Как определить объем двигателя ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 5 модификаций авто разных годов выпуска.

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто - это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто - это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.

4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — один из самых массовых отечественных автомобилей, всего было выпущено более 4.3 миллиона машин.

Штатный двигатель ВАЗ 2106

Таблица: варианты комплектации двигателями

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.3 MT Базовая 1,3 64 -21011
1.5 MT Базовая 1,5 72 -2103
1.6 MT Базовая 1,6 75 -2106

Для двигателей шестой модели характерны те же характеристики, что и для предыдущих версий: распределительный вал расположен в верхней части устройства, трущиеся механизмы смазываются двумя способами — под давлением и через разбрызгивание. Смазка довольно быстро расходуется при таком способе подачи: завод установил допустимую норму в 700 гр на 1000 километров пути, однако в реальности расход масла может быть и выше.

В моторы ВАЗ 2106 заливаются масла как отечественных, так и зарубежных производителей, важно использовать следующие виды масел:

  • 5W — 30;
  • 5W — 40;
  • 10W — 40;
  • 15W — 40.

В рабочем состоянии в полости мотора и во всей смазочной системе автомобиля должно находиться не более 3.75 литров масла. При смене жидкости рекомендуется заливать 3. 5 литра.

Как указывалось выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки ясна — инженеры пытались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут засчёт увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за увеличения размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленвал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.

Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превышает 125 тыс. километров, однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора вполне можно продлить этот срок до 200 тыс. километров пробега и выше.

Где располагается номер двигателя

Важной идентификационной характеристикой любого мотора считается его номер. На ВАЗ 2106 номер выбивается сразу в двух местах (для удобства водителя и надзорных органов):

  1. На блоке цилиндров с левой стороны.
  2. На металлической пластинке под капотом.

Номер двигателя на блоке цилиндров

Номер двигателю присваивается на заводе, исправления и перебивки цифр в номере не допускаются.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Отечественные варианты

К ВАЗ 2106 идеально могут подойти силовые агрегаты с любых моделей ВАЗ. Однако не стоит забывать, что мотор для замены должен быть тех же размеров, веса и примерно той же мощности, что и штатный — только так можно безопасно и качественно поменять двигатель без каких-либо переделок.

Оптимальными вариантами для замены можно считать двигатели АвтоВАЗа:

Главный плюс такой замены — в простоте регистрации автомобиля с новым мотором в органах ГИБДД. Придётся указать только новый идентификационный номер, так как производитель останется прежним.

Двигатель с иномарки

Двигатель БМВ в моторном отсеке ВАЗ 2106

Установка мотора с импортных автомобилей подразумевает значительные доработки в моторном отсеке и в устройстве обслуживающих систем

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельные силовые установки было целесообразно ставить на бензиновые отечественные машины несколько лет назад, когда стоимость солярки была ниже АИ-92. Главное достоинство дизеля — это его экономичность. На сегодняшний день стоимость дизельного топлива превышает цену на бензин, поэтому ни о какой экономичности речи быть не может.

Однако любители повышенной тяги мотора вполне могут установить различные дизельные агрегаты на ВАЗ 2106. Необходимо соблюсти три правила:

Дизельный силовой агрегат в составе ВАЗ 2106

Стоит ли ставить роторный двигатель

Сегодня только концерн Mazda использует роторные двигатели для оснащения выпускаемых автомобилей. В своё время роторно-поршневые моторы выпускал и АвтоВАЗ, однако из-за проблемности устройства оснащение машин такими установками было решено прекратить.

Установка роторного мотора Mazda на ВАЗ 2106 не позволит обойтись без вмешательства: понадобится расширить моторный отсек и провести доработку ряда систем. При желании и наличии средств все эти задачи выполнимы, однако целесообразнее установить двигатель с Fiat, например, так как при небольших вложениях он придаст машине те же скоростные характеристики.

ВАЗ 2106 с роторным мотором

Таким образом, двигатель ВАЗ 2106 можно заменить как на аналогичный с других моделей ВАЗ, так и на импортный с более мощных иномарок. В любом случае к замене силового агрегата необходимо подойти максимально ответственно — ведь при неправильном подключении или несоблюдении рекомендуемых правил управлять такой машиной будет небезопасно.

Для очередной новой модели Лада 2106 создан индивидуальный силовой агрегат. Разработка имела успех, и двигатель позднее устанавливался на другие автомобили ВАЗа.

Описание

Для новой модели Лада 2106 разработан и внедрен в производство силовой агрегат, получивший обозначение как ВАЗ-2106. Производился на площадях АвтоВАЗа с 1976 по 2016 год. За все годы производства неоднократно модернизировался.

Конструктивно новый мотор повторяет известный ВАЗ-2103. Основное отличие заключается в увеличенном диаметре цилиндров, что способствовало повышению рабочего объема и, как результат, мощности.

ВАЗ-2106 представляет собой бензиновый рядный карбюраторный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 75 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

ВАЗ-2106

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2106 (1976-2005);
  • 2105 (2005-2011);
  • 2107 (1982-2012).

Дополнительно, этот двигатель можно встретить под капотом ВАЗ-2103 и ВАЗ-2121.

Блок цилиндров чугунный, не гильзованный, идентичен ВАЗ-2103. Рабочий объем увеличен за счет расточки цилиндров до 79 мм.

Поршни алюминиевые, изготовлены по традиционной схеме. Для повышения антифрикционных свойств рабочие поверхности покрыты оловом. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Шатун стальной, кованый.

Коленвал взят с мотора ВАЗ-2103. Рекомендуется вместо него устанавливать коленчатый вал 21213, обладающий улучшенными динамическими характеристиками.

ГБЦ из алюминиевого сплава. По всем параметрам аналогична головке ВАЗ-2103.

Привод ГРМ цепной, передаточное звено – двухрядная роликовая цепь. Особенность обновленных версий заключается в оснащении ее автоматическим натяжителем.

Схема привода ГРМ ВАЗ-2106

Гидрокомпенсаторы конструкцией ДВС не предусмотрены, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную гайками с помощью щупа.

Зажигание осталось традиционным. Рекомендуемые марки свечей — А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10. Прерыватель-распределитель укомплектован вакуумным регулятором опережения зажигания, работает в паре с катушкой Б-117А. Мощность генератора (Г221) 42 А.

Технические характеристики

*без потери ресурса 80 л. с

Особенности двигателя ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-214067-20

Двигатель ВАЗ-21067 является усовершенствованной версией ВАЗ-2106. Основное отличие от базовой модели заключается в замене карбюратора на инжектор.

Ваз 21067

Устанавливался на автомобили Лада 2105 и 2107 последних годов выпуска.

Мотор практически полностью повторил конструкцию ВАЗ-2106. Усовершенствование системы питания топливом дало автолюбителям не только плюсы, но и минусы.

Крутящий момент повышен до 116 Нм. Благодаря этому мотор стал более приемистым. Остальные технические характеристики аналогичны параметрам базовой модели.

Инжектор существенно облегчил эксплуатацию мотора. Отпала необходимость в множественных регулировках карбюратора, выставлении зажигания, облегчен запуск двигателя при низких температурах. Работа агрегата стала более стабильной. Выхлоп стал соответствовать экологическим нормам Euro 2.

В то же время повысилась вероятность перегрева. Система охлаждения двигателя осталась без изменений, что оказалось конструкторской недоработкой. ДВС с распределенным впрыском топлива требует более интенсивного охлаждения в сравнении с карбюраторным.

Автовладельцы ощущают это по часто включаемому вентилятору. Именно в этом узле и может произойти поломка, потому как подшипник вентилятора является довольно слабым звеном.

Еще один серьезный недостаток у мотора заключается в низком ресурсе некоторых узлов и деталей. Например, срок службы ремня привода водяного насоса лежит в пределах 40-70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают подшипники самой помпы.

В целом ВАЗ-21067 получился не плохим двигателем, но с существенными недоработками, обусловленными низким качеством комплектующих.

На модификацию автомобиля ВАЗ 21074-20 устанавливался двигатель ВАЗ-21067-10. Коренные отличия от базовой модели состояли в уменьшенном рабочем объеме до 1451 см³ и крутящем моменте до 112 Нм. При этом мощность агрегата составляла 71 л. с.

Двигатель ВАЗ-21067-20 с объемом 1568 см³, мощностью 74 л. с и крутящем моменте 120 Нм ставился на автомобиль ВАЗ 21074-30. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75 мм.

Двигатель ВАЗ-21067-20 отличался от ВАЗ-21067-10 более чистым выхлопом, соответствующим стандарту Euro 3.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Надежность ВАЗ-2106 сомнений не вызывает. Двигатель действительно долговечный и надежный. Многочисленные положительные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное.

Есть, конечно, и отрицательные отзывы. Но в них авторы сами соглашаются, что с их стороны должного ухода за двигателем не было или была агрессивная эксплуатация машины.

О надежности ДВС упрямо говорит факт превышения ресурса пробега мотора. При своевременном и качественном обслуживании мотор выхаживает до 400 тыс. км без серьезного ремонта.

Не маловажное значение в надежности играет такое понятие, как запас прочности. ВАЗ-2106 можно форсировать до 200 л. с.

При этом необходимо помнить, что такой тюнинг сводит на нет долговечность агрегата. Пробег снижается в десятки раз. Да и затраты по переделке мотора так же не копеечные. Любителям мощных моторов наиболее подходящим вариантом станет свап двигателя.

Еще один показатель надежности агрегата – его модернизация. На базе ВАЗ-2106 создано несколько версий этого мотора, которые использовались на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Слабые места

ВАЗ-2106 имеет слабые места, присущие всем ВАЗовским двигателям. Необходимо заметить, что многие из них провоцируются самими автовладельцами.

Масложор. Возникает при использовании дешевых сортов масла. Последствия этого явления довольно серьезные, заканчивающиеся ощутимыми материальными затратами. Неисправности, вызываемые повышенным расходом масла – залегание колец, повышенный износ ШПГ. Путь устранения единственный – капитальный ремонт двигателя.

Перегрев. Причинами могут быть неисправный термостат, водяной насос или заклинивание вентилятора системы охлаждения. Вопрос решается их заменой.

Плавающие обороты. В основном эту неисправность вызывает засорившиеся жиклеры карбюратора или топливный фильтр. Уход за системой питания и использование чистого топлива исключают эту проблему.

Вибрация при работе мотора. Может возникать из-за износа или разрушения подушек двигателя, неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камерах сгорания и по ряду других причин. Без диагностики в этом случае так же не обойтись.

Своевременное обнаружение и устранение выявленных неисправностей позволяет в разы уменьшить или полностью исключить их негативное воздействие на двигатель.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2106 обладает высокой ремонтопригодностью. Это обусловлено простотой конструкции и чугунным блоком цилиндров. Кроме этого множество узлов и деталей можно использовать от других моделей ВАЗовских ДВС.

Действительно, проблем с поиском запчастей для ремонта не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.

При покупке необходимо обратить внимание на производителя, проверить его подлинность. В настоящее время не составит большого труда приобрести поддельную деталь или узел.

Поставкой на российский рынок контрафактной продукции особенно славится Китай. В подобных махинациях замечены и наши производители.

Некоторые автолюбители приобретают запчасти на вторичке. Здесь кроется одна серьезная неприятность. Дело в том, что остаточный ресурс приобретенной таким образом детали определить невозможно. Одним словом, при такой покупке кому как повезет.

Для восстановления двигателя рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. В этом случае ремонт будет произведен качественно и двигатель будет работать продолжительное время.

Перед началом капитального ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Его стоимость начинается с трех тысяч рублей, но хороший рабочий мотор обойдется примерно в 30-40 тысяч.

С учетом высокой ремонтопригодности и взаимозаменяемостью большинства узлов и деталей от двигателей всего семейства ВАЗ двигатель можно с уверенностью назвать миллионником.

Без преувеличений легендарным является двигатель ВАЗ 2106, который работает на бензине и имеет рабочий объем в 1.6 литра. Мощность силового агрегата составляет до 80 лошадиных сил, и достигаются такие показатели при 5600 оборотах мотора в минуту.

Крутящий момент мотора ВАЗ 2106 в зависимости от года выпуска составляет от 116 до 121 Нм, и достигается когда двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту. Отечественные инженеры приложили максимальные усилия для того, чтобы получить действительно удачное решение, которое нашло свое место в большом количестве классических моделей жигули.

Мотор ВАЗ 2106

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1569
Максимальная мощность, л.с. 73 — 80
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 3000
116 (12) / 3200
116 (12) / 3400
116 (12) / 3750
121 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 5400
74 (54) / 5400
75 (55) / 5400
76 (56) / 5400
80 (59) / 5300
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Новый двигатель ВАЗ 2106 является довольно успешным вариантом доработки мотора ВАЗ 2103. Этого удалось достичь благодаря тому, что во время разработки применялись исключительно современные технологии, доступные на тот момент. Уже готовая деталь была усовершенствована производителями любыми доступными способами.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 отличались увеличенной мощностью, которую удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема путем расточки цилиндров. Такое улучшение действительно принесло свои результаты. Но помимо этих улучшений блок двигателя ВАЗ 2106 больше никаких доработок не получил.

Специалисты во время процесса производства начали давать каждому цилиндру индивидуальный класс. На данный момент существует порядка пяти наименований, которые отличаются на миллиметр. В качестве маркировки использовались символы А, В, С, D и Е. Обозначение можно отыскать внизу блока цилиндров.

Головка двигателя ВАЗ 2106 осталась без изменений, поскольку в этом не было необходимости. Но чтобы увеличить рабочий объем, специалисты решили использовать прокладку ГБЦ с другими параметрами.

Система двигателя ВАЗ 2106 использовала стандартные и общепринятые размеры поршней, которые использовались от двигателя ВАЗ 21011. Номинальный диаметр этих деталей составлял 79 миллиметров.

Новая модель предусматривала присутствие лунок цилиндрической формы, что несколько увеличивало объемы. Это дало возможность максимально компенсировать возможные тепловые деформации, поскольку такая конструкция позволяла гарантировать постепенное и равномерное нагревание всех поршней. Помимо этого, в бобышках поршня располагаются специальные терморегулирующие пластины, изготовленные из стали высокого качества.

Многие интересуются вопросом о том, сколько весит двигатель ВАЗ 2106, и стоит понимать, что размеры мотора ВАЗ 2106 составляют 565 миллиметров в длину, а его ширина равна 541 миллиметр, высота соответствует показателям в 665 миллиметров. Вес двигателя ВАЗ 2106 равен 121 килограмм.

Также очень важно знать о том, где располагается номер двигателя ВАЗ 2106. Маркируемая панель находится между гнездами свечей третьего и четвертого цилиндра, и все символы выбиты на заводе.

Преимущества

В сравнении с предшествующими моторами, двигатель ВАЗ 2106 1.6 литра имеет достаточно большое количество преимуществ, поскольку во время его разработки производители учли все негативные факторы. Инженеры действительно постарались на славу, поскольку они сумели достичь следующего:

  • Мощность двигателя ВАЗ 2106 была увеличена до 80 лошадиных сил, чего было более чем достаточно для комфортного передвижения в тех условиях. Этого удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема.
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 осуществляется очень просто, поэтому в случае исчерпания ресурса его не нужно будет менять на другой. Производители предусмотрели возможность расточки блока цилиндров и предоставляют заводские ремонтные комплекты поршней с цилиндрами.
  • Податливость к улучшениям. Умельцы очень быстро смекнули, что этот мотор можно существенно улучшить, поэтому увеличение мощности силового агрегата осуществляется даже в гараже без особых знаний.
  • Благодаря тому, что в конструкции силового агрегата используются поршни с больших ходом, он выдает не только больший крутящий момент, но и позволяет получить его на меньших оборотах.
  • Возможность работы на топливе низкого качества. Поскольку во время разработки мотора редко можно было встретить качественный бензин, то производители сразу закладывали в него возможность нормального функционирования на бензине низкого качества.

Проблемы

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, как и все силовые агрегаты того времени, несмотря на большое количество доработок, имеет огромное количество негативных факторов. Прежде всего, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом отмечают следующее:

  • Мотор кушает масло. Двигатель может начать потреблять порядка литра смазывающей жидкости на 1000 километров. Это свидетельствует о том, что предстоит ремонт двигателя ВАЗ 2106, поскольку к такой неисправности приводит использование низкокачественного масло, что в свою очередь ведет к износу шатунно-поршневой группы и залеганию колец.
  • Повышенная вибрация во время работы. Это одна из самых распространенных проблем с этим силовым агрегатом, которая может быть вызвана износом подушек, детонацией из-за бензина очень низкого качества или нагара в камере сгорания. Также такая неисправность может возникать из-за того, что зажигание двигателя ВАЗ 2106 выставлено неправильно.
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 часто выходит из строя, из-за чего он начинает перегреваться или наоборот, не набирает рабочую температуру. Как правило, к такому приводит неисправность термостата или поломка помпы. Может также заклинить вентилятор или лопнуть один из патрубков.
  • Повышенная шумность во время работы. Причин этой проблемы несколько, но чаще всего она возникает из-за того, что клапана двигателя ВАЗ 2106 неотрегулированны. Но также посторонний шум может возникать благодаря выработке на кулачках распределительного вала и в пальцах поршней.
  • Двигатель ВАЗ 2106 троит. Это связано с тем, что пробит один из бронепроводов, либо же из строя выходит свеча зажигания. Но может также лопнуть крышка трамблера, поскольку она изготовлена из довольно ненадежного материала.
  • Карбюратор двигателя ВАЗ 2106 также является распространенной проблемой, так как в нем постоянно забиваются жиклеры и обороты двигателя ВАЗ 2106 начинают плавать. Может также перестать открываться вторая камера, что приводит к уменьшенной тяге мотора.
  • Цепь двигателя ВАЗ 2106 постоянно растягивается. Ну это распространенная проблема для всего отечественного автопрома. Тут ничего не поделать, просто нужно следить за этим и подтягивать привод.
  • Давление масла в двигателе ВАЗ 2106 резко падает. Это одна из самых страшных проблем, поскольку придется готовиться к капитальному ремонту. Другими способами эту проблему решить невозможно.

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что объем двигателя ВАЗ 2106 был увеличен до 1.6 литра, в плане технического обслуживания практически ничего не изменилось. Чтобы не возникало проблем, необходимо каждые 100 тысяч километров пробега менять цепь привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то она будет сильно греметь во время работы мотора. Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя осуществляется спустя 20 тысяч километров.

Масло в двигатель ВАЗ 2106 необходимо лить с вязкостью 5W-30, а замене оно подлежит каждые 10 тысяч километров пробега. Если вас интересует вопрос о том, какое масло лить в двигатель ВАЗ 2106, то о вязкости уже сказали, а вот касаемо производителей, тут сложно давать какие-либо рекомендации. Сколько масла в двигателе ВАЗ 2106? — 3.75 литра, но во время замены необходимо доливать 3.5 литра смазки, поскольку старая остается в блоке.

Спустя 40 тысяч километров пробега рекомендуется менять топливный и воздушный фильтры, в противном случае запуск двигателя ВАЗ 2106 может стать проблемным. Но если мотор эксплуатируется в условиях повышенного количества пыли, то стоит сократить этот срок.

Расход

Во время движения в городском цикле этот силовой агрегат потребляет порядка 10.5 литров бензина. Если планируется движение по трассе, то стоит рассчитывать на потребление около 7.5 литров. А вот при смешанном режиме работы мотор будет кушать 10 литров на каждые 100 километров пробега.

Модификации

Производители также выпустили доработанную версию двигатель ВАЗ 21067 который предусматривал ряд доработок, с учетом негативных качеств, проявившихся в стандартной модели.

Также покупателям позже стала доступна модель мотора ВАЗ 21067-10 который выдавал максимальную мощность в 72 лошадиных силы благодаря тому, что система подачи топлива осуществлялась через инжектор.

Помимо предыдущих модификаций, отечественные инженеры сделали двигатель ВАЗ 21067-20, который можно было отыскать под капотом классической семерки. В него установили инжектор и осуществили еще ряд доработок.

Тюнинг

Что касается доработок, то тюнинг двигателя ВАЗ 2106 — это отдельный вид искусства. Большинству владельцев автомобилей с такими моторами под капотом рано или поздно перестанет хватать заводской мощности. И когда кажется, что автомобиль никуда не едет и ведет себя вяло, то сразу встает вопрос о том, как увеличить мощность двигателя 2106. Самый просто и экономичный способ — расточить блок цилиндров на три миллиметра так, чтобы туда входил поршень с диаметром в 82 миллиметра. Больше растачивать двигатель не выйдет, поскольку стенки станут совсем тонкими и придется его гильзовать. Одной из необходимых процедур в этом вопросе является увеличение хода поршня до 84 миллиметров, и так вы сможете получить двигатель объемом в 1.8 литра.

Можно попробовать прикрутить на двигатель турбину, но этот способ является самым дорогим и нерентабельным. Сначала придется установить инжектор вместо карбюраторной системы питания. После этого нужно купить кит установки турбины на классику, который стоит порядка 1.5 тысячи долларов. В большинстве вариантов используется турбина Garrett GT17, что позволяет устанавливать их без необходимости доработки поршневой группы, но получится выдуть из такого решения всего 0.5 бар.

В таком случае, более рациональным и выгодным решением является установка компрессора на классику. Но дорабатывать двигатель придется очень серьезно и нужно заменить поршневую, а также использовать турбо вал (фаза 270-280, подъем максимальный). Такое решение позволит получить около 140 лошадок при давлении в 1.2 бар. Но нужно понимать, что стоимость подобных решений обойдется дороже, чем стоит сам автомобиль.

Куда устанавливался

Первой машиной, которая приводилась в движение этим мотором стала Лада 2103, после чего двигатель начали устанавливать и на ВАЗ 2105. Также ему нашлось место под капотом одноименной модели ВАЗ 2106, а потом его применяли и для 2107. Но и во внедорожнике Лада 4×4 2121 Нива его также можно было отыскать.

Читайте также: