить готовое проще.

AlexBor писал(а): Конечно интересно! Из какого материала они пошиты? У меня была мысль тоже самому сшить (со швейной машинкой дружу).

Вот фотографии моих чехлов.
Т.к. машина у меня цвета "Яшма", то я выбрал красно-черный вариант, а вообще вариантов много могут предложить. Чего за ткань такая сказать не могу, названия не помню. Мне еще нравится пластиковая окантовка красного цвета На передних сиденьях сзади и по бокам - дермантин. На спинке передних сидений сделан большой карман. Чехлы на подголовниках крепятся отдельно от спинок, что позволяет регулировать высоту подголовника. Сами чехлы на подголовниках после надевания крепятся липучкой, что очень удобно.

Фотки специально выкладываю в крупном размере, чтобы можно было увеличить.

AlexBor, никакого секрета. Покупались в марте 2014 года, кажется за 1800 руб. Сколько стоит сейчас такие сшить - не знаю, но почти на 100% уверен что стало дороже.

Я за чехлы, стоят с момента покупки, (конец 12 года), водительское почти истерлось , во всяком случае разница с пассажирским очень заметна, чехлы заводские, конкретно под ниву, со всеми вырезами.

Да с фотками больно хлопотно, обычные чехлы флок+искуственая кожа, синего цвета, да их в любом автомагазине можно увидеть
"Заводские" я имею в виду пошитые какой то фирмой занимающейся этим видом деятельности, дико извиняюсь если кого то ввел в заблуждение

Сидение

Как правило, после покупки нового автомобиля его сиденья начинают постепенно загрязняться. Особенно быстро этот процесс происходит, если в семье есть дети. Всего через несколько месяцев на креслах появляются следы:

В результате вид у салона машины становится весьма непрезентабельным. К тому же если владелец имеет привычку курить, то нередко обивка кресел прожигается упавшим пеплом.

Одни автовладельцы относятся к этому обстоятельству с олимпийским спокойствием, воспринимая его как неизбежное зло, другие же делают все возможное для того, чтобы машина изнутри выглядела аккуратно. Последних, следует отметить – подавляющее большинство.

Восстановить презентабельность сидений в целом нетрудно – для этого используются специальные чехлы, которые без труда можно купить в любом автомагазине.

В настоящее время промышленность поставляет на рынок огромный ассортимент их, и поэтому выбрать подходящий вариант довольно просто. Различаются чехлы по:

От этого, в частности, в большей мере зависит также и цена изделия.

Как надеть чехлы на сиденья автомобиля

Сидения

В первую очередь стоит отметить, что если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться за помощью в автосервис, там процедуру проведут аккуратно и достаточно быстро.

Сколько стоит такая услуга – сказать однозначно трудно. В среднем по России цены колеблются от 1,5 тысячи до трех, в зависимости от количества мест и марки автомобиля.

Но на самом деле не стоит бояться – своими руками надеть чехлы не так уже и сложно. Главное, не торопиться и все сделать правильно.

В первую очередь необходимо распаковать купленное и проверить, все ли есть в комплекте. Список, как правило, прилагается. В упаковке содержатся:

  • собственно, чехлы;
  • крепежные элементы;
  • инструкция.

Далее их необходимо разложить в том порядке, в каком они будут располагаться в салоне. Важно понимать, что лишь на первый взгляд они одинаковы. Но в реальности каждый из них имеет, пускай и незначительные, но отличия. Конечно, при должном упорстве надеть их можно на любое кресло – но доставит ли результат вам удовольствие? Сомнительно.

Порядок действий

Обязательно необходимо обратить внимание на элементы, которыми защищаются подголовники. Все дело в том, что эта часть у кресел, расположенных спереди, немного больше. По этой причине следует быть внимательным и не ошибиться. Кроме того, нужно проследить, не надели ли вы чехол на подголовник задом наперед.

Таким же ровно образом поступают и с нижней частью кресла. Следует отметить, что здесь фиксацию необходимо проводить очень педантично, ведь именно на эту часть кресла приходится самая большая нагрузка – и если закрепить чехол ненадежно, то он очень быстро сползет. При этом нередко крепления приходят в негодность из-за неравномерного распределения давления.

Далее остается только спрятать края чехла под декоративные элементы и вернуть подголовник на прежнее место. Для того чтобы скрыть от глаз утягивающую резинку, лучше всего воспользоваться обычной ученической линейкой.

Задние сиденья зачехляются примерно таким же образом. Некоторые модели надеваются прямо на сиденье, без его предварительного демонтажа. В противном случае придется довольно долго возиться.

Вообще, для того чтобы надеть чехол, не требуется никаких специфических знаний или же умений. Фиксация на задних креслах производится таким же способом, что и на передних.

Если все сделано правильно, то уже спустя несколько часов салон вашего автомобиля вернет себе былой вид и чистоту. Останется только в очередной раз пообещать себе вести себя внутри машины аккуратно и не мусорить.

Другие нюансы

Схема

Прежде всего, стоит указать, что вышеизложенный способ годится в большинстве случаев, однако назвать его универсальным невозможно. Все дело в том, что на рынке продается достаточно большое количество нестандартных вариантов. В частности, некоторые чехлы снабжаются молнией. В этой ситуации, если вам достался именно такой вариант, главное требование – застежка должна располагаться на тыльной стороне сиденья.

При этом в отдельных случаях, для того чтобы надеть чехол, требуется совсем снять кресло. Как правило, без этого не удается обойтись, если были куплены самые дорогие чехлы. В этой ситуации с установкой придется провозиться несколько часов. Здесь важно будет не забыть отсоединить аккумуляторную батарею от сети машины для того, чтобы не допустить срабатывания подушек безопасности.

В целом следует выполнять все требования инструкции, которая поставляется в комплекте с чехлами, и тогда проблемы не возникнут. Подробнее узнать о надевании чехлов можно в этом видео:


Собственно засады при установке три:1)штатный подлокотник, 2)барашек поясничного подпора, 3)средний ремень заднего ряда.
Подлокотник легко снимается. Надо со стороны спинки расцепить обшивку и ключом на 13 открутить одну гайку крепления подлокотника. И он снимается. Сборка в обратном порядке.
Под барашек просто сделал разрез на чехла и заправил их под него. Внешне ничего не видно.
Средний ремень откручивается снизу и прокладывается поверх чехлов. Сверху чехлы заправляются под пластиковую направляющую ремня. Фото установленных чехлов будут позже.
По самим сидухам. Внешне они похожи на патровские, но боковая поддержка на них все же лучше развита, чем на патре. Сидухи в комплектации L немного похуже. Но все равно те и те лучше, чем на моей прежней Шниве.

Чехлы для сидения автомобиля из экокожи

В настоящее время рынок богат всевозможными чехлами для автомобилей, но наиболее популярными считаются авточехлы из экокожи.

Они не только доступны многим автовладельцам по своей цене, но и позволяют сделать салон машины солидным и стильным.

При этом важно правильно их одеть, чтобы новая обивка смотрелась, как заводская.

Особенности крепления

Крепление чехлов из экокожи

Для креплений авточехлов из экокожи обычно используют шнур, липучку, крючки, резинку, различные защёлки и пр. При креплении чехла необходимо знать следующее:

  • В процессе надевания изделия на сиденье крепёж из резинок с крючками можно продвинуть под пластмассовые декоративные детали, расположенные сбоку, с помощью деревянной тонкой планки типа линейки для дальнейшего их продевания внизу.
  • Важно знать, что крепёж должен делаться точно на местоположение крепления, поэтому при надевании изделия необходимо применить усилие для его натяжки. Главное, не переусердствовать, иначе можно повредить авточехол.
  • Когда надеваете чехол на спинку, сжимайте сбоку поддержки.
  • Обработанные отверстия на авточехле обязательно заправьте под пластмассу.
  • Чехол на подголовник натягивается и фиксируется затяжкой около стояка.

Особенности формы

Сидения автомобиля

При покупке авточехлов и их надевании необходимо принять во внимание следующие особенности форм сидений, которые обусловлены:

Снятие сидений

Иногда можно слышать, что смена авточехлов некоторых моделей автомобилей возможна без снятия. Опровергается это мнение следующими доводами:

  1. Перед надеванием изделия потребуется снятие пластиковых накладок, что в салоне сделать будет тяжело.
  2. Для того, чтобы надеть чехол из экокожи, постоянно придётся сиденье поворачивать.
  3. Временами просто не будет хватать пространства для того, чтобы качественно сделать работу.

Снятое автомобильное сидение

Поэтому во избежание перечисленных трудностей чехлы рекомендуется надевать на предварительно снятые сиденья, при этом желательно, чтобы были помощники.

Демонтаж кресел можно разбить на следующие этапы:

  • начинать надо с передних сидений;
  • отодвиньте кресло до конца, отвинтите болты с двух сторон;
  • выдвиньте сиденье в противоположную сторону и повторите шаги;
  • снимите с него все накладки с боков, для этого первоначально вытяните заглушки, затем приступите к выкручиванию болтов;
  • приступайте к удалению облицовки, с этой целью отжимайте её отвёрткой.

Как правильно одеть

Надетый чехол на сидение автомобиля

Весь процесс переодевания можно разбить следующим образом:

Перед установкой обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией. Это поможет избежать ошибок и не перетянуть изделие.

Заводская обивка кресел в салоне автомобиля подвержена износу. Авточехлы из экокожи помогут внешне защитить кресла и значительно преобразят автомобиль.

Большая роль при этом принадлежит правильности надевания чехла. Если к этой работе подойти обдуманно, то на неё уйдёт немного времени, а результат порадует вас и ваших близких.

Читайте также: