Как отключить адсорбер на ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Адсорбер, происходящий от английского термина, обозначающего часть транспортного средства, отвечающую за абсорбцию продуктов сгорания жидкими (твердыми) телами в специальном контейнере. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет поглотителем) в качестве абсорбирующего элемента использует активированный уголь, именно им заправляется бытовой образец.

Адсорбер представляет собой сложный механический узел, продающийся и устанавливаемый на машину, согласно комплекту, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • продувочный клапан;
  • гравитационный клапан;
  • пароотделитель;
  • трубы: паропровод, вентиль, адсорбер;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные трубы.

Принципы работы

Топливо обычно испаряется, и в герметичных контейнерах, таких как резервуар, пар создает давление. Из бака пары попадают в сепаратор, конденсируются и возвращаются в бак, избыточные пары направляются в адсорбер, где их поглощает активный элемент.

Так выглядит этот процесс при выключенном двигателе, при работающем двигателе система открывает клапан адсорбера (продувочный клапан), при открытом клапане пары не достигают абсорбера, а выдуваются напрямую труба, где двигатель их успешно сжигает.

Этот алгоритм имеет целью получить два преимущества системы:

  1. Увеличьте коэффициент экологической совместимости автомобиля за счет поглощения паров.
  2. Экономия топлива во время движения (экономия 1%, но есть).

Как мы поняли, пары бензина поглощаются адсорбером или вдуваются во впускной клапан, который отвечает за изменение режимов работы и мониторинг системы. Он вмешивается, когда система запускается, благодаря контроллеру запуска двигателя, во время зажигания он включает приемник, абсорбент продувается, и неабсорбированные пары немедленно отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испарившегося топлива.

Помимо вышеперечисленных достоинств, система также не допускает запаха бензина в смазке автомобиля, но и у такой системы есть недостатки (пусть и неоднозначные), автомобилисты жалуются на то, что:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы при выходе из строя;
  • дорогие.

Определяем возможную поломку

Разобрались, зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, указывающими на его поломку. Учитывая качество топлива, на заправках у нас на родине эта часть часто бывает загрязненной, а также плохой.

Любую неисправность этого механизма легко определить по явным признакам:

  • Повреждение абсорбера: наличие проблем с этим механизмом вашего автомобиля можно определить по шипению при открытии бачка, что свидетельствует о скоплении чрезмерного количества паров бензина.
  • Поломка клапана: будет напоминание о нестабильности двигателя на холостом ходу, автомобиль произвольно увеличит (уменьшит) фактическую скорость и остановится.

При поломке адсорбер часто снимают вовсе, как это сделать, рассмотрим ниже, но в машине лишних деталей нет, стоит помнить. Если вы не хотите снимать и выпотрошивать ЭБУ, вы можете попробовать все отремонтировать самостоятельно. В абсорбционном комплекте самое слабое место — клапан ВАЗ 2114.

На ВАЗ 2115 отмечалось снижение оборотов при движении, машина задыхалась и застревала в движении, после остановки на время проблема исчезла.

Перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно здесь:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутите фиксатор (осторожно, фиксатор пластиковый, не сломайте), затем осторожно снимите фиксаторы.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, клапан работает и неисправность в другом месте, но если воздух проходит через клапан, вы столкнулись с проблемой.

При возникновении неисправности проблема должна быть решена как можно скорее, есть четыре варианта ее решения, в зависимости от характеристик вы можете: заменить клапан, заменить адсорбер, попытаться отремонтировать клапан, удалить адсорбер, мы Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Замена адсорбера

Замена ВАЗ 2114 очень проста, можно поехать на заправку, но если провести процедуру самостоятельно, то это займет 20 минут:

  • отсоединить шланги от акселератора;
  • отключаем провода и фиксируем;
  • снимите спускной клапан, а также спускной и разделительный патрубки;
  • откручиваем три болта крепления кронштейна;
  • часть удалена.
  • к месту подачи пара на продувочный клапан прикрепляем длинную трубу;
  • подключаем короткую трубу к забору от разделителя;
  • ставим на место запчасть;
  • подсоединить подающий шланг к вентилю;
  • ставим вентиляционный канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • между клапаном и адсорбером ставим трубку;
  • работа сделана, подключаем питание и поехали.

Ремонтируем клапан

Клапан засорен из-за низкого расхода топлива, перед покупкой нового постараемся отремонтировать старую. Если в салоне появляется характерный запах бензина, проблема в трубках клапанов, они меняются при простой замене, а проблема выявляется при визуальном осмотре, наблюдаем, какая труба лопнула, покупаем новую и устанавливаем.

Бывает так, что обрывов нет, после визуального осмотра труб можно обнаружить, что все цело и работает, с места вылетела только одна труба, в этом случае нужно поставить на место и затянуть хомут.

  1. Откручиваем регулировочный винт, считая витки (он залит эпоксидкой, найти будет несложно).
  2. Капаем карбюратор заподлицо в штуцеры.
  3. Удерживая клапан в открытом положении, продуйте его компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, поворачиваем регулировочный винт на рассчитанное ранее количество оборотов.

Замена клапана

Если клапан сломался из-за перегрева радиатора, ремонту не подлежит, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

Удаляем адсорбер

Полезное видео

Подробнее об устройстве адсорбера и вариантах его замены вы можете узнать из видео ниже:

Гостеприимство!
Адсорбер — устанавливается не на все автомобили семейства Самара 2, например, если брать старый ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями, на них он не применялся, но хотя и эту деталь можно сказать и для автомобиля полезной, т.к действительно не оставляет пары бензина на улице и сразу отправляет их в двигатель автомобиля на дожиг, например, если брать старые автомобили, например карбюратор ВАЗ 2109, то все пары бензина вместо того, чтобы попасть в двигатель, сгорают, немедленно выйти и загрязнить атмосферу нашей страны.

Примечание!
Для замены адсорбера возьмите с собой набор инструментов, в котором у вас будут: Отвертка и небольшой гаечный ключ, а еще лучше найдите головку колпачка вместе с ручкой или удлинителем, просто оторвать его труднее край головки и вы быстрее открутите болт!

Где находится адсорбер?
На Самаре 2, в отличие от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен с правой стороны автомобиля (по его пути) и только под капотом, поэтому, если вы хотите увидеть этот агрегат, откройте капот автомобиля и ищите большую черную бочку для наглядности, посмотрите фото ниже, на этом фото положение адсорбера обозначено красной стрелкой.

Когда нужно менять адсорбер?
Его нужно менять при его деформации (например, если он упал или в него что-то попало), а также при его естественном выходе из строя (то есть время от времени) можно понять его выход из строя, учесть все возможные признаки , в — первое давление будет чрезмерно накапливаться в бензобаке (это очень легко понять, при откручивании крышки бензобака будет происходить шипение, как будто открывается какая-то сода, при этом обнаружение этого шипения должно немедленно приступайте к поиску проблемы в системе улавливания паров бензина, так как если вовремя не устранить ее, бензобак в этом случае может быть даже поврежден или она снесет свою крышку, а если не обнаружите, то идите в автомагазин на новую), во-вторых, скорость может колебаться.

Примечание!
Если вы наблюдаете на своем автомобиле все вышеперечисленные неисправности, необходимо проверить работу адсорбера, для этого понадобится отвертка и спичка с тряпкой, отверткой необходимо будет ослабить хомут, удерживающий шланг от клапан адсорбера к коллектору, а затем отсоедините эту трубку (вам нужно отсоединить только с одной стороны, и нет необходимости полностью снимать трубку), заткните его отверстие спичкой и тряпкой и оставьте все на 2- 3 дня, если симптомы не исчезнут, а скорость будет продолжать колебаться, купите адсорбер в гараже и замените на новый! (Для наглядности ниже показана схема, системы улавливания паров бензина и сама труба, которая должна быть амортизирована, обозначена красной стрелкой)

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снять со счета:
В снятии нет ничего сложного, просто ослабьте отверткой подходящие к нему хомуты (всего 2 шланга, вы их прекрасно видите на фото ниже, они обозначены красными стрелками) и затем отсоедините эти шланги от когда трубы будут отсоединены, нажмите на фиксатор, удерживающий блок проводки (обозначен синей стрелкой) и отсоедините блок, после его отсоединения ослабьте болт, который стягивает зажим, который, в свою очередь, удерживает адсорбер в положении (на маленьком фото видно болт зажима) ну а дальше можно легко снять адсорбер и заменить его на новый.

Установка:
Установка нового диска такая же, как и его снятие, все, что вам нужно сделать, это изменить порядок извлечения в обратном порядке.

После появления автомобилей, соответствующих стандарту экологической безопасности Евро-3, конструкторы автомобилей озадачились созданием устройства, способного улавливать пары углеводородов с целью исключения выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства легковых автомобилей, и отечественные автомобили, в том числе ВАЗ, не стали исключением, появилась одна деталь — адсорбер. Что это? Предлагаю рассмотреть эту деталь со всех возможных сторон на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

1 Адсорбер – что это?

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Эта часть включает в себя несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Продувочный клапан
  • Трубки адсорбера и продувочного клапана
  • Гравитационный клапан
  • Передняя паровая труба
  • Сепаратор пара
  • Трубка для слива топлива
  • Несколько трубок

2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Пары топлива, образующиеся в топливном баке, постепенно поднимаются и накапливаются в горловине бака, откуда они напрямую попадают в сепаратор, где эти пары конденсируются. Пары, превратившиеся в жидкость, сбрасываются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают снова стать жидкими. Часть пара, остающегося в виде газа, поступает в адсорбер, где абсорбируется с помощью адсорбента — активированного угля.

Стоит отметить, что весь описанный выше процесс происходит исключительно при выключенном двигателе. В противном случае системе потребуется открыть электромагнитный клапан для продувки адсорбера. В этом случае пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие превратиться в жидкость, будут выброшены через впускной патрубок двигателя ВАЗ 2114 и сгорят.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Такой принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  1. Предотвращение загрязнения воздуха вредными парами
  2. Автомобиль потребляет меньше топлива во время движения (хотя уровень экономии не достигает даже 1%, но факт упрямый: без сжигания паров бензина двигателю потребовалось бы больше топлива).

3 Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Даже такая деталь, как абсорбер, может забиться и стать непригодной для использования. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ абсорбирующего элемента). Основным признаком неисправности адсорбера является наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого — накопление чрезмерного количества паров топлива, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни отвести через адсорбер. Убедиться в том, что в топливном баке есть избыточное давление паров топлива, достаточно просто — просто открутите крышку топливного бака и прислушайтесь к шипению при открывании крышки. Если слышно шипение, то пора заменить адсорбер, так как в топливном баке накапливается чрезмерное количество вредных паров.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Есть еще один способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После того, как двигатель прогреется выше температуры 60 ° C, начинается значительное падение оборотов холостого хода двигателя. Кроме того, ваша машина может внезапно замерзнуть во время движения без какой-либо конкретной причины.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

4 Замена адсорбера

Замену этой детали в ВАЗ 2114 можно произвести на ближайшей заправке или сделать самостоятельно. Поскольку на все больше 20 минут вы не потратите, можно заменить адсорбер своими руками.

Итак, приступим. Для начала нужно разобрать заменяемую деталь. Сначала освобождаем адсорбер от имеющихся креплений, затем отсоединяем шланг, подающий пары топлива к дроссельной заслонке, и только после этого резьбу и фиксатор. Следующим шагом является отсоединение спускного клапана и топливопровода от сепаратора. И, наконец, откручиваем и снимаем кронштейн (это не займет много времени, так как фиксируется всего тремя болтами).

Как убрать абсорбер на ваз 2114

После удачной разборки отработанного адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный из имеющихся резиновых шлангов подключается к шлангу, по которому пар топлива подается в продувочную линию. Присоединяем меньшую часть шланга к всасывающему шлангу от сепаратора. Теперь с помощью кронштейна устанавливаем адсорбер в нужное место. Далее к продувочному каналу подключается патрубок подачи пара. Отводной канал, в свою очередь, установлен на крышке двигателя. Также здесь необходимо подключить колодку с проводами. Между адсорбером и продувочным каналом установлена ​​резиновая трубка. Важно: шланг должен быть устойчивым к бензину и моторному маслу. Адсорбер установлен. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

5 Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить только клапан адсорбера, нет смысла ехать на ближайшую заправку. Это займет не более 5 минут, если у вас есть крестовая отвертка. Такой клапан можно найти практически в любом магазине автозапчастей, где продаются запчасти на ВАЗ. Кстати, недорого — не более 700 руб. Рекомендуется заменять датчик адсорбера вместе с клапаном, так как он непосредственно управляет клапаном. Однако его стоит изменить, поскольку датчик издает посторонние шумы, похожие на треск. А иногда возникают сложности, когда нужно купить адсорбционный датчик, так как он продается не везде.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Как убрать абсорбер на ваз 2114

6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, приступим к замене клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Сначала обесточиваем автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму. Затем штекер отключается от КПА. Чтобы добраться до клапана, нам нужно немного ослабить хомут наливного шланга, затем снять его с расходомера и отвести в сторону. Далее немного сгибаем клапанный держатель, чтобы без препятствий провести разборку. Необходимо отодвинуть крепление в сторону на расстояние не более 1 сантиметра.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

После выполнения всех операций потяните задвижку вверх по канавкам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончился. Осталось отключить силовую арматуру. Вся проблема в том, что один из них очень легко отключается, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Проблема заключается в том, что входной штуцер фиксируется специальным фиксатором. Чтобы его разобрать, нужно поддеть пластмассовые антенны, а для этого нужно утопить защелку (в этом случае штуцер должен быть немного приподнят вверх). Разборка завершена, установка производится в обратной последовательности.

7 Заключение


Давно мне не давал покоя этот адсорбер, не изза того что мешался или портил эстетический вид. А банально он пришел в негодность, покупать новый по мне так это выкинутые деньги, тем более было избыточное давление в баке что говорит о проблеме в системе циркуляции паров бензина. Замена сепаратора и клапанов не привело к удовлетворительному эффекту, хотя стало чуть лучше. Зимой запаха совсем нет, только при открытие топливно заливной крышки происходил пшик. В теплое время года давление увеличивается и появляется уже запах бензина в салоне. Есть способ как можно просто решить эту проблему; просверлить в крышке отверстие для стравливания воздуха или не закручивать ее до конца. Но это все для ленивых, а я пошел другим путем. Давайте разберемся для начала как устроена заводская топливная схема


На схеме видно как из бака выходит шланг к сепаратору (9) от него уже к предохранительному клапану (8) и гравитационному клапану (7). Дальше через трубку трасса следует к двухходовому клапану (5) и адсорберу (4). Причина запаха бензина как раз в неисправности системы 9,8,7. Замена последних не всегда приводит к улучшению ситуации. Теперь мы знаем если отсоединить адсорбер то проблема с запахом не уйдет, для этого нам надо переделать и кольцо клапанов вокруг сепаратора. После переделки система у меня будет выглядеть вот так


На мой взгляд это намного правильней чем просто отключить адсорбер и на шланг прицепить топленный фильтр от карбюраторной топливной системы.

Теперь к делу, последнее фото на память ( когда начинал работы светило солнышко, но это уже не важно)

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства


Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.


В моей голове долго держалась мысль о снятие адсорбера, но все никак не доходили руки, но после того как я решил залезть в косу которая идет к монтажному блоку руки решили дойти, даже поменять обычный датчик холостого хода стоило большого труда.

Так вот, едем в магазин и покупаем 2 хамута( на шланг в дроселе и на фильтр тонкой очистки), фильтр тонкой очистки(взял самый дешевый, ибо смысла нету брать дорогой) и обычный болт-саморез кому что под руку поподется.


Приступим к делу, первым делом я снял распорку, далее ключом на 10 ослабляем болт, который затягивает сам корпус адсорбера, далее вынимаем адсорбер отсоеденив шланги и разъем на датчик.

Вынув адсорбер нам нужно извлечь из него датчик дабы у нас не горел постоянно чек-энжен, сам датчик можно на пластиковые хамуты к чему-нибудь присоеденить, у меня присоеденен на 3-ю опору воздушного фильтра у аккамулятора.


Далее отрезаем шланг который идет к дроселю и вставляем в него болт и затягиваем хамутом.На 2й шланг от бензобака одеваем фильтр тонкой очистки затянув его хамутом и прячим в какое-нибудь место( у меня рядом с монтажным блоком)


Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114

Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.

Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114

Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь.

Адсорбер — фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, его эффективность снижается.

Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле фары).

Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.

К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114

Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Топливные пары, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда им прямая дорога в сепаратор, в котором происходит процесс конденсации этих паров. Пары, обратившиеся в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают стать снова жидкостью. Часть паров, что осталась в виде газа, попадает в адсорбер, где поглощается при помощи адсорбента – активированного угля.

Стоит заметить, что весь описанный выше процесс протекает исключительно при выключенном двигателе. Иначе системе придется открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие трансформироваться в жидкость, будут выдуваться по впускной трубе двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Фото схемы работы адсорбера, avtika.ru

Подобный принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  • Предотвращение загрязнения атмосферы вредными испарениями
  • Автомобиль во время движения поглощает меньше топлива (хоть уровень экономии не дотягивает и до 1-го процента, но при этом факт вещь упрямая – не сжигая пары бензина, двигателю требовалось бы большее количество топлива).

Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает

Устройство для поглощения вредных паров топливной смеси состоит из следующих компонентов:

  • адсорбирующего состава (активированного угля);
  • гравитационного (электромагнитного) клапана;
  • сепаратора;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива топлива;
  • шланга для отвода пара.

Основой конструкции является адсорбер, в задачу которого входит сбор вредных паров, которые отходят от топливного бака, и исключение их попадания в атмосферу.

При этом адсорбер объединятся с:

  • Топливным баком;
  • Коллектором впуска;
  • Атмосферой (через отдельный клапан, установленный на воздушном фильтре или на входе в устройство).

Клапан системы представляет собой исполнительные механизм, объединяющий адсорбер и коллектор впуска.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114

Возможные поломки адсорбера

Адсорбер в автомобиле ВАЗ-2114

Адсорбер, как, впрочем, и любое другое устройство, работающее на автомобиле, в какой-то определенный момент может оказаться неисправным. А в случае с адсорбером в этом вообще нет ничего удивительного, поскольку он подвержен засорению.

Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает. Но обнаружить тот факт, что в баке слишком выросло давление, можно лишь механическим путем. Для этого следует открыть крышку бака и в случае повышенного давления услышать характерное шипение.

Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.

Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.

Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия – это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.

Для того чтобы определить неисправность клапана, его необходимо продуть. Если в этот момент из него не пойдет воздух – клапан сломан. Если проблема действительно в клапане, то при запуске горячего двигателя автомобиль может испытывать некоторые проблемы. Кроме всего прочего, может быть существенно повышен расход бензина.

Если не устранить данную проблему, на приборной панели автомобиля постоянно светится лампочка Check Enginе, а нормальная динамика движения будет потеряна. Более того, неполадки в работе адсорбера либо клапана могут являться причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу.

Существует всего лишь две причины засорения клапана адсорбера:

  • Бензин низкого качества.
  • Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.

Кстати, существует еще один вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно засорен, но крышка бензобака все еще стоит на месте, то в салоне время от времени можно услышать устойчивый запах бензина, который то появляется, то исчезает сам по себе.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.

Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.

Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114

В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Промывка инжектора своими руками

Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?

Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.

Среди таких признаков стоит выделить:

В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).

Меняем устройство своими руками

Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:

Время выполнения работы — 15-20 минут.

Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.


Давно мне не давал покоя этот адсорбер, не изза того что мешался или портил эстетический вид. А банально он пришел в негодность, покупать новый по мне так это выкинутые деньги, тем более было избыточное давление в баке что говорит о проблеме в системе циркуляции паров бензина. Замена сепаратора и клапанов не привело к удовлетворительному эффекту, хотя стало чуть лучше. Зимой запаха совсем нет, только при открытие топливно заливной крышки происходил пшик. В теплое время года давление увеличивается и появляется уже запах бензина в салоне. Есть способ как можно просто решить эту проблему; просверлить в крышке отверстие для стравливания воздуха или не закручивать ее до конца. Но это все для ленивых, а я пошел другим путем. Давайте разберемся для начала как устроена заводская топливная схема


На схеме видно как из бака выходит шланг к сепаратору (9) от него уже к предохранительному клапану (8) и гравитационному клапану (7). Дальше через трубку трасса следует к двухходовому клапану (5) и адсорберу (4). Причина запаха бензина как раз в неисправности системы 9,8,7. Замена последних не всегда приводит к улучшению ситуации. Теперь мы знаем если отсоединить адсорбер то проблема с запахом не уйдет, для этого нам надо переделать и кольцо клапанов вокруг сепаратора. После переделки система у меня будет выглядеть вот так


На мой взгляд это намного правильней чем просто отключить адсорбер и на шланг прицепить топленный фильтр от карбюраторной топливной системы.

Теперь к делу, последнее фото на память ( когда начинал работы светило солнышко, но это уже не важно)

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства


Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.


В моей голове долго держалась мысль о снятие адсорбера, но все никак не доходили руки, но после того как я решил залезть в косу которая идет к монтажному блоку руки решили дойти, даже поменять обычный датчик холостого хода стоило большого труда.

Так вот, едем в магазин и покупаем 2 хамута( на шланг в дроселе и на фильтр тонкой очистки), фильтр тонкой очистки(взял самый дешевый, ибо смысла нету брать дорогой) и обычный болт-саморез кому что под руку поподется.


Приступим к делу, первым делом я снял распорку, далее ключом на 10 ослабляем болт, который затягивает сам корпус адсорбера, далее вынимаем адсорбер отсоеденив шланги и разъем на датчик.

Вынув адсорбер нам нужно извлечь из него датчик дабы у нас не горел постоянно чек-энжен, сам датчик можно на пластиковые хамуты к чему-нибудь присоеденить, у меня присоеденен на 3-ю опору воздушного фильтра у аккамулятора.


Далее отрезаем шланг который идет к дроселю и вставляем в него болт и затягиваем хамутом.На 2й шланг от бензобака одеваем фильтр тонкой очистки затянув его хамутом и прячим в какое-нибудь место( у меня рядом с монтажным блоком)

Читайте также: