Как определить ремонт вкладышей ваз

Обновлено: 05.07.2024

Пробег машины 21102 120-130тык. Практически вкладыши на вид в нормальном состоянии. Нормальная ровная поверхность. Но на втором есть риска продольная по середине вкладыша. Ногтём чувствуется.
Есть желание поменять на новые стандарт. Обязательно ли шлифовать и полировать шейки коленвала? Или можно просто новые стандарт поставить. И есть ли смысл? Можно ли просто пару заменить. Спасибо.

Борода

Такие риски встречал даже на иномарках. С виду риска сделана инструментом, но в запчастях с рисками не встречал. Ставил вкладыши с риской на место- работают нормально. Намного опаснее задиры и протертости, такие только менять.

malagar

beast

Риски обычно делает мусор (при первом пуске мотора), оставшийся в масляных каналах после сборки мотора.
На ресурс не влияет.

Ну если коленвал вытащили , то отнести его токарю , что бы промерял и если надо переточил в ремонтный размер . Если просто шатуны из мотора вынули , то шатунные вкладыши новые можно поставить , номинального размера.

VESBAT

.,не токарь этим занимается. [/quote] Не придирайся, написано- токарь, значит станочник, у них специальностей до фига-все не запомнишь.

malagar

malagar, шлифовщик этим занимается ,их специально на это учат, у меня тоже есть 5разряд токаря ,и станок токарный дома есть 1к62 но однако колена я на нем шлифовать не как не могу,у токаря тругое направление, это что электрика с доильщицей сравнивать.

Согласен, шлифовщиков тоже много- плоский, круглый и т.д. просто человек так сформулировал. А обидеть или "завести" нникого не хотел.

malagar

Коленвал не вытаскивал. Только поршневую для замены колец.
Вот и увидел продольную риску, как бороздку, но только на одной паре на шатунном вкладыше второго цилиндра. Такое впечатление, как от острой кромки отверстия для смазки.

Если просто шатуны из мотора вынули , то шатунные вкладыши новые можно поставить , номинального размера.

Вот я про это и спрашиваю. Не будет ли это криминалом? И лучше все пары вкладышей заменить или можно только, которые с риской? Выборочно.

Борода

Борода, а яб не стал менять завод на фиг знает чё, ну падумаеш бороздка да и фиг на неё, машина ещё толком не проехала. :D

Борода

Ну так это и есть след от отверстия , если края его плохо обработать , или вообще не обрабатывать , то целую канаву (а не риску) в вкладыше прогрызёт . В замене всех шатунных на номинал ничего криминального нету .
Я сменил бы сразу все шатунные , они всё равно пачкой продаются.

VESBAT

Пока вспомнил. Шатунные вкладыши от 2101 и 21083 - это одно и то же?
В магазине уверили что это одно.
У меня есть ещё древние новые 2101 шатунные вкладыши. Так вот у них отверстие посередине. А в продаже сколько ни смотрел - все цельные.
Так в чём разница и взаимо заменяемы ли они?

Борода

В первых классических моторах шатуны были с отверстиями для смазки нагруженной стенки цилиндра. Вкладыши соответственно тоже были с отверстиями.
Потом от этого отказались. Сначала шатуны пошли без отверстий, потом и вкладыши.

Ничего не меняй, собери как было и катайся. КВ при нынешнем рынке масел может пережить даже кап. ремонты. Расточка БЦ и т.д., а "колено" в порядке. Подбор масла и грамотная эксплуатация-залог здоровья двигателя.

malagar

Борода

Надо узнать зазор между вкладышем и шейкой коленвала. Можно для этого положить на вкладыш узкую полоску фольги, собрать подшипник и пытаться прокручивать руками коленвал. Прокручивается - тогда сложить полоску вдвое. и т.д. пока не зажмёт. Потом померять микрометром получившуюся толщину полоски. Если выходит за допустимую норму зазора между вкладышем и шейкой - значит нужны новые вкладыши или ремонтные. А вот растачивать или нет коленвал - это только после его замера.

Надо узнать зазор между вкладышем и шейкой коленвала. Можно для этого положить на вкладыш узкую полоску фольги, собрать подшипник и пытаться прокручивать руками коленвал. Прокручивается - тогда сложить полоску вдвое. и т.д. пока не зажмёт.

Речь идет о шатунных вкладышах на не снятом двигателе. поэтому покрутить рукой ничего не удасться. если шейки визуально нормальные, то ставим новые вкладыши и будет щастье , если есть сомнения, то замеряем микрометром диаметр шейки и элипсность, если в пределах допуска. то ставим новые вкладыши и буде. ну еще зазор между к/валом и вкладышем измеряется напрямую при помощи оттиска свинцовой проволочки диаметром 1мм.

Yaroha

Ну так это и есть след от отверстия , если края его плохо обработать , или вообще не обрабатывать , то целую канаву (а не риску) в вкладыше прогрызёт . В замене всех шатунных на номинал ничего криминального нету .
Я сменил бы сразу все шатунные , они всё равно пачкой продаются.

У Бороды нет отверстия во вкладышах. И дело не в царапинах, а в зазорах, которые при желании можно померять, и желательно. поточнее.
Не хочешь заморачиваться- возьми у кого-нибудь микрометр, достань древнюю книгу " ремонт 2108 " с номиналом и допусками КВ и если в допуске-ставь свои вкладыши с дырками( всё равно лежат), померяй 2-3 раза, зато будешь знатьсвой размер вала и знать сколько осталось (бывают 100 тысячные валы с соткой в плюсе).
Если хочешь немного заморочиться- пойди к шлифовщику, дай ему полтиник, зажми шатуны 5,5кг и померяй со вкладышами и без. С размерами пиши в личку или спроси у шлифовщика.

Levon

Извините, но это ошибка. В процессе работы вкладыши как бы "впитывают" в себя твердые продукты износа. Именно поэтому их внутренняя сторона должна быть и всегда делается мягкой (бабит, свинцовистая бронза или состав алюминия). Именно поэтому к 100-120 тыс км пробега шейки сохраняют хороший вид и имеют малый износ. Но если оставить вкладыши, то дальше износ пойдет по нарастающей очень прогрессивно. Поэтому "по уму" вкладыши меняются безусловно когда они доступны, при всякой разборке мотора, и только комплектом.
Да, и в чем экономия? В наших краях все нормальные мотористы меняют вкладыши даже после 20 тыс пробега. И с "палеными" вкладышами еще никто не сталкивался. Очень хлопотно их подделывать. А потому ставят новые безбоязненно.

koles

Вот я про это и спрашиваю. Не будет ли это криминалом? И лучше все пары вкладышей заменить или можно только, которые с риской? Выборочно.

Yaroha, Пионер - респект.
Собственно по вопросу всё сказано, добавлю лишь следущее - следует определить состояние вала и если он соответствует спецификации обязательно. поменять вкладыши!
При работе мотора, возникает режим, когда масло минуя фильтрующую штору проходит через перепускной клапан фильтра (холодный пуск, забитая штора, высокие обороты на не полностью прогретом масле)
Следовательно имеем не очищенное масло в системе. Так вот, в любом моторе, в масле имеются мелкие, твёрдые частицы которые въедаются в поверхность мягкого антифрикционного слоя вкладыша, и, потом уже сам вкладыш "пилит" коленвал.
Лучшими вкладышами для ВАЗов считаю ЗМЗ (заволжские). Качество позволяет их использовать и в спортивных моторах, которые под 12 000 крутятся.
Единственное я бы посоветовал бы проверить их толщину. Это уж на всякий случай, если есть опасения.
У меня на работе есть специально для этого дела приобретённый резьбовой микрометр с тонкими щупами, перед сборкой мотора, проверяю толщину. (Правило у меня такое :-) )
Толщину мерить в середине нужно, по краям вкладыши тоньше.
Зы. если уж задатся целью, то толщину можно промерить и обыкновенным микрометром, через два стальных шарика, потом вычесть их толщину.

Читайте также: