Как определить ценность вазы

Обновлено: 02.07.2024

Ещё не так давно изделия из хрусталя ( посуда, фигурки, люстры и другие предметы декора ) являлись одними из символов богатства и благополучия семьи. Посуду из хрусталя доставали из серванта только по очень особым случаям, а то и не использовали вовсе. Хрусталь считался лучшим подарком на любой праздник и мечтой всех домохозяек Советского Союза. Несмотря на то, что хрустальные изделия делали и в Советском Союзе, особенно ценился хрусталь Чешский, выпущенный в Богемии. Он был тоньше и изящнее советского хрусталя и к тому-же выпущен не в Советском Союзе, что автоматически делало его ценнее. В советские времена хрусталь не был особо дорогим, такая мода на хрусталь была вызвана его дефицитом. Достать хрусталь, особенно богемский, можно было только по блату, и то с большой переплатой. Хрусталь в те времена считался выгодным вложением денег. Им выделяли самые лучшие места - на телевизоре, в антрисолях и полках, то есть на самом видном месте. Бабушки и мамы покупали хрустальные вещи с запасом, чтобы подарить на свадьбу подросшим сыновьям и дочерям. Кто вырос в советские времена, наверняка помнит такой священный еженедельный ритуал - удаление пыли с хрусталя. Хрусталь постоянно бережно мыли, чтоб при свете он лучше играл, и не дай Бог отпечатки пальчиков на нём останутся.

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (2).jpg

В настоящее время мода на хрусталь практически прошла. Изделия из хрусталя, как отечественного, так и импортного производства, можно спокойно найти в магазинах, да и стоят они не дорого. Но в каждой семье до сих пор сохранились изделия, изготовленные из хрусталя. Правда теперь на почётное место их редко ставят, обычно они аккуратно лежат в кладовках или доживают свой век в шкафах со всей посудой. С начала 1990-х годов, когда прошёл дефицит на хрусталь, очень много его перекочевало с сервантов и телевизоров на свалки.

Попробуем разобраться, чем-же ценен хрусталь?

Я в своё время какие только легенды о хрустале не слышал. Самая распространённая и знаменитая - что для игры света в хрусталь добавляют серебро. А были и совсем экзотические, типа что эти вазочки, салатницы и т.д. вырезают из цельных кусков горного хрусталя. Однако, всё это является лишь вымыслами и хрустальная посуда к горному хрусталю никакого отношения не имеет, да и серебра в ней не больше, чем в обычном стекле. Так что же тогда такое хрусталь? Это стекло, в которое для игры света и лучшего преломления световых лучей добавлено до 30 % окиси свинца ( PbO ), реже окиси бария ( BaO ). То есть, ничего ценного в хрустале нет. Однако производство хрусталя очень трудоёмкое, так что повышенная цена на хрустальные изделия обуславливается именно трудоёмкостью изготовления.

Цены на изделия из хрусталя.

И так, мы разобрались, что из себя представляет хрусталь. Теперь перейдём к самому главному. Эта тема назрела в связи с тем, что уже неоднократно были просьбы оценить советский хрусталь. А потом начинаются вопросы типа , как так? Мне сказали, что он целое состояние стоит! Стоил. Когда-то. И считался предметом роскоши. Возможно, за ним ваши бабушки в очередь целый день стояли, да и покупали по завышенной цене. Но эти времена прошли. Теперь советский хрусталь нужен разве что коллекционерам, и то цены на него не слишком высокие.

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (1).jpg

Как я уже написал, как и многие винтажные и старинные изделия, предметы из хрусталя в настоящее время являются предметом коллекционирования. А почему-бы и нет? Хрусталь красивый, практичный, найти его можно в любом полуразвалившемся доме. Правда находят его обычно с сильными загрязнениями. Но в умелых руках это не проблема. Подробнее о чистке хрустальных изделий написано в статье ЧИСТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ХРУСТАЛЯ.
Перейдём непосредственно к ценам на хрустальные изделия. Как вы понимаете, каждый предмет нужно смотреть отдельно на наличие дефектов, редкость и т.д., так что указанные цены являются средними с проходов аукционов.
Наиболее ценными являются изделия из хрусталя, изготовленные в дореволюционный период. Цены на такие изделия доходит до 50 тысяч и даже выше. Однако, найти такие хрустальные изделия в сервантах и кладовках наших мам и бабушек практически не реально. Так-что чаще всего приходится оценивать хрусталь, выпущенный в 1960-е - 1980-е годы.
Из хрусталя, выпущенного в советские годы, наиболее ценным считается красный и синий хрусталь. Цена за такие изделия доходит до 5 тысяч, а комплект может стоить 10-15 тысяч. Однако и такой хрусталь найти не так и просто. Чаще всего попадаются предметы из обычного, прозрачного хрусталя.

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (3).jpg

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (4).jpg

Так-же повышенным спросом пользуются изделия из хрусталя, изготовленные к Олимпиаде в Москве 1980 года, серия так называемый " Олимпийский огонь ". Серия состоит из различных по высоте изделий, от рюмок до фужеров, изготовленных в виде чаши Олимпийского огня. Низ таких изделий изготовлен из оранжевого хрусталя, верх - из прозрачного. Выпускались ограниченной партией на заводе Гусь Хрустальный. Средняя цена одного бокала из серии " Олимпийский огонь " 800 - 1000 рублей.
На изделия из обычного, прозрачного хрусталя, цены значительно ниже.

На аукционах средние цены:
Вазочки и салатники - 500 рублей
Небольшие хрустальные фигурки -500 - 700 рублей
Хрустальные фигурки побольше 800 - 1000 рублей
Люстра небольшая - 800 рублей
Большая - от 2-х и более тысяч
Солонки около 50 (простые) и около 100-150 замысловатые

Дореволюционный подсвечник может оказаться дешевле столового набора времен СССР, поэтому, чтобы не ошибиться с оценкой всего этого старого добра, нужно знать, по каким признакам коллекционеры отличают настоящую редкость от ширпотреба.

Мы не оцениваем старинные иконы, серебряные чайники работы Адольфа Шпера и не рекомендуем продавать бабушкин сервиз. В статье только примеры домашней утвари, которую вы, возможно, не цените, а зря. С сахарницей из детства легко расстаться, да только потом найти такую же будет сложно.

Столовые приборы

Полный комплект, которым ни разу не пользовались, стоит дороже. Если утеряны несколько чайных ложек или слезла эмаль с ножей, у покупателя будет повод сбить цену минимум на 50%.

Ценятся приборы из драгметаллов: немецкий комплект из 56 предметов в позолоте продают за 35 000 Р , а мельхиоровый набор из 24 предметов с посеребрением можно продать за 3000—8000 Р . На таких приборах обычно стоят сразу два клейма: проба и завод-изготовитель.

Наборы из нержавейки стоят в среднем полторы-две тысячи. Можно продать дороже, если найдется покупатель, которому нужен именно такой рисунок, как на вашем наборе. Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось.

Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р . Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р .

Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.

Сахарницы

Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра.

Фарфор. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.

Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р . Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать.

Стекло. Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья. Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р . Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р .

Металл. Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р . А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р .

Столовый сервиз

Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.

Вербилки. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р .

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ , а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.

Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р , а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р .

За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р .



нет, все что есть лучше не продавать))) потом просто такое кач-во не укупишь)) особенно касается хорошей нержавейки в столовых приборах.


Как по мне все эти вещи представляют семейные реликвии, и в какой то мере, это память о наших предках, артефакты ушедшей эпохи. Это конечно не значит, что весь бабушки сервиз с "германской стенкой" должен переехать в вашу квартиру, нет. Но наживаться и строить на этом капитал, ну это надо быть конченным человеком. Дай вам волю, вы и дедушкины фронтовые медали продадите.


Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито

нет, но хочеться продать


наша посуда почему то мало ценится


Татьяна, ну так качество и разнообразие сори. пару примеров:

1. самый "престижный" совковый фарфоровый завод ЛФЗ начал выпуск костяного фарфора только в 60х годах 20 века. Пользуясь всей мощью науки 20 века и химпромом дотянули % костяной муки до 45 в массовых изделиях - минимальный процент чтоб фарфор назывался костяным. это визитная карточка союза.

А англичане изобретатели современного костяного фарфора за 200 лет до этого уже откатали свою технологию до использования 50-55% костяной муки в черепке. (не путайте с яичным китайским. хотя англичане и пытались повторить его но повторили так что именно их фарфор это норма и костяной а не изначальная китайская технология - до 30%)

2. Качество изделий и особенно черепка начинает резко падать после 60 какогото там года и потом второе катастрофическое падение после 80-го (на самом деле после карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то серый черепок то незвучит. ну и разнообразие деколей и пигментов.. Санкции

3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:

- Фаянсовому заводу будды было предписано массово производить фаянс "сельского" дизйна. В плохомы смысле этого слова. хотя у них были разработаны и понемногу выпускались классические дизайны и дизайны в стиле немецкого и английского однотонного фаянса с пасторальныйми изображениями (не знаю как называется стиль). и именно их сейчас как винтаж покупают иностранцы на том же Etsy. а обычный сельской - нет спасибо.

- киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя именно он спас петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал наиболее оригинальные рисунки и формы.

- кремгэс - тонкие росписи достойный черепок и лучший эностиль в ссср. у других массовых производителей либо роспись грубее (даже у вербилок) либо нет такой повальной массовой росписи. тот же Киев делал великолепную роспись но это не массовые изделия. Тонкя роспись у ленинграда но это больше исключение их массовый продукт с деколями.

и что кремгэс? а они так и не получили нормальные линии для штамповки фарфора из за этого форма их изделий не идеальная. (исправленно) Сам черепок белый звонкий. прямо сейчас у меня в обиходе их доливной чайник и ленинградский экспортный НЕ костяной сервиз (лучистый). только что перепроверил и переписал. кремгэсовская фарфоровая масса белее звонче и вопреки тому что писал вначале - в ленинградском экспортном вкрапления а в кремгэсовском их нет. (сори был неправ относительно кремгэса). НО форма всё же не выдержана. у кремгэса до 1 мм смещения..

Очень часто чуть неоднородная глазурь. даже у ленинградского. У корыстыня глазурь идеальна но они больше были по ширпотребу - их "парадные" сервизы в продаже почти отсутствовали. (дописано)

Опять же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это нынешняя гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это неимоверное достижение! И.
И использовали эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на ординарных тарелках для ежедневного использования.

Даже то что было сделанно хорошо, вот реально безупречно - всё было однотипным. нет разнообразия. всё одинаковое а чтото необычное было редкостью.. под конец в 90х дряная глиняная кружка больше ценилась чем обычная приевшаяся фарфоровая из магазина.

И последнее - сравните советские статуэтки при всей их оригинальности с изделиями Европы. Извините но нет. Массовый продукт совершенно разного уровня. Скупльптурная работа над лицами.. Тонкость лепки (у них прям кружево и лепестки), окраска.. посмотрите и вы все поймете сами

picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/

picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html

Ну и опять же шероховатость края кружек чашек в СССР. Даже относительно дорогих. Даже самой любимой отцовской кружки - в мас маркете это.. странно.

Разбирали старую дачу или бабушкину квартиру и обнаружили множество старых вещей? С фамильными драгоценностями или старинной мебелью все понятно: они по умолчанию дорогие. А вот как насчет остальных предметов? Представляют ли они какую-то ценность? Еще как! Многие советские и дореволюционные вещи могут озолотить своих владельцев.

Рассказываем, что из наследства сейчас в цене.


Посуда из хрусталя

Эту парадную посуду было принято доставать из серванта для гостей, семейных торжеств или на праздники. Сейчас большинство вазочек и фужеров ничего не стоят, но среди них могут оказаться очень дорогие экземпляры. Дореволюционный хрусталь стоит десятки тысяч рублей (самый первый показатель – это старинные клейма и значки на посуде). Очень высоко ценится на рынке антиквариата синий и красный хрусталь, чешские радужные изделия: цена на них может доходить до сотен тысяч рублей.


Хрустальные люстры

Они были громоздкими и тяжелыми. Наверняка кто-то помнит, что это было за мучение: снять все эти хрупкие висюльки и сосульки, стоя на столе под потолком на одной ноге, прополоскать в огромном тазу, а затем повесить все обратно, рискуя сверзиться вниз. На все про все уходило часа три. Сейчас такие люстры любят ценители тематических интерьеров и зарубежные коллекционеры. Они вполне могут купить вашу находку за десятки, а то и сотни тысяч рублей.


Картины и иконы

Украшать советское жилье пытались любыми способами: в основном, конечно, это были вырезки из журналов, копии известных картин, портреты поэтов и вождей партии, вырезанные из дерева или шпона. Но некоторым доставались настоящие шедевры (например, во время Второй мировой войны по рукам ходило очень много ценных произведений искусства, в том числе из музеев): они могут стоить астрономических денег. Да и вполне рядовой соцреализм сегодня оценивается довольно бодро: десятки и сотни тысяч рублей за жанровую работу автора средней руки.

Иконы – это отдельный предмет исследования. Что хранилось в бабушкиных сундуках, когда религия считалась опиумом для народа? Порой семейные раскопки обнаруживают очень ценные и редкие иконы, которые стоят очень и очень много даже без реставрации. Умнее всего обращаться за экспертизой не в церковь, а в местный музей к искусствоведам.


Коллекционные куклы

Стандартный советский пупс страшноватой наружности с обгрызенной кем-то из поколений детей ногой вряд ли будет кому-то интересен, а вот куклы из лимитированных коллекций могут стоить дорого. Такие обычно стояли на полочке, трогать их было строжайше запрещено, в руки их давали только примерным детям и под бдительным присмотром бабушки. Дореволюционная кукла из фарфора со встроенным механизмом может принести пятизначные суммы в твердой валюте.


Военные трофеи

Военные награды продавать запрещено, а вот то, что привозили из-за границы после войны деды и прадеды, может представлять ценность для коллекционеров. Патефоны и шарманки, духи и текстиль, открытки и украшения: если вещь выглядит явно старинной, на ней есть клейма или авторские подписи, есть смысл попробовать поискать информацию по этим данным. Антиквариат всегда был в цене (иногда заоблачной).


Винил

Заслушанная до дыр сказка про Златовласку рижского завода грампластинок была наверняка у многих (вместе с полным собранием песен ранней Пугачевой). А вот если кто-то из предков увлекался коллекционированием зарубежного или советского винила, который выпускался ограниченными тиражами, то такие пластинки могут стоить целое состояние. Прежде чем распродавать полученное наследство, вбейте в поисковик имя исполнителя, название альбома и год выпуска. Особо ценные экземпляры могут уйти за десятки тысяч долларов, а уж если на пластинке есть автограф…


Чугунные и фарфоровые статуэтки

Их еще называли безделушками. Толку от них и в самом деле немного: стоят на полках и собирают пыль. Однако среди них вполне могут оказаться вещи малосерийных или авторских коллекций, так что есть смысл поискать клеймо или другой знак автора. Цена на каслинское литье (даже типовое) начинается от тысяч рублей, а верхняя граница очень, очень высоко: влияет возраст, редкость вещи и уровень известности автора.


Фарфор

Помните эти сервизы, которые занимали весь шкаф? Из них ели тогда же, когда пили из хрусталя, а вот сейчас они могут принести солидную сумму потомкам. Если тарелки, супницы, салатницы и все остальное в идеальном состоянии, на них есть клеймо Дулёвского, Дмитровского, Конаковского или Ломоносовского заводов, то они уйдут по цене подержанной иномарки. Тарелки, которые расписывались известными художниками (в начале прошлого века они любили это делать), могут стоить десятки тысяч рублей.


Старинная утварь

Прялки и чугунная посуда, тяжелые сундуки с коваными крышками и прабабушкины предметы совершенно непонятного назначения (деревенский быт пару веков назад сильно отличался от привычного нам сегодня) могут заинтересовать музеи и частных коллекционеров. Определить цену сумеет только эксперт, она может быть как довольно скромной (хотя и пара тысяч рублей будет приятной прибавкой к семейному бюджету), так и весьма высокой.


Ёлочные игрушки

В каждой семье была заветная коробка с новогодними украшениями: все эти шарики и звезды, шишки и забавные зверушки из тончайшего стекла. Последние, кстати, сейчас ценятся очень высоко, если их изготовили до 1950-х годов. Очень дорогими могут оказаться и шарики с советской символикой: одно время вместо рождественских звезд на елку вешали сверкающие украшения с серпом и молотом. Всего одна игрушка может обогатить владельцев на 15–20 тысяч рублей, если она аутентичная.


Марки, монеты, календари, открытки

В советском прошлом было принято что-то собирать. Коллекционерами были как школьники, так и вполне взрослые люди. Наверняка большая часть дедушкиной коллекции марок или монет из разных стран не представляет особой ценности. Но, кто знает, может быть, кто-то из ваших предков был особо удачлив и сумел заполучить редкие марки или старинные монеты, стоимость которых сейчас оценивается пятизначными суммами? За экспертизой лучше всего обратиться к специалисту.


Ковры

Ими было принято украшать и утеплять советские квартиры. Посмотрите внимательно: ковер изготовлен из шелка или натуральной шерсти? Вдруг у вас пылится старинный узбекский или иранский ковер ручной работы: даже в очень потертом состоянии он может стоить больших денег – до десятков и сотен тысяч долларов. Чем старше изделие, тем оно дороже.


Письма, фотографии, автографы, старинные книги с дарственной надписью, исторические документы

В личной переписке или семейном фотоальбоме, на проявленных пленках и в фамильной библиотеке могут отыскаться очень ценные вещи (а то и вовсе бесценные): письма известного человека, редкие или уникальные кадры исторических событий или фотографии известных персон, автографы или документы, которые прольют свет на исторические загадки.


Правила обращения с антиквариатом

И напоследок несколько советов о том, как ухаживать за старинными вещами (неважно, соберетесь ли вы обращать их в звонкую монету или захотите сохранить для своих детей и внуков как семейную реликвию).

Храните ваши ценности в помещении с постоянными температурой и влажностью. Неслучайно в музеях на стенах висят термометры и увлажнители: старинные вещи очень капризны и крайне плохо реагируют на перепады температуры и влажности. В комнате должно быть нежарко (не выше 20–22 °С). Открывать окна для проветривания, особенно в дождь, не стоит.

Не используйте пылесос. Для очистки от пыли лучше использовать мягкую метелку (она называется пипидастр): пылесос может поцарапать поверхность или всосать непрочно держащуюся деталь.

Никогда не используйте современные химические бытовые средства для очистки старинной посуды и мебели. Они могут разрушить верхний слой лака или глазури и оставить царапины.

Не стирайте старинное кружево или текстиль. Даже простое замачивание может повредить хрупкие волокна. Отнесите вещь в химчистку и уточните, умеют ли в сервисе с ней обращаться.

Никогда ничего не ремонтируйте сами. Любая реставрация должна проводиться профессионалами.

А вам досталось что-то в наследство от родных? Чем вы особенно дорожите и никогда не продадите?

В нашей практике встречаются два вида покупателей и ценителей фарфора:

Что вмещает в себя понятие фарфор

Ценность фарфора

По каким критериям определяют ценность фарфора:

  1. Если это антикварный коллекционный фарфор, то первым параметром, конечно же, является возраст вещи.
  2. Редкость и уникальность предмета я бы поставила во главе определения ценности. Хотя часто редкость и возраст являются взаимодополняющими параметрами в данном вопросе.
  3. Основной критерий любого изделия из фарфора - это его художественная ценность.
  4. Для антикварного изделия очень важным является его сохранность, целостность. Отреставрированный фарфор сразу же теряет свою ценность.
  5. Качество фарфора очень сильно влияет на сохранность предмета. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Поэтому меньше вероятностей приобрести абсолютно неповрежденное и деформированное изделие.
  6. Кому принадлежало изделие, в какой коллекции оно находилось - этот вопрос интересует коллекционеров, заинтересованных в особых аурах изделий, обладающих историей и занимательными тайнами обладания.
  7. Степень известности вещи и наличие спроса на неё также определяет её ценность.

Определяют ли легкость и прозрачность фарфора его ценность?

Влияет ли форма фарфорового изделия на его ценность

Форма изделия не может определить его ценность. Форма в большей степени зависит от времени, моды, желания, вдохновения, видения мастера и требований заказчика.

Каждый придерживается своих критериев при оценке ценности фарфорового изделия или сервиза. Надеемся, наша статья немного помогла разобраться вам в некоторых вопросах по данному поводу.

Читайте также: